Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Израиль Октябрь 2013

Лежим мы на эйлатском пляже в блаженной неге, мимо проходят то водонос, то продавцы экскурсий, которые перечисляют весь набор экскурсий и приглашают на фабрики эйлатского камня. На дальние поездки не заглядываемся — два года назад проехали Израиль вдоль и поперек. А тут предлагают экскурсию за 60 $ в парк Тимна в 35 км. от Эйлата в пустыне Арава. Отчего бы не съездить, там мы еще не были и недалеко. На следующий день утром джип с пятью туристами помчался удивлять нас лунными пейзажами парка. Перед въездом в парк стоят вот такие забавные египтяне:

Израиль. Каменный парк Тимна.

Водитель, он же экскурсовод, всю дорогу не умолкал, было интересно и поэтому время пронеслось незаметно. Природа и история этого места весьма любопытны.

Израиль. Каменный парк Тимна.

Еще 6 тыс. лет назад здесь начали добывать медь древние люди. А где-то 1,5 тыс. лет до н. э. египтяне здесь плавили медь и отправляли в Египет. После них руду копали мидийцы, римляне, арабы, потом пришел царь Соломон, но говорят, что он уже не медь здесь копал, а эйлатский камень. Но места эти до сих пор называют «копи царя Соломона».

Евреи в 50х годах прошлого века тоже медь добывали, но рудники истощились, шахты закрылись, заполнились водой. Сейчас здесь есть искусственное озеро с горько-соленой водой, где нельзя купаться и пить, но можно покататься на катамаране, отдохнуть на берегу, зайти рядом в шатер, попить чай, кофе, купить сувениры.

Удивительны лунные пейзажи парка. Это Винтовая скала:

Здесь можно увидеть причудливые скалы, разноцветные горы, местами напоминающие Петру.

Здесь сохранились наскальные рисунки древних людей.

Впечатляют столбы Соломона,

руины египетского храма богини Хатхор.

Израиль. Каменный парк Тимна.

В пустыне найдено много ритуальных предметов, инструментов, домны, печи, шахты. А ведь здесь когда-то протекала река и был прекрасный оазис. Теперь это пустыня с выветрившимися скалами

Израиль. Каменный парк Тимна.

кое-где растет акация, которая цветет два раза в год, мы как раз видели ее цветение.

Израиль. Каменный парк Тимна.

В этих местах добывают (или добывали) эйлатский камень — это сплав малахита и азурита; говорят, его запасы уже исчерпаны, а в Эйлате есть несколько фабрик, где обрабатывают и продают изделия из этого камня, очень симпатичные и очень дорогие.

Ну, а мы, ехали по парку, останавливались возле каменных грибов,

Израиль. Каменный парк Тимна.

гуляли возле Соломоновых столбов, залезли на скалу богини Хатхор, увидели наскальные рисунки, посмотрели каменные арки, пещеры.

Израиль. Каменный парк Тимна.

В конце экскурсии заехали на искусственное озеро, попили чай из трав, набрали разноцветного песка в выданные нам бутылочки, полюбовались на эйлатский камень и сувениры в магазинчике и выехали из парка.

Потом отправились на Скрытое озеро с чистой водой, оно находится на дне провала, очень глубоко, огорожено проволокой, мы туда не спускались, просто полюбовались.

Израиль. Каменный парк Тимна.

А затем побывали в магазине специй, чая и вина и, закупив понемногу всего, довольные вернулись назад.