Турист Мария Уткина (zvezdamarusya)
Мария Уткина
была 18 июля 2019 14:54

Комплимент от шеф-повара под названием "Санторини"

Санторини — Греция Май 2010

Я на диете. Диете от путешествий. Я воздерживаюсь от вкусных и аппетитных туров, которые прибавляют нам килограммы новых впечатлений, от стран, щедро приправленных острыми эмоциональными всплесками и хорошо сдобренных культурными наследиями, от курортов, которые подаются в горячем виде, с пылу-с жару, от отпусков, от которых остается приятное послевкусие на душе …Как любой, сидящий на диете — я делаю это не по собственному желанию, а из-за надобности и в связи с жизненными обстоятельствами…Как любому, сидящему на диете, по ночам мне снятся великолепный и сладострастный Париж, вкуснейший и непревзойденный Рим, изысканный и традиционный Токио, и конечно же он…самый мой последний десерт перед длительной диетой — Санторини…

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

Санторини похож на пончик…да-да, дорисуйте по контурам в воображаемом 3D у себя в мыслях картинку и вы поймете о чем я: его края, затонувшей по поверью Атлантиды, и внутренняя верхушка вулкана точь в точь напоминают кругляш-колечко пухлой булочки. С начинкой.

Начинку по неопытности можно перепутать с традиционной греческой, но только искушенный гурман распробовав ее поймет, что составляющие ее ингредиенты не так просты, как кажутся на первый взгляд. Да, вроде все как по всей Греции: лениво сползающие домики с синими крышами с шоколадно-ореховых и разноцветно-бисквитных склонов, ушастые четвероногие такси, сувенирное изобилие и все это заправленное оливковым привкусом улыбок местных жителей…

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

Однако у повара, который сотворил этот десерт, был вероятно свой секрет, — это был апогей его блестящей кулинарной карьеры — ибо здесь даже обычные вещи кажутся в разы вкуснее: сливочные лестницы, убегающие вниз, без оглядки, к морю…

вафельные калитки и манящие зайти в них двери, коих здесь сотни…

бесконечная цветовая глазурь…

невероятное буйство фантазии в каждой детали…

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

нежнейший сахарный сироп бесконечного неба, который обволакивает вашу душу, при одном только взгляде на него…

Недаром этот остров-десерт пользуется огромным спросом в калейдоскопе греческой «кулинарии»: это, пожалуй, самый дорогой остров, отели-виллы, которые скорее напоминают игрушечные — смешные домики бронируются за много месяцев до приезда, и удовольствие это совсем не дешевое(наиболее дешевый период посещения Санторини с октября по февраль), впрочем эксклюзивность должна высоко цениться…

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

Самобытность острова подчеркивается дикой красотой, разноцветностью пейзажей, малоэтажными постройками и совершенно особенной деревенско-европейской атмосферой, которая тем не менее не обижена цивилизацией: несмотря на то, что местная медицинская система не обладает всем необходимым для хирургически сложных операций и нет родового отделения-людей доставляют в больницы близлежащих островов или на материковую Грецию на самолетах.

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

У Санторини есть еще одно название — Фира, но это как в разных кондитерских магазинах один и тот же десерт называют разными именами, а суть остается та же и рецепт тем же: в нем обязательно присутствуют дремлющий вулкан, цветные пляжи с красным, черным и белым песком, куполообразные крыши домиков цвета неба и балконы с восхитительными и незабываемыми закатами.

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

Фирменный «вкус» Санторини — это невероятные пейзажи, глядя с обрывов которых, не хватает дыхания и хочется стать птицей, которая вечно порхает над этой красотой и ….фигурки осликов, они все разные и неповторяющиеся, сделанные и раскрашенные в единичном экземпляре, которые встречают туристов практически на каждом шагу и за каждым витиеватым поворотом.

«Распробовать» этот остров мне удалось при совершенно удивительном открытии — после озвучивания названия местных «гаишников-дпсников»,которое с невероятной точностью отражает сущность оных в нашем государстве — «трахономосы»,именно в тот момент я зауважала местных жителей за любовь к правде …)

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

Самый юг Кикладских островов является не только самым красивым, но и самым творческим-атмосфера вдохновения не зря прельщает художников и поэтов, которые веками дарили свои сердца этому острову — здесь фантазийно — прекрасно украшено всё: начиная с заборов, заканчивая шпажками для канапе.

Рассказывать о Санторини можно сколько угодно долго: и о том, как извержение вулкана превратило некогда круглую форму острова в полумесяцо-образную с центральным небольшим островком,

о том, что найти католическую церковь на острове, где 99% населения исповедуют православие сложно, но можно,

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

о том, очередь на канатную дорогу, поднимающуюся из гавани в столицу заканчивается примерно там же, где заканчивается очередь в мавзолей в дни наибольшего наплыва туристов,

о том, что дождь в связи с особенностью климата бывает всего N-ное и мизерное количество дней в году, а в мае его не бывает вовсе, но Санторине оттого и чудесен, что может дарить сюрпризы совершенно неожиданно,

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

о том, что там самые вкусные орешки всех видов(особенно сладкие с кунжутом) всего за 2 евро за пачку,

о том, что бутылку вина, которое производят только здесь, раз в год обязательно себе заказывает Папа Римский,

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

о том, что это самое «романтическое блюдо» в «холодильнике земного шара»,которое пользуется невероятным спросом для медовых месяцев,

о том, что одного дня катастрофически мало, чтобы насладиться всеми прелестями этого кулинарного шедевра, запомнить его утонченный вкус и сказать: «Я попробовал.!»,можно лишь сказать: «Я вкусил …и понял, что перенасытиться им сложно, совершенно невозможно и практически невероятно!»…

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

Часто, когда мы сидим на строгой диете мы мечтаем о любимых блюдах, так вот сейчас в минуты туристического голодания я вспоминаю тебя…

Комплимент от шеф-повара под названием Санторини

Остров, где живет ветер, где гостит солнце, где обитают мечты….я тебя знаю, ты есть!