Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Фрирайдеры

Норвегия Март 2009
0 1

Предисловие

Признаться честно, свой день рождения я в очередной раз собирался отпраздновать в кругу близких друзей а также как я их называю - «укротителей диких гор на сноубордах и лыжах» по уже сложившейся доброй традиции на самых экстремальных соревнованиях в мире «Verbier Xtreme», ежегодно проходящих в конце марта на склонах одноименного курорта Вербье в Швейцарии... но судьба внесла свои коррективы в мои планы и вот я уже сижу в самолетё совершающим свой рейс по маршруту: Москва-Копенгаген-Осло.

Туда

Самое главное как я уже успел убедиться за многие годы путешествий это компания, и на сей раз она подобралась как по заказу и скажу честно за время поездки я ни разу не пожалел в соседних креслах со мной расположились: Дмитрий Рывкин (главный редактор журнала «OnBoard»), старый друг и товарищ Гошан Степанов, один из самых лучших Российских фотографов -Андрей Каменев, старый перец)))- Алексей Дергачев, приглашающая сторона в лице очаровательной Анастасии Мариловцевой и другие сотоварищи представляющие собой элитарныйые войска СМИ, обозревающие горнолыжно -сноубордическую тематику.

Фрирайдеры

Как и полагается, дабы не отставать от наших соотечественников первым пунктом после получения заветного штампа в паспорте, было посещение зоны Duty Free в аэропорту Шереметьево 2. Тут стоить отметить один единственный факт, цены на алкоголь в Норвегии на мой взгляд просто запредельные (( (к примеру бокал пива обойдётся Вам в 8 EURO а 40 грамм, виски от 10 до....... Поcему делайте выводы....

За взлёт, за посадку и снова за взлёт, за посадку и на сей раз за снег и за отличную поездку.... И вот мы в Осло. Принимающая сторона позаботилась о русских туристах по максимуму, в результате в нашем распоряжении оказался довольно комфортабельный автобус в котором нам предстояло проехать более 1000 км. по популярным гонолыжно-сноубордическим курортам Норвегии и гид проводник в лице buss drivera - Эрика.

Трисиль

Впервые я побывал в Норвегии в 2003 году на контесте «Arctic Challenge», организованном живой легендой сноуборда Таарье Хаакенсоном и являющимся в то время финалом революционно-бунтарского сноубордического тура «Ticket To Ride», который на сегодняшний день диктует моду в мире современного фристайл сноубординга. Но как гласит истина: время течёт и всё изменяется. И вот казалось бы доселе изученный курорт предстал предо мной совершенно в другом облике.

Фрирайдеры

Одним из немаловажных моментов, является тот факт что история горнолыжного спорта напрямую связана с историей курорта Трюсиль. Только вдумайтесь в 1861 году здесь появился первый в мире горнолыжный клуб. А в 1930 году здесь уже была проведена первая канатка. На сегодняшний день как гласит реклама: Трюсиль является самым крупным горнолыжным курортом в Норвегии. Здесь лучший климат в Европе и самый длинный лыжный сезон - с конца октября по начало мая. И это не слова, представители курорта настолько уверены что дают самую надежную в мире гарантию снега!

Фрирайдеры

Если трассы не готовы к вашему приезду, то вы получите назад деньги, которые вы заплатили за посещение горнолыжного комплекса Трюсиля. «Cнежная гарантия» распространяется также на ски-пасс, проживание, прокат лыжного снаряжения и обучение в лыжной школе. Если курорт не выполнит свои обещания, то вы можете отказаться от поездки в Трюсиль и вернуть деньги, которые вы заплатили за ее заказ.

Фрирайдеры

Забегая вперёд могу сказать лишь одно: впервые в жизни я отправился в путешествие без своего любимого сноуборда и тому было несколько причин: Первая- это возможность взять в прокат понравившееся оборудование, в зависимости от погодных условий. Вторая и не менее важная -это не попасть на перевес по кг. а в следствие на деньги на родной таможне. Ну и в третьих сказался тот факт, что после первого этапа международного фрирайд тура прошедшего в Красной Поляне моя доска не выдержала испытаний и приказала долго жить (((

Фрирайдеры

Казалось бы, сегодня даже в России можно взять на прокат любое новомодное оборудование а если снега ну очень много то и ласточкин хвост. В Норвегии увы дела с прокатом сноубордического!!! Ещё раз повторюсь именно сноубордического оборудования обстоят увы плохо... и дело не в том что сноубордистов там не любят, отнюдь на любом мало-мальски Норвежском курорте вы найдёте один а то и два идеально выведенных парка, включающих в себя различные кикеры, перила и даже халф пайп.

Фрирайдеры

Дело в том, что с детства всех «викингов» именно такая аббревиатура приклеилась в нашей тусовке по отношению к местным жителям, всех по достижению 2-3 летнего возраста родители отдают не в фигурное катание как это принято у нас а в горнолыжную школу. Мною лично в Трюсиле на склоне был замечен младенец на лыжах c соской во рту..... вот они будущие Бьерн Далены и Таарье Хаакенсоны))) Итак первое правило- никогда!!! Никогда не изменяйте своему сноуборду!!!

Фрирайдеры

Что касается горнолыжного экипа то тут надо сказать он представлен во всей красе, как говорится на любой кошелёк и уровень катания. Да и вообще Трюсиль можно назвать идеальным Европейским курортом для семейного отдыха, тут можно смело предоставит вторую половину и ребенка самим себе и поверьте с ними ничего не случится. Так как склоны здесь довольно пологие и весьма широкие... что идеально подходит как для обучения так и для расcлабленного катания то есть как я люблю говорить- полнейший LifeStyle.

Фрирайдеры

Немного полезной информации:

  • Расстояние от Осло: 210 км.
  • Сезон: с 14 ноября по 3 мая
  • Максимальная высота: 1132 метра.
  • Перепад высот: 685 м.
  • Протяженность трасс: 71 км.
  • Количество трасс: 65 из них: 11 черных, 16 красных, 17 синих и 21 зеленая
  • Количество подъемников: 32 c пропускной способностью 35 200 чел./час

На протяжении всей поездки наш распорядок дня оставался неизменным: подъём в 8 утра, легкий завтрак и затем встреча с горой. Признаюсь мне было очень сложно оторвать голову от подушки в столь раннее для меня время, учитываю тот факт что я сова и люблю поспать. Но опять таки как говорится, Кто рано встаёт-тому Бог подаёт или как повелось говорить у нас в поездке В большой семье do not сlats-clats чего не сделаешь ради удовольствия нам приходилось жертвовать сном ради встречи с прекрасным, коим являлись Норвежские горы.

Первый день встретил нас пронизывающим ветром и затянутым облаками небом, в общем обычным и ничем не отличающимся от обыденных серых будней днем в Москве. Но спустя пару часов, погода разгулялась, выглянуло солнышко и жизнь стала веселей. Восполнив недостающие картины местности при помощи специально приставленного гида и обкатав все близлежащие трассы наша команда поняла что относительно фрирайда ловить нам в данный момент нечего и приступила к поискам мест для съёмок. Тут в очередной раз сработало правило: кто ищет то всегда найдёт и то что из всего нужно извлекать только позитиФФ.

Уверен что глядя на те карточки, которые мы сняли в Трюсиле вряд ли у вас повернется язык сказать что данный курорт не представляет из себя ничего интересного, наоборот это напрямую зависит от Вашего желания и безусловно мастерства. В результате нам удалось найти огромное количество всевозможных заснеженных камней, пеньков и прочих натуральных препятствий. В целом можно сказать что половина дня была прожита нами совсем не зря.

А вот вторая половина дня началась для нас со знакомства с местным блюдом переведенным на русский язык как фирменное блюдо от шеф повара:«половинка куска хлеба + суп на выбор» (тут стоит заметить что в большинстве ресторанов и кафе Трюсиля вам по требованию предоставят русское меню). Казалось бы что тут такого, кусок хлеба и суп на выбор, а ннет. Блюдо действительно является чем то особенным, только представьте себе половинку батона черного хлеба в котором выедена середина и по форме эта половинка напоминает некий сосуд.

Вот именно туда то и наливается суп т. е. по сути получается что вы едите суп из хлебной тарелки. Но вернемся к активному время препровождению, за обедом один из гидов обмолвился о том что в одном из недавно построенных отелей Трюсиля, есть искусственная волна для серфинга и что вечером по мимо ужина нас ждёт встреча с этим 8-ым чудом света. С этого момента мои мысли были полностью сосредоточены только на этом, здесь сказалась моя давняя любовь к серфингу.

Итак покончив со сноубордом, и закрепив прошедший день бакалом глинтвейна в ближайшем апрески баре вся наша дружная компания устремилась в самый комфортабельный отель Трюсиля- «Radisson SAS Resort», здесь я бы хотел сделать небольшую паузу и обратить ваше внимание на том, что варианты проживания в Трюсиле также расcчитаны на любой вкус и благосостояние тут тебе и коттеджи прямо на слоне горы, где от тебя только требуется встегнуться в снарягу и поехать. А можно остановиться в многочисленных отелях или симпатичных домиках в старинном норвежском стиле в самом городке.

Иными словами всё для людей. Именно для них на территории отеля «Radisson SAA Resort Trysil», располагается пожалуй самый большой бассейн с всевозможными фонтанами, джакузи и саунами и что самое главное с настоящей искусственной волной для серфинга от американской компании «Flo Rider». Как такое возможно спросите Вы? Всё очень просто, подобная конструкция представляет собой резервуар 15 на 20 метров, сделанный в виде водной горки на которую под давлением с приличной скоростью около 50 км/ч подаётся около 20000 литров воды в день, в результате образующих водяную пленку на которой и происходит скольжение.

Для начала Вам предлагают попробовать свои силы и координацию лёжа на бодиборде т. е. младшем брате серфинга и затем в зависимости от ваших успехов инструктор предлагает вам попробовать свои силы на доске больше напоминающей настоящий серфборд только без плавников. Что можно сказать: выглядит непонятно, сложно но в результате каждый из нашей группы сумел простоять на доске 10-30 секунд и в результате получить зачЁтную карточку в фотоальбом))) признаюсь для меня это был не первый опыт катания на серфе и тем более на флоуборде так что спустя какое то время я сумел освоится и выглядел как рыба в воде, но как говорится судите самиJ таким образом наш первый день в Норвегии подошел к концу и можно с уверенностью сказать что Мы взяли в этот день от жизни всё.........

Погода в Норвегии меняется очень быстро, этому способствует северное расположение, близость к морю и конечно же ветра меняющие своё направление с завидным постоянством. Проснувшись утром и обнаружив за окном свежий 10-ти сантиметровый слой снега, нами было принято решение напоследок обкатать близлежайшие к подъемникам хвойные заросли и затем отобедав погрузится в автобус следующий курсом Трюсиль-Гейло.

Заранее попросив гида сфокусировать всё внимание на так называемом катании «офф пист» т. е. вне трассы наша сформировавшаяся банда: Гошан Степанов, Андрей Каменев, Дмитрий Рывкин, Алексей Дергачев и ваш покорный слуга Василий Ковалёв отправилась покорять леса Трюсиля. Проведя очередную фотосессию на всевозможных натуральных рельефах и трамплинах мы попросили гида показать нам Трюсильский лес, и между нами завязался небольшой диалог:

«Там никто не катается, там же деревья» - такие мотивации привел нам гид.

«Ну так это же лес, там и должны быть деревья» - при этих словах, наша дружная компания устремила свои сноуборды и лыжи в сторону ближайших зарослей.

Дело в том, что российское понятие о катании вне трасс и о гидах, координально расходится с европейским. В России, крае диких гор тебе за небольшую плату организуют вылазку к примеру в ближайшее ущелье или предположим тот же лес. В Европе дела обстоят принципиально по другому, там есть правила, которым все и следуют. И за чем спрашивается лезть в лес, когда вокруг боллее 60 трасс?

C одной стороны это правильно, но с другой стороны где ещё можно найти снег, когда все трассы укатаны вдоль и поперёк. В конце концов катание по отратраченным пологим трассам становится скучным и вы начинаете посматривать по сторонам ведь душа просто требует приключений))) В результате в глазах гида мы предстали как кучка безумных русских, ищущих приключения на свою задницу, а гид в наших глазах предстал ёмким словом из трёх букв «ЛОХ».

Перекусив на дорожку, и погрузив весь стафф в автобус мы приготовились к 5-ти часовому путешествию по Норвегии. Cледующей точкой нашего трипа был курорт Гейло, по уверению приглашающей стороны более пологий и маленький нежели Трюсиль. Но как говорится:«Поживем -увидим»...........

Гейло

В битве за титул Чемпиона Норвегии по пенькам (игра в карты с постоянно меняющимися правилами по версии Димы Рывкина) дополняемой всевозможными шутками и анекдотами на самую разнообразную тематику а также закрепляемой различными горячительными напитками наша сборная не заметила как пролетели 5 часов дороги. И вот очередной check point или Добро Пожаловать на курорт с не тривиальным названием- Гейло. На местном название города можно произнести также как Яйло, что тут же породило среди русских туристов кучу шуток и вариаций. Начиная от города геев и заканчивая причастностью Джей Ло к данному месту.

Фрирайдеры

Гейло уже более 100 лет является самым популярным лыжным курортом в Норвегии и располагается в национальном парке на плоскогорье "Хардангер", которое в свою очередь является самым большим в Европе. Первый подъемник появился здесь в 1954 году, а сегодня этот курорт может обслуживать одновременно до 25.000 человек в час.

Немного полезной информации:

  • Расстояние от Осло: 249 км.
  • Максимальная высота: 1178 / 1933 метра.
  • Перепад высот: 378 м
  • Протяженность трасс: 34 км.
  • Количество трасс: 39 спусков из них: 10 зеленых, 9 синих, 15 красных, 5 черных
  • Количество подъемников: 20 подъемников: 6 кресельных, 12 бугельных, в том числе 6 детских
  • Пропускная способность подъемников - 25 тысяч чел./час
  • Вечернее катание: 4 освещенных трассы
  • 220 км подготовленной лыжни для беговых лыж

Наш новый день начался по уже сложившейся традиции с визита в пункт проката, где представители лыжной школы получили в своё распоряжение новехонькое оборудование за сим довольные и откланялись раскатывать очередные отратраченные склоны. А вот с нами (мной и Гошей) дела обстояли намного хуже, опять таки сказалась Норвежская любовь к горным лыжам. В результате не имея выбора мы получили в пользование два жестких сноуборда на которых было просто не возможно кататься и вечером на вопроc: Как мы покатались? Гошан не задумываясь сказал что сегодня мы впервые в жизни катались на не гнущихся Буратино.

Но не будем о грустном, так как впереди нас ждал целый день и невероятное количество приятных неожиданностей. В Связи с тем, что курорт Гейло располагает двумя разными склонами для катания, приглашающая сторона скорректировала программу пребывания таким образом, чтобы Мы смогли опять таки взять от жизни всё и по максимумуJ Итак первая половина дня предполагала раскатку идеально отратраченных трасс и лазание по деревьям в специально построенном парке для альпинистов и любителей турпоходов.

А вторая половина дня была отдана под изучение противоположных склонов и развлечению с устрашающим названием Тобаган. Утром, по пути на склон первое что бросилось мне в глаза это заснеженные вершины, и надувы курорта расположенного по правую сторону от городка и не смотря на все уверения что Гейло это пологий курорт и делать тут абсолютно нечего, в душе всё равно закралась надежда на фрирайд. И посему прокатившись один раз по склонам горы расположенной с левой стороны от городка мы с Гошей, приняли решение променять ланч и лазание по деревьям на изучение противоположных склонов и попросили басс драйвера Эрика, перевезти нас на другую горку.

Уже по дороге наше внимания привлёк халфпайп расположенный на одном из склонов а затем Поднявшись на канатке на вершину горы Гейлоховда (1080 метров) нашему взору предстал ещё один парк c всевозможными опциями, включающими в себя только вдумайтесь!!! Халфпайп... да это не опечатка, на казалось бы не большом курорте Гейло функционирует целых два халфпайпа...... подобная диковинка для России считается само-собой разумеющейся имиджевой опцией любого Норвежского курорта.

И не важно катается там кто-нибудь или нет на его постройку и содержание всё равно тратятся деньги!!! Хочется надеяться что когда-нибудь и в России, из диковинки, идеальный парк превратится в само собой разумеющуюся вещь. И вот тогда держитесь Таарье Хаакенсоны и Хейкки Cорсы.

Фрирайдеры

Я не даром назвал данную статью «фрирайдеры» всё дело в том, что большинство из нас всё же питало надежду покататься по свежему и пушистому норвежскому снегу и тем самым достойно закрыть сезон. Итак мы стоим на вершине горы Гейлоховда с вершины которой перед нами открывается красивейший вид во первых на парк, о котором шла речь выше, во вторых на то самое национальное достояние -плоскогорье «Хардангер», представляющее из себя беcкрайние снежные просторы и на мой взгляд более подходящее на звание рай для любителей сноукайтинга или катания на сноуборде/лыжах за кайтом.

В третьих по левую руку вдали виднеется ещё одна достопримечательность гора Хэллингскарвет (1933 метра) самое то для любителей бэккантри (катание вне трасс, подъём на вершину своими силами) и пеших прогулок на снегоступах. А по правую руку расположилась другая вершина Хэвсдалховда (1178 метра) и что самое важное с подведенным туда подъёмником и той самой снежной как мне казалось утром вершиной.

Туда то Мы и направились, спустившись по парку и затем поднявшись на подъемнике типа швабра мы остановились перед натянутой сеткой и знаком извещающим что путь дальше закрыт, и если ты и хочешь кататься то только слева от подъёмника, но как говорится:«Правила созданы для того чтобы их нарушать» и перемахнув через сетку мы траверсом выкатились в правую часть горы и остановились прямо над снежным карнизом для того чтобы посмотреть ситуацию со снегом и самое главное с приземлением.

Увы в результате солнечной погоды стаявшей за неделю до нашего приезда, а затем смене циклонов и северному ветру весь снег покрыло толстой коркой. Cнег можно было найти только в задутых местах. Прыгнув с невысокой части карниза мы вырезались на закрытую идеально отратраченную трассу и помчались вниз.

В тот момент когда мы начали очередной подъём наверх, как по волшебству два ратрака приступили к своей работе и начали вновь доводить склон до состояния называемого в народе «чипсами». В результате ещё раз спрыгнув с надува и прокатившись по вновь отратраченному склону, здесь мне хотелось бы сделать акцент на том, что как только мы делали следы по отратраченному склону, ратраки вновь принимались за работу. Выглядело это так, как будто они вовсю старались угодить русским туристам (но это была исключительно наша версия о версии Норвежцев я расскажу чуть позже).

Накатавшись по идеальным чипсам мы поняли что и здесь стало скучно кататься и вроде как и кушать захотелось. И мы решили вернуться на соседний склон и устроить себе обеденный перерыв. Как было сказано в информации о курорте между этими двумя горками должен был курсировать Ски басс, на который мы и раcсчитывали... но не тут то было в результате оказалось что данный автобус осуществляет регулярное сообщение между курортами только до 10-ти утра а затем всего лишь 4 раза в сутки и ближайший будет только через полтора часа ((( полный провал подумали Мы, и уже было отчаялись как вдруг на помощь пришел представитель местной горнолыжной школы и предложил подвезти нас на соседний склон. Вот оно истинное Норвежское гостеприимство.

За ланчем мы рассказали друзьям о том что можно отснять неплохую фотосессию на карнизе и то что у нас появились ратраки на пульте управления, которые готовы по приказу приступить к производству «чипсов». Отобедав наша русская делегация, полным составом снова уселась в автобус, управляемый верным Эриком и отправилась на соседний склон. Приятной неожиданностью для нас с Гошаном, стал тот факт что во время утренней разведки нам удалось также обнаружить ещё один прокат, в котором по нашим прикидкам можно было взять доски уровнем повыше и что не маловажно более мягкие нежели те поленья на которых мы катались утром.

Поднявшись наверх на сей раз вместе с приставленным к нам гидом, мы c Гошаном, вновь попытались перелезть через сетку и увлечь за собой остальных друзей. Но наша девушка гид, категорически советовала нам не делать этого, так как в данный момент эта трасса была закрыта а так приглянувшийся нам карниз и вовсе находился (по меркам Норвежцев в категории лавиноопасно). Мотивируя тем что если она поедет туда с нами её попросту уволят с работы.

Фрирайдеры

Мы вняв её мольбам решили спуститься по левой части склона.... но как оказалось что в тот самый момент когда мы начали спуск, поднявшиеся раньше нас Андрей Каменев и Алексей Дергачев с криками эгегей уже совершали прыжки с данного карниза не дожидаясь гида мы вновь поднялись наверх и траверсом выкатились к карнизу, Гошан и приглашающая сторона в лице прекрасной половины человечества Насти спустились по пути наименьшего сопротивления а Я и

Дима Рывкин вырезались чуть дальше и решил таки расписать самый дальний снежный хребет, сказано -сделано и вот мы довольные и счастливые нашли что так долго искали на данном курорте а именно фрирайд, конечно же далеко не самый лучший в жизни но по меркам Гейло всё таки целяк)))))далее снова траверс и мы на идеально отратраченном закрытом склоне (как я уже заметил ранее по русской версии это выглядело так, будто ратраки работают на нас и стараются нам максимально угодить) а вот теперь о главном: по версии норвежских ратрачиков мы выглядели как группа безумных русских, которые мало того что сягают с карнизов так ещё и раскатывают их непосильным трудом отратраченные склоны......

В результате на финишных воротах нас встретили представители спасс службы курорта ГейлоJ и пригрозив пальчиком попросили больше не кататься там где висят запрещающие знаки, подобная участь не задолго до этого ждала наших предшественников Андрея и Алексея. Однако странно утром, когда мы раскатывались там же с Гошаном, никто нам даже слова ни сказал. В результате оказалось что склон закрыт из-за того что курорт приобрел новые ратраки и попросту тестирует их.

Но самое главное что нам всё таки удалось добиться своего и найти таки на этом плоском курорте снежные места да ещё и раскатать карниз и кулуар. Иными словами все остались довольны прожитым днем и приступили к развлекательной части нашей программы под названием катание на Тобагане.

Для тех кто не знает, тобаган это пластиковые санки похожие на картинг и оборудованные рулём и тормозом. Cпециально для этих целей на курорте Гейло построена профессиональная трасса по моим прикидкам общей протяженностью около 1 км. И вот наша банда снова поднимается на уже полюбившуюся вершину Хэвсдалховда но на сей раз на тобаганах. Первым по правилам начинает спуск гид за ним устремляются все остальные.

Мысль о том, что приехав в горы я уподобившись обычному туристу буду кататься на каком то там тобагане, никогда бы не пришла мне в голову раньше. Но вот я уже несусь с горы на подобном снаряде c улыбкой во весь рот да ещё со скоростью 30-40 км. в час признаться с детства не испытывал ничего подобного, неподдельная детская радость заставила меня не только сесть за руль этого снежного болида но и выехать с трассы и в прямом смысле этого слова по полной отЖечь по снежным полям.

Позже моему примеру последовали и остальные а Гошан даже умудрился сделать сальто вперёд вылетев на кочкеJ Второй спуск был ещё более интересным чем первый и дождавшись пока наш гид уедет вперёд мы снова направили лыжи санок вне трасс и вот представьте себе гида и его глаза когда мы не только обогнали его по прямой вне трасс но ещё и подпрыгивая на естественном рельефе унеслись вниз..... на этом все точки над И были расcтавлены.

Завершая обзор курорта Гейло мне хотелось бы особо отметить что на сей раз мы жили на территории комплекса Бардъёла где нам на выбор предложили остановится в стандартных номерах в отеле или в домиках раcчитанных на 4-ых человек (по нашим меркам на все 8-10 человек). Наш выбор пал естественно на совместном проживании из чего следовали тематические вечеринки в стиле текила бум и виски кола а также многочасовое рубилово в «мафию». В ту ночь мафия не давала прохода местным жителям и комиссару Катани....

Фрирайдеры

На следующее утро проснувшись как всегда по зову будильника, позавтракав на скорую руку и погрузив свой скарб в автобус наша сплоченная игрой в мафию команда заняла свои места «согласно купленным билетам» и отправилась к финальной точке нашего путешествия, являющейся меккой Норвежского фрирайда. Всего лишь 70 км. или около полутора часов в пути по горно-холмистому серпантину и мы у цели.

Хемседал

Второй по величине, но на мой взгляд первый по популярности международный курорт Норвегии, Хемседал завоевал славу «Северного Шамони». Как гласят всевозможные рекламные проспекты:- «Здесь есть всё - головокружительные горные пики, снежные поля, лесной фрирайд и идеальные трассы, освещенные почти сутки напролет. Но кое-чего в Хемседале все-таки нет. Очередей».

Фрирайдеры

До сего момента мои представления о Хемсидале складывались из сноубордических видео шедевров, где был показан самый огромный трамплин в мире с нереальным пролётом. И из рассказов Алексея Дергачева о бесконечных километрах целины c невероятными рельефами. И вот настал так долго ожидаемый всеми нами момент, наш автобус притормозил у дверей только что отстроенного комплекса «Apningstider», располагающего всем о чем только можно мечтать: прокатом оборудования, собственным супермаркетом, ресторанами и кафе а так же аппартаментами для проживания, напичканными к тому же всевозможными каминами и саунами.

Фрирайдеры

И самое главное, вся эта красота находится в непосредственной близости от склона всего лишь 10 метров. Вышел, встегнулся и поехал. Забросив вещи в номера и быстро переодевшись мы как всегда оказались перед дверьми проката. На сей раз процесс подбора оборудования прошел без сучка без задоринки и буквально за 5 минут мы с Гошаном стали обладателями сноубордов отвечающих нашим требованиям. Всё что нам оставалось это подняться на верх и раскатать так рекламируемые всеми снежные поля. Здесь я позволю себе сделать небольшую паузу и снабдить вас некоторой полезной информацией о курорте Хемсидал:

  • Расстояние от Осло: 220 км.
  • Сезон: с середины ноября по начало мая
  • Максимальная высота: Тоттен (1497 м)
  • Перепад высот: 810 м
  • Протяженность трасс: 43 км.
  • Количество трасс: 48 спусков: 19 зеленых, 12 синих, 9 красных, 8 черных и 2 могульных трассы
  • Количество подъемников: 22 подъемника:6 кресельных (из них 4 - экспресс), 16 бугельных
  • Пропускная способность подъемников - 28 500 чел./ч
  • Вечернее катание: 8 освещенных трассы
  • Для катания на беговых лыжах: 130 км подготовленной лыжни и 80 км "дикой" лыжни в горах

Я уже говорил что погода в Норвегии не поддаётся никакому прогнозу вот и на сей раз не смотря на многообещающие снегопады, Хемсидал встретил нас сильным порывистым ветром и снежным настом или фирном на склонах. Забегая вперёд скажу лишь одно что за все два дня что мы провели в Хемсидале, нам не удалось отведать так разрекламированного Норвежского пухляка. Но при всём этом, каждый нашел то что хотел и в результате наша банда снова получила зачЁтные фотокарточки в альбом, естественно не без помощи на мой взгляд самого талантливого Российского фотографа -Андрея Каменева снимающего вдумайтесь более 30 лет!!!

Но как говорится обо всём и по порядку. Первый катательный день прошел под эгидой ознакомления с курортом и поиском мест для съёмок. К середине дня распогодилось и появилось солнышко, что как нельзя лучше сказалось на нашем катании и наслаждении жизнью. Всё таки все мы дети солнца и без него никудаJ По итогам дня нами были на карте курорта отмечены два парка, потрясающих во первых своим качеством постройки фигур а во вторых своими размерами. Немаловажный момент пользование парком бесплатное.

Фрирайдеры

Один из парков расcчитан на любителей, состоит из целой серии трамплинов и перил с фанбоксами и как нельзя лучше подходит для изучения и отработки новых трюков. А вот второй парк заслуживает особого внимания и на мой взгляд является не только самым большим но и лучшим из тех, которые мне когда либо приходилось видеть. Именно по этому здесь в Хемсидале постоянно проводятся всевозможные фото-видео сессии. Размер фигур, построенных в этом парке можно смело отнести к разряду No comments!!!

Как обстоят дела с фристайлом мы более менее разобрались но все таки основной нашей целью был фрирайд. И обкатав не одну вершину мы таки сумели найти место для съёмок, защищенное от ветра, расположенное на южной стороне горы и к тому же располагающее всевозможными скалками, карнизами и что самое главное с мягким приземлением. Сделав по паре пробных прыжков и опробовав приземление мы спустились вниз. Закрепив изученный материал порцией добротного виски на апрески мы отправились в номера.

Впервые, за прошедшие дни мы позволили себе 9-ти часовой сон и неспешное пробуждение. Легкий завтрак, сборы и подъём на вершину. Всё затянуто облаками, но усиливающийся западный ветер по нашим прикидкам обещает расчистить это недоразумение в течении ближайших часов. Так и получилось в тот момент когда мы нашли подходящее для съёмок место, фотографы расчехлили свои фотокамеры а мы заняли свои исходные позиции выглянуло солнце и работа закипела.

Одно дело кататься а второе дело это работать, признаюсь, я никогда раньше не располагал ко всевозможным прыжкам со скал и карнизов, напротив я люблю кататься по девственным снежным полям и максимально стараюсь исключить хардкор экстрим из своего катания. На сей раз всё было по другому, Эх чего только не сделаешь ради красивых фоток, которыми затем можно похвастаться перед друзьямиJ в результате в след за карнизами, в ход пошли прыжки со скал.

Фрирайдеры

Но как говорится лучше один раз увидеть чем сто раз услышать чем я и предлагаю вам заняться в течении ближайших минут. Вы не поверите, но все эти картинки были сделаны на казалось бы без снежном курорте Хемсидал. Вот уж во истину: кто ищет тот всегда найдёт и из всего нужно извлекать только позитиФФ

Фрирайдеры
Фрирайдеры
Фрирайдеры

Эпилог

Несмотря на то, что нам так и не довелось застать свежий пушистый снег, я могу с уверенностью сказать что при наличии снега Хемсидал, является одним из лучших мест в мире для EASY фрирайда. Недаром Британская газета «Telegraphe» присудила Хемседалу седьмое место среди десяти лучших курортов для сноубординга в мире. И неспроста большинство звезд современного фристайл сноуборда ежегодно прилетают сюда в конце апреля начале мая для того чтобы достойно закрыть сезон. И самое главное уж в чем я несколько не сомневаюсь это в том, что в ближайшем будущем Мы вернемся сюда снова и вот тогда......

Фрирайдеры
Фрирайдеры

В завершении мне хотелось бы выразить огромную человеческую благодарность и RESPECT всем тем людям, которые принимали участие в данной поездке: Гошану Степанову, Дмитрию Рывкину, Андрею Каменеву, Алексею Дергачеву, Константину Банникову, Ольге Потягаевой, Илье Коноплеву, Станиславу Дьяковсому и Михаилу Деллю а также что самое важное организовывали эту поездку: Анастасии Мариловцевой, Odd Holde, Ralitsa Bratanova, Sondre Amdahl, Bente Holsing и конечно же нашему бессменному басс драйверу Эрику.

Фрирайдеры
Фрирайдеры

© Василий Ковалев. Материал размещен с разрешения автора.

Теги: Горнолыжный отдых

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии