Турист Антонина Корпейкина (antonina)
Антонина Корпейкина
была 4 сентября 2015 19:55

Андорра-Ла-Велла — Андорра Январь 2010

Пару недель назад вернулась из Андорры и решила поделиться впечатлениями — настолько они оказались неожиданными. Я большой любитель гор, много лет катаюсь в Альпах и Андорру с ее Пиренеями всерьез никогда не рассматривала. Но так получилось, что мы с мужем отдыхали на севере Испании, оставалась неделя, и мы решили заглянуть в Андорру на несколько дней, оценить местные трассы.

Через сайт Tourix Holidays забронировали гостиницу Husa Centric 4* в столице — городе Андорра ла Велья. Гостиница хорошая, рекомендую — стоит прямо на торговой улице, до термального комплекса Caldea 5 минут пешком, остановка ски-баса за углом. Кормят вкусно — а главное, грандиозно переводят на русский язык меню. Нам больше всего запомнилось блюдо «Дорада в спину». А на следующий день в меню фигурировала опция «Удивший в римлянку!» (merluza a la romana).

Однако даже не это поразило меня больше всего. В первый день мы катались в зоне Валлнорд, в Аркалисе. Общая протяженность трасс там всего километров около 30-ти, поэтому акцент делается на фрирайде и фристайле. Снега нового накануне не насыпало, так что мы погоняли по трассам, пообедали в ресторане с чудным названием La Coma и поехали домой довольные — но про Альпы я все равно в глубине души помнила и сравнивать даже не пыталась.

Неожиданная Андорра

А вот от Грандвалиры с ее 200 км трасс и поистине бескрайними просторами сразу захватило дыхание. Мы катались с инструктором, болгарином Велли, и тот сказал, что маршрутов по Грандвалире можно составить штук 15, и они не будут друг друга повторять. Показал нам еще иглу-отель, сделанный изо льда. Он находится в зоне Грау Роч, так что если опоздаете на подъемник в тех краях — милости просим!

После этого мы решили в Андорре оставаться до последнего-то есть в общей сложности на неделю. Сходили в Caldea, поплавали в бассейне под открытым небом — кстати, советуем приходить туда пораньше: он такой популярный, что днем и вечером выглядит как два совершенно разных места. И массаж!

Отдельная андорранская история — шопинг. Муж вернулся из супермаркета с круглыми глазами, взял карточку и надолго пропал. Теперь в нашем домашнем баре алкоголя хватит на год… Бутылка Grant’s за шесть евро! Я-то тоже любительница виски и рада, что он закончится нескоро. Опять же, все шансы обновить снаряжение и одежду — мы зашли в Viladomat, польстившись на витрины, — ассортимент знатный, но дороговато все-таки. А привычные европейские марки, испанские, главным образом (Zara, Mango, Pull and Bear), вполне можно себе позволить. И мой любимый Desigual, конечно. Купила себе серый свитер из новой коллекции, коллеги завидуют.

Неожиданная Андорра

Накануне отъезда решили на гору не ехать, и в гостинице присоветовали «Натурландию» — развлекательную зону возле города Сант-Хулия. Она высоко в горах, так что там лежит снег — а по снегу катаются на беговых лыжах, а также на собаках и снегоходах. Мы взяли последние на полчаса — несколько минут тратишь на то, чтобы приспособиться к управлению, а потом нога сама жмет педаль газа! Я-то привыкла к мопеду, а он слушается не только рук, но и тела. А снегоход строго подчиняется рулю, это надо иметь в виду и не бояться его сильно поворачивать.