Турист serjj65
serjj65
был 22 декабря 2016 17:10

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

+ 1 город — Аргентина, Монтевидео + 1 город — Уругвай, Вальпараисо + 2 города — Чили, Лима, Манкора — Перу Апрель 2012

Описание маршрута (исключительно наземным транспортом):

A Рио-де-Жанейро, B— Сан-Паулу(Бразилия);

C-Пунтэ-дель-Эсте, D -Монтевидео(Уругвай);

E-Буэнос-Айрес, F-Мендоза, G-Успалата(Аргентина);

G— Вальпараисо, H-Сантьяго, I-Арика(Чили);

K-Манкора, L-Лима

Свое большое путешествие по 6 странам Латинской Америкеинам пришлось разбить на 3 части, иначе даже простое описание дороги с изъятием почти всей лирики не вписывалось в формат конкурса (15000 знаков). Для представления обо всем путешествии карта дана на весь маршрут.

Часть I. Два океана

1. Уругвай

Итак, за 2 билета Люфтганза в Рио-де-Жанейро и обратно заплачено по карточке 45.000 руб. Был куплен фотоаппарат Fujifilm с 10-кратным зумом и дешевый нетбук DNS, на который установлена программа-переводчик Promt. C собой брали доллары, 1 дебитную карту и 2 кредитки. Очень пригодился припасенный спирт (для дезинфекций), кипятильник, а также универсальный переходник для розеток. На всякий случай сделали с женой прививку от желтой лихорадки (в Москве) и от гепатита, А, как оказалось, без необходимости. Чтобы окупить дорогу до Москвы, оформили там бесплатные визы в Боливию.

22 марта встретили в аэропорту Домодедово. В полете Альпы сменились пустынной Сахарой, и только у Дакара вновь появились людские поселения. Далее от видных с высоты барашков океанского прибоя у африканского берега самолет повернул на запад. Расстояние от Африки до ЛА не выглядит огромным, примерно 4 часа на самолете, но на карте мы привыкли находить ее в другом полушарии, как бы смотря в соседний иллюминатор.

В 18.40 (разница с Москвой в 8 часов) мы благополучно приземлились в Рио. Бразильскую границу, как и все прочие (кроме чилийской), прошли легко, как нож сквозь масло. В информационном киоске аэропорта нам бесплатно дали отличную карту города и несколько книжечек, рассказали, где останавливается автобус в город. В 19.05 мы уже садились на него за 12 БР с человека (1 бразильский реал равнялся на конец марта 2012 года 16,08 руб). Будучи запуганными разгулом преступности в Рио, мы боялись искать ночью гостиницу и хотели покинуть город как можно скорее (как потом я узнал, автобус делает остановку на пляже Фламенго, откуда 100 неопасных метров до района Катете с множеством гостиниц). Выйдя на автовокзале Родоварио, выехали до Сан-Паулу рейсом «Компании 1001» (1 билет 73 БР) в 20.30.

23 марта примерно в 2.30 ночи приехали в Сан-Паулу. Вокзал — самый большой и удобный из всех виденных в ЛА, с отличными бесплатными туалетами, залами ожидания с бесплатной зарядкой для гаджетов, фонтанчиком с питьевой водой, станцией метро со смешным названием Portugesa Titien. Все есть, но нет вай-фая. В справочной стойке узнали, какие компании идут в Уругвай (каждая компания имеет свое окно на вокзале). Купили в 386 окне компании EGA прямой билет до уругвайского Пунта-дель-Эсте (отправление только по пятницам в 23.30 за 283,90 БР плюс сбор пару реалов, в пятницу касса работает с 13 до 19 и с 20 до 23.30). После обеда гуляли по соборной площади города, засаженной высоченными королевскими пальмами.

Автобус «Марко Поло» (бразильский производитель кузовов на шасси Мерседеса, Вольво и Скании), сервис (в салоне давали горячее и даже спиртное), а также дорога были самыми лучшими за всю поездку. В ЛА междугородные автобусы имеют сидения, раскладывающимиеся для спанья.

24 марта перед нашими глазами мелькали ухоженные пастбища с буйволицами. Через Флорианаполис и Порто-Аллегри мы доехали до уругвайской границы, которую почти не заметили. Стюард только собрал у нас паспорта, а мы ни то, что не выходили из салона и не предъявляли багаж, а даже не видели пограничников. Пересечение границы было обезличенным, и по нашим паспортам можно было вывезти кого угодно.

25 марта в 5 часов утра приехали. Главная достопримечательность пляжа города — скульптура в виде пятерни, выступающей из песка двумя фалангами пальцев. Вода к концу марта уже не очень комфортна для купания.

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

26 марта с утра предавались пляжному отдыху, но после обеда пошли дожди. Город Пунта-дель-Эсте находится на мысе между Атлантическим океаном и заливом (из окна нашего номера можно было наблюдать одновременно оба берега). В средней части мыса — город с высотками, у основания и в конце его — виллы. Каждой вилле ее владелец дает звучное имя собственное, например, «Мечта эгоиста», о чем извещает табличка. Виллы утопают во множестве субтропических деревьев и кустарников, над которыми летают маленькие зеленые попугаи.

27 марта в 11.00 выехали автобусом в Монтевидео. Со столичного вокзала городским автобусом доехали в Меркадо-дель-Пуэрто, внутри которого расположено много ресторанов с parilla (барбекю), где на открытом огне готовят мясо.

В 22.00 автобусом компании Pullman по 930 УП (1 уругвайское песо равнялось 1,572 руб) за 1 билет отправились в Буэнос-Айрес.

2. Аргентина

29 марта в 7 часов утра были на вокзале Байрэса. Из всех стран ЛА в Аргентине наиболее проблематично обменять валюту. Требуют для копирования паспорт, надо пройти двух-трех клерков и потратить много времени. Ни на автовокзале, ни поблизости нет обменника. Рекомендованный банк на улице Флорида находился далековато даже для моих длинных ног, но когда я его нашел, узнал, что он начинает работу только в 10. Так как местной наличности у меня не было, пришлось единственный раз за всю поездку получать наличные в банкомате, где за счет фиксированной комиссии небольшую сумму снимать невыгодно. На метро доехали до центральной станции Piedras, где сняли даблрум в отеле Kapac на улице Tacuari за 170 АП (1 аргентинское песо равнялось 6,71 руб) в сутки.

Прогулялись по центру с раскидистыми баньянами. В сквере у театра обнаружили инсталляцию в виде пюпитров на целый оркестр с сеном вместо нот. Наверное, под впечатлением успехов в разведении крупного рогатого скота аргентинцам предлагается пожевать свежего сенца и удовлетворенно замычать хором.

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

Кладбище Риколетто впечатляет узкими улицами со сплошными склепами вместо домов, в одном из них похоронена Эвита Перон. Много скульптур. Запомнилась одна на склепе Manvel Cerini в виде мужчины с пристальным взглядом и песочными часами: будь готов к смерти! И окружающие склепы демонстрируют эту готовность оставленными до следующего случая похоронными принадлежностями, которые можно рассматривать через застекленные двери.

С Риколетто мы долго шли пешком вдоль прибрежных парков до района Las Canitas (жаль, проморгали картинную галерею), чтобы посетить ресторан между ипподромом и метро Carranza, где не было меню на английском. Говяжья вырезка под Мальбек была вкусна.

29 марта к 11 часам пришли к Конгрессу, где в это время проводят бесплатные экскурсии (с паспортом). От Конгресса городским автобусом поехали в квартал Ла Бока, где когда-то зародилось танго.

Посидели в знаменитом кафе Тортони (100 АП). Вечером в подвале кафе смотрели танго-шоу (240АП на двоих).При покупке билетов надо интересоваться местами, в конце зала головы зрителей заслоняют ноги танцующих

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

30.03 на 17.45 по 380 АП взяли билет до Мендозы компании Эль Рапидо Аргентино.

31.03 не успели в местную туристическую администрацию, работающую до 14 часов. Зашли в дегустационный зал и в лучший в стране, а значит и в мире винный магазин по соотношению цена-качество.

01 апреля узнали, что к подножию высочайшей в ЛА горы Аконкагуа (6962 м) специальной экскурсии нет. Надо садиться на экспресс Uspallata, который отправляется в 6.00(7.00 в выходные), 10.15 и 15.30 с автовокзала за 20 с чем-то АП. Утренним рейсом можно добраться до самого пропускного пункта к подножью, обеденным — придется выйти за несколько километров до него. Узнали, что по воскресеньям все винные заводики (бодеги) в Мендозе отдыхают.

02 апреля выехали из Мендозы. Часа через три с половиной вышли на так называемом Мосту инков. Прошли 3 км пешком по горному шоссе примерно за час. За проход в парк (без единого дерева) Аконкагуа надо платить рублей 60 с человека.

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

Дойдя до шоссе, легкомысленно рассчитывали остановить попутку до чилийской границы, до которой оставалось каких-то 30 км. Хоть нас предупредили, что фуры здесь не останавливаются. Неудача вначале нас не смутила, и мы не стали садиться в экспресс Uspallata, с которого можно было успеть в Мендозу на ночной автобус до Вальпараисо. Решили двигаться до Моста инков, голосуя встречным фурам. Но все чилийцы невозмутимо проезжали мимо. Только однажды остановился автобус до Сантьяго, но предложенная цена и пункт назначения нас не устроили. На Мосту инков голосование было так же безуспешно — чилийцы такой твердостью и нежеланием срубить левое песо напомнили мне немцев с их «Nein!». Частник с моста заломил слишком дорого. А в горах между тем стало быстро темнеть и холодать. Поскольку ни сегодня, ни завтра автобуса от моста до границы не ожидалось, пришлось возвращаться назад последним автобусом (отправление в 20 часов, до Успалаты 14 АП с человека), рассчитывая сесть в Успалате на проходящий автобус до Вальпараисо. Пока выгружались, пока дошли до кассы, наш автобус уехал в Мендозу. А в кассе нас осчастливили тем, что до завтра ни в Чили, ни в Мендозу ничего не будет, хотя днем говорили другое. Ночь, незнакомый город, мы с вещами у закрытого безлюдного вокзала. Пришлось идти в первый попавшийся, и, конечно, самый дорогой в городе, еще больше поднявший расценки в связи с пасхальной неделей (420 АП даблрум).

03 апреля пошли за город, где за 3 часа горного солнца обгорели наши руки. В 18.15 выехали в Мендозу (1билет — 22 АП), где на 22.20 взяли недорогой билет до Вальпараисо.

3. Чили

04 апреля ночью пересекали чилийскую границу. В Чили запрещен ввоз многих продуктов питания, поэтому на границе тщательно проверяли весь багаж. Ночью с высокой горы далеко внизу были видны светляки автопоездов, накручивающих опасные спирали. Как спуск грешников в преисподнюю!

В Вальпараисо рядом с вокзалом за 18.000 ЧП (1 чилийское песо равнялось 0,06017 руб) остановились в хостеле, где хозяйка всучила нам путеводитель Lonely Planet по Чили и записала мою профессию, звучащую по-испански «consultantо». Гуляем, кругом люди приветствуют друг друга, а по-испански привет звучит как оля. Оля вначале вздрагивала на свое имя, потом привыкла. Вот так я и ходил по Вальпараисо — консультантом с Приветом и Одинокой Планетой (вспомним Булгакова)! Улицы на подходе к Меркадо (рынок) были заставлены лотками со свежайшими продуктами. На втором этаже рынка расположились недорогие рыбные рестораны. Заказали очень сытную паэлью из морепродуктов (5000 ЧП).

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

05 апреля в 10.20 за 2700 ЧП с человека выехали в Сантьяго. Дорога (часа три) легка и красива. Дошли до площади Ла Монеда с президентским дворцом и памятником Сальвадору Альенде. Погуляли на парковой горе Санта Лючия с хорошими видами на город. На фуникулере поднялись на вершину, где установлена статуя Девы Марии. В 23.26 выехали из суетливого автовокзала в Арику по 43500 ЧП за 1 билет классом семи-кама компании Tur-Bus.

06 апреля всю ночь, день и еще полночи проехали в автобусе, в том числе через пустыню Атакама. У автобусного кондиционера от забортной жары случилось недержание воды, которая все сильнее стала капать с потолка. Но кондиционерокрушения не произошло, и пустынной жары мы не почувствовали.

07 апреля приехали в Арику. Город стоит на берегу океана, до пляжей надо проходить мимо Эль-Морро де Арика — голого каменного утеса в 110 м высоты, на котором в 19 веке Чили окончательно победила перуанцев в Тихоокеанской войне.

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

Пошли в католическую Церковь Сан Мар проекта Эйфеля, собранную из привезенного из Франции штампованного и литого чугуна.

4. Перу

08 апреля сели на автобус до Такны (Перу). Пересекли границу в 12.30 безо всяких шмонов. Скучный город слегка оживляли голые горы, на которых огромные рисунки с патриотическими сюжетами выглядели, как татуировки на коже.

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

В 14.00 выехали в Лиму хорошей компанией Oltursa по 160 ПС за билет. Путь проходил по пустынному побережью Тихого океана.

09 апреля до обеда приехали в Лиму. Съездили на недорогом такси в Музей Ларко, билет в который стоил солидные 30 ПС. В музее представлены разные изделия доколумбовой эпохи. Но приманкой для туристов является коллекция эротической керамики в отдельном здании во дворе, куда пускают и без билета. Есть чайник в виде мужичка, а носик сами догадайтесь в виде чего. А для недогадливых вот сосуд в виде отдельного пениса. Со знанием жизни посуда различной формы украшена всеми возможными вариантами секса. И невозможными тоже, где в экстазе большем, чем у олигархов с властью, слились люди и чудовища.

10 апреля посетили Монастырь Сан-Франциско (вход — 5 ПС). В катакомбах монастыря после эпидемии было захоронено много людей, чьи останки выложены перед посетителями для обозрения в различных «дизайнерских решениях». Вот плотная масса костей и четыре черепа сверху представляют почившего в бозе Змея-Горыныча. Дальше концентрические круги чередующихся берцовых костей и черепов — в виде распустившегося цветка смерти. Для завершения темы можно упомянуть Церковь Санто-Доминго, где справа от главного алтаря в 2 раках со стеклянными окошками выставлены мумифицированные черепа святых Сан-Мартина и Santa Rosa.

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

11 апреля поехали в район Мирафлорес, где ели отличное суши и сашими.

Выехали компанией Oltursa в Манкору (около 100 ПС билет). Автобус с вай-фаем проезжал по величественным утесам океанского берега.

12 апреля часов в 11 мы вышли. Недалеко от хостела Гаукамайо сняли комнату у русской семьи за 70 ПС в день. Чувствовалась мощь и простор открытого океана. Вода теплая, 26 градусов, но есть волны.

13 апреля мы отправились на предварительно сторгованную за 100 ПС экскурсию в Порто-Писарро. Небо кишело птицами-фрегатами. Мы подплыли вплотную к деревьям, на которых гнездились эти большие птицы.

По 6 странам Южной Америки. 2 берега Южной Америки

14.04 утром валялись на пляже под тенью навеса из пальмовых листьев. Если опустить лицо в ночной спокойный океан и взбить рукой воду, в темной толще неоновым светом проявляется планктон, особенно хорошо видный в лунную ночь.

15.04 катались на пенопластовых досках на волнах. Поехал смотреть на прикормленных больших морских черепах. На пригородном автобусе за 1,5 ПС доехал до Лос Органос (при покупке билета надо показывать копию паспорта), а затем на мототакси за 10 ПС — до рыбацкого причала в Муэнье ель Нюро и обратно.