Турист Elina Olsen (Nordkapp)
Elina Olsen
была 13 ноября 2016 1:17

Норвегия Март 2006

Наконец Финляндия остается позади, а мы с довольными физиономиями беспрепятственно въезжаем в Норвегию.

По пути на м.Нордкапп (Норвегия)

Таможенный контроль отменили года 3–4 назад, но сам терминал со шлагбаумами оставили. В оба направления горит вечнозеленый свет. Находится он на горе, там где горят фонари. Фотографировать не стали, чтобы не испытывать терпение финского таможенника. А сама граница проходит вдоль реки.

Поначалу окружающие нас пейзажи мало чем отличались или совсем не отличались от финских. И только начиная с норвежского городка Лаксевл дорога начинает петлять вдоль побережья и становится по настоящему красиво. Наконец начинается то, за что все любят, ценят и готовы вновь и вновь приезжать в Норвегию, это фьорды. Конечно полярные фьорды не так живописны как в южной и средней Норвегии (к примеру как тот же Гейрангер), но все равно очень и очень красиво.

Дальше несколько кадров

Так же достойны восхищения рукотворные творения норвежцев — это многокилометровые тоннели. К сожалению, не все они бесплатны. Капиталлисты отбивают таким образом свои вложения. За самый длинный 7 км тоннель пришлось заплатить с машины за проезд туда и обратно дважды по 280 крон. Примерно 70 евро. Дороговато. Вот так они выглядят снаружи и внутри.

По пути на м.Нордкапп (Норвегия)

Попадались нам и диковинные саамские хижины. Правда скорее всего никто в них не живет. Больше для привлечения внимания туристов.

Проезжаем очередную рыбацкую деревушку.

А вот и долгожданный дорожный информатор. Направляемся в центральный город коммуны — Хеннингсваг.

По пути на м.Нордкапп (Норвегия)

Встретил нас Хеннингсваг бесподобной красотой. Повсюду иллюминация. Не оторвать глаз. Полночи бегали с фотоаппаратом.

Приехав в город примерно к 9 часам вечера, с трудом находим себе аппартаменты. Частное жилье, на которое мы расчитывали,к сожалению, из-за позднего времени не нашли. Таблички "ROOM" уже были убраны хозяевами с улицы.В итоге находим первую из двух работающих гостиниц в зимнее время и даем себя обобрать, изрядно поторговавшись, по 55 евро/чел. В соседней, для сравнения, с нас хотели содрать по 110евро/чел. Вот оно наше скромное жилище. Прямо на причале с запахом рыбы и тухлых водорослей.  Но выбирать, как говорится, не приходится. В машине ночевать как-то не очень хотелось.

Утром город уже был не так красив как ночью.

По пути на м.Нордкапп (Норвегия)

Итак, с утра пораньше мы двинулись покорять последние 25 километров. Комментировать особо нечего. Суровая и неприветливая заполярная природа.Растительности нет, людей нет,одни скалы и камни. Стремная петляющая ледяная дорога, ведущая на вершины сопок,с крутыми подъемами и спусками. Не представляю как на ней можно разъезжаться летом со снующими туда-сюда автобусами.
Всю дорогу на мыс нас сопровождал сильнейший ветер и метель - невозможно было даже фотографировать, руки раскачивались из стороны в сторону.В итоге все-таки разбили фотик, который стоял на штативе. Как угомонилась метель удалось сделать немного фотографий...

Наконец-то мы добрались до самого плато, перед которым нас обогнали сумашедшие норвежские шумахеры. Эти психи летели по ледяной дороге не меньше сотни! Они, как оказалось, были единственными 2-мя машинами, которые мы встретили по дороге туда и обратно. Мы у цели!

По пути на м.Нордкапп (Норвегия)

Очень порадовались халявному въезду и отсутсвием туристов.Спокойно бродили и наслаждались. Оказавшись на плато расчувстовались, дали слабину и волю эмоциям - вот он край земли!

Вот такие великолепные виды открываются с мыса, ради которых стоило проехать все эти тысячи километров. Подойдя к краю земли ты понимаешь, что впереди больше ничего нет, один лишь бескрайний, уходящий за горизонт, океан. Непередаваемое ощущение. Ради него мы сюда и ехали. Жаль, что благодаря погоде долго мы там не смогли находится — надвигалась метель и нам надо было спускаться. Но есть твердое желание вернуться сюда снова!