Турист Ольга Сидорова (Olchik78)
Ольга Сидорова
была 2 марта 17:20

Большое автопутешествие по Европе

Латвия, Каунас + 1 город — Литва, Киль + 2 города — Германия, Гарда + 1 город — Италия, Вена — Австрия, + 1 город — Польша Июнь 2013

Не так давно открыли для себя интересный способ путешествовать по Европе, а именно на машине с паромными переправами. Это уже наше не первое автопутешествие, но самое дальнее)))

Полный маршрут: Москва — Латвия — Литва (Каунас) — паром Клайпеда-Киль — Гамбург — Мюнхен — озеро Гарда — Ливорно — Вена — Польша — Москва

Пройденное расстояние: 6100 км

Экипаж: 2 взрослых, 2 детей (9 и 13 лет). Виза Латвийская.

Автомобиль: седан Пассат Б7, встроенный навигатор. Страховка на машину куплена в Москве.

Дорожные сборы: Чехия, Австрия — обязательные виньетки за пользования дорогами. Цена 8 евро. Надо покупать на заправках на границах. За отсутствие проблемы и штраф.

Дороги Италии платные. Оплата по факту пользования. Разрешенная максимальная скорость на автобанах 130 км/ч. Стоимость бензина от 1,6 до 1,8 евро за литр. В Германии в районе 1,2 евро.

Дороги Польши частично платные. Нам эти участки не попались. Виньетки не нужны.

Выехали из Москвы в 21.00 в сторону Латвии, ехали через Беларусь. Российско-Латвийскую границу прошли всего 30 минут с заходом в Duty free. Далее ехали на Литву через Резекне и Даугавпилс. В 10 км от Вильнюса находится Тракайский Замок. Туда-то мы и направились. Это островной замок, расположенный в центре озера Гальве.

Большое автопутешествие по Европе

В Каунасе (Литва) остановились на один день в отеле Kaunas city. Очень даже ничего, удобно расположен с хорошим завтраком и большим номером.

Большое автопутешествие по Европе

На следующий день отправились в Клайпеду, паром отплывал в Киль в 15.00, прибытие в Киль в 12.30. Билеты на паром были заказаны в Москве. В этот раз взяли каюту без окон. И как мне показалось даже лучше, чем с окном. Паром обычный грузовой, не такой большой на котором мы плавали зимой из Риги в Швецию и из Швеции в Финляндию.

Большое автопутешествие по Европе

Прибыли в Киль и выезжая с территории порта, нас остановили немцы для проверки паспортов. Были немного удивлены, в том году нас никто не останавливал. Проверили паспорта, грин карту, так как все документы в порядке, пожелали нам хорошей дороги.

Специально была запланирована поездка в город Лабе, т. к. именно тут находится подводная лодка-музей U-995 времен Второй мировой войны и военно-морской мемориал флота Германии с устроенным под ним большим музеем.

Немного истории: U-995 была заложена 25 декабря 1942 года в Киле. В начале 1944 года лодка приступила к несению службы в Норвегии, откуда совершила 8 боевых походов. В послевоенные годы Норвегия получила право использовать оставшиеся в ее руках немецкие подводные лодки. U-995 прослужила под норвежским флагом до конца 1962 года. В 1965 году U-995 была передана Германии как экспонат для военно-технического музея. Немцы восстановили первоначальный облик субмарины, и в марте 1972 года она стала музейным экспонатом.

Затем мы направились в другое интересное место — военно-морской мемориал (Marine-Ehrenmal) и музей, на одной территории. Мемориал включает в себя 85-метровый обелиск, возвышающийся на холме над бухтой, полый внутри, на который можно подняться пешком или на лифте, несколько мемориальных залов, зал памяти, наружную площадь и большой музей с интересной экспозицией. Открыт впервые мемориал был в 1936 году, а после Второй мировой войны экспозиция была изменена и дополнена. При подъеме на площадь в качестве памятника установлен гребной винт от тяжелого крейсера «Принца Ойген». Под площадью у подножия памятника находятся мемориальные залы и зал памяти погибших моряков. Он исполнен как стены с силуэтами всех боевых единиц, погибших или пропавших без вести в Первой мировой войне. Смотрится очень впечатляюще. В 1960-е годы здесь появились aи силуэты боевых единиц, погибших во Второй мировой войне. Погуляли, посмотрели и поехали в Гамбург на 2 дня.

ГАМБУРГ (2 дня)

Еще в Москве мы забронировали отель Mercure. Отель находился недалеко от станции метро, поэтому мы пользовались в основном метро. Главный вокзал Гамбурга называется Hauptbahnhof.

Большое автопутешествие по Европе

В Гамбурге сходили в Музей Миниатюр. Расположен музей в здании гамбургского портового склада. В миниатюре представлены: Горы Гарц, Швейцария, Австрия (Альпы), Скандинавия, Америка, Гамбург, Аэропорт. Каждые 15 минут день сменяет ночь, становится темно, загораются фонари и малюсенькие ночники в окошках домов. В выставке задействовано около 930 поездов, выстроено 3660 зданий и мостов, в различных сценах участвуют 215000 фигур людей и животных. По улицам движутся машины, как в реальной жизни, взлетают и идут на посадку самолеты, плавает паром. Экспонаты, представленные в музее выполнены в масштабе 1:87!!! Муж почему-то не заценил, а нам с детьми оооооочень понравилось.

Музей Миниатюр
Музей Миниатюр

Также посетили церковь святого Михаила с ее 132-метровой башней — общепризнанный символ Гамбурга. С башни открывается красивый вид на весь город, реку Эльбу.

Церковь Святого Михаила
Большое автопутешествие по Европе

Теперь наш путь лежит в Мюнхен. Что сказать, ездить автобанам Германии одно удовольствие. Дороги шикарные, нет ограничения скорости J Культура вождения выше всяких похвал. Вот бы нам так в Москве…

МЮНХЕН (2 дня)

Как же нам понравились пригороды Гамбурга и Мюнхена. Ну, вот мы уже в Мюнхене. Так получилось, что мы и в Мюнхене остановились в отеле Mercure.

Главная площадь Мюнхена Мариенплац (площадь Марии) — красота-красота. Новая ратуша является самым заметным сооружением на Мариенплац. У Новой ратуши есть две главных «изюминки»: это 85-метровая башня и часы ратуши. С башни открывается прекрасный вид на всю баварскую столицу, подняться на смотровую площадку можно на лифте. Ратушные часы с 43 колоколами и 32 фигурами практически в человеческий рост каждый день представляют сценки из жизни средневекового города под бой своих курантов.

Большое автопутешествие по Европе

Ну и как же без Хофбройхауза. Легендарный пивной ресторан Мюнхена «Хофбройхауз», созданный еще в конце XVI века, — это старейшая придворная пивоварня столицы Баварии. Сейчас эта пивная Мюнхена представляет собой двухэтажное заведение, на первом этаже которого находится главный зал Швемме, вмещающий 1300 человек. Деревянные столы здесь сохранились еще с конца позапрошлого века. Толпа людей, живая музыка, вкусное пиво, вкусная еда.

Большое автопутешествие по Европе

На следующий день отправились в Английский сад. Очень живописный и большой парк Мюнхена — Английский сад расположен между центром баварской столицы и рекой Изар. Его длина составляет примерно 6 километров, а ширина — 2 км. Покушали в ресторане, который располагается прямо в парке, рядом с Китайской Башней, с установления которой и берет начало сам парк. В этой самой башне музыканты играли живую музыку. Сидишь и получаешь удовольствие, наслаждаешься жизнью.

Кроме этого, здесь находится тихое маленькое озеро Кляйнхесселоер и много других интересных уголков, создающих неповторимую, почти идиллическую атмосферу парка. Здесь мы встретили толпу гусей, в свободном выгуле на поле))) С дочкой произошла смешная история: у нее в руке была баранка и один из этих гусей толи увидел толи учуял, короче он привязался за ней, она испугалась, бежит от него, я ей кричу отдай баранку, ей все-таки пришлось отдать баранку и только тогда он отстал))) Со стороны выглядело смешно. Так что повеселились. Меня еще поразило дерево с темными листьями, практически черного цвета, оно просто огромное.

Большое автопутешествие по Европе

Ну что же время подошло прощаться с Мюнхеном и отправляться в Италию с обязательным посещением замка NeuschwansteinJ

Мюнхен исчезает в зеркале заднего вида. Держим путь в сторону Альп. По дороге встречаются очень красивые и уютные городишки. Множество горных речушек.

По дороге к замку Neuschwanstein остановились выпить чашечку кофе в кафе Pension в маленьком и симпатичном городке под названием Роттербух. Он расположен в Баварских Альпах. Дороги вымощены булыжником, въезды/выезды — через арки. Хозяйка кафе настоятельно рекомендовала посетить церковь снаружи весьма невзрачную, зато внутри… Мы были поражены красотой. Глядя на скромную небольшую церковь и не скажешь, что это памятник баварского рококо. Когда входишь внутрь Монастырской Церкви «Рождество Марии» понимаешь, почему она находится под охраной ЮНЕСКО. Ну, впрочем, смотрите сами и если будете проезжать мимо, зайдите…

Церковь «Рождество Марии»
Церковь «Рождество Марии»
Большое автопутешествие по Европе

Вот и доехали до замка Neuschwanstein. Не ожидали, что будет такой ажиотаж, чтобы посетить этот замок. Жалко только не попали внутрь, так как были толпы туристов и ближайшее время для посещения было 17.00, а у нас впереди путь на Италию!)) Мы ведь собираемся пересечь Альпы, с севера на юг. Даже, если представить самое красивое место на земле, то оно все равно не будет таким прекрасным как Альпы! Это — Рай на земле. Завидуем белой завистью людям, которые живут в этих горных районах. Описать словами всю эту красоту (озера, горы) невозможно! С самолета такой красоты не увидишь.

Большое автопутешествие по Европе

Италия уже совсем рядом, как и Доломиты тоже. Горы постепенно становятся круче. Расписные домики и церквушки кругом, красота. Ну вот дошла очередь и до Доломитов. О них можно мне кажется писать бесконечно, я же наверное просто напишу «ЭТО НАДО ВИДЕТЬ»!!! Наш навигатор увел нас дороги Инсбрук и маршрут получился не магистральный, повеселились мы там серпантинными дорогами и перепадами высот, но зато виды, аж дух захватывает. Было два перевала около 2 км высотой. Я даже утомилась этой дорогой, постоянные перепады…

Большое автопутешествие по Европе

Так как навигатор сменил нам маршрут заехали на территорию Швейцарии через Лихтенштейн из Австрии. Пограничники Лихтенштейна остановили машину, взяли для проверки паспорта; спросили, куда держим направление и пожелал удачи!)) Мы были немного в шоке, так как совершенно не рассчитывали попасть в Швейцарию и вот на тебе.

Граница Австрии и Италии — Трентино — Альто-Адидже

И вот мы уже в Италии! И снова горы, горы, горы…. Проезжали итальянский курортный городок Мерано, расположенный в одной из Альпийских долин Южного Тироля. Второй по величине город в провинции Больцано (Южный Тироль) в северной Италии.

Италия
Большое автопутешествие по Европе

Держим путь на озеро Гарда. Почему именно на Гарду, слышали, что там очень красиво, да и чтобы отдохнуть после горных перевалов. Отель был расположен рядом с пляжем в городе Гарда. Вода — изумительной чистоты. Рыба прямо под ногами плавает, причем таких внушительных размеров. Приехали в отель около девяти вечера, покушали, отдохнули. На следующее утро пошли на озеро полюбоваться красотой. Покупались, пофотографировались, прогулялись по набережной и в путь дорогу в Ливорно, Quercianella, отель Villa Margherita. Название отеля говорит само за себя, т. к. это и правда вилла. Отель расположен в здании 19-го века, в окружении прекрасной природы. Номер нам достался с большой террасой с видом на море, хотя бронировали с видом на сад. Так что можно сказать нам повезло)) Шикарная кухня, дружелюбный персонал, очень уютное место. Бассейн с морской водой, джакузи. Но, к сожалению, в море не покупаешься, вход в море не предусмотрен.

ВЕРОНА

По пути на Гарду заехали в Верону. Так как это было воскресенье, все парковки были бесплатные, нашли местечко в теньке, оставили машину и пошли смотреть достопримечательности. Город мне запомнился тем, что он весь был окутан запахом какого-то цветущего кустарника (возможно глициния). На стенах обычных жилых домов старинные фрески. Естественно нашли балкон Джульетты. Там была куча туристов. Купили мороженое, оказалось очень и очень вкусным. В целом очень милый, симпатичный, романтичный город.

ПИЗА

В 1406 году Пизой овладела Флоренция, и город вошел в состав Великого Герцогства Тосканского.

Главной достопримечательностью Пизы, которая привлекает внимание многочисленных туристов, является средневековый архитектурный ансамбль соборной площади (поле чудес), включающий собор (1063–1160), кампанилу, называемой «Падающей башней» (1174 — 1372) и баптистерий.

Что еще интересного, совсем недалеко от Пизы, в Сан-Джусто, расположен международный аэропорт имени Галилео Галилея, с которым связана история города. (Галилей родился в Пизе и учился в городском Университете).

ФЛОРЕНЦИЯ

Во Флоренцию мы решили ехать не на машине, а на поезде. Ж/д станция находилась от нашего отеля в 10-ти минутах ходьбы. Выехали рано утром и в 9 утра уже были во Флоренции. Обратно возвращались на двухэтажном поезде, который развивал скорость до 140 км/ч.

Наше знакомство с Флоренцией началось с базилики Санта Кроче. Это одна из самых известных во Флоренции церквей не только потому, что является усыпальницей известных людей (Микеланджело, Галилей, Россини, Макиавелли др.), а также из-за великолепных картин, потрясающих фресок начала 14 века кисти Джотто и его ученика Таддео Гадди, скульптур лучших флорентийских мастеров.

Собор Санта Мария дель Фьоре или он же Дуомо. Облицовка собора выполнена разноцветным мрамором. Размер собора: длина 153 метра, ширина 90 метров. Строился собор около шести веков под руководством шести архитекторов. Главный шедевр собора — расписанный купол (находясь внизу, в самом здании собора, его видно плохо). Сюжет традиционен — «Страшный суд», росписи выполнены Вазари и Дзуккари.

Палаццо Веккио — городская ратуша

Большое автопутешествие по Европе

Лоджа дей Ланци знаменита своими скульптурами выдающихся мастеров

Бронзовый Персей Челлини с головой медузы Горгоны

Большое автопутешествие по Европе

Дальше наш путь лежал на Понте Веккьо самый древний мост через Арно во Флоренции. Его даже не посмел взорвать Гитлер во времена фашистской оккупации (вторая мировая война). Этот мост после войны был единственным уцелевшим мостом в городе. С 1345 года на нём разместились ремесленники, позднее ремесленников сменили ювелиры и золотых дел мастера. Вот почему этот мост носит название «Золотой».

ЛИВОРНО

Сейчас Ливорно довольно развитой город в Тоскане, расположенный в устье реки Арно на берегу Лигурийского моря. Также один из самых важных портов Италии. Нам город понравился своим спокойствием. Зашли перекусить в местную кафешку и как оказалось очень удачно. Это был обед, т. е. у них у всех сиеста и все должны быть закрыт, а это кафе открыто!!! Какое счастье. Безумно вкусная пицца, безумно вкусное вино, которое предложил хозяин кафе и какое-то безумно вкусное блюдо из макарон для мужа.

Старая крепость была заложена еще во времена римского поселения. Во время войны крепость сильно пострадала от бомбардировок. В конце XVIII века во время русско-турецких войн в Ливорно стоял русский флот под командованием графа Алексея Орлова. И отсюда похитил княжну Тараканову фаворит Екатерины II. На православном кладбище сохранилось немало надгробий с русскими фамилиями.

Большое автопутешествие по Европе

Италия так многогранна и многолика, мы видели в своей поездке только малую часть итальянских городов, а сколько всего ещё неизведанного?! Каждый город Италии по-своему интересен и разнообразен.

Пока писала отчет, поняла, что надо срочно еще раз вернуться в Италию, только не летом, когда очень жарко и полно туристов, а весной или осенью.

Ну что же вот и подходит наш отдых и первое знакомство с Италией к концу, пора отправляться на Родину. Обратно решили ехать через Австрию с ночевкой в Вене. Сначала думали остановиться в городе Грац, но потом решили, что дотянем до Вены. В Вене гостиницу заранее не бронировали. Ехали на бум и удачно разместились. Нам достался двухэтажный номер!!! Хотя по приезду рушили нам мозг и хотели взять денег побольше, но не получилось:)

Австрия, Вена

В Австрии были проездом, посмотреть успели немного, но нам город очень понравился. Хотим снова туда вернуться.

Большое автопутешествие по Европе

Самая главная достопримечательность Вены — Кафедральный Собор святого Cтефана (Stephansdom). Собор горел, строился и перестраивался, он пережил страшные эпидемии чумы, турецкую осаду 17 века.

Польша, Варшава

Красивый, интересный старый город, жаль, что были проездом, и все посмотреть не успели. Еще очень жалеем, что не удалось попасть в зоопарк.

Большое автопутешествие по Европе

Мы увидели много прекрасных мест, каждая страна, каждый город по-своему интересен и разнообразен. Но люди везде очень отзывчивые, доброжелательные. Впечатлений от поездки осталось масса. Детки стойко выдержали столь дальний путь, но им не привыкать. Так что всем рекомендуем.