Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Прага — Чехия, Вена — Австрия, Дрезден — Германия Август 2013

Лет 15 назад, когда я была еще молодой и даже юной, я отдыхала в Чехии во время зимних школьных каникул. Тогда Прага мне понравилась, запомнилась архитектурой, отсутствием снега, костницей, рождественской торговлей, купанием в бассейне под открытым небом в Карловых Варах, стеклом, серебром и горячими вафлями. Не смотря на то, что мы были школьниками, и отнюдь не все даже старшеклассниками, наш любимый учитель разрешил всем пить пиво. Ведь выпить в Чехии пиво — святое дело. Еще с детства не любила пиво, поэтому пила сок….

За пивом и не только. В Прагу!

Но вернемся в настоящее время. В Прагу, да еще и летом сама бы я поехать не додумалась — летом жарко, экскурсии утомительны, хочется на пляж, на море, пиво меня до сих пор не интересует, и последний момент — я там уже была. Жизнь так коротка, а в мире так много мест, в общем, хочется посмотреть что то, чего еще не видела. Но не все складывается так, как планируешь (а что ни делается, делается к лучшему!), и в один прекрасный момент, я бы даже сказала, в последний момент, я примыкаю к сформировавшейся на тот момент небольшой группе, которая имела 2 цели — «Европу посмотреть и пива попить». Программа нашего европейского дринк тура была такая: Прага (подробно)-Вена-Дрезден. У меня была открытая виза, отпуск, и я присоединилась, о чем ничуть не жалею, т. к. отдых был отличным!

Даже аномальная жара не помешала наслаждаться красотой городов.

Поскольку я не запланировано влилась в коллектив, меня попросили продумать программу и предложить варианты маршрутов. Я проработала некоторые давно уважаемые мною сайты и сделала вывод — ехать самим в Вену и Дрезден не стоит. Это просто не выгодно. Россиян в Чехии встречает один крупный и практически всемогущий туроператор — Библио-Глобус. У них огромный перечень экскурсий, большой поток туристов, неплохие скидки и бонусы. Даже без скидок цены на экскурсии были ниже, чем стоимость ж/д билета (если бы мы поехали на поезде в эти города).

Хотя, если бы поехали на автобусах (а на автобусах из Праги можно добраться куда угодно — хоть в Париж, хоть в Лондон), то выиграли бы евро 10 с человека. Но бегать там с картами, пытаясь за один день что-то увидеть и на обратный автобус не опоздать — не стоит такой экономии. Поэтому разработка маршрута кончилась тем, что мы выбрали экскурсии у туроператора, но покупали их на месте (кроме обзорной по Праге), и правильно сделали — за пакет из 3 или 5 экскурсий полагалась скидка 15 и 20% соответственно, либо бонус — экскурсия в подарок. Цены на экскурсии вполне себе неплохие — от 15 евро и до 250 (3-х дневная экскурсия в Баварию). В среднем цена около 50 евро за однодневную экскурсию. Мы выбрали скидку — это выгоднее, да и дней у нас немного, просто не успели бы.

В итоге съездили, как и хотели, в Вену и Дрезден, побывали на 6-ти часовой обзорной экскурсии по Праге, стекольном заводе (Нижбор), в замке Кривоклат и на заводе Крушовице, а также в зоопарке. Признаться, стекольный завод и замок нас не очень интересовали, но на пивной завод экскурсии были только по понедельникам (мы никак не попадали), и пришлось брать экскурсию «3 в 1». Замок кстати очень понравился. Экскурсионная программа порадовала — гиды были подготовленные, рассказывали интересно.

Завод Крушовице современный, все автоматизировано. В одном здании — большой цех с огромными цистернами — работает всего один человек. В другом здании, где проходят все остальные процессы — розлив, упаковка, маркировка, расфасовка, опаллечивание — работают 12 человек. Интересно, но без восторгов. В конце была дегустация. Дальше все закупились в фирменном магазинчике пивом и товарами с атрибутикой Крушовице. Экскурсовод завода рассказала, что пиво Крушовице производится только на этом заводе и поставляется во все страны отсюда, на что наши любители пенного лишь лукаво улыбнулись, предполагая, что в России его, наверняка, тоже производят))

Что касается обзорной экскурсии, то тут понравилось все! Надо брать! 6,5 часов (на автобусе + пешком по центру города). Конечно, не обошлось без коммерческой составляющей — поездка на фабрику ювелирных изделий. Пиарили изделия с гранатами в основном. Покупать ничего не стали. Цены завышены.

За пивом и не только. В Прагу!

Вена. Дорога до Вены довольно далекая — часов 5. Там экскурсионная программа по самому центру, свободное время часа 3, и обратно. Тяжеловато столько в дороге, но выносимо.

В Вену я влюбилась еще давно, и для этого было достаточно одного дня. Я была здесь в зимний период, и этот город очаровал меня своим неповторимым волшебным духом, парящем в воздухе. Уж не знаю, что это было — аромат венского кофе и штруделей, рождественское убранство или звуки органа в Соборе Святого Штефана — а может и все сразу… Вена вся пропитана музыкой Бетховена, Штрауса, Моцарта, наполнена грандиозными архитектурными памятниками культуры. Венская опера, венские балы… Для меня Вена — это столица прекрасного, утонченного, элегантного, грациозного. Первое посещение произвело на меня неизгладимое впечатление, чего нельзя сказать о втором. Никакого духа я не почувствовала, не смотря на то, что Вена все так же прекрасна и восхитительна. Возможно, всему виной жара. В Вену однозначно вернусь. В рождественские праздники и на несколько дней.

Если говорить о кулинарных впечатлениях, то к нашему удивлению, было отмечено, что пиво там вкуснее, чем в Праге. Мальчикам понравилось больше. Венские шницели на высоте, штрудель тоже, но я снова не попробовала Sacher торт и жалею об этом страшно.

За пивом и не только. В Прагу!

Дрезден. В дороге часа 4. Тоже очень рекомендуется к посещению. Жаль только, что тут такая же ситуация, как и с Веной — вроде посетить посетили, но посмотреть не посмотрели. Все бегом. Но общее представление получили. Дрезден славится своими многочисленными музеями, галереями, которые посетить за несколько часов нет никакой возможности, поэтому эта такие, так сказать, ознакомительные поездки, эдакие «заманухи» — пробежал мимо Дрезденской картинной галереи, Оружейной палаты, Военно-исторического музея, Зоологического и прочих, и понял — надо приезжать сюда отдельно, на несколько дней. Мы даже не стали пытаться проникнуться этим культурным наследием и не понеслись смотреть Сикстинскую мадонну — искусством надо наслаждаться, не спеша, иначе не оценишь и не поймешь ничего, поэтому мы пошли штурмовать один из торговых центров, а потом, конечно же, выпить пива (как без этого?).

За пивом и не только. В Прагу!

Тут, скажу я Вам, в выделенные 2 часа я успела купить столько, что сама себе удивилась. Являясь шопоголиком (в легкой стадии), я смакую процесс примерки и покупки. Хотя иногда покупаю быстро, когда понимаю, как я буду это носить, с чем, и когда в голове складывается картинка — это значит надо брать без сомнений. Тут не до картинок было. В Праге шопинг никакой, поэтому понимая, что другого шанса не будет, я все успела. С сувенирами было сложновато — выбор не велик, время поджимало, но что-то по мелочи найти удалось. Пиво было на том же уровне, что в Праге, а вот бесплатного Wi-Fi не было нигде.

Но вернемся к Праге. Жили мы в отеле CityCentral 3*, главным плюсом которого является его расположение. До Вацлавской площади идти минут 10–15, опять же рядом авто и ж/д вокзалы. В отеле вполне приличные номера, абсолютно никудышный завтрак (это пишут во всех отзывах про него), бесплатный Wi-Fi в Лобби и у ресепшена (хотя в этом отеле это одно и тоже) и беда с кондиционерами! Это убивало в условиях невыносимой 40-градусной жары во время нашего пребывания! Причем кондиционер не работал только в номерах, а в Лобби, «ресторане» все работало отлично. Каждый раз меня уверяли, что это «поломка» вот-вот будет ликвидирована, но… Открытые на ночь нараспашку окна и закрытые наглухо шторы днем не спасали ситуацию. Приходилось спасаться в ванной комнате, душевой кабине или в Лобби. В номерах, выходящих не во двор, а на одну из Центральных улиц, было «повеселее», в смысле попрохладнее, и еще там ловился интернет — мощный Wi-Fi отеля через дорогу приятно удивил и порадовал. Мне не повезло (Хотя, конечно, в отеле мы проводили очень мало времени — только ночлег, чего нельзя сказать о питейных заведениях….

Пиво — это то, ради чего, не смотря ни на что и т. д. и.т.п. Мужчины всего мира стремятся в Прагу, чтобы насладиться многообразием видов и вкусов любимого напитка, который здесь варят столетиями и знают в этом толк. Мне, конечно, непросто рассуждать об этом, хотя пробовала я все и во всех заведениях …по глоточку, и, морщась, отодвигала кружку, понимая, что никогда не полюблю я этот мужской, на мой взгляд, напиток.

За пивом и не только. В Прагу!

Что касается чешской кухни, то это тоже на любителя. Тяжеловата она. Свинина, тушеное мясо, кнедлики — все это вкусно и здорово, если поесть разок-другой, но есть такое каждый день быстро надоест, да и желудок жалко. Бесспорные фавориты — утка и тушеная капуста — выше всяких похвал!

За неделю мы обошли немало заведений: старинных легендарных со своими пивоварнями, новых, больших и маленьких, в центре и на окраинах, и могу Вам сказать, что кухня везде была приблизительно на одном и том же уровне, а пиво, по словам ребят, было особенно вкусным только в 2-х местах, а в целом сказали, что «наше рязанское пиво ничуть не хуже».

Сама же Прага удивила некоторыми «моментами» — облезлыми желтыми газонами и количеством борделей в центре. Сразу видно, что за газонами особого ухода нет (видимо, средства на это не выделяются), и даже в центре, в туристических местах они выглядят жалко и печально, особенно, по сравнению с московскими. Что касается борделей, то мы наткнулись на целую улицу с борделями, ведущую на центровую Вацлавскую площадь! И это не стриптиз клубы, а именно бордели. Не ожидала.

Не могу не упомянуть о зоопарке. Я была нацелена обязательно его посетить. Столько восторженных отзывов о нем прочитано. Близкая подруга была пару лет назад, тоже расхваливала, показывала фотографии, говорила, что с нашим московским сравнить нельзя.

Оказалось, сплошное разочарование. Задумка неплохая — расположить животных в близкой доступности, но вольеры были пустые, заросшие травой, уже даже выгоревшей на солнце. Видели только пингвинов, фламинго и нескольких крупных птиц. Конечно, понятно, что животных куда-то поместили, чтобы они не подохли от безумной жары, но в таком случае, надо либо закрывать зоопарк, либо снижать цену за вход и предупреждать посетителей. В общем, крайне неудачно мы съездили в зоопарк…

Жители Праги — довольно приятные, сдержанные, но какого-то особого впечатления не оставили, если только таможенники и сотрудники аэропорта — эти выделялись из общей непримечательной массы. Никогда таких не видела ни в одной стране. При въезде они очень долго рассматривают документы, опрашивают, где и сколько Вы будете жить, какая страна дала Вам визу, и все это с грозным видом и сдвинутыми бровями. Как туристу, мне было не очень приятно, что меня встречают допросом и с таким лицом. Зато при прохождении контроля на обратном пути таможенник расплылся в улыбке, чем напомнил мне Гринча, похитившего Рождество, когда увидел у меня в ручной кладе утюг. Да-да, я не подумала, что нельзя его брать с собой в самолет. Просто я ни разу не возвращалась из отпуска без перевеса, поэтому стандартно в аэропорту я экстренно перераспределяю вещи, кручусь у весов, нервничаю и задаюсь вопросом: чего же я опять набрала?! Видимо, утюг относится к холодному оружию или колющим и режущим предметам. Чтобы я не огрела кого-либо на борту самолета этим предметом, его необходимо было конфисковать. Таможенник был страшно рад, когда мои пакеты поехали по ленте. Наверняка, утюг достанется ему, иначе чему так радоваться. Конечно, спокойно позволила ему забрать утюг) Зато меня не заставили вытряхивать все вещи на ленту и снимать обувь (причем это не зависело от наличия/отсутствия каблуков), как некоторых других пассажиров, у которых в итоге ничего запрещенного обнаружено не было. Не понимаю, зачем?! Ведь они все видят на экране. Не приятные люди. Кстати аэропорт очень «не столичный» — мы прилетали в Пардубице. Какие-то ангары, заросшие травой, облезлая рабица, здание аэропорта очень маленькое — в общем, пока это самый скромный аэропорт, который я видела.

Подводя итог, могу сказать, что у нас получилась замечательная жаркая и веселая поездка, не смотря на некоторые нюансы.

Прага красива и гостеприимна, великолепна, величественна и неповторима. Карлов мост, Пражский град, Собор Святого Витта, Староместская Ратуша с ее знаменитыми часами, Вацлавская площадь — все это обязательный минимум, который, несомненно, останется в памяти навсегда.

За пивом и не только. В Прагу!

А еще река Влтава, пражские закаты и романтичные неспешные прогулки по центру вечернего города, которые привлекают в Прагу не только любителей пива, но и влюбленных со всего мира.