Турист Геннадий (Gensha)
был 13 июня 2020 20:07

Австрия, Швейцария, Германия, Франция, Финляндия, Нидерланды, Бельгия Июль 2010

ПРОЛОГ

Почему я предпочитаю автомобиль, как средство передвижения в своих путешествиях? Во-первых — это непередаваемое ощущение движения и свободы, когда ты сливаешься всеми чувствами с машиной и дорогой. Это адреналин и неожиданность за каждым поворотом. Это не просто туристическая прогулка, а преодоление километров маршрута и проверка самого себя. Высокогорье, серпантины, дождь или снежная вьюга не вызывают страха или неприязни, а наоборот, добавляют «перца» и чувства приближающегося приключения. Как я люблю смотреть на бегущую под колеса машины ленту дороги в лучах заходящего солнца! Или пробираться через пелену плотного утреннего горного тумана! Или завтракать на траве, на берегу, в абсолютной тишине, у застывшего зеркала озера. Во-вторых, это встречи и беседы с разными и интересными людьми — на бивуаках, привалах, парковках, переправах, причалах и просто на дороге. В-третьих, можно совершенно неожиданно для себя узнать то, о чем раньше даже никогда не задумывался и не интересовался.

Вернувшись домой, я потом еще долго в пути.

Так что, присоединяйтесь! Предлагаемый маршрут для начинающих туристов, туристов-драйверов. На этом маршруте вас ожидают шикарные автобаны, на которых не будет проблем с топливом, ночевками и парковками!

Однако, вы увидите все блестящие точки центральной Европы — марципановый Любек, загадочный Брюгге, Париж, светлоокую Луару и ее замки, живописную Этрету на берегу океана, пару бенедиктинских монастырей, некоронованный Люцерн, заберетесь высоко в Альпы и посмотрите на мир с высоты горы-драконов Пилатус, повеселитесь в пивных Мюнхена и полюбуетесь сказочными замками Баварии, и, в итоге, возьмете штурмом Берлин!

СБОРЫ

Заказываем паром из Хельсинки здесь http://paromy.ru или здесь http://www.finnlines.com

Заказываем отели на http://www.booking.com

Hottel Zum Ratsherrn Herrendamm 2–4 Lübeck, 23556 Германия Телефон +49 (0) 451 43 33 9 Факс +4945140771120
Brabant Diessenseweg 61 Hilvarenbeek, 5081 AG Нидерланды Телефон +31 (0)13–5052342 Факс +31135053367 Электронный адрес info@hotelbrabant.com
Ter Reien Langestraat 1, 8000 Брюгге
Relais de l’Octroi 14 Avenue Gambetta Blois (Centre), 41000 France
Detective Hotel 6, Avenue George V Etretat, 76790 Франция
Chambiges Elysées 8, Rue Chambiges, 08. Champs Elysées, 75008 Париж
Hotel Restaurant des Lacs Route du Lac-de-la-Folie Contrexéville, 88140 France
ETAP Hotel Luzern City Kellerstr. 6 Luzern, 6005 Switzerland
Litty’s Hotel Landwehrstr. 32 c, Ludwigsvorstadt München, 80336 Germany
Hotel 38 Oranienburger Str. 38, Берлин

Все отели мной проверены, вполне себе достойные.

Подготовить машину к путешествию — святое дело. Лучше сделать вашему любимцу внеочередное ТО и приобрести полис КАСКО для заграницы. Желательно, все работы по подготовке, выполнить за одну — две недели до отъезда, чтобы обкатать «железного коня» после профилактики. Это даст возможность своевременно обнаружить и исправить брак в подготовке машины.

Найдите в автомобиле место для небольшого запаса моторного масла, тормозной жидкости и охлаждающей жидкости — могут пригодиться. Из инструментов, как правило, бывает достаточно стандартного шоферского набора, в том числе домкрата, монтировки и баллонного ключа, молотка. Не захламляйте багажник лишними железками.

В автомобильную аптечку добавьте набор медикаментов, исходя из индивидуальных особенностей вас и ваших пассажиров.

Ну, вроде все? А, вот еще, проверим на месте ли загранпаспорта, и действуют ли кредитные карточки. Обязательно качаем из Интернета, кто, куда может, автомобильные карты дорог и берем gps-навигатор — вашего основного помощника и проводника.

У меня их в дороге сразу 3 штуки, так как были случаи отказов и становилось очень тяжело! Итак, экипаж 3 человека. Планируемое минимальное расчетное время в пути — 19 дней от крыльца до крыльца (из них 4 ночи в Париже, по две в Мюнхене, Люцерне и на пароме). Маршрут составлен таким образом, что время в дороге по автомагистралям будет отнимать не более 3-х — 4-х часов и если не лениться и вставать пораньше, то остается практически целый день на осмотр очередного Пункта Назначения!

МАРШРУТ

Ну, что поехали?

Достаем карту.

Золотое кольцо Европы

Тут замечаем, что не кольцо, а головастик какой-то на карте получился или еще хуже! Но отступать уже нельзя — только вперед!

Не забыть купить по дороге грин-карту и заправить под завязку бак бензином у самой границы, чтобы до Любека хватило, как минимум!

Хотя времени вагон (в этот раз паром отходит в 15:30 по финскому времени) из Санкт-Петербурга стараемся выехать пораньше, чтобы не мучиться в пробках и на случай, если застрянем на границе. Если приедем рано, то можно погулять по Хельсинки и пообедать свежей рыбкой с жареной картошечкой на площади у городского рынка. Когда ее теперь еще милую увидим?!

К 13:00 уже можно прибыть в порт Вуасари, что в 20 км от Хельсинки, пройти регистрацию и встать в очередь на посадку на паром. А чтобы было веселее, дальше поедем с песней!

Крики чаек, плески волн — из Суоми шел паром.

Золотое кольцо Европы

Через 28 stunde (в 20:30 по немецкому времени) Мы приехали в Travemunde.

Пароходик рейсовый, а не развлекательный, и этим все сказано. 28 часов пути абсолютного безделья. Можно тупо лежать и смотреть в потолок каюты, где нудливо, как комар, стонет не выключающийся кондиционер. Или попеременно смотреть в окно и телевизор! Шутка. На пароме два ресторана, бар, кафе, сауна и игровые автоматы! На палубе установлены удобные шезлонги, сидя в которых, вы сможете дышать крепким морским воздухом и любоваться восходами-закатами. Переправа пройдет незаметно!

Мой Tucson вперед летит, в город Lubek путь лежит.

Золотое кольцо Европы

Ночевали там не маясь, В частном мотеле «Steakhaus».

Это всего около 50 км от Травемюнде. Почему так? Некоторые отсыпаются на пароме и едут уже дальше по Германии в нужном направлении всю ночь. Не рекомендую. Ночные немецкие автобаны требуют повышенного внимания от водителя из-за необходимости двигаться с высокой скоростью в условиях пониженной видимости. Утомитесь и следующий день все равно пропал. Любек достойный город, но мы сейчас его не будем осматривать. Во-первых, темно, а во-вторых, у нас будет достаточно времени на обратном пути. Лучше поужинаем, ведь мы поселились в отеле-ресторане, где делают лучшие стейки на всем побережье! Номер в отеле просите на первом этаже, тогда у вас будет отдельный вход!

Утром снова в свой «тушкан», справа въезд на автобан! На немецком автобане — не зевайте, россияне! Шелк дороги — как слеза, что слипаются глаза! Время быстренько летит, мой Tucson вперед бежит! Раз заправились и там — поворот на Амстердам.

Золотое кольцо Европы

Нам налево, на Эйндховен. В глушь, в деревню, в монастырь. Монастырские монахи тут, пивной суп всем подают. Мы словам не доверяли, на вкус Dubbel проверяли.

Если вы думаете, что летом большая часть сельской местности Голландии пропахла навозом, то вы не ошибаетесь! Это из-за удобрений на полях под тюльпаны (так мы решили). Жаль, что тюльпанчики уже отцвели и нельзя полюбоваться! Сусанин (это я так ласково навигатор называю) немножко покрутил-повертел, и вот мы в голландском городишке Hilvarenbeek. Это где-то между Эйнховеном и Тилбургом. А забрались мы сюда специально, чтобы попить особенное пиво, рожденное в местном монастыре! Продегустировать божественный напиток рекомендуется даже тем, кто не причисляет себя к любителям янтарного нектара. Только здесь вам посчастливится отведать неповторимый пивной ликер La Trappe Dubbel или откушать пивного супчика. Городишко Hilvarenbeek уютный (приехал в Европу и пишу уменьшительно-ласкательно, в принципе как оно и есть). Узкие улочки, маленькие и чистенькие домики, утопающие в цветах и зелени, и веселые люди. В общем, всё обычно для благополучной северо-западной Европы.

В сладкой дреме город тот, утром будит всех удод.

Не заметили мы даже, как голландские коллажи поменялись

На бельгийские пейзажи! Строгий Брюгге встретил нас толпой туристов из всех рас! Что за дивный городок! На каналах ветерок, а в тени плакучей ивы притаился катерок!

Золотое кольцо Европы

Брюгге удивительный бельгийский город. Окна нашей гостиницы выходили на канал и если проснуться пораньше и выглянуть в окошко, то можно почувствовать легкий запах свежего хлеба из кондитерской напротив и аромат кофе! Удивительный покой и тишина. Над водой стелется легкая дымка. В такой момент можно представить, что сейчас, через горбатый мостик с ажурной оградой, проедет карета!

За гостиничной стеной до воды подать рукой! А из мансардного окна — башня главная видна! Кто 366 ступенек вверх ходил, тот свой подвиг совершил!

Золотое кольцо Европы

Эта башня Белфорт высотой 83 метра и, чтобы подняться на самую верхнюю смотровую площадку, надо преодолеть 366 крутых ступенек по узкой винтовой лестнице! Здесь установлены часы с курантами и карильон. Один из колоколов, который носит гордое название «Триумфальный», был отлит известным Мельхиором де Хазе! Если хватит дыхания и упорства, преодолеем эти 366 шагов и взглянем на Брюгге свысока.

Очень красиво! Видно озеро Любви, а рядом — Бегинаж, основанный в 1245 году Ламбертом Косноязычным для вдов крестоносцев. С высоты хорошо видна площадь Бург. Где-то там, в уголочке, в неприметном сером здании, спряталась базилика Святой Крови. В базилике в капсуле из горного хрусталя хранится Кровь Господня.

В помещениях башни расположился музей Сальвадора Дали. И в Брюгге много чего интересного!

Находившись дюже днем, отобедали угрем. В старой, миленькой таверне, что от башни за углом! Нам здесь понравилось гулять, не хотелось уезжать! Может здесь была бы станция, Если бы не Франция. Франция! Милая, на тет-а-тете, ты пригрела нас в Этрете! Вечер, море и закат, волн не спешный перекат. Зимой в Питере я спал и об этом так мечтал!

Золотое кольцо Европы

И войдя от счастья в раж — прыгнул с головой в Ла Манш! В ресторанчике, на взморье, пили легкое вино. В общем всё, как в том кино!

Море всегда величественно и красиво, а если берег украшен необычными скалами, гротами и чудесным пляжем, что глаз не оторвать. Это про берег Ла Манша в Этрете. Вода оказалась очень холодной, несмотря на жару под 32С. Но искупаться надо обязательно! Прямо на берегу можно поужинать в ресторанчике, который предлагает морепродукты и рыбу. Все свежайшее: и устрицы, и лангусты, и крабы, и креветки. А особенно, улитки, казалось, что они упираются и шевелят рожками! Я съел всё!

Жили мы в Detective Hotel. В этом отеле каждый номер индивидуально оформлен в стиле различных детективных историй и посвящен известным сыщикам. Мы не очень поняли, какая детективная история разыгрывалась в нашем номере, но вход в душ и туалет был через платяной шкаф, и нашли мы этот вход не сразу.

От отеля до побережья было 250 шагов. Здесь находится главная достопримечательность Этрета — живописные скалы «Тройная арка» и «Игла», которые вдохновляли писателей и художников, в том числе, Делакруа, Моне, Мане, Оффенбах, Дюма, Гюго, Мопассана.

Рядом с Этретой, в Фекане, не упустите своего шанса забраться в подвалы Дворца бенедиктина, где сейчас и находится производство этого эликсира! В настоящее время производят три вида: классический выдержанный Бенедиктин, В&В-смесь с бренди и Single Cask — менее сладкий и выдержанный в маленьких дубовых бочках Лимузена. Мы, конечно, все попробовали и купили домой кое-что!

Золотое кольцо Европы

Но не смотря на entourage, нас Tucson везет в Париж. Через тоннель и гляньте, мля, вот Елисеевские поля! Вдруг закружилась голова! От шума, гама, перезвона… Пардон, не ожидали мы такого! Не сразу разглядеть смогли парижских лиц, Услышать музыку в названьях улиц!

Ну, Париж у каждого свой! Мой здесь Мое окно в Париж

Но вот скорее к Сене, скорее к ней, Чтоб насладиться видом башни Эйфелевой! Ничего не говоря, как парижаночка стройна!

На batobuse по Сене прокатившись И слегка уже и притомившись

Зашли в парижское кафе, Устроившись в уютной тишине.

Золотое кольцо Европы

Что дальше? Ну, конечно, Лувр, Нотр-Дам, Монмартр. И все желательно неспешно!

И в Мулен Руж, на Юлькин день варенья, Французский гей нам заказал билеты в воскресенье!

Золотое кольцо Европы

Вот так сбываются мечты и грезы! Утрем и мы от счастья слезы!

Пока плачем и вздыхаем, чтобы успокоиться, побываем в замке Блуа, находящемся на очень красивой реке Франции Луаре. Впечатлений очень много и они здесь Замок Блуа на реке Луара

Золотое кольцо Европы

Дальше нас ждут Альпы и, прежде чем начать подъем, нам нужен отдых. Найдем мы его на берегу горного озера, в одном курортном французском городке Контрексевиле.

Озеро бесподобное! С лебедями, огромными карпами и благоухающим парком вокруг! Рыбный ресторан предлагает блюда из только что выловленных из озера таких вот поросят…

Лекарпа

Но не закончили мы здесь кампанию, Нам через Швейцарию снова в Германию!

Золотое кольцо Европы

В Люцерне у нас по плану 2 дня: первый на осмотр города, а второй для подъема на гору Пилатус. Расписывать не буду, скажу только, что Люцерн достойный швейцарский город. Все штампы, что сложились в нашей голове о Швейцарии, сконцентрированы в нем и присутствуют. Визитная карточка Люцерна — крытый мост Капелльбрюкке. Под черепичной крышей Капелльбрюкке находилось 111 картин и фресок, рассказывающих о истории Швейцарии. В настоящее время сохранилось их меньше, и все из-за пожара, который случился из-за непотушенной сигареты.

Ну что еще, чтобы покороче? Многие не любят селиться в серийных Этапах, но в Швейцарии это оправдано — дешево и супер. Сразу на площади Schwanenplatz находится магазин часов и ювелирных изделий.

Карл-Фридрих Бюхерер открыл здесь свой первый магазин в 1888 году и заложил основу для успешного семейного бизнеса. Зайти в него надо, если не приобрести дорогие швейцарские часы, то просто посмотреть и выбрать качественное изделие подешевле, в китайском этаже магазина. Выбор огромный — в магазине постоянно представлено более 3000 моделей часов Rolex, Carl. F. Bucherer, Chopard, Rado, Piaget.

Величественны Альпы даже издалека, Но видели мы их слегка.

Золотое кольцо Европы

В Люцерне, прямо напротив ж/д вокзала, не переходя моста, будет причал для круизных кораблей по озеру. Там же есть расписание рейсов и различных прогулочных маршрутов, в том числе, на гору Пилатус. Берите пакет: пароходик, горная ж/д дорога, подъемники — получится значительно дешевле, а впечатлений немерено получите!

Золотое кольцо Европы

Уже жара пришла в Европу, И мы на север двинулись галопом!

В Баварии, среди лесистых гор, Скрыт облик замка Нойшванштайн от лишних взор! Сей замок в скалах, как фантастика и нереальное виденье! И, кажется, дыхнешь чуть громче — и растает в синеве!

Золотое кольцо Европы

«Это фантастика!» — так отвечаю я, только на своем безупречном немецком, если меня спрашивают о замке Нойшванштайн. И это относится не только к великолепному замку. Нойшванштайн окружен шикарными баварскими Альпами, а у его ног раскинулось озеро Альпзее с кристально чистой водой. От Альпзее можно прогуляться до соседнего озера Шванзее. Шванзее называют еще Лебединым озером. Многие немцы считают, что под впечатлением от его красоты Чайковский написал музыку к одноименному балету. С Нойшванштайн я начал открывать для себя Баварию!

Интересный факт, что во время Второй мировой войны в замке Нойшванштайн хранилось золото Рейхсбанка, а в конце войны золото было утоплено в озере Алат (AlatSee). Пока ищут.

В Мюнхене живем два дня в турецком квартале. Это плюс. Плюс Стамбул!

Ну и вечером пиво с сосисками в «Придворной пивоварне», само собой!

Золотое кольцо Европы

Дальше, перед «штурмом» Берлина, мы сделаем промежуточную остановку с ночевкой Замке Klaffenbach, недалеко от саксонского города Хемниц. Чудесное место. Очень приветливый персонал. Всё, короче, создано для отдыха!

В ресторане предлагают специальное, изысканное меню, состоящее из продуктов собранных или добытых на этой земле и экологически чистых. Плюс местная яблочная водка. Ужин отличный. Из-за огромных порций я не смог доесть, и мне было ужасно стыдно перед персоналом ресторана! Работает выставка саксонского фарфора и магазинчики народного творчества. Вечерами проводятся концерты классической музыки. Очень мило.

Ну вот и Берлин!

Приехали!

Победа за нами!

Золотое кольцо Европы

Далее проделаем путь в обратном направлении, что в начале нашего пути Любек-паром-Хельсинки-Санкт-Петербург. Паром у нас очень поздно ночью, поэтому время на знакомство с Любеком будет.

К концу подходят наши европейские скитания, Ну и мои неловкие сказания! Останутся воспоминанья эти, а еще — Луары светлое лицо,

Бенедиктинского ликера вкус,

Слова восторженные милых уст!

Но всё пройдет, пройдет и это! В душе утих ажиотаж,

А на стене в гостиной тихой

Висит с Монмартра скромненький пейзаж!

ЭПИЛОГ

За плечами 4000 км дорог.

Истрачено на бензин около 500 евро (машина у меня была не сильно экономная).

Во Франции встретились платные дороги на которые потрачено около 20 евро карта и стоимость проезда по платным дорогам Франции (есть объезды, но большой проигрыш по времени и по расходу бензина).

В Швейцарии заплатили за виньетку 40 франков (на год!)

В Австрии заплатили за виньетку 8 евро

В Голландии только две трассы платные — это Киль-Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard, который стоит для легкового автомобиля или мотоцикла 1,5 евро, для автобуса 4,6 евро, а также мост Willem-Alexander за 1,3 евро. Но нам туда не надо!

В Германии, Бельгии и Финляндии едем по дорогам бесплатно.

Парковка по маршруту везде была бесплатная или предоставлялась отелями.

Если не хватает визуальной информации по маршруту, то на видео ниже ее в достатке. Но лучше увидеть все своими глазами. Удачи на дорогах!