Турист Виктор Петухов (vicip)
Виктор Петухов
был 18 февраля 2013 9:26

Анапа — Россия Август 2009

Карта Анапы

Внимательно вглядитесь в названия этих улиц, запомните или перепишите или даже распечатайте, поскольку это очень важно.

На карте изображена конечно не вся Анапа, а только её центр, но вообще то самое важное, поскольку если Вам будут предлагать жильё за пределами этих улиц, значит до пляжа Вы будете идти больше 30 минут, а это реально высаживает, особенно когда обратно идёшь, обессиленный от валяния и купания.

Пляжи Анапы

Как видно на карте их 3.

Начнём с галечного пляжа, местные называют его «Высокий берег» и не без основания, он реально высокий, на вскидку метров 100–150 крутого спуска со скалы до узкой «галечной» полоски пляжа. Так называемый «пляж» это лежбище больше напоминающее дикий берег островов Баренцева моря из документальных фильмов про морских моржей. Короче это такие крупные острые камни, вперемешку с реальным щебнем, галькой их назвать можно с большой натяжкой. Трындец, а не пляж, тем ни менее кому то нравится и они там тусили, мы ходили туда исключительно на экскурсию. Про глубину сказать сложно, но по впечатлению глубокова-то.

Для начала попасть на галечный пляж не так то просто, есть несколько спусков. Цивилизованный, он находится довольно далеко от основного подхода (возле маяка) и идти как-то влом. Некоторые отваживаются спускаться по спуску временами напоминающий горную тропу диких козлов и надо хорошенько размяться что бы прыгая с уступа на уступ спустится на эти 100 метров, при этом какого-то приличного ограждения там нет. Мы не решились. Вдоль всего по верху идёт прогулочная зона, очень красиво: на высоте, внизу плеск вол, море уходящее за горизонт, клумбы полные цветов и памятники героям смотрящие в морскую даль.

Конечно те, кто поселился в районе Морской школы деваться некуда, там нормальный спуск, народ немного обустроил и как то приспособился. Возможно жильё там мега дешёвое, поэтому и готовы люди лежать на камнях.

Об Анапе без купюр. 1 часть

В малую бухту не ходили, дажене представляем то и как там, если будет желание сходите, но не думаю, что там что то сверхъестественное и супер комфортное.

Пляж 2 — Центральная набережная

Пляж находится в самом центре, по карте видно, зелёным выделена не парковая зона, хотя насаждения там конечно есть, но вся площадь забита различными развлекаловками: автоматы, карусели, аттракционы, конкурсы, фотографии и прочее, приедете, сами увидите.

Теперь о самом пляже. Мы на этом пляже были минуту, ещё на подходе мы почувствовали сероводородную вонь, которая только усиливалась. Воняли водоросли, по местной легенде лечебные для кожи. Мы испытывать лечебные свойства вонючих водорослей не решились и пошли на свой пляж, на 3-й.

Песчаный пляж — посмотрите на карту, для тех кто не был в Анапе кажется что он отсечён парком с каким-то водоёмами, на самом деле парк есть, но сквозь него протоптана слоновья тропа шириной метра 3–5 утоптаная тысячами и  тысячами отдыхающих, единственный минус тропа одна, альтернатив практически нет, либо идти с центральной набережной либо заходить через несколько проходов от пионерского проспекта, могу сказать что от тропы до ближайшего захода метров 500 в восточном направлении . Вся восточная часть Анапы + часть центральной примерно с 9 часов утра и до обеда плотным строем спускается к пляжу, проходя через фаст-фуд, палатки с каким-то барахлом, сувенирами, верблюдом (кстати живым), пони, лошадью, попугаем, машинками, аттракционами, киосками с пирожками вырывается к морю и медленно заполняет километровую песчаную прибрежную полосу на всю ширину.

Об Анапе без купюр. 1 часть

Народу тьма, на фотографиях кадры не самого людного момента, не то что бы лечь негде, но нужно немного пройти, ну ладно, нужно много пройти.

В чем засада? Мы ездили в августе, а август сезон цветения водорослей, и как назло на входе на пляж этих водорослей было тьма и тянулась она метров на 10–15 от берега сплошным ковром. Эти почему то не воняли, точнее воняли только те, которые уже тухли долго на берегу. Берег не чистили, так что всё это лежало на берегу и тухло.

Мы проходили довольно далеко от входа, мимо нескольких детсколагерных участков, там почему водрослей не было практически и вода была чистой. Кроме того, лагеря нанимали трактор, которые проезжал вдоль их участков и бодрые парни лопатами сгружали водоросли к нему в ковш.

Однако 15 минут ходу и можно наслаждаться чистой водой, песком и солнцем.

Вообще, кто едет на юг с детьми, Анапа самое лучшее, мягкий песок, очень широкая прибрежная полоса, которая плавно спускается в море, даже на 10 метрах глубина чуть выше колена. Детей очень много и не только из лагерей, которых несколько десятков вдоль пляжа (посмотрите на карту, на ней есть Пионерский проспект, это реально проспект, у которого и справа и слева построены лагеря, пансионаты, базы отдыха).

Опишу купание детей из пионерских лагерей, т.к. родители этого не видят. Утреннее купание происходит следующим образом: дети толпой заходят на пляж у них территория огорожена, раздеваются и выстраиваются вдоль берега, в воду заходят вожатые на глубину примерно по грудь, далее раздаётся пронзительный свист и дети табуном бегут в воду. При этом вода бурлит, в течении нескольких минут вода вперемешку с детским телами продолжает быть в состоянии бурления. Раздаётся свист тренера и дети выходят из воды и падают на песок. Через несколько минут процедура повторяется.

Если ещё сказать о пляже, то он разительно отличается, чем дальше от входа, тем песок чище, практически нет камешков и окурков, песок мелкий и приятный, мусора тоже нет, но до такого счастья нужно дойти примерно 500 метров, мы располагались между огороженными зонами детских лагерей, за которыми следят и убираю, а раз чисто то и мусорить не охота. Мы честно весь мусор уносили с собой. Обратно мы возвращались уже по пионерскому проспекту вдоль тенистой кедровой аллеи

Об Анапе без купюр. 1 часть

Описание пляжей, как мне кажется, очень важно, ведь на основе выбора пляжа стоит задуматься о выборе жилья. Анапа небольшой городок и теоретически пройти его можно вдоль минут за 30-40, поперёк минут за 20-30, по Екатеринбургским меркам это лёгкая прогулка, но почему-то у моря мышцы расхолаживаются и куда то идти лишний раз просто влом.

За 2 года до нас в Анапе отдыхали наши родственники и жили настолько далеко от пляжа и настолько близко к остановке транспорта, что им проще было дойти до маршрутки и уехать в посёлок Джемите, чем пройти всю Анапу до местных пляжей.

Нам с жильём, можно сказать, повезло, о том где, как и по чём мы поселились в следующей части.

Теги: Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия