Турист Константин Дощеуглов (dokk2018)
Константин Дощеуглов
был 21 сентября 2023 9:16

Крит, Ираклион, Ханья, Киссамос, Элафониси — Греция Май 2013

Итак... путешествуем на арендованном у сети Rent-a-Car'ов Traffic за 30 евро в сутки автомобиле Chevrolet Spark. В ценник входит страховка Full-Insurance, то есть полная, но не входят повреждения дна автомобиля и колес, если вы поедете по бездорожью и будете ехать неаккуратно. Бензин стоит 1.73–1.84 евро за литр 95-го, другого там нет и в помине, так что проблемой выбора мучиться не придется. Заправок достаточно, но испытывать судьбу не стоит.

Ключевые места маршрута:

• Кносс - Кносский дворец царя Миноса, ок. 1700 г. до н. э., столица минойской цивилизации и пристанище Минотавра!
  • Ираклион - Крепость Кулес нач. XIV века, Венецианская лоджия, Фонтан Морозини
  • Ретимно - Крепость Фортецца 1540 г., Церковь Четырех мучеников, Ворота Гуора, Фонтан Римонди, Венецианский маяк, Венецианская лоджия
  • Озеро Курнаскрупнейшее и красивейшее пресноводное озеро на острове Крит
  • Ханья - Крепость Фиркас 1629 г., Старый город
  • Бухта Балос и остров Грамвуса - один из известнейших и красивейших пляжей Крита!
  • Пляж Элафониси - восхитительный пляж с розовым песком и кристальной водой!

Карта передвижений:

Описание маршрута:

Возможно, вы будете удивлены, но это практически карта однодневного путешествия! Да - ехать придется быстро, да - времени на подробный осмотр и любование будет не так много, но вы все это увидите своими глазами! И, поверьте, вы не останетесь равнодушными!

Кносс - Кносский дворец царя Миноса и лабиринт легендарного Минотавра.

Автомобиль можно оставить тут же, вдоль дороги или на парковке. Вход — 6 евро, туалет платный — 0,5 евро. Позаботьтесь о головных уборах: мало деревьев и солнце палит! Поскольку мы путешествовали сами, то просто нескромно присоединились к русской туристической группе и получили свою порцию познавательной информации нахаляву.

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Ираклион - Крепость Кулес XIV века, защищавшая город от пиратов; Венецианская лоджия 1626 года, где во Времена Венецианской империи располагалась биржа; Фонтан Морозини из каменных львов 1627-28 гг.

К крепости из Кносса прямая дорога, очень легко найти. Кулес была на реставрации во время нашего визита. Отщелкали крепость снаружи. Больше, кстати, понравилась не крепость, а пристань с очаровательными маленькими разноцветными лодочками. Мне, сыну рыбака, было особенно интересно наблюдать за тем, как местные рыбаки достают свежий улов. Фонтан Морозини и Венецианская лоджия вверх по дороге от крепости, куда мы и отправлись.

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Венецианская лоджия. Внутрь можно войти бесплатно.

Фонтан Морозини. Львиные головы - это тренд!

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Ретимно - Крепость Фортецца, заложенная венецианцами в 1540 году; Церковь Четырех мучеников; Ворота Гуора; Фонтан Римонди; Венецианский маяк; Венецианская лоджия.

Крепость Фортецца, вход если память не изменяет, 4 евро с человека. С крепости открываются отличные панорамные виды на город и море.

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Церковь Четырех мучеников на главной площади, названа в честь четырех христиан, принявших насильно ислам, но тайно продолжавших исповедовать родную религию. Там есть рынок, где можно приобрести одежду, фрукты и сувениры.

Ворота Гуора-  останки старинной крепостной стены. Считаются границей старого города.

Очень известная достопримечательность - Фонтан Римонди, находится в старом городе за воротами Гуора в глубине.

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Венецианский маяк на набережной. Функционирует! Вечером особенно романтично прогуляться здесь со своей половиной.

Венецианская лоджия, как и в других городах, использовалась для решения различных административных вопросов чиновниками и купцами.

Озеро Курнас

В озере обитают спа-рыбки, те самые, которые делают фиш-спа-пилинг, когда вы окунаете ноги в аквариум... а также черепахи, их тут очень много, и они постоянно греются на камнях на другой стороне озера. Правда, когда подплываешь к ним поближе, черепахи начинают массово плюхаться в воду. Что-то мне подскзывает, что это руссо-туристо своей любвеобильностью выработали такой рефлекс. Катамаран стоит 7 евро в час, но рассчитывается по потраченному вами времени.

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Если проехать по дороге вдоль озера и подняться повыше, то найдете место с отличным панорамным видом на озеро и горы. Темная область - это длинные водоросли, которые поднимаются со дна озера почти до самой поверхности!

Ханья - Крепость Фиркас, Старый город

Вход в крепость бесплатный. Со смотровой башни открывается потрясающий вид на гавань и старый город. Отсюда же прекрасно просматривается вся крепость, с пушками и бастионами.

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Старый город очень напоминает Венецию своими узенькими улочками и крашенными домами.

Бухта Балос и остров Грамвуса

Очень утомительная дорога, каменистая, с одной стороны гора, с другой обрыв. Впечатлительным лучше выбрать другой маршрут, жена пол дороги пищала от страха. Хотя дорога надежная, вырублена в скале. Кроме того, будьте осторожны с дном и колесами автомобиля, т.к. их повреждения не входят в страховку. Но красивые виды во время езды, и далее, когда приедете на место, все оправдывают. Въезд на дорогу на Балос - 1 евро с человека.

Фото сделано не с основной площадки, ее видно чуть правее и ниже - забирался повыше для обзора. У меня кроп-1.6 и 18-55, так вот это на максимально широкий угол снято.

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Довольно тяжелая пешая дорога от парковки вниз к бухте, а вверх еще тяжелее. Рекомендую мягкую спортивную обувь. И двигаться налегке, все оставляйте в машине, кроме воды и фотоаппарата. Можно взять в аренду ослика) Не столько, чтобы облегчить маршрут, сколько для забавы.

Это смотровая площадка. Тут можно сделать снимки и передохнуть. Как правило, тут все останавливаются и даже если вы путешествуете самостоятельно, то можно попросить прохожих туристов сфотографировать вас.

Пляж Элафониси

Пляж бесплатный, благоустроенный с лежаками и кабинками, но с питанием напряженка... Мы изначально планировали здесь пообедать, устали с дороги. В итоге бегали по всем местным магазинчикам с сувенирами с молящими глазами и одной фразой: "Фаст фуд???" Перекусить был негде. Пришлось ограничить себя релаксом и пищей духовной. Чистейшая вода, мелкий песок у берега розовый! Пляж везде так и описывается, как пляж с розовым песком. Его, конечно, не много, но оттенок хорошо заметен. И когда в руки набираете, хорошо различимы розовые песчинки. К слову, есть еще пляж с черным песком, называется Превели, но в этот маршрут пляж Превели не вошел.

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Вода кристально чистая, но фауна не особо богата. На фото выше есть камни. Они поросли красивыми желтыми и оранжевыми водорослями, в которых встречаются рыбки. У кого есть бокс для подводной съемки, то тут его можно применить. Но вцелом это не Красное море Египта...

Когда возвращались из поездки по западному Криту, из Элафониси, т.к. топливо там более чем в 2 раза дороже чем у нас, искали заправки где подешевле и абы-где не заправлялись. Так вот, в очередной заезд по критским перевалам двинулись с почти пустым баком. Особо не переживали, т.к. брали в аренду экономичную малолитражку. Но не тут-то было. Участок дороги под Тополи, это где тоннель, оказался перекрыт. И предлагалась объездная дорога, по которой мы и поехали. Это была узенькая извилистая полоска асфальта, которая взбиралась все выше и выше в горы. Местами приходилось притормаживать, пропуская встречные авто. К тому времени индикатор топлива превратился из двух полосок в одну и замигал! А вокруг только горы, лес, обрывы и ущелья... Начали "слегка" волноваться ) благо, добравшись до вершины дальше пошли накатом. Вокруг открывались просто потрясающие виды. Но полюбоваться ими нам особо не довелось, думали лишь о том, как доехать до заправки )
Доехали... )))

Вот пара фото с самой вершины Крита

Дорога солнца, цветов и умопомрачительных пейзажей

Удачных путешествий по Криту!