Постойна — Словения Июнь 2008
Открытие Словении

Есть такие страны, от которых ничего не ждешь. Ни хорошего, ни плохого — просто ничего. В них не стремишься побывать, не интересуешься их историей, достопримечательностями или природными красотами. Не понятно, в силу каких предрассудков, предубеждений или отсутствия информированности возникает такое, однако государство вроде бы на карте есть, но лично для тебя оно как бы и не существует. И как же удивительно приятно бывает открыть для себя потрясающее место там, где совершенно этого не ожидаешь. Для нас страной-открытием стала Словения.

В Словении мы оказались случайно, через нее проходил кратчайший сухопутный путь из Хорватии в Италию. Сначала мы планировали просто проехать ее насквозь за пару часов, но неожиданно внимание привлекли указатели. Путешествия на автомобиле предполагают некоторую степень свободы в рамках визового срока, так что мы решили задержаться в стране, на территории которой располагается деревенька Кровавая Баня, и посмотреть внимательнее, что находится на дне Постойной Ямы.

Прекрасная Постояная Яма.

Постойной Ямой оказалась крупнейшая словенская пещера. Как-то так получилось, что в подземельях никто из нашей семьи раньше не был. Начинать знакомство со спелеологией в одной из самых впечатляющих пещер Европы удивительно правильно! Туристический поезд увозит потрясенных экскурсантов на несколько километров вглубь горы и начинается сказка.

Открытие Словении

В лучших традициях историй Бажова распускаются каменные цветы, в листве известняковых деревьев прячутся диковинные птицы, а среди застывшей травы тут и там виднеются шляпки волшебных грибов. Нужно просто верить своим глазам и фантазии.

Открытие Словении

28 километров и 3 этажа волшебства!

Открытие Словении

В пещере круглый год одинаковая температура — около 8 градусов по Цельсию, так что пришлось надеть на себя все теплые вещи, какие были.

Но честное слово, оно того стоило! В замершем каменном царстве застывает, кажется, даже звук. В самой глубине Постойной Ямы есть огромное пространство, называемое Концертным залом, где эхо длится целых 6 секунд. Говорят, изредка здесь проходят органные выступления. Жаль, нам не удалось насладиться. Наверное, в таких акустических условиях даже простенькая мелодия будет звучать невероятно, а если Бах?

Открытие Словении

Но что там звук, в пещере даже время застывает. Несколько часов под землей пролетают совершенно незаметно. Поезда идут к выходу постоянно, вернуться можно на любом, так что мы бродили в царстве европейской сестры Хозяйки Медной Горы до обеда.

Покидая пещеру, мы успели еще посмотреть подводную реку, увидеть выставку минералов с потрясающими друзами и оставить некоторую сумму в местном магазинчике сувениров. Прекрасной оказалась Постойная Яма, что сложно было предположить из названия. Удивительное — рядом!

Кстати, про «рядом». Возле пещеры оказалось еще несколько любопытных объектов. Забавно было увидеть стриженные под зверушек кусты и действующее водяное колесо.

Открытие Словении

Однако, действительно потряс нас построенный в 12 столетии Предъямский Замок, получивший известность как замок словенского Робина Гуда.

Из жизни Робин Гудов.

Открытие Словении

Давным-давно, веке этак в 15, жил в Словении славный рыцарь Эразм Луэгг. Был он смел, знатен и богат, владел чудесным замком, и все у него было хорошо, как и положено истинному рыцарю, но однажды угораздило его занять не ту сторону в войне за корону. И все, жизнь рыцаря закончилась, началась жизнь опального разбойника. Начал Эразм с верными людьми грабить караваны и глумиться над действующим правительством.

Надо сказать, замок Эразму Предъямскому и впрямь достался не простой. В пещере, в самой глубине неприступной 123-метровой скалы расположились основные помещения необыкновенного замка, несколько тайных ходов вело в глухие словенские леса, и один лишь подвесной мост связывал замок с внешним миром. Такую твердыню охранять не сложно, многие месяцы войска победившего короля осаждали Предъямский замок, но Эразм со своими людьми лишь смеялся над бравыми вояками. В замке не переводилась свежая дичь, вода и фрукты-ягоды. А выстрелы из катапульт не причиняли замку особого вреда.

Открытие Словении

Неизвестно, сколько бы продолжал Эразм свою борьбу с режимом, но предал его один из слуг. В те времена «удобства» в замках при возможности располагались над каким-нибудь оврагом или рвом, не был исключением и Предъямский замок. Гнусный предатель подал врагам световой сигнал, когда Эразм покинул пещерное убежище для отправления естественных потребностей. Так выстрелом из пушки был «замочен в сортире» первый и единственный словенский Робин Гуд. Зато его жизнь и кончина стали легендой!

Сейчас на территории замка находится музей средневековой истории с соответствующей экспозицией и интерьерами. А максимально в атмосферу 15–16 веков можно погрузиться в июле, когда возле замка проходит международный фестиваль средневековой культуры -Турнир Эразма, собирающий сотни любителей исторической реконструкции.

Мы были там примерно за месяц до мероприятия, однако казалось, что буквально сейчас затрубят в рога герольды и славные потомки рыцарей сойдутся на ристалище.

Открытие Словении

Вот так неожиданно мы поняли, что Словения не какое-то маленькое пятнышко на карте Европы, а уникальное государство, где есть буквально все для прекрасного времяпрепровождения. В стране размером с часть московской области имеются и горы с интереснейшими пещерами,

и средневековые замки с удивительной историей,

и дивной красоты пейзажи,

и величественные дворцы Любляны, неуловимо ассоциирующиеся с имперскими громадами Вены.

Открытие Словении

Есть еще и морские курорты, кристально чистые альпийские озера, термальные источники в конце концов. И ведь всего этого мы могли бы никогда не узнать, если бы просто проехали мимо. Никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом… Главное, не бояться повернуть!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия