Турист Ирина (RojerMarkus)
была 18 сентября 2022 14:39

Найроби — Кения Январь 2012

Красными дорогами Африки (часть 3, Кения, Найроби)

Красными дорогами Африки (часть 1)

Красными дорогами Африки (часть 2)

На осмотр Найроби был отведен целый день… Столица Кении находится на возвышении, примерно, на высоте 1660 метров над уровнем моря, в южной части страны. До побережья Индийского океана менее 500 км. Город был основан англичанами в 1899 году как железнодорожный узел, а с развитием инфраструктуры и увеличением численности населения сюда была перенесена столица Британской Восточной Африки, располагавшаяся до этого в Момбасе. Давным-давно во времена работорговли место основания Найроби служило небольшим оазисом для торговых караванов, следовавших из Центральной Африки к побережью. Этот оазис люди племени масаи называли «найроби», что переводится как «место холодной воды» — это слово использовали для названия города. Английское влияние осталось в облике города до сих пор, оно проявляется и в строгой планировке улиц, и в облике зданий, и даже в «африканском Биг-Бене» рядом со зданием парламента.

Вот этот масай в толпе идет, наверное, на службу в офис. На боку короткий меч, головной убор из пёрьев — таков африканский дресс-код…

Красными дорогами Африки (часть 3, Кения, Найроби)

На Центральной площади затейливой архитектуры Конференц-центр имени первого президента Кении Джомо Кеньятта, к памяти которого кенийцы относятся почти со священным трепетом — его во всевозможных изображениях, включая бронзовую скульптуру, сидящую перед его же мавзолеем, можно увидеть по всему городу.

Один из корпусов Конференц-центра выполнен в форме цветка лотоса (хотя мне он напоминает летающую тарелку…), а на крыше устроена смотровая площадка, с которой весь город открыт обзору.

Красными дорогами Африки (часть 3, Кения, Найроби)

В одном из респектабелельных районов Найроби находится дом-музей датской писательницы Карен Бликсен, которая в двадцатых годах прошлого века здесь владела кофейными плантациями и занималась разведением кофе.

Честно признаюсь, я с творчеством мадам Блистен не знакома, поэтому могу только пересказывать чужое мнение. Самым известным ее произведением считается автобиографический роман «Из Африки», который К. Бликсен написала в 1935 году, вернувшись из Кении в родной Копенгаген. В нем она подробно рассказала историю пятнадцати лет своей жизни в африканском поместье. По книге также снят одноименный фильм, в котором в главных ролях снялись звезды Голливуда — Мерил Стрип и Роберт Редфорд.

Красными дорогами Африки (часть 3, Кения, Найроби)

Сейчас в поместье находится небольшая ферма жирафов, которая вместе с чудесным старинным особняком литературной дамы привлекает много туристической братии. Со специальной высокой площадки длинношеих можно покормить с рук.

На вечер у нас был заказан ужин в знаменитом ресторане «Carnivor», название переводится, примерно, как «мясоед», из чего можно сделать только антивегетарианский вывод.

Красными дорогами Африки (часть 3, Кения, Найроби)

Девизом этой общепитовской точки служит призыв «Бери больше, кидай чаще», потому что за все съеденное платят только раз при входе. К сожалению, я испортила большинство фото, сделанных в ресторации… Увы… За это я уже наказала себя всеми мыслимыми и немыслимыми казнями. Но, честно говоря, там было очень слабое освещение, и я никак не могла найти правильный режим съемки. Впрочем, хватит оправдываться…

Всю нашу компанию усадили за общий стол и для затравки кормили всякими салатами с занятными заправками и супами несколько странной текстуры, больше похожими на сиротские похлебки (если бы я кормила свою лучшую половину такими яствами, меня уволили бы с должности любимой жены без выходного пособия!..). Хотя несложно догадаться, что у похлебки нет намерения поразить вкусовые ощущения северных пришельцев, у нее задача поскромнее — просто заполнить желудочное пространство до того, как подойдет момент основных блюд. Поэтому мы порадовали похлебку парой съеденных ложек и замерли в ожидании основного действия, которым, собственно, и славится этот ресторан. Посреди ресторанной залы расположился огромный круговой огненный очаг, где колдовал десяток черномазых поваров и где по кругу шипели штабеля огромных вертикальных вертелов с мясом. Наконец, и действие подоспело… К нашему столу двинулся небольшой караван официантов с шампурами наперевес, унизанными шашлычными кусочками — у всех были разные сорта мяса, и каждый объявлял, с «кем» именно на шампуре он явился. Здесь была и обычная свинина с курятиной, но была и страусятина, и крокодилятина. Говорят, что раньше на таких шампурах приносили и слонятину, и какую-нибудь редкую рогатую скотинку, но с активизацией зеленого движения все это безобразие прекратилось. В целом, забавное представление. Вечер мы прикончили в своем отеле, быстро погружаясь в тревожные сновидения — все-таки нажраться на ночь мяса — не самая здравая идея. Пардон за «французский» термин…