Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Швейцария Август 2012
С приветом из Веве, продолжение...

Многие поколения туристов возвращаются сюда снова и снова, поскольку Веве, в отличие от своего капризного соседа (или соседки) Монтрё, не чопорный, не ханжеский, не лишен простоты, но и не чрезмерно утончен… Всего здесь в меру.

Мы приехали сюда рано утром, город просыпался, кучковались немногочисленные туристы, больше всего людей было у причала (как правило, там, где живешь, меньше всего ходишь, все время хочется куда-то умотать).

С приветом из Веве, продолжение...

Многочисленные суда развозили желающих по небольшим курортам Франции и близлежащим швейцарским городам.

С приветом из Веве, продолжение...

Мы опять " прилипли» к озеру, «заныканные» утренние круассаны были скормлены вальяжным, далеко не голодным птахам, а мы все никак не могли насмотреться….

С приветом из Веве, продолжение...

До чего же здесь Спокойно, время словно останавливается, воздух становится непрозрачным, движение вокруг тебя приобретает какой-то замедленный темп. Мозг цепенеет аксоны перестают передавать друг другу сигналы… Релаксация в самом чистом виде плавно переходит в глубокий наркоз. Спустя какое-то время, я смогла разбудить похрапывающую на скамейке подружку, утереть распустившиеся слюни в углах губ, и мы отправились знакомится с городком.

Веве расположился у подножия горы Mount Pelerin, куда можно подняться на фуникулере. Сам город был основан еще римлянами, и до сих пор является центром виноградного региона Лаво. В средние века город служил важной торговой точкой на пути из итальянского Пьемонта до французской Бургундии. Место было популярно у русской и иностранной аристократии- Достоевский, Гоголь, Карамзин, Чайковский, Виктор Гюго и много-много других творцов прекрасного…

С приветом из Веве, продолжение...

Самый лучший способ почувствовать дух Веве — побродить по его старым улочкам… В Старом городе можно останавливаться у каждой аутентичной витрины и кафе… Мило и нарядно.

Сердце города — Рыночная площадь Grand Place. По вторникам и субботам здесь проводятся открытые ярмарки с разными вкусностями, здесь всегда бьется жизнь. Именно здесь проходит знаменитый винный праздник Fete des Vignerons. Этот разгульный Фестиваль виноделов проводится 1 раз в 25 лет! Последний раз это было в 1999 году. Традиционно праздник сопровождается музыкой, карнавалом и танцами в честь Бахуса. В октябре на площади гастролирует национальный швейцарский цирк Knie.

В городе много музеев, из известных — Музей фотографии,

С приветом из Веве, продолжение...

Художественный Музей, Музей Еды Alimentarium (создан компанией Nestle в своей бывшей штаб-квартире).

Генри Нестле родился во Франкфурте в 1814 году и переехал в Веве в 20 х годах 19 века. Он был торговцем и изобретателем, он проводил эксперименты, создавая разные комбинации детских смесей для матерей, не имеющих возможности кормить грудью. В 1867 году он спас жизнь недоношенному ребенку, мать которого страдала опасной болезнью, с помощью смеси Farine lactee. В один миг компания стала популярной. В 1929 году Генри продал свою компанию за миллион франков. Новые хозяева стали новаторами в производстве молочного шоколада. Спустя 10 лет они начали выпускать первый растворимый кофе в мире — Нескафе. Почти через 40 лет компания поглотила косметическую компанию L`Oreal. Сегодня Нестле дает работу четверти миллиона человек и скупает более 10% мирового урожая кофе и какао бобов.

С приветом из Веве, продолжение...

Напротив Музея Нестле — многим известная Вилка и один из самых знаменитых жителей Веве — Чарли Чаплин.

Он прожил здесь 25 лет, здесь на местном кладбище покоится его прах и прах его последней жены Уны. Пока мы с радостью кружили вокруг комика, незаметно приблизилась группа русских туристов. Я так обрадовалась русской речи, что тут же убедила Анюту приклеиться к сородичам, дать отдых своему мозгу и насладиться работой профессионального гида. Мы были уверены, что пройдемся по Старому городу, посетим Собор святого Мартина, Русскую церковь и много — много всего…

С приветом из Веве, продолжение...

Я убрала гайдбук и приготовилась внимать…. Девочка 2 минуты протараторила про Нестле и Чаплина и увлекла туристов за собой в какое-то тайное место, пообещав там много интересного. Мы вприпрыжку устремились за ними, по пути мимикризируясь под своих, заговаривая почти с каждым. Пролетев мухой по Старому городу, гидша, закатив глазки, с придыханием стала рассказывать о волшебном магазине, где продают изумительный шоколад в виде башмачков старины Чарли…. И щедро одарила здесь людей 30 -ю минутами свободного времени на приобретение сладостей…

Мы с Анькой нервно ждали окончания шоппинга, уж очень хотелось пройтись с группой по знаковым местам города, слушая готовые истории. Через 30 минут румяная гайдфрау, довольная объемом совершенных русскими покупок, объявила, что теперь они бегут в автобус и едут в Шильонский замок. Упс! Вот тут — самое интересное. В эту самую секунду я поклялась самой себе — НИКОГДА не ездить в Европу групповым туром. Вечером после всего сделанного мы долго муссировали — как же много соотечественники пропустили, находясь в Веве.

Вот, например, наша православная церковь святой Варвары.

С приветом из Веве, продолжение...

В 1872 году при родах скончались графиня Варвара Петровна Орлова и её новорожденная дочь Мария. В память о ней её отец, граф Петр Павлович Шувалов, решил построить церковь за свой счет. Для храма он передал землю, которой он владел, и иконостас с утварью семейной часовни, находившейся сначала в ПАлермо, а потом в Париже.

При этом строительство храма было признано важным для противодействия протестантской и католической пропаганде. Архитектором храма стал Монигетти, строили его 4 года и освятили в 1878 году. Старостой храма был князь П. Трубецкой.

С приветом из Веве, продолжение...

Рядом с православным храмом — дорога, уводящая вверх, немного пройтись пешком, и попадаешь в церковь святого Мартина.

С приветом из Веве, продолжение...

Храм был построен в 1170 году. Внутри — интересная коллекция археологических находок. С террасы открывается поразительный вид на Женевское озеро.

Вокруг храма — интересное кладбище, где мы поразились продолжительности жизни местных жителей (90 и более лет).

Вкусно отобедав, мы решили подняться выше Веве, побродить по альпийским лугам. Вариантом был выбран Les Pleiades. На поезде от ЖД вокзала Веве за 47 швейцарских рублей (в один конец) мы поднялись на высоту 1364 метра.

С приветом из Веве, продолжение...

ПРямо перед нами был пик Dent de Jaman. На лугах были выставлены всяческие астрономические интересности, много информации по каждой планете, предположения, что здесь витает особая космическая энергия.

С приветом из Веве, продолжение...

Мы впали в очередной кураж. Анютка просила у неба швейцарского дедушку,

я — здоровья всем своим близким и процветания Швейцарии (про Россию не догадалась).

С приветом из Веве, продолжение...

Потом мы пошли пешком просто ГУЛЯТЬ, дошли до деревушки Blonay, подкрепились (не подумайте чего лишнего — только едой),

С приветом из Веве, продолжение...

сели опять на поезд и поехали обратно в Веве.

С приветом из Веве, продолжение...

По дороге домой поздним вечером мы опять вспомнили наших незадачливых туристов и от души посочувствовали тем, кто «боится» или не привык к самостоятельным путешествиям… А ведь по приезду домой, многие из них скажут — «Были в Веве, деревушка с памятником Чарли Чаплину, ничего интересного….»