Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

+ 1 город — Швеция, Париж — Франция, Гаага + 1 город — Нидерланды, Бремен — Германия, Дания, + 1 город — Финляндия Июль 2009
3 6

Маленькое вступление.

Мы с женой уже много лет путешествуем на машине. В основном это была Финляндия (так получилось, что там оказалось много друзей) и вся Скандинавия. В прошлом 2008 году доехали до Дании и через Норвегию вернулись назад в Финляндию (а затем домой в Самару).

И вот в этом году мы (а точнее я) захотели тупо (как сейчас говорят) доехать до Парижа. На это меня сподвигли очень немногочисленные отчеты людей, которые даже из Сибири, своим ходом доезжали до центра Европы. Я подумал, а чем я хуже? Наполеон в позапрошлом веке дошел из Парижа до Москвы, а я что, в 21-м на машине не смогу доехать до Парижа из Самары? Причём водитель только я, жена машину не водит. (машина Додж-Караван 2002 года).

Да пусть меня простят любители музеев, магазинов и экскурсий в толпе чужих людей. Я, конечно, уважаю мнение других, но не в период своего отпуска. Под «свисток» и окрик экскурсовода (или гида) я путешествовать не буду! Это не моё, и всё тут. Некоторые любят толпу, так что бы поругаться, поскандалить и отстоять (в конце концов) свою точку зрения. Еще раз говорю, это не моё. Флаг вам руки и барабан на шею. Путешествуйте по турпутёвкам.

Итак! Принципиально не бронировались гостиницы, мотели и паромы на пути следования. На маршруте следования было только несколько обязательных точек, которые мы хотели посетить. Были взяты наличные евро (в достаточном количестве) и карта «Виза классик» с рублями (и это правильно) на счету.

Был с собой ноутбук с установленной программой AutoRoute 2007 + GPS антенна и GPS навигатор «Pioner». Кроме того, взяты (на всякий пожарный) обычные бумажные карты. Кстати, они ни разу не понадобились.

ИТАК:

24-го июня 2009 года рано утром выезжаем из Самары в сторону Финляндии. Погода просто прекрасная, тепло и сухо. В районе Вышнего Волочка (за Тверью) встаём на ночь. Т. е. 2 часа сна и опять вперёд. Без приключений, часам к 14-00 25-го июня подъезжаем к Финской границе. Два часа на нашу таможню и мы на Финской стороне. И вот ту, первый раз за множество поездок нашу машину досконально облазили.

Прощупали все кровати и все вещи. (сиденья со своего минивена я оставил дома, а надул 2 китайских матраца и застелил постель, благо место в машине позволяет). Оказалось, что таможенники были латыши на практике. То ли попрактиковались на моей машине, то ли проявили свою «исконную любовь» к русским. Тем не менее, все прошло нормально и еще через 3 часа дороги мы у друзей в Хямиенлинне (это 100 км. от Хельсинки).

На следующий день в местном турагенстве покупаем «автопакет» на паром из Хельсинки в Стокгольм. В него входят: каюта на двоих, провоз автомобиля и шведский стол на двоих. Всё это удовольствие стоит 277 евро (дорогой сезон).

Через два дня в воскресенье 28-го выезжаем в Хельсинки, часа 3 гуляем по городу, слушаем латино-американские ансамбли, коих в городе превеликое множество едим мороженое. В 16-00 местного времени грузимся на паром. Технологию погрузки я описывал в предыдущем отчете. Проблем, как и в прошлый раз, не возникло. Вечером на пароме как всегда, пиво, танцы музыка и прочее. Хочу заметить, что шведский стол в этом году намного (раза в два) беднее, чем в прошлом. Кризис, однако.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Хельсинки

Да, кстати, хочется еще раз отметить, что перебор со спиртными напитками чреват последствиями. Дело в том, что утром при съезде с парома ВСЕХ водителей проверили на алкоголь. Три полицейских заставляли всех дуть в трубочку. Передо мной машин за 10 сгрузилась ВАЗовская 9-ка 23 регион (кажется Краснодар). Так вот её водителя после проверки попросили выйти из машины, отобрали документы, местный полицай отогнал его машину на закрытую территорию. А мужика и женщину (кстати лет 40-45) повели в будку. Да, не позавидовал я им в тот момент. Я думаю, что проблемы у них появились, и немаленькие.

Я, слава Богу, прошел контроль нормально, и мы двинулись по трассе Е4 в сторону Гётеборга.

Не помню у кого, но в отчете встречал восторженный отзыв о сафари-парке в районе городка Krokek, расположенного немного не доезжая до города Norkoping. На трассе, кстати, есть указатель, так что не промахнётесь. Очень красивая дорога до парка. Идет вдоль залива и поднимается то вверх, то спускается вниз. Сам сафари-парк, так это на любителя. Видимо туристы с маленькими детьми или жители больших городов ни разу не побывавшие за свою жизнь в приличном зоопарке останутся довольны. Тем не менее, понравилось. Стоит это удовольствие 280 SEK на машину.

Выезжаем опять на Е4, и дальше идём на Мальмё. Трасса Е4 очень хорошего качества и средняя скорость передвижения составляет 100-110 км. за один час.

К 170-00 по Европейскому времени подъезжаем к Мальмё. Решили ехать не по обводной дороге, а через город. Машин (по Российским понятиям) в городе мало, поэтому, поездив по городу минут 30-40, выбираемся к мосту в Данию. Мост платный 35 евро с машины. Расплачиваюсь карточкой и вперед. Да, грандиозное сооружение этот мост. Семь километров над водой и столько же под водой в туннеле. Выезжаешь прямо на окраину Копенгагена. В сам город не заезжали, так как были в нём в прошлом году.

Через 50 километров от туннеля сворачиваем налево на трассу Е47 и направляемся на юг Дании. Дорога по Дании почти ни чем не примечательна. Поля и поля, небольшие перелески и маленькие городки, зреет пшеница, и цветут маки, причем в огромном количестве. Если бы не ветряные генераторы и неплохое качество дороги, так можно подумать, что находишься в средней полосе России. Проехав по трассе Е47 еще километров 50, следуя по указателям, в городке Tappernoje находим кемпинг. Снимаем домик за 42 евро. Постель у нас своя и лишние 12 евро платить не пришлось. Посидели, попили пива, полазили в компьютере, позвонили домой и спать.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Кемпинг в Дании

На следующий день, рано утром трогаемся дальше и, приблизительно через час, добираемся до города Rodbyhavn. Следуя по указателям и картинкам, на которых нарисован кораблик, подъезжаем к паромной переправе. Оплачиваем проезд с карточки и встаём в очередь. Сколько стоит проезд не помню, но что-то не дорого. Буквально через 10 минут ожидания, начинается погрузка на паром, и через 15 минут мы уже на верхней палубе смотрим отплытие. Насмотревшись на прекрасные виды, спустились в ресторан и плотно позавтракали.

Я заказал ганноверскую сосиску (длинной с полметра) и картофель. Рекомендую, очень вкусно. Вышло порядка 35 евро на двоих. Многовато. Правда и завтрак был плотный. Паром идет около 30-35 минут, поэтому, прямо из-за стола, опять на нижнюю палубу за машиной, и вперёд. Вот и Германия. Следуем по указателям на Гамбург, пока проблем с ориентированием на местности не возникало. Добираемся до Гамбурга и решаем прокатиться по его центру.

Постоянно меняя направление движения, нарезаю круги и квадраты по центру города. Посмотрели знаменитый ж. д вокзал. В городе очень много велосипедов и стоянок для них. Нам показалось, что архитектура немецких городов, (по крайней мере, тех, в которых мы побывали) очень однообразна и, мягко говоря, на большого любителя. Города сумрачные, высокие готические шпили, преобладает тёмно-серый цвет. Но это только наше мнение, не более того.

Довольно с большим трудом выбираемся в нужную сторону из центра города. Поплутали изрядно. На первой же зелёной стоянке на трассе Гамбург-Бремен встаём, чтобы отдышаться. И тут я включаю JPS навигатор.

И пусть не смеются те, кто им пользуется каждый день. Ну, не нужен он мне был никогда. По России, я и так проеду, а в Скандинавии и без него спокойно передвигаешься. Кроме того, навигатор был куплен по случаю, за ОЧЕНЬ маленькие деньги, т. к. в нем зашиты только карты Москвы, Питера и западной Европа. Само программное обеспечение и конструкция навигатора (Pioneer) не позволяют в домашних условиях изменить его прошивки (поэтому и цена-то была очень низкая).

Весь маршрут движения в навигатор я не закладывал, так как я уже говорил, что точного маршрута у нас не было. Просто я указывал точку, куда сейчас направляюсь (например Бремен) и жал - «проложить маршрут». Вот и все. Дальше, как в сказке, на чисто русском языке мужской голос (можно и женский) ведет по маршруту, предупреждая обо всех изменениях направления движения и скорости. Фантастика. Теперь можно просто любоваться красотами и не отвлекаться на дорожные указатели.

На трассе до Бремена велись строительные работы. Дорога сильно заужена и стали периодически попадать в пробки. Что примечательно, пробки не такие как у нас «глухие», а постоянно, хоть и медленно, но движутся.

Попался платный участок дороги. И тут я, сначала, ничего не понял. Подъезжаешь к автомату, жмёшь зеленую кнопку, вылезает картонная карточка с магнитной полосой. И всё! Шлагбаум открывается. Никаких денег и кредитных карт. Причем за этим процессом очень пристально смотрят стражи порядка. Взял ли я карточку. Ничего толком не поняв, движемся дальше. Естественно карточку сохранили. Так вот, километров через 100 (точно не помню), другой терминал. Первоначально я пристроился в ряд, где нарисована (и написано) «кредитная карта». Посмотрел, что делает впереди едущий немец. Вначале в прорезь автомата засовывают картонную карточку, затем сразу за ней кредитную. Кредитка вылезает назад, из другой прорези выползает чек и шлагбаум открывается. Всё, свобода.

Заезжаем в Бремен. Покатались, посмотрели даже походили. Но как я уже говорил, не впечатлило. Выставляю на навигаторе Амстердам и по той же трассе А1 движемся на запад. В Германии машин много, но благодаря правильной организации движения, скорость перемещения в пространстве очень высока. На автобанах, тем не менее, есть ограничение 130 км. в час. Правда мало кто его соблюдает. Полицейских в кустах с радарами и полосатыми палочками не заметили. Я старался держаться в общем потоке, хотя при такой скорости расход бензина значительно возрос, я так думаю, литров до 15 на сотню (хотя при нормальной скорости - 11 литров). Но тут так: хочешь быстро ехать - плати деньги.

Часам к восьми вечера были километрах в 30 от Амстердама. Решили заночевать. Да, что интересно. В Скандинавии на каждом километре есть указатели на кемпинги, мотели и гостиницы. В Германии, Голландии, Бельгии и Франции мы не видели НИ одного. Даже немного странно. Или это, как у нас –«в рекламе не нуждается!» Так вот, пришлось включать ноутбук, позиционироваться в пространстве и по программе AutoRoute искать ближайшую гостиницу. Операция прошла успешно, и через 15 минут мы были на ресепшене и заказывали номер (свободные, как и в дальнейшем по маршруту были). Гостиница называлась «De Witte Bergen», 4 звезды. Огромный двухместный номер стоит 94 евро. Завтрак не брали, т. к. начинался он только в 9-00, а это для нас поздно. Хорошо отдохнули, попили пива, душ, телевизор и на боковую.

Часов в 8 утра направляемся в Амстердам. Машины в центре города паркуются вдоль каналов. Покружив немного, нахожу свободное место и встаю. Нахожу парковочный автомат и всё – ступор. Обычно (в Скандинавии) в автомат кидаешь деньги или вставляешь карту, высвечивается время, до которого ты можешь стоять, если мало, то добавляешь монет и жмёшь зеленую кнопку. Выскакивает чек, где напечатано время, до которого ты можешь стоять. Чек под лобовое стекло и всё, пошел гулять. Здесь (в Амстердаме) всё по-другому. Вставил карточку, на экране стали появляться какие-то вопросы. Ничего не понятно. Хорошо, что мимо шел местный абориген. Любезно согласился нам помочь.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Амстердам

Так вот, даже с его помощью, провозились минуты 3-4. Оказывается, надо в автомат внести номер автомашины (с буквами), написать самому, до которого часа хочешь стоять, ввести пин-код карточки (абориген в этот момент любезно отворачивался) и только после этого жать зеленую кнопку. Выскакивает чек, причем его не надо класть под стекло, а просто берёшь с собой. Дело в том, что моя машина уже забита в компьютер и проверяющий просто подключившись к нему (к компьютеру) видит какая машина до которого времени стоит. Вот так вот заморочено.

Идём гулять по городу. Погода великолепная. Посмотрели на каналы, прошли до площади Дам, прошлись по улице с кафе-шопами и улице красных фонарей. Кругом цветы, великолепные здания, красивые лодочки и пароходики. Рано утром, в районе кафешек, немного грязновато, но за нами следом шли машины-пылесосы и несколько дворников и всё это убирали.

В общем, город очень понравился. Для любителей тишины (по крайней мере, днем тихо), архитектуры и кафешек, имеет смысл остановиться в городе на несколько дней. А лучше всего взять на прокат велосипед и вперёд. Тогда и город можно посмотреть намного лучше.

Осталось 20 минут оплаченной стоянки. Двигаем к машине. Пробуем по прямой, но начинаем теряться в пространстве (навигатор, естественно, забыл в машине). Приходится резко ускорить шаг и по своим следам (как крокодилы) выходим на нужный канал. Да, находились за 4,5 часа от души.

Ставлю на навигаторе Роттердам и вперёд. Болтун легко выводит нас из города на А4. По дороге заезжаем в Гаагу. Это одно из обязательных мест в нашей программе. В каком то отчете прочитал про парк «Madurodam». Это вся Голландия в миниатюре. Парк находим довольно быстро, благодаря AutoRoute. Только вот с парковкой не сразу получается. Пришлось сделать пару кругов вокруг парка. Затем нахожу местечко в 100 метрах от входа и встаю. Парковочных автоматов по близости не обнаружили. Да ну и хрен с ними.

При покупке билетов (кажется 12 евро на человека) спрашивают из какой мы страны. После ответа, дают красочный проспект на русском с описанием всех объектов. Парк площадью чуть меньше футбольного поля. На этой площади построены все выдающиеся здания, дворцы, каналы, мельницы, стадионы и мосты Голландии. Причем всё это движется (поезда корабли и машины), все экспонаты сделаны очень тщательно и с большой любовью. Короче, очень рекомендую. Особенно, если Вы путешествуете с детьми. Их радости не будет предела.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Мадюродам

Выбираемся из Гааги. Кстати город неплохой с виду, но сильного впечатления не произвёл. Направляемся в Антверпен. В Роттердам решили не ехать (еще раз повторюсь, что чёткого маршрута следования у нас не было). Доехали до Антверпена. И вот тут, мы сделали непростительную ошибку. Лень было посмотреть по AutoRoute, где мы стоим. Припарковались без проблем и пошли гулять. Ходили- ходили, а где обещанные красивые дома и улицы?

Всё, какое то серое, унылое и довольно грязное. Сели в машину и стали выбираться из города. И, только проехав с километр, заметили, что стояли мы на окраине города, на которой то и смотреть нечего. Быстро нашел парковку, встал, заплатил (кстати, нормальный автомат, как в Скандинавии) и пошли в центр. Честно говоря, город, оказался очень даже красивым. Но силы, а главное ноги, уже почти не подчинялись, и идти дальше не хотели. Кстати маленький совет. Если Вы едите в отпуск из-за офисного стола и компьютера, планируйте пешие маршруты не более 3-4 км в день. Через 2-3 дня можно и больше. А то, как я, пробежал за день километров 12-15 и все, скис с непривычки.

Выставляю на навигаторе город Брюгге (обязательная программа) и вперёд. Еще 90 километров, и в 21-00 мы в городе. Без труда находим ближайшую гостиницу, называется Rosenburg, 4 звезды. Снимаем номер. Стоит 110 евро с завтраком. Машину ставлю прямо напротив входа, на берегу канала. Ресторан в гостинице вечером не работает, а кушать хочется. На ресепшене объяснили (и даже нарисовали на карте) где можно в центре покушать. Пошли. Метров через 200 моя правая нога, не поняв такого скотского к ней отношения, разболелась так, что я даже испугался. Пришлось вернуться в номер. Купили на ресепшене маленькую пачку чипсов (4,5 евро!!!), еще у нас было по банке пива, вот и весь ужин. Всё спать, спать, спать.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Брюгге

Проснувшись рано утром, позавтракали в гостинице. Довольно вкусно. Кстати повар оказалась наша бывшая русская, из Питера. Посидели, поговорили. Послушали её. Замужем она за бельгийцем. Долго рассказывать не буду, но, девушки, барышни и женщины, - не сто, а ТЫСЯЧУ раз подумайте, когда уезжаете и выходите там замуж за местных. Если только во имя своих детей, тогда ещё ладно. Но имейте ввиду, что на своей жизни вы ставите большой и жирный крест! Хоть католический, хоть православный. Ну да ладно, каждый вправе иметь свою тюрьму.

Итак, погрузили вещи в машину и поехали поближе к центру города. Нашел какую-то стоянку. Встал. Автоматов нет. Ну и ладно. Положил, на всякий случай пластиковые часы (2 евро стоят) под стекло. Пошли гулять. Слава Богу, нога почти прошла. Теперь о городе. Город ОЧЕНЬ понравился. Какой-то игрушечный. Всё очень мило и красиво. Много каналов, цветов и туристов. С огромным удовольствием побродили по центру. Улицы почти все мощеные камнем. Много сувенирных магазинчиков и кафешек.

В одном месте, из-за угла, показалась повозка с туристами. В повозку запряжена лошадь (вернее конь). Но какой! Я только на картинках видел бельгийских тяжеловозов. А тут в натуральную величину. Как из фильмов ужасов. Животное раза в полтора больше, чем обычная лошадь. Копыта диаметром сантиметров 25, не меньше. Если я и ошибаюсь, то в меньшую сторону.

Погуляв часа 2-3 по городу, выбираемся из него и едем в сторону океана. Это город Ostend. Подъехав к берегу, находим очень много стоянок (как потом оказалось, ВСЕ бесплатные), но все забиты до отказа. Покрутился и вижу, что открыты ворота какого то парка, дальше виднеется красивое здание и стоят штук пять машин. Написано «частная территория». А, где наша не пропадала, заехал, встал рядом. Мужики ходят с косилками и косят газон. Посмотрели на меня, но ничего не сказали. Мы с женой пошли на берег. Да, красота неописуемая.

Сколько хватает глаз, что вправо, что влево, чистейший пляж, шириной метров 150. Светит солнце, воздух 30-31 градус, вода градусов 20-22. Дует несильный ветер с моря. Всё побережье – сплошные кафе и магазинчики. Всё, решено! Остаёмся до следующего дня. Подходим к машине, включаю ноутбук, позиционируюсь. Стоим в королевском парке! (Koningspark). Некисло так получилось. Едем вдоль побережья и в километре от парка находим гостиницу «Primula», 3 звезды. Расположена в 50 метрах от берега. Номера есть и цена невысокая - 54 евро за номер со всеми удобствами + завтрак 12 евро за двоих.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Океанское побережье, отлив

Машину ставлю напротив входа, бросаем вещи, переодеваемся и на пляж. Купаемся и загораем часа 4, класс! К вечеру идем в кафе, заказываем пасту (макароны) с мясом, пиво и сок. Всё это удовольствие (а порции ну очень большие) обходится в 32 евро. Потом прогулка по берегу, душ и спать. Честно говоря, этого времени на море нам хватило за глаза. Больше и не надо. Многие могут по 10-20 дней лежать на шезлонге у моря, ну что же, у каждого свои предпочтения в жизни, или как сказал А. П. Чехов: «кому арбуз, а кому свиной хрящик».

Встаём рано. Завтрак. Да, кстати, о завтраках. Почти везде, где мы завтракали в гостиницах, в меню непременно присутствовали: чай, кофе, молоко и, как правило, сок. Кроме того, обязательно омлет и поджаренный бекон, нарезка из колбасы и сыра. Часто были фрукты, но в небольшом количестве. Везде самообслуживание, что-то типа шведского стола, бери - сколько съешь. В общем, можно было всегда очень плотно позавтракать.

Настраиваю навигатор на Париж, и вперёд! Проезжаем практически через центр города Ostend. Да, зря мы вчера в центр не выбрались и не погуляли, там очень красиво.

До Парижа 300 километров без малого. Шли по основным трассам –А17, А22, А1. Ничего примечательного по дороге не встретили. Но это и не удивительно. Как правило, все интересное находится немного в стороне.

Часам к 12 дня въезжаем в пригород Парижа. Пригород мало чем отличается от пригорода других европейских городов, которые мы проехали, ничего интересного, даже скучновато. Движение на дороге существенно возросло. Да, скажу про особенность езды по Парижу на машине (кому, может быть и понадобится). Такого количества мотоциклов, скутеров, мопедов и прочей дряни я в жизни никогда не видел. Но дело не в количестве, а вот что они творят на дороге просто нельзя описать. Зазоры между их «таратайками» и машиной иногда бывают 5-10 см, и это при скорости 60-80 км. в час.

Останавливаясь на светофорах, они при первых признаках зелёного света, всей толпой, нарушая все правила, летят первыми, подрезая всех остальных. Часто, когда теряют равновесие, опираются на крышу соседней машины. В общем, через час езды по городу, я еле-еле сдерживал себя от того, что бы не открыть окно и со всего муху не съездить кулаком по шлему одного из этих уродов. Жена сдержала, да собственно, и правильно сделала.

Наконец-то центр города. Вот она Триумфальная арка. Сооружение величественное и красивое. Объезжаю арку по кольцу и сворачиваю на Елисейские поля. Буквально в 50 метрах от арки вижу знак парковки, сворачиваю, и под землю. Первый сверху уровень занят, второй – занят, затем третий, на четвертом, кажется, есть места. Шлагбаум закрыт, но горит зеленый свет (на других был красный). Боковым зрение вижу, что, по крайней мере, есть и пятый уровень. Дальше - не знаю, не видно.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Париж

При въезде нажимаю зеленую кнопку, выскакивает карточка с магнитной полосой и открывается шлагбаум. Кстати, при выезде с парковки (в другую сторону) оплата так же, как и на немецких автобанах, т. е. вначале карточка, а за ней кредитка. Парковка очень низкая. Передо мной заехал «Ленд Ровер», так у него зазор от потолка был сантиметров 15-20. Так что у кого багажник на крыше, на паркинг не влезет. Ставим машину на свободное место (кстати, парковка длиной метров 200! и шириной метров 15) и на лифте поднимаемся на поверхность.

Выход прямо на Елисейские поля. Погуляли, подышали воздухом Парижа, сделали несколько снимков. Проходя мимо кафе, я обратил внимание на людей, которые сидя, пьют кофе и разговаривают. Так вот, (это, конечно, только мое мнение) но в других странах, что мы проехали, женщины, мягко говоря, непривлекательны. Парижанки, как мне показалось, имеют какой то лоск, ухоженность что ли. Они, конечно, не красавицы (в нашем понимании), но привлекают к себе внимание. Наверное, слово «шарм», как нельзя лучше для этого и подходит.

Следующий пункт – Эйфелева башня. Марина, как штурман, ведет меня по ноутбуку. С первого раза выезжаем прямо на неё. Парковок мало, а те, что есть, все заняты. Плевать. Разворачиваюсь прямо на улице (сплошной не наблюдалось) и встаю прямо у ноги башни, метрах в 20 на стоянке для такси. Включаю аварийку и говорю жене, что бы шла и быстрее делала фотографии. Сам выхожу и смотрю вокруг. Секунд через 30 ко мне подходит негр (чёрный и блестящий как хромовый сапог) в камуфляже с автоматом наперевес и тупо смотрит на меня. На чисто русском языке, глядя в его честные негритянские глаза, говорю: «ты видишь, машина сломалась, сейчас починю и уеду!»

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Эйфелева башня

Посмотрев внимательно на меня, потом на номер машины он делает разворот на 180 градусов и уходит. Минут через 5, после небольшой фотосессии, двигаемся на машине вокруг башни по маленьким и кривым улочкам. И о чудо, метрах в 50 от башни, в небольшом тупичке нахожу свободное место. Паркуюсь. Автомат оплаты есть, но мою карточку, как и наличные, не принимает. Водитель, из рядом припарковавшейся машины, на смеси английского, французского и на пальцах, (для меня на пальцах понятнее) объясняет, что за углом есть книжный магазин, где за 10 евро я могу купить специальную карточку.

Поблагодарив этого милого человека, я сказалсебе: «сейчас, разбежался я за угол!» и пошли смотреть башню более подробно. Кстати о самой башне. Мои представления о ней были только по картинкам и по фильмам на TV. То, что я увидел, намного превзошло все мои ожидания. Причем это не высота башни, а её ажурность. Я, как инженер (в прошлом) не мог не оценить гениальность (не побоюсь этого слова) Эйфеля. Впечатлило и даже очень!

Погуляв минут 30, трогаемся дальше. А дальше – это Нотр-Дам. Пока колесим по городу, взору открываются великолепные дворцы, церкви, соборы и просто красивые здания. Да, центр Парижа очень и очень красив. Чтобы его посмотреть, надо недели две, а то и больше. Но, как сказал К. Прутков: «нельзя объять необъятное». И это правильно. Даже черная икра в больших количествах вызывает отвращение.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Нотр-Дам

Довольно просто добираемся до Нотр-Дама. Движение на улицах довольно интенсивное, но глухих пробок нет. Всё время движемся. Рядом с собором (практически под ним) находим подземную парковку. Без проблем встаем и наверх. Походили, посмотрели, пофотографировались. Народа – тьма. Вечно щелкающие затворами камер японцы, индусы, индейцы и прочее… Честно говоря сильного впечатления на нас собор не произвел. Я представлял его более величественным. При выезде со стоянки, припарковался прямо рядом с ним, напротив сувенирной лавки. Сделал пару снимков своей машины на фоне Нотр-Дам. В магазинчике накупили сувениров и в путь.

Многие подумают: а чего пёрся-то так далеко и ничего не посмотрел в Париже? Ну, это не совсем так, посмотрели именно то, что хотели. И опять, хочу напомнить про «свиной хрящик». Все люди разные, и получают удовольствие от разных вещей. Кстати, отъехав с полкилометра от центра, белые люди стали попадаться все реже и реже. Африка и Пакистан с Сирией правят Парижем. Немного стало обидно за БЕЛОГО человека. Да, через несколько дней, у них (у парижан) был День Взятия Бастилии. Так они (я думаю, что не белые) спалили за ночь 500 машин. Ну что же, за что боролись …

Обратную дорогу прокладывали с учетом того, что бы объехать участок Бремен-Гамбург (там был ремонт дороги). Решили ехать на Кёльн – Дортмунд –Ганновер.

К вечеру въехали опять в Бельгию и часам в 8 вечера стали искать ночлег. Недалеко от трассы (кстати, на дороге ни одного указателя), нашли шикарную гостиницу «Best Western Post Hotel» 4 звезды. Большой двухместный номер стоит 122 евро, завтрак и бесплатный интернет включены в стоимость. Гостиница находится в живописной деревушке, на возвышении. Вокруг открывается чудесный вид. Кроме того, в гостинице имеется свой открытый и закрытый бассейны и целый комплекс СПА процедур.

Отлично выспались и отдохнули. Позавтракав, грузим вещи в машину. Отъезжающие на автобусе пожилые англичане, приветливо (причем все) машут нам руками. То, что мы с ними рядом завтракали, для них уже является поводом для дружеского к нам отношения. Не устаю удивляться, что нет у иностранцев той злобы и агрессивности, которая присуща нам, Россиянам. Видимо жизнь накладывает свой отпечаток. Хотя эту тему лучше не поднимать, слишком на долго это обсуждение затянется. А самое главное, все это не имеет никакого смысла.

Итак, выдвигаемся по А3, плавно переходящую в А4. Идем по автобанам. Ничего интересного. Просто отличная дорога, без всяких приключений. Хорошие стоянки с хорошими кафе, где можно очень вкусно и не дорого поесть.

Впереди Кёльн. Решили заехать (кстати, сомнения были, стоит ли?), и правильно сделали.

Автопробег по Европе, или 7 стран за 9 дней

Кёльн

Вот это сооружение (я имею ввиду Кёльнский собор). Вот это громадина. Такого величественного храма я никогда не видел. Что такое Нотр-Дам? Так малышка. А это! Передать словами невозможно. Сила! Крайне рекомендую. Такого великолепия, я думаю, Вы нигде не увидите.

Кстати, (для водителей) недалеко от собора большая подземная парковка. Проблем не возникло.

Нагулявшись по Кёльну, насмотревшись на собор (кстати, вход в него совершенно бесплатный, в отличие от Нотр-Дам), затоварившись сувенирами и тарелками с видом города, выдвигаемся дальше, в сторону Гамбурга. Дорога замечательная (по качеству покрытия) и совершенно однообразна. Да кстати, в Германии на заправках туалеты платные. Стоят 50 центов. Причем при опускании монеты в специальный автомат тебе выдается талон с магнитной полосой. Его можно использовать в качестве оплаты в кафе (но только этого кафе).

Германию прошли довольно быстро и без приключений. За Гамбургом, поехали не на паром, а решили пройти по суше через Данию. Часов в 8 вечера благополучно пересекаем границу с Данией. Пора устраиваться на ночь, да и кушать уже хочется. В городке Kolding находим гостиницу (естественно по AutoRoute), называется «Kolding Byferie». Ресепшен уже закрыт, но висит записка, что можно обратиться в кафе напротив. Обратились, «свободные места есть?» - «есть». А сколько стоит? Говорят 132 евро! (и это без завтрака). Показалось многовато, но мы уже устали, и дальше искать не хотелось.

Быстро заполняем бумаги, ключи на руки, получаем инструкции по поиску домика и стоянки для машины, (оказалось, что это целый комплекс зданий) и вперёд. Но то, что мы увидели, превзошло все наши ожидания. В нашем распоряжении оказался ВЕСЬ первый этаж здания. В него включены: прихожая, спальня, гостиная, кухня, веранда на улице (с мебелью), весь комплекс кухонных и гостиных прибамбасов, от кожаной мебели до посудомоечной машины. Ну что же, приятно.

Бросаем вещи (благо машина стоит в 20 метрах) и вперёд, в город. В 100 метрах от гостиницы находим очень приличный ресторан, кушаем, слушаем музыку и пьём темное пиво и красное вино. Наш дом (кстати, у него 3 этажа) расположен в 20 метрах от огромного озера. Так что, вечером гуляем, смотрим на плавающих уток и любуемся крепостью на берегу (что за крепость – не знаю).

Отменно отдохнув, рано утром двигаем дальше. Была мысль, рвануть в Норвегию. НО! Нельзя путать кислое с пресным. Слишком разные будут впечатления (в Норвегии мы уже неоднократно были). Да и меру надо знать. Всё! Решено. Через Данию на мост в Швецию и там, на паром (если получится) в Финляндию. Сказано – сделано. Дорога знакомая и едем довольно быстро, и, главное, без приключений. Единственное отступление от маршрута. В районе остова Fyn съехали на побережье (мы были там в прошлом году), проехали вдоль берега, встали, погуляли. Вспомнили прошлый год, послушали шум набегающих волн. Да, прекрасно! Ради это и стоит путешествовать!. Это много стоит! Поверьте.

Дальше - мост в Швецию. Кстати, на Шведской стороне нас остановил таможенник. Спросил откуда мы и куда. Мило улыбнулся, услышав нашу «чисто английскую» речь, пожелал удачных каникул (holidei) и всё. Мы в Швеции.

Немного не доезжая Linkоping, сворачиваем на дорогу 50 (она идет вдоль озера) и едем в сторону Оrebro. Честно говоря, скоростные трассы немного приелись, да и шведскую «глубинку» хотелось посмотреть. Скорость на этих второстепенных дорогах ограничена. Максимум 70 км. в час, а зачастую и 40-50. Тем не менее, очень понравилось. Глядя на открывающиеся пейзажи, на маленькие фермы, озёра, уютные городки, в душе наступает какое то умиротворение. Хочется ехать и ехать, и что бы эти пейзажи никогда не кончались. Так что – рекомендую. После нашей сумасшедшей жизни – самое то, отдохнете душой.

Часам в 8 вечера доезжаем до Оrebro. Находим гостиницу «Ibis Hotel». Номер стоит 52 евро. Беспроводный интернет +5 евро. На улице пошел дождь, так что ужинали в номере, предусмотрительно закупленными ранее продуктами. Прямо под нашими окнами три огромных зайца щиплют травку и бегают друг за другом. И это почти в центре города. Душ, телевизор и на боковую.

Утром погода наладилась, опять тепло и солнечно. Направляемся в городок Kapellskаr, это немного севернее Стокгольма. Из этого городка, судя по многочисленным рекламам на сайтах, ходят паромы, в том числе и в Хельсинки. По дороге к парому второй раз за всю поездку (первый раз на пароме) встретилась российская машина (кажется из Великого Новгорода), я посигналил и дружески помахал рукой. Мужик за рулем испуганно уставился на меня и сбавил ход. Неужели я такой страшный или что с мужиком?

До порта добрались без приключений. А вот дальше… Все сайты наперебой кричат, что из Kapellskаr самые дешевые билеты. Это, конечно, так. Но их (билетов) нет! Ближайший рейс, где есть места, будет через 8 дней! Попали.

Обращаемся в компанию «Викинг Лайн», (у них намного дороже). С большим трудом и 15 минутным ожиданием кассир находит свободную каюту и место для автомобиля. Но какую каюту! Самую дорогую -380 евро!.. Причем, вначале надо паромом переплыть на Аландские остова, а через 4 часа погрузится на паром, который зайдёт туда из Стокгольма. Делать нечего. Берём! Пока оформляли билет, появилась каюта немного дешевле – 340 евро. Ну хоть так. Во всей Европе с гостиницами проблем не было, а паром чуть-чуть не подвёл. Так что для себя решили бронировать обратный паром, все-таки, надо.

Через полтора часа грузимся на корабль и через 2 часа плавания мы на Аландских остовах. Столица этих островов –Mariеhamn. За 4 часа исколесили и исходили этот город вдоль и поперёк. Дыра - дырой. Ни природы, ни архитектуры. Вообще ничего. (вот только причал с яхтами немного порадовал). В 9 часов вечера ждем погрузку на другой паром, до Хельсинки. Город вымер. Причём совсем. Ни живой души. Как в наших деревнях к заходу солнца. Вот показался и наш долгожданный паром. Музыка играет, люди на палубе веселятся и пляшут. (все таки уже 3 часа плывут из Стокгольма и успели отведать горячительных напитков). Без приключений грузимся, вещи в каюту и наверх, в цивилизацию. Посидели в баре, попили пива и мартини, послушали музыку и к 12-00 - на боковую.

В 9-30 утра сгружаемся на хорошо знакомую Финскую землю. Еще час езды и мы у своих друзей. Отдохнули несколько дней, и домой, в Самару. Но это уже совсем не интересно. Вот, собственно и всё. Немного коряво и многословно получилось. Ну что же, зато искренне. А Норвегия – это еще впереди. Обязательно еще туда поедем, и, по возможности, не один раз!

Бюджет поездки: получилось около 3,5 тыс. евро, но можно было уложиться и в 2-2,5. Это зависит от того, как питаться, где жить и что покупать.

Удачи на дорогах.

© Дмитрий Орлов. Материал размещен с разрешения автора.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии