Турист Евгения Орлова (orlowa1378)
Евгения Орлова
была 22 января 2022 18:06

Маньяра — Танзания Июнь 2007

Итак, Часть вторая. День третий.

Как обещала, начало этой части я посвящу хвалебным песням сопровождающей нас группе. Это глава группы африканский бизнесмен Дэвид, самый лучший в мире драйвер (водитель) Бонги, повар Красная шапочка (настоящего имени уже не помню, но он всегда был в красной бейсболке), помощник повара, а также помогающий всем и всегда Фрэнки (Фрэнки готовится поступать в университет, поэтому ездит с группами и копит деньги на учебу). Периодически к группе добавлялись еще помощники, но они скорее были просто попутчиками.

Африканская мечта детства. Часть 2. Прогулки по Рифтовой долине и племя иракв

Утро третьего дня началось по традиции с очень раннего завтрака в ресторане у Дэвида. Предварительно выяснив наши предпочтения в отношении завтраков, ресторан приготовил нам яичницу с тостами+джемом, кофе, фрукты. По странной африканской традиции все это (кроме кофе, конечно) подается одновременно, причем все накладывается в одну тарелку. С этим пришлось смириться.

Африканская мечта детства. Часть 2. Прогулки по Рифтовой долине и племя иракв

После завтрака нас повезли в окрестности озера Маньяра. То, что мы видели в окнах нашего чудо-автобуса почему-то все время напоминало Кубань. Бескрайние поля кукурузы, поля подсолнечника отличались от кубанских одной небольшой деталью – работники на полях были слишком загорелые.

Африканская мечта детства. Часть 2. Прогулки по Рифтовой долине и племя иракв

Нас выгрузили на дороге, и, прихватив наши рюкзачки с водой и фототехникой, мы пошли дальше пешком. Дорога поднималась. По дороге открывались красивейшие виды на поля.

Африканская мечта детства. Часть 2. Прогулки по Рифтовой долине и племя иракв

Итогом нашего часового трекинга стал довольно крутой подъем в небольшую горку. На самом верху на огромных камнях мы расположились на отдых и медитацию. А помедитировать было над чем. С этой точки открывалась красивейшая панорама на озеро Маньяра. В бинокль даже были видны жирафы и зебры. Настоящие! Живые! Да и вообще было ощущение, что мы на вершине мира.

Дэвид предложил обед. Т.к. мой желудок пока не подавал признаков жизни, от обеда мне пришлось отказаться, дабы не искушать судьбу. По-быстрому спустившись к автобусу, мы отправились дальше. Путь наш лежал к ущельям Рифтовой долины. По заверениям нашего Димы мы находились в месте будущего разлома Африки. Дима – географ, а проверить мы явно не успеем, так что пришлось верить на слово. Спустившись по полю к ущелью, Дима с удивлением обнаружил довольно бурную речку вместо сухого ущелья. Было принято решение передвигаться по камням, стараясь не свалиться в воду

Африканская мечта детства. Часть 2. Прогулки по Рифтовой долине и племя иракв

Это добавило остроты, первое настоящее приключение. Многие, правда, из группы восприняли это как-то без энтузиазма. Итогом нашего похода по реке были пещеры гиен. Гиен мы там не встретили, но нестерпимо пахло какашками, это было прямое свидетельство, что пещеры не пустуют. А щас они все где-то на охоте.  В пещере в их отсутствие проводили световой день летучие мыши. Т.к. фонарики почти все благополучно оставили в автобусе, на помощь пришли мобильные телефоны со встроенными фонариками.

На улице стало темнеть, и группа забеспокоилась о возвращении по реке обратно. Сопровождающей группой было принято решение идти вперед. Попрыгав еще по камням, мы подошли к дорожке, ведущей резко круто вверх. И мы поползли. Карабкаться вверх было делом не из легких. Земля сыпалась из-под ног, ветки и колючки цеплялись за одежду и все выпирающие части тела. А если учесть, что группа состояла совсем не из спортсменов, то было совсем экстремально. Наверху мы быстренько отдышались, дождались остальных и потопали через поле к нашему автобусу. Ночь полностью скрыла все видимое. Помните южную ночь без луны? Так вот было еще темнее. Спасли те же фонарики в телефонах. Шли долго, потеряли счет времени. Вокруг стояла пока еще теплая ночь, но начинало постепенно холодать. В траве подавали звуки сверчки, где-то вдалеке гафкали сонные собаки, на небе появился южный крест. В голове крутилось: «Тиха украинская ночь, но сало нужно перепрятать!»  В итоге мы вышли к нашему автобусу, и нас повезли к месту нашей первой ночевки в палатках.

Ночевать было запланировано в деревне племени иракв. Тут же обитала бельгийская миссия, которая занималась строительством школ в округе. Мы поставили в огороде (а-ля кемпинг) палатки и пошли в дом на ужин. Потчевали нас самой простой пищей – маисовой кашей, тушеными овощами с небольшим количеством мяса. Но все это было вполне съедобно. На десерт были фрукты и чай. После ужина нас ждал концерт.

Африканская мечта детства. Часть 2. Прогулки по Рифтовой долине и племя иракв

Племя иракв по случаю нашего приезда продемонстрировало свои национальные танцы и песни. Слов я не разобрала, так что напеть не смогу, и не просите.  Ночь обещала быть холодной, поэтому мы, сидя на стульях, обтянутых козьей кожей, тянулись к костру. Танцы в свете огня отдавали чем-то первобытным. Из музыкальных инструментов был только барабан, в который одновременно колотили три девушки (а может и не девушки, а юноши, кто их там разберет ночью в свете костра). Ритмика барабана, голосовые вибрации вводили в небольшой транс. Неромантики щас скажут, что конечно, после такого насыщенного дня, что угодно может ввести в транс. Однако, совсем впасть в транс не давал ноющий желудок, который очнулся от комы.

После представления мы разошлись по палаткам. В нашу палатку, где мы жили втроем с Валерой и Ирой, пришли в гости наши друзья – семейство Ждановых. Какое удовольствие было смотреть на людей, уплетающих за обе щеки припасенную водочку и бутерброды с красной икрой!  Продолжение следует.

Все фотографии тут http://fototourist.ru/?p=5879 и тут http://fototourist.ru/?p=5902