Турист Юлия Сова (Julija_Sova)
Юлия Сова
была 21 марта 2019 8:02

Нячанг — Вьетнам Июнь 2012

Так как виза во Вьетнам не нужна, а цена билета на самолет зависит исключительно от города, из которого вы летите, то начать мой рассказ сразу стоит с описания отеля в котором я жила. Сразу оговорюсь, что отель был расположен очень выгодно — в самом центре города. «Городом» в данном случае я называю прибрежную линию вдоль моря, от скалы до скалы, пройти по которой из конца в начало пешком можно часа за полтора. Всё, что глубже и дальше, мне, как туристу, приехавшему именно отдыхать, было мало интересно. Отель называется Vien Dong (3***) . Единственное, что сподвигло меня на выбор именно Вьен Донга, кроме вполне достаточного для меня количества звезд, была фотография его бассейна, найденная в интернете:

Такого бассейна именно при отеле я больше нигде не нашла, Нячанг вообще «грешит» бассейнами, расположенными на крышах отелей, чего я терпеть не могу, и какими-то лягушатниками. В общем, выбор был сделан. И всё бы хорошо, если бы не одно но: несколько раз в неделю, очень рано утром, еще до того, как туристы спускались на завтрак, отель сдавал этот бассейн в аренду детскому кружку по плаванию… И поскольку мой балкон выходил как раз на бассейн, то в эти дни меня будили детские крики и всплески воды. В интернет-рекламе отеля этого ЕСТЕСТВЕННО указано не было. Закрыть балкон было смерти подобно (30 градусов жары по утрам и вечерам, 40- днем), поэтому мне периодически приходилось просыпаться в 5–6 утра (да, азиаты встают ОЧЕНЬ рано), когда у детишек начинались занятия.

В остальном отель хороший. Завтраки очень разнообразные, на столах всего навалом, блюда меняют каждый день, все очень вкусно. По будням завтраки проходили в большом зале на первом этаже, а в выходные столы накрывались у бассейна на свежем воздухе. Валюту (я ездила с долларами) можно было всегда обменять внизу на ресепшн по достаточно хорошему курсу, поэтому ни о каких других способах обмена, а так же стоит ли приезжать в Нячанг с рублями, я, к сожалению, не в курсе. В отеле — 90% азиатов, немного русских, и ни одного европейца или американца, все они видимо жили в отелях покруче. Кстати, «отели покруче» стоят на первой линии моря — здесь и Хилтон, и Мовенпик, и Шератон. Вид из их окон, наверное, шикарный.

Отели первой линии

Для себя центр Нячанга я определила набережной и стоящим на ней музеем, посвященным войне Вьетнама и США — внешне он похож на лотос, но я почему-то окрестила его кукурузой. В музей я не ходила, но он очень помогал мне как ориентир — строение видно издалека и всегда ясно, далеко ли я ушла от своего отеля, ну и на случай, если заблудишься, можно было бы спросить у прохожих, где тут у них кукуруза. Простите, лотос.

Набережная Нячанга. На фоне музея .

Набережная города днем всегда пустовала, а вот с наступлением темноты (часов в 7) наполнялась людьми — они заполняли буквально каждый ее метр. Очень многие катались на роликах, велосипедах, кто-то запускал воздушных змеев. Всё это ярко, шумно и активно. Однако часов в 9 набережная снова пустеет. Примерно в это время среднестатистический вьетнамец ложиться спать (еще бы, ведь в 5 утра у некоторых из них уже тренировка в бассейне….). Рабочий день, соответственно, здесь тоже заканчивается рано, в три — четыре.

Чего я никак не ожидала от Вьетнами так это того, что здесь на улицах ко мне будут постоянно подходить местные мужчины и просить с ними сфотографироваться. Для меня это сродни просьбе «сфоткаться с обезьянкой», и тем более непонятно, как это может до сих пор происходить в туристическом городе, где так много таких же «белых людей», как я. Короче, всем приходилось вежливо отказывать, но вот на свой фотоаппарат я это запечатлела — и второй участник съемки, судя по всему, был очень этому рад.

Вьетнамский Сочи: Нячанг

Шоппинг в Нячанге представлен рынками (за качество не ручаюсь), небольшой сетью магазинчиков с одеждой из шелка и хлопка Bambou (подозреваю, что неплохой), а так же одним крупным торговыми центром —Nha Trang Center. Писать его точный адрес нет никакого смысла (всё же не Европа:)), поэтому просто идите вдоль моря и рано или поздно наткнетесь на него — пятиэтажное здание с большой вывеской через дорогу от пляжа. В ТЦ всё по всем правилам: на первом этаже снаружи ресторанчик, внутри — три этажа с одеждой, обувью и сумками, огромный супермаркет со свежими экзотическими фруктами и всем, всем, всем, что может еще понадобиться. А на последнем этаже — большой фудкорт со множеством кафешек и отличным панорамным видом на пляж. Здесь вы найдете японскую, итальянскую, американскую и вьетнамскую кухню. Расплачиваться нужно не деньгами, а специальной карточкой. Вам ее выдаст администратор фудкорта, вы положите на нее столько, сколько сочьтете нужным, а дальше приходите хоть каждый день: деньги не сгорят, пока вы их не проедите, а действует карточка несколько месяцев. В супермаркет за продуктами мы ходили каждый день -всё очень доступно и вкусно. К вечеру перед закрытием, правда, есть шанс оказаться перед пустыми полками для фруктов. На последнем этаже при нас достраивали кинотеатр, сейчас он уже наверное открыт, и скорее всего там показывают голливудские фильмы на английском — всё-таки тур.зона. Что касается одежды, то я, например, уже полтора года ношу купленную в Nha Trang Center блузку, и никаких претензий к ней не имею. Стоила она 350 000 донгов (около 500 руб: вьетнамский донг нужно умножать на полтора, а потом убирать три нуля-тогда получите рубли) , поэтому отбрасываем предрасудки насчет качества азиатской одежды и спокойно шопимся- в торговых центрах она как никак фабричная. А вот обувь не рекомендую покупать ни в коем случае — здесь как раз и действует «правило азии»: вся развалится в первый же день, не успеете до дома довезти. А вот насчет косметики скажу одно: девушкам следует быть очень внимательными при покупке крема для лица, так как во Вьетнаме, как и в очень многих азиатских странах, культ белой кожи. В отличии от Европы и Америки, загорелая кожа здесь считается чуть ли не отличительным признаком слуги или раба(видимо, пошло еще с древних времен), поэтому на пляжах азиаты «загорают» под зонтиками и в специальной одежде, а вот в крема для лица добавляют отбеливающие пигменты. Поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке, по крайней мере слова «whitening» там быть не должно.

Что касается еды в Нячанге, здесь есть два момента. Первый момент — если вы в поисках пищи набрели на кафешку, в которой никого нет/либо сидят одни вьетнамцы — проходите мимо, так как с вероятностью девять к одному здесь вас надурят. Способов масса, город всё-таки курортный и местные уже ко всему приспособились. Например, после трапезы вам приносят чек, в котором позиции написаны на вьетнамском языке (одним словом, закорючками). При этом любая попытка разобраться в счете будет встречена официантом недоумением — мы же во Вьетнаме, поэтому и счет на вьетнамском (меню при этом вам приносили, естественно, на английском). То что в чек будут вписаны пара лишних позиций, думаю, говорить даже и не стоило. Еще популярный способ обмана — вам приносят меню с одними ценами, а в чек потом проставляют другие. Если вы это замечаете и требуете принести меню, то его вам принесут — но уже с новыми ценами! Та -даааам.

Поэтому момент номер два: в Нячанге нужно есть только в приличных местах, и «приличный» здесь не значит «дорогой». Под приличными местами я подразумеваю те, что почти круглые сутки заполнены европейцами и американцами. Могу рекомендовать два заведения, в которые ходила каждый день — Sailing Club и louisiana. Оба в формате бар/клуб/ресторан, и оба известны на весь пляж, поэтому проблемы с тем, чтобы их найти не будет. Еда здесь на любой вкус, я обедала Цезарем с курицей (именно обедала, так как порции огромные), и запивала кокосовым соком. Счет на человека — 300- 350 руб.

Цезарь  в Луизиане
"Цезарь" в "Луизиане"
Sailing Club

Что касается развлечений, то при мне в Нячанге еще «действовал» воздушный шар — за деньги можно было подняться на достаточно приличное расстояние над городом и полюбоваться им вовсю, однако осенью 2012 г. в него попала молния и, насколько мне известно, аттракцион больше не работает. Экскурсии здесь можно найти на любой вкус, от экстремальных до простых поездок на острова. Покупать их конечно же желательно у русских. Особо ушлые соотечественники просто стоят и раздают листовки с контактами и предлагаемыми турами на улице. Одна из самых популярных экскурсий здесь — это поездка в Хошимин на два дня и одну ночь. Обойдется примерно в $200.

Самым главным развлечением в Нячанге по-прежнему остается поездка на остров VinPearl — по самой длинной в мире морской канатной дороге. Сам остров хорошо виден с любой части пляжа Нячанга, а люди с особо хорошим зрением отсюда же разглядят и белые буквы VINPEARL, выложенные на сопке острова по типу надписи Hollywood в Лос Анжелесе. На остров нужно ехать рано утром, так как пробыть захочется до позднего вечера, а планировать поездку туда нужно на один из первых дней вашего отдыха, так как вы вполне можете захотеть вернуться на чудо-остров еще раз, а времени уже может не хватить. Поэтому на пятый день отдыха сразу после завтрака мы взяли такси возле отеля и поехали к канатке. Таксисту нужно просто сказать «винпёрл»,и он всё поймет. За дорогу заплатили около ста рублей. Кстати, такси во Вьетнаме нужно всегда стараться брать желтого цвета. Внутри счетчик, если попадете в пробку (как мы) то, увы, за пробку тоже придется платить вам. Предупреждаю, что таксисты начнут продавать вам билеты на Винпёрл тут же, в такси, под предлогом, что в кассах билетов уже может не быть, так как «выходной день», или «много туристов приехало» — всё это ерунда. Билеты на Винпёрл есть всегда, а таксист, естественно, запросит за него вдвое больше, а то и вовсе подсунет фальшивый, но вы потом ничего не докажете.

Ехать из центра — минут 15–20.По приезде мы оказались на чем-то вроде пирса, от которого на Винперл отходили паромы и отъезжала собственно, канатка. Если честно, то мне непонятно, зачем нужно ехать на остров на пароме, кроме того факта, что это немного дешевле. По канатной дороге (проходящей прямо над морем!!!) ,естественно, круче и интереснее, хотя и дороже: мы отдали рублей по 600. В очереди за билетом пришлось немного постоять, так как желающих было много. При этом подавляющее большинство из них- именно азиаты. Как нам объяснили, Нячанг-это своеобразный Вьетнамский Сочи, куда люди из соседних городов прилетают целыми семьями просто на выходные. Купив, наконец, билеты мы практически тут же их отдали: при входе на канатную дорогу их заменили браслетами на руках. С этой минуты браслет- это ваш пропуск на остров, на все атракционы, в кино, на вечернее шоу фонтанов, а таж же на обратный путь по канатке. На острове вы будете платить только за еду и сувениры. Канатка работает без остановок с 9 утра до 9 вечера, в каждую сажают человек по 6–8 и герметично закрывают кабину (открыть двери самому изнутри нереально, что разумно). Поездка в полустеклянной кабинке прямо над морской гладью под приятную музычку очень впечатляет. С определением расстояний у меня проблемы, поэтому сколько метров -вниз и вдоль-не скажу, судите по фото, но ехать минут 15 точно.

Канатка на Vinpearl

Высаживаемся на острове. Ту же нам вручают его карту, на которой написано (и красочно нарисовано), где что находится. Остров огромный, здесь целая жизнь. Действует аквапарк, аттракционы, несколько залов кино 4D, игровой центр, и всё это бесплатно, то есть уже было включено в стоимость при посадке на канатку. На острове есть магазины одежды и сувениров, но цены там заоблачные. Здесь же располагается и пятизвездночный отель (http://vinpearl.com/) . Аквапарк довольно приличный, горки варьируются от совсем нестрашных до оооочень высоких, на некоторых спускаются на специальных резиновых лодках или кругах. На острове так же своя линия пляжа — с белейшим песком. В 7 часов вечера, перед закрытием канатки, на острове проходит шоу фонтанов — все рассаживаются в амфитеатре, и смотрят, как на играющей воде лазерами «рисуют» фигуры людей и животных. Происходит это под разную музыку со всего мира, я была приятно удивлена наличием в плэй-листе нашей «Калинки-Малинки». После шоу фонтанов все спешат на канатку — она работает строго до 21–00. О том, как добираться до материка в случае, если вы опоздаете на канатку, я (к счастью) не в курсе, но предположу, что это возможно на тех же паромах.

пляж на  Vinpearl
пляж на Vinpearl

Ну и напоследок о плохом: вьетнамцы клянчат. Нагло. Вообще, если выстроить рейтинг воспитанности азиатских людей, то на последнее место я поставлю, естественно, китайцев, которые могут просто ударить русского, который не захотел покупать у них джинсы после примерки, а вот на предпоследнее — вьетнамцев. Не знаю как насчет, например, Филиппин, или Камбоджи, но вот то, что в Тайланде местные уж точно не клянчат — это факт, например, на Пхукете я такого не встречала. И поэтому от Вьетнама была в легком шоке. Причем доходит до абсурда: заходим с мамой в массажный салон. Я вытаскиваю из своей сумки нужную сумму, отдаю деньги за массаж администраторше, затем отпускаю маму с МОЕЙ СУМКОЙ обратно в отель. «Акт передачи» моей сумки матушке видит администратор и видит сама массажистка. И при этом после процедуры вторая начинает клянчить у меня чаевые, типа если массаж понравился, то накинь сверху. При этом я стою в легком платье и шлепках. Где же интересно при этом у меня могут быть заныканы деньги, если моя мама унесла мою сумку с собой? В трусах? То есть здравый смысл отсутствует напрочь. Поэтому разворачиваемся, удаляемся и ни на что не ведемся. У меня же, как назло, есть привычка вступать в полемику — никогда не упускаю возможности потренировать свой английский. Буду с ней бороться. Только уже где-нибудь в другой стране;)