Турист Галина Челышева (gal-ka)
Галина Челышева
была 17 февраля 2021 12:13

Гёреме, Стамбул — Турция Апрель 2013

Каппадокия (Cappadocia) — этим красивым словом называется область в центральной части Турции, расположенная на Анатолийском плато. В переводе с персидского «каппадокия» означает «страна прекрасных лошадей». И очень я хотела попасть в эту «прекрасную страну». Но все как-то не получалось (то времени нет, то, банально, не с кем). В Стамбуле была, на Средиземноморье была и во многих прилегающих к морю исторических местах (Древняя Ликия) тоже была. Но не зря говорят: «Всему свое время»….

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

Зимой 2012 г. была занята разработкой маршрута очередного путешествия с друзьями на весну. Были куплены билеты в Бангкок на март месяц. Случайно в интернете натолкнулась на страничку одного украинского клуба, организующего активные горные программы. Зашла, посмотрела их предложения: Непал, Черногория, Китай, Тянь-Шань, Крым, Карпаты и Турция. На апрель у них был заявлен 10-дневный треккинг по Ликийской тропе и как приятное дополнение после треккинга: 3-ёх дневное знакомство с Каппадокией (по большей части пешком и на дальние расстояния на автобусе или арендованном авто). Треккинг, я поняла, что не осилю пока: 150 км по Таврическим горам с большим рюкзаком за спиной, под снегом и дождем, с восхождением на Олимп… А вот программа по Каппадокии зацепила. Нутром почувствовала, что компания будет отличная… Помониторила цены на билеты на апрель. Из Москвы средняя стандартная цена в Стамбул 10-12 тысяч рублей. Уж не знаю как и зачем (наверно это был знак свыше), но посмотрела предложения в Стамбул с вылетом из Киева. Не поверила глазам, подумала, что это какой-то сбой: прямой рейс Киев-Стамбул-Киев 12—24 апреля на Турецкие авиалинии за 3600 руб!!!! Думала буквально час, конечно 12 дней это многовато будет, но решила еще раз погулять по уже знакомому и любимому Стамбулу. Ну, а из Москвы доехать до Киева вообще без проблем. Каждый день больше десяти поездов… С вокзала Киева в Борисполь на аэропортовом автобусе, без пробок за час доехать можно.

мечеть Сулеймание

Решила и сделала: оплатила билеты, хотя на дворе был только январь и в марте предстояла поездка на 20 дней в Тай…

Распределила дни:

1-ый день вечером прилет в Стамбул, 5 дней гуляю по Стамбулу, на 6-ой день вечером на ночном автобусе переезд в Гёреме (Каппадокия), 2 дня на самостоятельное знакомство, затем встреча с группой (которая приедет из Анталии), 3 дня совместное изучение, ночной переезд в Стамбул, день отдыха в Стамбуле, легкий шоппинг и утром следующего дня перелет в Киев. Из Киева заезжаю к родственникам на пару дней в Житомир… Вот так одной поездкой «убила 2-ух зайцев»…

Айя София

Стамбул!!! Прекрасный город с потрясающей историей. В 1-ый раз я там оказалась в мае 2011 г. За 8 дней было пройдено много км по холмистым улочкам, осмотрено много мечетей, выпито много турецкого чая и кофе. И осталось огромное желание туда вернуться. Так как прилетела я из Киева в аэропорт Сабиха Гёкчен, что на Азиатской стороне города, то отель я себе забронировала на букинге там же, рядом с причалом Кадыкёй. Каждое утро и вечер я переправлялась в Европейскую часть до причала Эминёню и обратно на пароме. Паромное сообщение, как и все транспортное сообщение в Турции развито прекрасно. Паромы ходят каждые 15–20 мин, стоимость проезда в одну сторону 3 лиры (1 евро примерно 2 лиры). Надо было мне купить Истанбулкарт, было бы значительно дешевле.

вид с Галатской башни на Золотой Рог и Галатский мост

Плыть 20 мин, красивые виды на Европу, Азию, район Бейоглу и Мраморное море…

Девичья башня
ж/д вокзал Хайдарпаша

Плана прогулок по Стамбулу никакого не было. Утром каждого нового дня просыпалась и решала, куда идти и что смотреть. Много ходила пешком, дошла до тех мечетей, на которые не хватило времени в 1-ый раз. Доехала-дошла до музея в Карие (церковь Хора)-потрясающие фрески и мозаики, обязательно к посещению!

музей Карие

Еще раз зашла в Святую Софию. Впечатлила она в прошлый раз, впечатлила и в этот.

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

Чтобы увидеть город, по Стамбулу надо гулять, много гулять, не бояться сходить в сторону с туристических улиц. Только там можно увидеть жизнь простых жителей. Если устали, можно зайти в любую мечеть (вход свободен), сесть на мягкий чистый ковер и отдохнуть… Не буду описывать все места где была, выложу только несколько фото. В этом городе каждый может найти для себя интересные места, ориентироваться в нем очень легко. Я это дела по минаретам главных мечетей.

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула
мечеть Султанахмет (Голубая мечеть)
в мечети Михримах султан в Эдирнекапы
апрель-месяц цветения тюльпанов

Галата
рыбак на Галатском мосту
Нереальная Каппадокия и немного Стамбула
на Египетском рынке (рынок специй)
Стамбул-город контрастов
Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

В один из дней доехала на метро до главного автовокзала Отогар. Нужно было купить билет до Гёреме (Каппадокия). Решила ехать ночным автобусом компанией Невшехир, билет 60 лир. Ехать долго, часов 11, кресла в автобусах комфортные, раскладываются, в автобусе есть стюард, который разносит напитки и печенюшки. В пути было 2 больших остановки.

В 7 часов утра я приехала в Гёреме. На 2 ночи я заранее забронировала на букинге недорогой отель. Цены на отели там кусачие, особенно если вы хотите остановиться в очень аутентичном пещерном отеле. Мне нужен был вдобавок номер сингл. Долго искала на букинге подходящий вариант. Поселок Гёреме маленький, обойти его можно весь не спеша за час. Поэтому где бы вы там не поселились, все будет рядом. Номер в отеле был еще не готов (слишком рано). Меня напоили чаем, я оставила чемодан и решила немного прогуляться. «Немного» у меня растянулось практически на весь день. В отель я вернулась только часов в 5 вечера, и то оттого, что просто устала. Погода с утра была пасмурная и дождливая, но к обеду выглянуло солнышко и стало тепло. Это невероятно красивое место. я просто не могла остановится и уходила все дальше и дальше….

Гереме, с утра было пасмурно

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

Что же такое за чудо, эта Каппадокия? Года 3 назад, к своему стыду, я даже слова не слышала такого.

Сложно описать всё, что предстаёт перед глазами изумлённого путешественника, попавшего сюда. Причудливые горы, странные холмистые долины и скалы таких необычных форм, что порой бывает сложно поверить в их природное происхождение — конусы, пирамиды, ракеты, животные, фаллосы, уродцы и многое-многое другое!

домик гнома
Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

Вся Каппадокия состоит из множества отдельных долин (valley), между которыми разбросаны отдельные деревеньки и крестьянские угодья. У каждой долины имеется своё название.

голубиная долина

Голубиный каньон
Долина Любви

Гёреме в лучах заката

Гёреме в лучах заката

В результате извержений вулкана Эрджияс

отличная погода, вулкан Эрджияс

на территории Каппадокии возникли удивительные, ни с чем не сравнимые природные феномены — причудливые горы, скалы невероятных форм и окрасок, испещренные загадочными окошками и лабиринтами, долины, завораживающие своими внеземными видами, более похожими на лунные или марсианские ландшафты. Миллионы лет застывшая вулканическая лава различных составов подвергалась воздействию жары и холода, ветра и воды, которые и выточили из лавы и пепла уникальные скалы.

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

Помимо нерукотворных чудес, Каппадокия привлекает внимание и творениями её жителей — целые пещерные города были вырублены в мягких породах окрестных скал. Пользуясь мягкостью скальных пород, люди легко вырубали себе в них комнаты, превращая скалы в настоящие жилые дома. Первые скальные поселения возникли здесь ещё задолго до рождества Христова. Позже здесь появились и ранние христиане, спасавшиеся в лабиринтах скал от религиозных гонений. В Каппадокии жили такие известные христианские святые как Симон, Василий Великий, Георгий Победоносец, Григорий Богослов. Постепенно здесь возникли целые пещерные города, монастыри и церкви, останки которых сегодня предстают перед взорами путешественников.

церковь в скале
Нереальная Каппадокия и немного Стамбула
в монастыре много хорошо сохранившихся залов
Нереальная Каппадокия и немного Стамбула
роспись скальных церквей неплохо сохранилась

2 дня я любовалась этой красотой одна. Уходила рано утром, возвращалась на закате. Заблудиться там невозможно. В отелях и инфоцентрах можно взять карты, на которых указаны все долины, деревни и разными цветами обозначены самые интересные маршруты. Перед входом в каждую долину стоит указатель и ее длина. Съездила в город Аванос, известный своими гончарными изделиями.

Аванос-город гончаров

На обед-ужин заходила в местные пещерные кафе

кафе в пещере

традиционный турецкий обед: чечевичный суп, гёзлеме с сыром и мясом и чай

обед по-турецки

Рано утром 3-его дня наконец-то приехали покорители Ликийской тропы, замечательные и отважные ребята, покорители Олимпа, с которыми я провела 3 замечательных дня… Одна девушка была из Питера, все остальные были с Украины. Нас водили и возили 2 молодых веселых гида. Вместе мы исходили и излазали самые известные места Каппадокии: Чавушин, Учхисар, Пашабаг, долины Любви, Голубиную, Розовую. Арендовали микроавтобус и съездили в подземный город Деринкую, каньон Ихлара, прошлись по нему километров 5 и поехали в скальный монастырь Селиме. Каждый день мы нахаживали около 20 км. Погода была отличной, днем даже было жарко. Нас было 10 человек, поэтому остановились большой и дружной компанией в пещерном хостеле. Так что чужих с нами в номере не было, все кровати заняли мы.

наша пещера

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула
наши апартаменты (пещерный отель)

Мы

турецкие проходимцы
наша дружная команда

крепость Учхисар больше напоминает головку сыра

крепость Учхисар

Чавушин

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула
вид на поселок Чавушин с крепости

в крепости Чавушин мы залезли везде, куда смогли

каньон Ихлара

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

роспись на потолке пещерной церкви

покатались на квадроциклах

позанимались своим любимым делом

Ну и конечно же понаблюдали за потрясающим зрелищем: полетом воздушных шаров. Каждый день на рассвете десятки желающих могут посмотреть на красоты Каппадокии с высоты птичьего полета. Стоит это удовольствие за час полета в среднем 130 евро. Мы дружно решили понаблюдать за полетом этих шаров с земли, а именно с обзорной площадки над Гёреме. Фантастическое зрелище

фантастическое зрелище
Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

3 дня пролетели очень быстро, настало время прощаться. Ребята в ночь уезжали в Анталию, а я в Стамбул. Я была очень рада знакомству с такими позитивными людьми. Вернулась в Стамбул я в тот же отель в Азиатской части, так как вылет у меня был утром из Сабихи. В последний день я погрелась под лучами стамбульского солнышка, прикупила сувениров и выпила напоследок свежевыжатого гранатового сока.

Думаю со Стамбулом я не прощаюсь. В этот город хочется возвращаться…. Может и в Каппадокию я тоже еще вернусь…

надеюсь, это не прощальный взгляд

Нереальная Каппадокия и немного Стамбула

p. s. в Каппадокии стоит побывать! Не пожалейте 2–3 дня из своего пляжного отдыха, купите билет на автобус Анталия-Гёреме и посмотрите на все это сами