Альберт Пользователь — был сегодня 9:24

В поисках содады. Порту и Брага

4 октября 2013 г. 13:30 Порту, Брага — Португалия Октябрь 2012

Предыдущая серия.

Вполне объяснимо, что город Порту мы «брали» вечером, ближе к 23-м часам. Долгий день, который начался с раннего подъема в Кошта-Капарике и продолжился замечательными городками Пенише, Обидуш, Баталья

и Фатима неуклонно двигался к своему завершению. Мы заранее предупредили наш отель о достаточно позднем прибытии, поэтому нас спокойно ждали, а приняли радостно и даже с некоторым нетерпением. Впрочем, самое первое, что нам предложили, даже до предъявления бронирования и паспортов было… — порто. Да, да то самое порто, что иногда у нас глубокомысленно именуется портвейном (ах, этот вкус портвейна «777» в юности, где-то в подворотне!). Поверьте, это, как говорят в Одессе (произносить — «в Адесе» и очень мягко и нежно!) две абсолютно разные вещи! Все свои дни в Португалии, такие напряженные, яркие и насыщенные, совершенно сознательно мы употребляли самые разные португальские вина, но только не «порто» твердо решив, что только на родине этого волшебного напитка возможна его правильная дегустуция. Подчеркну — культурно употребляли и совсем не «квасили»!

Подчеркиваю просто потому, что по прибытию в отель нас встретили как дорогих гостей так, что в результате этой встречи, прошедшей в теплой, дружественной обстановке, под знаком дальнейшего развития тесных эсэнговско-португальских отношений дружбы и сотрудничества, я банально именно «наквасился»!

Оказалось, что и нашу страну — Беларусь, они знают, у кого-то кто-то бывал даже в России, а мы — просто невообразимые молодцы, что приехали в замечательный город Порту, да еще и выбрали именно этот отель и вааще наши девушки (в России, Украине и Беларуси!) — самые что ни на есть САМЫЕ! Возразить мне было нечем. Мы еще обсудили множество разных вопросов, в том числе и исторических, политических и житейско-бытовых. К этому я еще вернусь. Закусывали же мы большущей 25-ти граммовой шоколадкой на всю литровую бутылку… Финал очевиден. Скромно умолчу…

Как ни странно, а может очень даже закономерно — утро принесло бодрость сил и полное отсутствие традиционной русской болезни, требующей обязательной процедуры лечения под секретным для иностранцев термином — «опохмелка». Вот что значит натуральный, экологически чистый продукт, настоящий национальный бренд!

Так что к «разграблению» культурно-исторических ценностей славного города Порту мы очень даже энергично приступили по полной программе.

Еще вечером, во время поисков гостиницы заметил, что город выглядел пустынным и будто вымершим. Теперь-то понимаю, что все: и местные жители, и толпы туристов, переполняющие улицы и улочки Порту в дневное время, просто сидели там, где застал их закат и чинно пытались заценить этот волшебный напиток!

Днем, не смотря на суровую погоду: облачность и ветер, в центральной части города было некуда поставить машину и негде побродить в романтическом одиночестве. Правда, этот самый центр вообще не приспособлен для передвижения в нем на авто, даже больше скажу, он требует только пешеходных прогулок.

В центре — небольшой информационный туристический киоск. Могут вам предложить карту города, рассказть что где находится. Рекомендую!

Поэтому всё просто: коника — в стойло, благо парковок хоть подземных, хоть многоэтажных достаточно много. В день выходит 8–10 евро и не стоит утруждать себя реально длительными поисками свободных бесплатных мест на улицах.

Порту — город абсолютно европейский. Даже сказал бы северо-европейский.

Больше напомнил мне ганзейские города типа Бергена или Гданьска. Кто-то может и поспорит, но у меня сложилось как раз такое впечатление. Наверное, этому способствовала вполне северная погода, плюс тот факт, что он расположен на севере этой замечательной страны, т. е. точно северный город, тут я не погрешил против истины! Однозначно в пользу этого обстоятельства говорит и тот факт, что жители Порту и вообще северной части страны считаются трудоголиками и очень ответственными людьми, в отличие от лежебок из Альгарве — южного, пляжно-курортного региона. Хотя, несомненно, здания, облицованные вот такой плиткой «азулежу»

— четко указывают на принадлежность города к замечательной стране под названием Португалия. Ну и вот такие картинки —

Посмотрите на эти улицы и здания!

Небольшую проблему еще создает то обстоятельство, что в центре, чтобы выбраться к Кафедральному собору Се,

натруженным ногам туристов необходимо преодолевать перепад высот. Что есть-то есть. Однако результат подъема превосходит все ожидания!

Вроде как и тут можно поставить машину —

но совершенно обнаглевшие чайки могут запросто ее вам пометить, а коты на них — ноль внимания или может просто вон того зовут Леопольдом, мол, ребята, давайте жить дружно? Не знаю!

Перед вами круговая панорама города и реки Дору.

Через реку перекинуто несколько мостов (любимые творения рук человеческих!) к созданию которых приложили руку выдающиеся инженеры своего времени, в том числе и месье Эйфель, а также его ученик и компаньон дон Теофил Сейрига. Несмоненно самый популярный мост — Понте-де-Дон-Луиш.

Повернувшись в другую сторону можно рассмотреть весь центр.

Его необычные дома и соборы, здание муниципалитета, как и чем живут его жители. И прежде всего Торре-де- Клеригуш — церковь с самой большой колокольней в Португалии.

На противоположном берегу в предместье Вила-Нова де Гайо, в поле зрения скромные предприятия, которые и поныне создают славу городу Порту, да и всей стране, производя тот самый напиток богов — порто,

хвалу которому я воздал чуть ранее.

Рыбацкий квартал — Рибейра, на набережной реки,

разукрашенный как рождественская елка — центр притяжения всех туристов. Визитная карточка города.

Мы знали и про замечательный Ботанический сад в Порту, читали о музее трамваев, о парке Хрустального дворца, некоторых иных достопримечательностях, но… Прочитали обо всех этих местах и посмотрели великолепные профессиональные фотографии… А после этого решили посвятить свой день не гонке за посещение каждого пункта из серии «маст си», а просто самому городу. Очень оригинальному, с собственной атмосферой и своеобразным колоритом. Вот только и поныне немного жалею, что не попали на круиз по реке Дору и не переправились на противоположный берег. Увы, не сообразили!

Зато мы неплохо прогулялись! Как-то сразу глаз отметил вот такую телефонную будку.

Аналогия с классической картинкой из Англии полная (убедился уже в этом году, побывав в Лондоне). Затем, мы поднялись на улочку Rua Passos Manuel неподалеку от железнодорожного вокзала (тоже достопримечательность, кстати!), прошли мимо вот такой вот церкви

и зашли в кафе Majestic (существует с 1921 года!)

Здесь связь с английскими традициями тоже полностью подтвердждается. Очень оригинальный декор, внимательное и быстрое обслуживание, приятная обстановка и огромный выбор чая в меню. Там имелось всё что угодно, вплоть до портвейна и коньяков, но именно разнообразный чай — прежде всего.

Как оказалось, связи Португалии вообще, а региона Порту в особенности с Англией уходят корнями, чуть ли не в доисторический период. Нет, наиболее полно они проявились с 14 века, когда знаменитый португальский король Жуан I женился на английской принцессе, причем гуляли тогда так, что память о свадьбе сохранилась и поныне!

Далее тесные и даже дружеские отношения между Британией — владычицей морей и Португалией, теряющей своё былое могущество, а потому и переставшей быть ей конкурентом, к тому же получившей жестокий удар от природной стихии — землетрясения в 1755 году, от которого страна уже так и не оправилась, продолжались и развивались вплоть до наших дней. Британцы сегодня, это и есть основная масса иностранных туристов, посещающих Португалию.

Вот теперь и хотел бы вернуться к нашим ночным посиделкам после приезда в отель. Были там разные люди, но больше всего в тот вечер мы общались с интересным собеседником по имени Эннио, выходцем из испанской Галисии, очень часто бывающим в Порту.

По его мнению, народы современных иберийских государств: Испании и Португалии — потомки немереного количества разнообразных племен, волею судеб и истории, оказавшихся в этой части Европы. Происхождение басков — так вообще загадка! Он полагал, что португальцы на севере и португальцы на юге — имеют разные корни. А галисийцы и жители региона Порту — вообще близкие родственники и их предки из глубины веков — кельты. Приводил аргументу в пользу такой теории, вспомнил про готов, викингов и вообще послеримский период истории, от которого осталось очень мало свидетельств, таким путем и просматривается глубинная связь с Британией и Скандинавией…

Вот такая версия «нерушимой многовековой дружбы народов».

Ну, а я вернусь в город Порту.

Неплохо мы погуляли в тот день.

Изыскали милый желтый трамвайчик маршрута Е1,

неплохо перекусили в одном из ресторанчиков, что говорить, кормят тут на славу и блюда явно рассчитаны на двоих!

Только вот погодка не баловала. Утром следующего дня, строго соблюдая план, мы решительно собрались в Брагу — это 60 км от Порту.

Друзья, не надо понимать так, что якобы склонные к неумеренному потреблению алкоголя португальцы, в названии города Брага, восславили одноименный в русском языке продукт брожения, являющийся основой для производства еще более продвинутых продуктов потребления, как у нас принято и в горе, и в радости, да и просто так иногда, от нечего делать! Брага — это очень древний и сегодня немаленький город, очень даже промышленный и неплохо развитый. Неподалеку от него, на холме и расположен очень своеобразный религиозный комплекс известный как «Лестница к Богу» и церковь Бон-Жезуш-ду-Монте. Вроде немного распогодилось и городские кварталы выглядели совсем неплохо. Однако тяжкое разочарование нас ожидало на подъезде к возвышенности, на которой расположен Бон-Жезуш… Весь холм окутывал густой туман!

Как такое бывает в природе, сложно сказать. Мне всегда казалось, что традиционно утренний как и любой другой туман собирается в низинах и стелется на небольшой высоте от поверхности почвы. Здесь туман концентрировался наверху. Или может это была низкая облачность?

У подножья холма обустроено несколько удобных и весьма обширных парковок. Как же иначе, ведь к церкви Христа на Голгофе нормальные паломники должны подниматься пешком по этой самой «Лестнице к Богу»,

вдоль которой расположено множество часовень и фонтанов, окруженной садами еще с 15 века,

обозначающей восхождение Христа к месту его распятия и символизирующей четырнадцать остановок Иисуса.

Там имеется и приличный фуникулер, для желающих подняться или спуститься вниз с бОльшим комфортом. Мы же поехали по извилистой, кое-где булыжной дороге на вершину холма, где собственно и расположена знаменитая во всем католическом мире церковь.

Там тоже есть парковки. Даже есть неплохой отель, перед которым мы обнаружили машину с питерскими номерами, неплохая поездка у ребят получилась! За монастырскими стенами — прекрасный, очень ухоженный сад

с вековыми деревьями. А дальше уже сама церковь.

Общее ощущение от окружающей действительности — умиротворение, покой в душе и порядок.

Сильное впечатление! Немного было обидно, что туман (или облачность) скрывал великолепные виды вокруг, но почему-то даже мало—мальский негатив уходил куда-то безвозвратно… К тому же вокруг было очень малолюдно, хотя судя по фото в интернете здесь иногда бывает яблоку упасть негде.

Добравшись до стоящего на вершине вагончика фуникулера, мы захотели спуститься на нем вниз. Вагончик был полупустой, сидело буквально несколько человек. Уж и не знаю почему, мне показалось, что это «наши». Так и вышло! Вот уж точно, нашему туристу никакие препятствия не помеха, ну как иначе!

Мы провели там несколько часов и уезжали в каком-то общем духовном подъеме. Не знаю чем и как это объяснить, но эти впечатления достаточно четко отложились в памяти.

Вот и наступил наш последний вечер в Португалии. Утром нас ждал самолет в Бергамо, короткая остановка в городе, короткий выезд в Милан и возвращение домой.