Турист Яна Аристова (Chatte)
Яна Аристова
была 24 июля 2017 10:28

Париж — Франция Сентябрь 2013

Весьма непросто охарактеризовать Париж! Тут и без меня хватает восторженных отзывов, про достопримечательности, кухню и прелесть городских улочек, так еще и сам город невероятно многогранен и сложен, чтобы понять его. Туристу видна только верхушка, все самое сокровенное и личное остается внутри. Чтобы хоть что-то понять о городе и людях, надо, наверно, пожить несколько месяцев в нем. Для меня Париж — это город романов Мориса Дрюона, Гюго и Дюма, и я, находясь там, не могла отойти от мыслей об этих книгах, истории города, тех людях прошлого, и как им жилось, о казнях, проходивших на Гревской площади, грязи на улицах, смертях от голода или чумы, революций и прочее… И все эти ассоциации на фоне нынешнего великолепия, размеренности жизни и роскоши))

Soyez le bienvenu! Париж

Конечно, мы гуляли стандартными туристическими путями, что видно по фотографиям, которые я прикрепляю. Но все же, есть некоторые моменты, которые я отметила лично для себя и делюсь ими. И так:

1) Париж — это уже не тот Париж, о котором мы читали и смотрели в кино, а определенный туристический бренд! Тут все для туриста и за немалые деньги, что очень разочаровывает, увы! Здесь хватает и непонятных людей, пытающихся высосать из вас последние копейки. К нам подходили с предложением подписаться в защиту инвалидов и внести некую сумму от 5 евро, пытались, типа «бесплатно» повязать фенечку, хватали за руки, зазывали в свои заведения… ужас! + огромное количество уличных продавцов всяких сувениров, которые при появлении полиции, тут же складывали свои скатерти — самобранки с брелками и башнями, и бегом наутек))) Масса попрошаек, воришек и т. д. Неимоверные очереди туристов. На одну только Эйфелеву башню очередь приблизительно чел 500. Я позавидовала терпению этих людей, потому что нам и 5 мин в очереди тяжело выстоять))

В общем для отдыхающего это дурдом.

Soyez le bienvenu! Париж

2) Главные достопримечательности, такие как Эйфелева башня, базилика Сакре-кер, собор Нотр-Дам — они по-настоящему грандиозны. Невозможно не сделать восторженный выдох, когда сталкиваешься с ними лицом к лицу. Архитектура действительно впечатляет, за ней сюда и едут. Ощущения от этого, все же, перекрывают неудобства от большого скопления туристов.

Soyez le bienvenu! Париж

3) Вечером, где-то в пять — шесть часов, в городе начинается какое-то непонятное шевеление, французский щебет, все это плавно переходит часов к семи вечера в гомон, все вываливают на улицы, в кафе не остается свободных столиков — Франция ужинает. Люди заказывают вино или кофе, у некоторых салат, мало кто плотно кушает. Ужин продолжается где-то до 22–23 вечера. Другие же спешат из магазина домой с багетом и пучком салата. У них, похоже, не принято покупать продукты впрок, еда готовится и сразу съедается!

4) Заметили мы, что в Париже достаточно много мусора, за собаками не убирает хозяин, более того, «нужду» справляют и люди, где им приспичит, и такие районы как Монмартр и пригороды, показались особенно вонючими)) Хотя, нам ли русским жаловаться?))

Soyez le bienvenu! Париж

5) Мигрантов из Алжира, Северной Африки на самом деле чуть ли не половина, но у нас они не вызывали опасений, многие из них приличные люди, носят дорогие костюмы, работают в офисах, посещают рестораны, вежливы и дружелюбны. Возможно, мы не все видели, и вопрос этот уже достаточно остр для Европы, но, наверное, нам пора смириться, что французы теперь черно-белая нация.

6) Метро, пожалуй, первое, с чем мы в городе столкнулись. Оно кажется сначала весьма сложным: масса пересадочных станций на другие ветки и еще и на электрички RER. Линии двоятся, что усложняет определение правильного поезда, в салонах нет кондиционера, много народу, а еще, запросто можно увидеть мышь, едящую оставленный кем-то бутерброд или пробегающую крысу)) Да и кто сказал, что во Франции не толкаются? Еще как! Хорошо хоть локтями не распихивают как у нас.

Soyez le bienvenu! Париж

7) Французы — хлебоеды. Такого количества булок нам не приходилось съедать и за месяц на родине, сколько мы употребили за неделю там. Булочные — основной производитель французской пищи, как показалось, более того, в ресторане вам принесут нарезанный багет и воду — это обязательно. Помимо этого, и в некоторых блюдах также запросто может оказаться хлеб (например, в луковом супе или фондю)

8) Одна из особенностей Парижа в том, что можно заплатить за обед кругленькую сумму, но ничего вкусного так и не съесть. Не знаю, с чем это связанно, может мы были не в тех местах, но в отзывах других путешественников я тоже сталкивалась с этим наблюдением. Самое вкусное, что мы попробовали — это круассаны, мороженное и мидии.

Soyez le bienvenu! Париж

9) Покушать недорого можно за пределами центра, но надо быть готовым, к тому, что английский там никто не знает. К нам вышел сам хозяин, принес доску с меню и на пальцах объяснял, что из себя подразумевают представленные блюда с актерским исполнением. Мы все вдоволь насмеялись, заказали салат и пиво, он также принес оливки, не включая их в счет.

Soyez le bienvenu! Париж

10) Кто сказал, что француженки страшные? На мой взгляд, это какой-то обман завистников. Я не встречала более очаровательных женщин! Не важно, какого возраста, от школьницы до бабушки — все они имеют точеную стройную фигуру. Как им это удается, при таком количестве булок в городе?)) Они носят элегантную обувь на небольшом каблучке или без него. Масса юбок различных фасонов, платьев, блузок, шарфиков, лент в волосы, изящных браслетов и часиков — вот что я видела этой осенью в Париже. Поразило то, что женщины на велосипедах или скутерах ездят на каблуках, в шортах или юбках. Восторг!

11) Во Франции действительно самое вкусную вино! И самый вкусный, хоть и изрядно вонючий сыр. Некоторые «особенные» сыры они называют «немытые ноги Бога». Вот с такими «ногами» нам пришлось переночевать в номере, потом мы «их» еще везли в метро, в самолете и автобусе. Дома мы постарались побыстрее сыр скушать, ибо дышать уже было нечем) Но все же сыр очень вкусный, лучше чем он, только вино.

Soyez le bienvenu! Париж

12) И все-таки, сам город очень мил и трогателен, за счет своих домиков «с иголочки», окон со ставнями, балкончиками и цветами. Здесь постоянно чувствуется атмосфера праздника! Деревья, парки, улочки, фонтаны, кафе, запах выпечки кофе, лиловые воды Сены и музыка из-за угла — все это смешивается в один потрясающий коктейль под названием Париж!