Турист Галина Челышева (gal-ka)
Галина Челышева
была 17 февраля 2021 12:13

Луксор, Дахаб, Каир — Египет Ноябрь 2011

Египет-страна, о которой у многих россиян сложилось неоднозначное мнение. С одной стороны, это: красивое море, хорошая погода, достаточно бюджетный и близкий вариант для пляжного отдыха в любое время года. С другой, это: грязь, нищета и очень назойливое поведение местных. Многие мои знакомые называют Египет дальней дачей. Хотя если у кого-то дача не в ближайшем Подмосковье, а в соседних областях, то на дорогу можно потратить времени значительно больше, чем на перелет Москва-Шарм или Хургада… Если летом вариантов куда поехать поплавать-позагорать и чтоб недалеко предостаточно, то зимой на 1-ом месте это конечно же Египет. Если у вас выдалась свободная неделя, то не все будут готовы потратить 9 часов в одну сторону на перелеты в ЮВА. Как недалекий вариант можно рассмотреть ОАЭ, но Персидский залив конечно же не сравнится с Красным морем… Сама раньше к Египту относилась как к чисто пакетному отдыху и не думала, что по стране можно путешествовать самостоятельно.

Первый раз я оказалась в Египте осенью 2010 года (как раз перед 1-ой революцией). Прилетела в Хургаду всего на 7 дней. Отель наш находился в самом центре на улице Шератон. Вечером свободно гуляли по городу. Никакой опасности я не чувствовала. Приставучесть арабов как потенциальную опасность не воспринимаю. Съездила на 2 стандартные экскурсии (на снорклинг к корраловым рифам и на сафари по пустыне). Второй раз я попала в Египет уже после революции летом 2011 года уже на 2 недели также в Хургаду. Опять стандартный набор экскурсий. И съездила еще в Луксор. Поездка эта была «незабываемой»: 9 часов ушло на дорогу туда-обратно (при этом автобус просто летел по дороге, ни на минуту не могла расслабиться, так и думала, что на очередном повороте мы улетим в пустыню), 1.5 часа на магазины типа папирусов и алебастровых изделий, на Карнак нам дали аж целых 40 мин (((Луксорский храм посмотрели из окна автобуса, у колоссов Мемнона нам выделели 5 минут… Я дала себе слово, что в Луксор я обязательно приеду еще и все здесь осмотрю, но уже сама…

Вернулась домой и начала мониторить интернет на тему, а что посмотреть еще в Египте и можно ли туда попасть без готовых пакетных туров и организованных групп? Хотелось просто походить, посмотреть все основные достопримечательности, прикоснуться к камням, из которых сложены пирамиды, к колоннам Карнакского и Луксорского храмов и чтоб при этом тебя никто никуда не торопил и не рассказывал пошлые истории из жизни фараонов. Так же увидела в инете фотографии Ливийской части Сахары, узнала, что туда бедуины организовывают джип-сафари на несколько дней с ночевкой в палатке. В хургаде в турагенствах всех спрашивала об этих поездках, но ни у кого не было лицензии на такие экскурсии. Прочитала кучу отчетов самостоятельных путешественников по Египту на различных форумах (к счастью, нашлись и такие любители отдыха в нашей стране). Потихоньку в голове складывался маршрут.

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

На все про все у меня было 3 недели. Нашла всю информацию, о том как куда доехать, сколько это примерно будет стоить. Но основная проблема была в том, что ехать было не с кем(((… Я все равно купила билет Москва-Каир-Москва 13 ноября-3 декабря по акции у Аэрофлота всего за 10400 руб… Некоторые знакомые мне говорили, чтобы я одумалась, сдала билеты и т. д. и т. п.….

Но чудо все-таки свершилось и я нашла на просторах интернета предложение одной девушки из Киева, желающей так же попутешествовать… Она была свободна по времени и срокам, хотела уехать в Дахаб учиться на мастера по дайвингу, ну и в любой момент могла прилететь в Каир. Списались, пообщались и в итоге ночью 14 ноября она ждала меня в аэропорту Каира.

Описывать все приключения на нашем маршруте не буду, получится целый путеводитель, главное мы вернулись живыми и здоровыми и очень довольными… несмотря на некотрые неприятные моменты: у подруги в Каире таксист украл из сумки деньги, мы заметили, подняли такой скандал, что почти все удалось вернуть… в Луксоре у нее же из рюкзака украли телефон, не заметили сразу, поэтому телефон не удалось вернуть… Ну и если не обращать внимания на наглых приставучих арабов (не имею ничего против них, но попадались действительно неадекватные товарищи), грязь и просто горы мусора по всему Египту, то наше путешествие удалось на все сто!!!! Все что планировали-посетили. В итоге на все про все ушло 20 полных дней, бюджет: авиабилеты-отели (номера сингл)- питание-переезды-входные билеты-сувениры примерно 52000 руб с человека…

Не шиковали, но и не экономили, жили только в синглах, отели были простые, основным условием было наличие горячей воды и завтрак, ну и чистота, только в Александрии остановились в отеле, где душ-туалет были на этаже и без завтрака, но там мы провели всего одну ночь, заранее забронировали только отель в Каире на одну ночь, но в итоге в нем и остались, остальные искали на месте. По ценам самый дешевый у нас был в Луксоре 7 $ сингл за ночь с завтраком на крыше с красивым видом на Луксор и город Мертвых))))

на крыше отеля в Луксоре

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

самый дорогой в Дахабе: 35 $ за ночь с теми же условиями и с потрясающим видом с крыши на Красное море и Синайские горы… вот здесь мы завтракали

а это вид с крыши на Дахаб

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

Ездили практически на всех видах транпорта. В Египте очень дешевый бензин (примерно 5–6 руб за литр, цена 2011года) поэтому в такси и при заказе машины в отеле торговались безбожно))) Цены сбавляли как минимум вдвое… Например: договорились в Луксоре о комфортабельном микроавтобусе в Асуан с остановками в Эдфу и Ком-Омбо, торг начался с 700 фунтов за машину, договорились за 300 фунтов))) (курс на тот период был 1 фунт около 6 рублей), проехать надо было 240 км и сделать 2 остановки в храмах…

Билеты на автобусы очень дешевые… За переезд на автобусе Дахля-Харга-Асьют (около 450 км) заплатили по 30 фунтов (5 $), Каир-оазис Бахария (340 км)-35фунтов, Каир-Дахаб (9часов)-90фунтов… Спальный поезд Асуан-Каир (2-ух местное купе с ужином и завтраком)-60 $… Из Каира в Александрию ездили на поезде, поезда ходят часто с вокзала Рамзес, ехать 3 часа стоимость билета 1 класс-50 фунов, 2-ой класс-35 фунтов, отличие только в ширине кресла, в 1-ом чуть пошире, билеты на этот поезд заранее не покупали.

в вагоне первого класса

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

Питались в местных заведениях, вкусно и недорого, в среднем обед обходился 3–5 $ с каждого, в Алексе зашли в рыбный ресторан на берегу Средиземного моря у Форта, съели по 3 рыбки, салаты, тахиновая паста, вкуснейший хлеб и турецкий кофе-чек на 20 $ c чаевыми за двоих)))) А какой там мы пили сок!!! Самый дешевый в Каире. Манговый-3 фунта, тростниковый-1 фунт…

В Бахарии заказали джип-сафари по Ливийской пустыне на 3 дня-2 ночи, еда, вода, кальян, с нами были водитель и повар, заплатили по 200 $ с каждого… Красота-не передать ни словами, ни фотками.

В Каире на 5-ый день попали на беспорядки, наш отель был практически на площади Тахрир с видом на Каирский музей

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

днем на площади много народу, протестующих, митингующих,

явственно чувствовался запах слезоточивого газа после разгона ночных беспорядков

ночью слышна была стрельба, вой сирен скорой помощи, но днем все достаточно спокойно, а если от площади отойти, так и вообще обычная Каирская жизнь…

Наш маршрут в итоге получился таким:

Каир-5 дней. Один день посвятили пирамидам. Заказали в отеле такси на весь день за 35 $+отдельно оплачивали билет за проход к пирамидам, съездили в Гизу

Сакару к ступенчатой пирамиде Джоссера,

Дашхур, Ломаная пирамида

Сходили в Каирский музей

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

в один из вечеров съездили на световое шоу к пирамидам Гизы

покатались на лодочке с местной молодежью по Нилу

вечерний Каир

погуляли по Каирской Цитадели

Исламскому Каиру с его мечетями (во все мечети свободный вход для всех желающих)

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

Коптскому кварталу с его церквями

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

церковь на месте где когда-то была обитель, в которой скрывалась Дева Мария с младенцем Иисусом от Ирода,

местным рынкам

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

также съездили к горе Мокатан, в которой высечены коптские церкви

и немного прошлись по прилегающим к горе улочкам квартала Забален (т.н. город Мусорщиков) — очень густонаселенный квартал, шокирующий своей нищетой и грязью. Жители этого квартала собирают мусор с улиц всего Каира, свозят к себе, сортируют его тут же

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

и что можно сдать-сдают (пластик, картон, стекло…)

По Каиру передвигались или на метро

или на такси строго по таксиметру.

На 6-ой день днем с вокзала Рамзес уехали в Александрию. В каирском отеле оставили на хранение свои чемоданы и ноутбуки. Вышли на вокзале в Алексе и пошли в сторону набережной искать отель. Отель нашли не быстро, более чем скромный, но нам только на одну ночь. В 5 утра мы узнали, что прямо у нашего отеля находится маленькая мечеть, проснулись под громкие крики муэдзина… Переночевали и утром сразу же и выписались. Весь день гуляли по Алексу (Александрийский форт

набережная

парки, римские раскопки

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

На нецентральных улицах тоже много мусора, политого к тому же дождем

Вечером сели на поезд и обратно в Каир в наш уже родной отель.

Каир-1 день. В этот день нашли автовокзал, он оказался недалеко от ж/д вокзала, купили на утро билеты на автобус в оазис Бахария, чтоб оттуда стартануть в пустыню… Оставшееся время просто погуляли по Каиру.

Переезд Каир-Бахария. Ехали примерно часов 5 с одной остановкой на перекус-туалет. В автобусе кроме нас было еще несколько японских туристов, остальные все местные. В обед прибыли в центр оазиса городок Бавити. Вышли из автобуса, нас сразу же окружили бедуины, хозяева местных отельчиков… Предложили нам съездить, осмотреть отели. Все это происходило не очень навязчиво и доброжелательно, да и других вариантов у нас все равно не было. Съездили в парочку отелей. Все очень понравилось. Оформленно аутентично и с душой, недорого, везде есть горячая вода и включен завтрак. Красивая территория, пальмы, зоны для отдыха, кальяна… Решили остановиться во 2-ом отеле, так как он был за городом и на его территории оказался достаточно большой бассейн с горячей термальной водой

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

Вечером с удовольствием в нем поплавали и погрелись. Очень прикольные круглые каменные домики с соломенными крышами

Душ-туалет общий на территории, с отдельными кабинками, кроме нас там больше никого не было. Заселилсь, договорились с хозяином об экскурсии (заплатили треть стоимости, все остальное после завершения сафари отдали водителю). Выбрали вариант 3 дня-2 ночи. Полноприводный джип, водитель и повар бедуины, палатки, спальники, матрасы, еда, вода… Маршрутов много, продолжительность от одного дня и до…

Утром выезд на джипе на 3 дня в пустыню

Очень красивые места, Белая

и Черная пустыни

горы Агабат

дюны

(хоть не большие, но все-таки дюны) Водитель нас не плохо покатал по этим дюнам, местами было страшновато. На ночевку останавливались в очень красивых местах

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

, вокруг никого… ни телефонной связи, ни интернета, только прекрасные пейзажи и звенящая тишина… По ночам было очень холодно, около 0. Но с восходом солнца песок и воздух быстро прогревались и через полчаса становилось тепло. На 2-ой день нас подвезли к природному источнику воды прямо посреди пустыни, вокруг росло только несколько пальм, там мы смогли освежиться и смыть себя песок. Учкудук… Три колодца…

За 3 дня встретили только несколько джипов с иностранными туристами. Чувствуется спад туристов из-зи нестабильной ситуации в стране…

Джип-сафари закончилось в оазисе Дахля. Наши бедуины помогли нам найти в г. Дахля отель недалеко от автовокзала. На раннее утро купили билет на автобус. Из Дахли нам надо было попасть в Луксор, но прямой дороги туда нет, пришлось сделать большой крюк. Уехать сначала в Асьют, а оттуда уже выбираться в Луксор.

В Асьюте были в обед, нашли машину (Жигуль даже не знаю какого года с водителем не понимающим ни слова по английски, который только понял что нам надо в Луксор)))) Наш Шумахер

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

Ехали долго, часов 8, машина несколько раз глохла, вся дорога проходила по правому берегу Нила через населеныые пункты. Насмотрелись на местный быт и природу. В 9 вечера были в Луксоре… Достаточно быстро нашли недорогой, но приличный отель не далеко от храмов.

Луксор 2дня-3 ночи. Именно в Луксоре оказались самые наглые арабы, просто невозможно ходить спокойно по улицам. Один день нагулялись в волю по Карнакскому

и Луксорскому храмам,

на 2-ой день переравились на лодке через Нил, на другой стороне нас уже ждало заранее найденое такси. Весь день катались по городу Мертвых: долина царей, с осмотром нескольких гробниц, храм царицы Хатшепсут.

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

Водитель нас везде ждал, никаких заездов в сувенирные магазины не было. С ним же договорились о машине до Асуана с заездом и осмотром храмов в Эдфу

и Ком Омбо.

На 3-ий день рано утром машина нас ждала у отеля. В Асуан приехали после обеда. Водитель также помог найти отель. Недалеко от ж/д вокзала, прямо на берегу Нила, завтрак накрывался на крыше отеля с замечательным видом на Нил.

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

Асуан 1 полный день. Заранее заказали на ресепшене в отеле трансфер на следующий день в Абу Симбел. Потом пошли на набережную, нашли лодочников, договорились о фелюке для пятичасовой прогулки по Нилу.

Покатались по Нилу, останавливались в красивых местах,

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

посетили ботанический сад на одном из островов. Вернулись в отель, пораньше легли спать.

В 3 часа ночи за нами приехал микроавтобус, объехали еще несколько отелей и за 5 часов домчались в Абу Симбел. Там нам дали 3 часа на осмотр храмов, этого вполне достаточно. На месте можно было найти гида, но мы не захотели. Погуляли, посмотрели, очень впечатляет.

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

На обратном пути думали-гадали, как нам сегодня выбраться в сторону Дахаба. Решили на ночном спальном поезде уехать в Каир, а оттуда уже на автобусе в Дахаб.

В час дня вернулись в Асуан, сразу же пошли на вокзал, купили билет на 7 вечера на поезд. Двухместное спальное купе с ужином и завтраком за 60 $ с человека. На оставшееся время взяли такси, съездили на остров Филе к храму Изиды,

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

а оттуда таксист нас отвез посмотреть на нашу советскую гордость — Асуанскую плотину. Вернулись в отель, забрали вещи и на вокзал…

В поезде из соседнего купе услышали родную речь, были очень удивлены. Оказались белоруссы, но давно эмигрировашие в Америку. Также самостоятельно путешествовали по Египту. Купе комфортабельные, удобные спальные места, большие туалетные комнаты, расчитанные на инвалидные коляски. В 9 утра были в Каире, переехали на автобусный вокзал, в 11часов сели в автобус Каир-Шарм, в Шарме взяли такси до Дахаба, в 9 вечера были уже в отеле Дахаба

Даха б-2 дня пляжного ничегонеделания!!! Маленький уютный несетевой отель на первой линии рядом с известным дайвсайтом Лайтхаус. Наплавалась и рыбок насмотрелась. Вода в начале декабря уже бодрящая, да и ветра там постоянно дуют в это время.

Мега-путешествие по Египту осенью 2011г

Заранее купила билет на автобус Дахаб-Каир.

На 3-ий день очень длинный 11-ти часовой переезд на автобусе Дахаб-Каир, аэропорт, самолет домой…

Утром уже была в Москве ((((Вот такое безумное и безумноинтересное путешествие у нас получилось.

Море впечатлений и фотографий… Очень рада, что смогла тогда осуществить эту поездку. Так как с каждым годом обстановка там только ухудшается, то не знаю, когда теперь можно будет так попутешествовать по Египту… Очень жаль, страна интерсная, разнообразная. Большинство приезжающих туда туристов даже и не подозревают обо всех этих красотах…

Подруга пока так и живет в Дахабе, прошла все возможные курсы по дайвингу и сейчас сама там работает инструктором. Я к ней через 3 месяца после нашей совместной поездки приехала на неделю в гости (она сняла там просторную квартиру) и попутешествовала еще по Синаю. Монастырь Святой Катерины, гора Моисея, каньоны, море… Но это уже другая история…