Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Флорида — США Январь 2007

На новогодние праздники я почти спонтанно и как-то неожиданно для себя собрался и рванул во Флориду. И надо сказать, что несмотря ни на что, из такой красоты все-таки вернулся!

Все-таки это почти 6000 километров в машине, кучи городов, 11 штатов не считая юга нашей канадской ля-бель-прованс…

В тpёх словах — я npocтo в вocтopгe oт Флopиды!!! Мне удалось сделать почти полный круг вокруг полуострова, обогнув её с востока, юга и запада и отметиться возле всех основных замечательностях этой не менее прекрасной провинции!

Флорида — цветочная, благоухающая

Вдоль восточного побережья Флориды проходят три основные дороги. 95 Хайвей, обычный хайвей, ничего особенного, только пальмы по краям растут. Если нужно быстро добраться до юга Флориды- это лучший путь. Есть другая дорога- номер 1. Она проходит по собственно побережью полуострова Флорида через разные городки, на ней есть светофоры, скорость ограничена 45–60 миль в час. И наконец самая любимая дорога- А1А. Она тянется вдоль всего восточного побережья Флориды ПО САМОМУ БЕРЕГУ ОКЕАНА. Если вы хотите пролететь всю Флориду за несколько часов- выбирайте 95 Хайвей, а если вы всё-таки хотите понять что-же такое Флорида- никуда не деться, нужно ехать медленно по А1А и любоваться океаном и виллами, которые расположены по обеим сторонам этой дороги. Поэтому как только я проехал Джексонвил, сразу сошел с 95 и через несколько минут был уже на А1А. Немного географии. По всему восточному побережью Флориды проходит узкая коса. Узкая — если смотреть на карту, но на самом деле на этой косе и находится всё то, что мы привыкли считать Флоридой, когда смотрели голивудские фильмы — великолепные пляжи, гостиницы, сказочные курорты с многоэтажными корпусами, фонтанами, пальмами, парками, в которых жизнь не затихает не только ночью, а продолжается 365 дней в году, потому что зимы тут не бывает в принципе, именно это делает Флориду местом, куда ездят круглый год, особенно зимой. Ведь летом не обязательно ехать до Флориды, можно остановится в любом штате, примыкающем к Атлантике, а зимой к солнцу и пляжам одна дорога — во Флориду. Так вот, именно по этой косе и проходит А1А, теперь вы понимаете, почему я выбрал именно эту дорогу. Между этой косой и материком — пролив, через который перекинуто множество мостов, пока я доехал до Майами, я пересекал эти мосты раз десять. Объясню почему. Вся эта коса не сплошная, а выглядит как множество длинных островов, в том месте где остров заканчивается или начинается, эта дорога спрыгивает с острова по мосту на материк, а через несколько километров обратно, уже на другой остров.

Итак, Мaiami — этo нacтoящee pуkoтвopнoe чудo!!! Место где проклятый капитализм разлагается особенно интенсивно и особенно интенсивно воняет всеми запахами райский садов, аккуратно по ходу дела ухоженными и любовно подстриженными! Я решил покататься немного по городу и понять- что-же это за город такой знаменитый, где отдыхают миллионеры и актёры, а так-же другие вполне нормальные люди, вроде нас. Кстати смотреть все это рекомендую проезжая по дороге «А1А» — созданой как мне показалось исключительно для наслаждения окресными красотами и пейзажами. После Нью-Йорк-Сити, когда я первый раз посетил Америку, я ехал и думал никак не понимая — ну за что американцы любят свою страну? Неужели за те закопченные и мрачные домища, разбитые дороги по Бродвею и грязные вонючие подворотни, которые находятся прямо в центре этой «Столицы современной цивилизации» — Нью-Йорке? И вот только теперь, увидев Майами, я наконец понял — за что они любят и гордятся Америкой. Да они просто показывают всему миру как надо правильно жить! Здесь в отличии от всех других курортов — все настоящее, все очень добротно, красиво, чисто и главное постоянно содержится в таком состоянии, что понимаешь — это просто стиль жизни. Вот так они тут живут.

Кey-west — npocmo ckaзкa! Цепочка островов в 90 миль нанизаных на нитку хайвея как бусы для папуасов, так и не проданыe им и случайно обронёные в море. Новый год с феерверком кстати, на есламораде был, одном из них этих островов, лежащем себе посреди морской глади и не подозревающем как он прекрасен для отдыха и развлечений. Нoчнoe kупание в нoвoгoднюю нoчь — ето как раз то событие ради которого все собственно и затевалось.

А еще kopмил kpokoдилa посреди тропических болот в Эвердглейдсе! Ето вообще был номер. Крокодил аж сам офигел от неожиданности — там никто из группы больше не осмелился. Ведь дело в том что ето было не на ферме и не в зоопарке, а на воле прямо в национальном парке, обычный дикий крокодил, которому совсем не лень дёрнуться в любой момент и откусить мне пальцы по самые локти.

Далее, чудесен городок — St. Petersburg, очень ухоженный, тихий, очаровательный. Мило наслаждающийся собой на великолепном полуострове Запада Флориды. Гуляешь по его паркам, по набережной и ощущение как на ривьере. Правда вот в Эрмитаж не попал…

Флорида — цветочная, благоухающая

Зато по дороге случайно набрёл на парк динозавров. Но там случилась незадача. Дело в том что я себя очень плохо там вёл и был покусан ими за это. О чем есть фотофакты, упрямые как всегда.

И вот наконец с такими вот приключениями я въехал в хрустальную так сказать мечту своего, а заодно и не только своего детства, а заодно наверно всего и любого подрастающего поколения — Дисней-World!!!

Ну про Орландо с его десятью жемчужинами Дисней-парками, объединеных этим одним большим понятием «Дисней-Wrld», рассказывать просто не могу — дыхание перехватывает от емоций…!!! Каждый парк на который стоит потратить как минимум 1 день, на самом деле позволяет прожить еще одну дополнительную и главное очень увлекательную жизнь. Главным алмазом всей этой чудесной коллекции является конечно же «Magic Kindom». Это реально как они рекламируют — «Место где оживают детские сны!». Для настоящих мальчишек — это парк «EPCOT». А для таких романтиков как я — «Парк Adventures»!

Флорида — цветочная, благоухающая

Когда я слышал про Дисней Ленд, ещё давно, лет тридцать назад, я представлял себе большой парк развлечений, где по улицам бродят Микки Маусы и другие мультяшные персонажи. Моё представление об этом тут-же развеялось уже при подъезде к этому месту. Начать хотя-бы с того, что тут, во-первых, не один, а восемь парков разной тематики. Тут и «Королевство Чудес», и «Мир Будующего» (EPCOT), и «Животный мир», и так далее. Восемь огромных парков, нужно провести тут недели две, чтобы побывать во всех из них, и насладится всем этим в полной мере. Во-вторых, расстояния между ними настолько большие, что пешком, из одного парка в другой, просто не хватит сил добраться, никакой Микки Маус не дойдёт, поэтому тут проложена монорельсовая дорога, садишься в специальный поезд, который довезёт тебя до любой точки этого Королевства. Но можно выбрать и водный путь- садитесь на пароход, времён Марка Твена, и он привезёт вас от главного входа к главному парку- «Мэджик Киндом»- «Королевство Чудес», или «Волшебное Царство». Именно тут, находится Замок Золушки, который на всех рекламах Дисней Ленда, именно здесь по улицам и гуляют живые Микки Маусы, Золушки, гномики и Белоснежки, как я себе и представлял, и не только они, но и сотни других персонажей. Хотите сфотографироваться в обнимку с одним из них? Только подойдите поближе, и вы уже в объятиях Кинг Конга, или рядом с улыбающимся Папой Карло. То и дело по главным улицам этой империи проходят парады сказочных персонажей, главный парад- вечером, в девять часов, когда уже стемнело. На улицах гаснет свет и начинаются чудеса, появляются феи, гномики, короли и королевы, принцы и принцессы, Чип и Дейл, Кот в Сапогах, а вот и Мери Поппинс! Белоснежка, Спящая Красавица, кого только нет, вся эта процессия движется под музыку, и каждый имеет светящийся костюм! Едут кареты, паровозики, кораблики- чего только нет! Самое большое разочарование этого зрелища состояло в следующем — «села» баттарея в камере. После этого набрел на одно интересное дерево, высотой наверное с шестиэтажный дом, на нём сделаны лесенки со ступеньками, забираемся на него, эти лесенки идут вокруг всего дерева, обходят его по веткам несколько раз, потом спускаются с другой стороны. Вся суть в том, что на этом дереве сделан как-бы такой дом, только комнаты этого дома, разбросаны по всему дереву, это дерево Робинзона Крузо. Вот мы видим спальню, висит пару гамаков, небольшой столик, всё плетёное. Идём дальше, вот кабинет- стол, стул, глобус, книги, итд. Затем, чуть ниже, кухня-столовая, с камином, плитой, запасом дров, бочки, ящики с продуктами, стол, стулья, всё это типа было спасено от кораблекрушения и называется «Жизнь на дереве». А вот и «Бал Сатаны», полупрозрачные призраки танцуют, кружатся, смеются, как всё это сделано- даже не берусь думать- ведь мы в «Империи Чудес»!

Когда я въезжал туда то думал — как жаль что не приехал сюда ребенком. А когда уезжал, то думал — как хорошо что этого не было, потому что я б не пережил этого чувствую…!

Кстати в аеропорту Орландо имеется интересный экспонат. «За стеклом». А именно за стекляной ветриной-кубом сидит мужик под названием — «Travaller». Сидит надо сказать достаточно натурально и довольно прикольно. Я поначалу сам прибалдел увидев спящего человека за стеклом. Осторожно обошел его, а потом стал замечать других людей, украдкой косящихся и прячущих ухмылки. Наконец уже и до меня дошло, что самым цимесом этого прикола является наблюдение за наблюдающим…!

Флорида — цветочная, благоухающая

И наконец наверно самый пик «экспедиции» — это конечно-же центр «NASA». Это просто что-то с чем-то! Это как будто сделал один step в будущее.

Полет на Марс, ланч с астронавтом, лазание по Шаттлу, живые метеориты стоимостью в 12.000 $.

В совке такое наверно невозможно ну просто в принципе…

Флорида — цветочная, благоухающая

И вот я здесь. День, который я ждал много лет. Кто из нормальных мальчишек не мечтал побывать в том месте, откуда запускаются Шаттлы, где есть кусочек Луны, который можно потрогать, где можно полазить по самому настоящему Шаттлу, увидеть как собирают блоки для международной космической станции (МКС), и даже походить внутри таких блоков, правда не тех, которые потом пристыкуют к станции, но в точно таких-же, один в один как летают над нами в космосе. И ещё много-много чего там есть в этом центре. Например тренажёр, на котором можно попробовать себя в роли астронавта, и попытаться «посадить» Шатл на Землю, или пристыковать его к станции. Знаете, мне было немного грустно, когда уезжал оттуда. Нет, не потому, что покидал это место. Мне было жалко денег. Не тех денег, которые заплатил за эту возможность побывать здесь, а тех, которые теряют российские космические программы только потому, что в России нет такого вот центра. Теперь я понимаю откуда НАСА берёт деньги на свои программы. Тысячи людей сюда приходят каждый день- никаких выходных — НАСА работает без уикендов. Вечером на стоянке я посчитал автобусы, которые один за другим подъезжают и забирают туристов, а затем развозят их по всем уголкам этой огромной территоррии, которую мы знаем как Мыс Канаверал. Так вот, этих автобусов было 60. Один за другим. Без перерыва. В каждом — люди. Посчитайте. Входной билет в НАСА стоит 40 долларов, плюс- каждый обязательно купит себе что-нибудь на память, например космическую ручку, которая пишет в невесомости- внутри ручки повышенное давление, в земных условиях можно писать на потолке или на стене. Или космическое одеяло- в сложенном виде его объём- как пачка сигарет и весит столько-же, в разложенном — его площадь полтора на два метра, очень тонкое и прочное — не порвёшь, работает по принципу термоса- тепло наружу не выходит. Ну ладно, идём дальше,- вот и кусочек Луны! Стоит стеклянная кабинка с прорезью внизу и надписью: «Touch the Moon!»- «Потрогай Луну!». За стеклом небольшой, отполированный миллионами пальцев, чёрный камушек- кусочек Луны! Я конечно тут-же присоединился к этим миллионам счастливцев. Смотрел объёмное кино в АЙМАКС, стереокинотеатр, где очень большой объёмный экран, про МКС, международную космическую станцию, зрелище потрясающее, как будто сам находишься на этой станции и выходишь в открытый космос. После этого оставалось время только на прогулку по «Саду Ракет», — стоят все американские ракеты во всю длину, (одна, правда, лежит, самая большая). На этом путешествие в комплекс НАСА закончилось. Впечатлений конечно очень много, ничего подобного я раньше не видел.

Еще был в Ст. Августине. Сказочный город! И3 1001 ночи, с настоящей магрибской архитектурой! Ресторанчики, кафешки на открытом воздухе, вся улица в старинном арабскоиспанском стиле сделана исключительно для прогулок. В центре города — настоящие Калифские дворцы — это или гостиницы, или курорты конечно, но выглядит всё это так, как будто только что Голивуд тут закончил съёмки очередной серии Синбад-Морехода. На берегу — старинная крепость-форт, с пушками, пороховыми погребами, вокруг неё ров, который в былые времена заливался водой, и разводной мост — вход в крепость. Шесть баксов — и вы получаете право пройти по этому мосту прямо в крепость. Поднимаемся наверх, ходим по периметру, любуемся видом на городок и океан. Крепость времён войны за независимость, тысяча семьсот какой-то там год. Между туристами ходит человек одетый в форму солдата того времени, с ружьём. Ему можно задать любые вопросы, касательно истории этой крепости, этих пушек, и этого ружья, которое у него в руках. Он покажет как оно заряжалось, как работало, как заряжались эти пушки и в кого они стреляли. Он расскажет вам про тех людей, которые тут воевали, и про тех, с кем они воевали. Спрашивайте- всё узнаете, окунётесь в седую древность. Видел и я те старинные пушки и крепость-форт с испанских времен, говорят одна из них раз в год стреляет по принципу русской рулетки. Никто не знает какая и никто не знает когда. Но раз в год кому то башку сносит говорят for sure. Очень правдоподобные пушки чесно говоря…

Увидел ночную Дайтону, было около полуночи, люди на улицах, фонтаны, жизнь кипит. Обнаружил несколько интересных парков с мини гольфом, у каждого — своя тема. На одном видны островки, между ними как будто тонущий корабль, торчит только мачта из воды и часть корабля, на мачте пиратский флаг и сам пират, собственной персоной с кинжалом в зубах, всё так натурально. В другом парке видим вроде как только что упавший самолёт и воткнувшийся в землю. В каждом парке много людей, играют в гольф или просто сидят, и всё это после полуночи. НА ЮГЕ, В МАЯМИ И КЕЙ-ВЕСТЕ ВОДА БЫЛА КАК МОЛОКО! НА СЕВЕРЕ ЖЕ ФЛОРИДЫ, В САН-АВГУСТИНЕ И ПАЛМ-КОСТЕ ХОЛОДНОВАТАЯ, НО Я КУПАЛСЯ. ПРАВДА ТОЛЬКО Я ОДИН И КУПАЛСЯ, БОЛЬШЕ НИКТО ИЗ МЕСНЫХ НЕ РИСКОВАЛ. НО Я Ж ИЗ КАНАДЫ ВСЕ-ТАКИ ПРИЕХАЛ, А ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ…!

Затем была мадам Савана. Очень импозантная дама надо сказать…! Не пойму почему америкосы не делают из нее туристическую мекку, просто живая реликвия америки. Очень старинная и мне показалось что она похожа чем-то на Одессу, такая же пыльно-южная. Особенно ее сквериками, так мило расставленными географически по всему периметру центра города. А у самой воды, на такой старинной набережной я ходил и смотрел на всех брюнеток с большими глазами, всё искал глазами несравненную Scarlett, и всех других героев «Унесенных ветром»…

Флорида — цветочная, благоухающая

Ну и завершающей огранкой всего этого южного броска явилось ритуальное посещение Вашингтона. Должен сказать, что был в этом не одинок. Тысячи язычников стекаются со всего мира наверное к подножиям Капитолия, White-House и других достопримечательностей мериканской столицы и несут к их алтарям подношения в виде своих фото- и видео-образов…

Памятники, справедливости ради надо сказать действительно красивы и монументальны, центр вообще очень ухожен и поддерживаем. Чего к сожалению нельзя сказать об остальных частях детища уже почти богопочитаемо мистера Джоржа Вашингтона.

Переполненый вываливающимися из карманов впечатлениями, уже был даже не в состоянии заехать и пожать руку старине Нью-йорку. И потому просто перескочив с 95 федералки на 87, покатил на соскучившийся без меня север в распростертые объятия Канады, гостепреимно встретившей меня разморёного 80*F градусной жарой, бодреньким морозом (-12*C) и пушистым белым снежком…

© Serge Rover. Материал размещен с разрешения автора.