Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Цуг — Швейцария Август 2013

Швейцарский город Цуг никаких положительных эмоций во мне не вызывал, поскольку в своей профессиональной деятельности для диагностики всяческих женских невзгод я делаю ЦУГ — биопсию эндометрия (простите за подробности). ЦУГ по- немецки — штрих. «Господи, уехала отдохнуть, а тут опять при работе» — бурчало внутреннее «я»…. НЕ поеду! НЕ хочу!

Но однажды теплым, ничем не занятым вечером молнией пронесся шкодливый вопрос: «Ну и где закатиком сегодня полюбуемся?» И подогнала память незатейливую фразу из любимого гайдбука " В Цуге очень красивые закаты, т. к. солнце садиться прямо в центр озера…" Здравый смысл победил, и через 25 минут мы были «на базе». Кстати поезд идет из Цюриха 2 раза в час….

Что мы знали о Цуге:

1. Самый богатый город Швейцарии, поскольку в кантоне Цуг самые низкие налоговые ставки в стране (интернациональные корпорации так и «сочатся» сюда….) PS. Все нефтяные компании мира пробираются в эту налоговую Богадельню. Hugo Boss, и т. д. и т. п.…К концу 2011 года — в Цуге зарегистрировано около 30 000 штаб-квартир различных компаний (больше, чем в Цюрихе и Женеве)
  2. Поэтому средний доход на душу населения — более 30 000 евро в год! А по другим источника — на конец 2011 года — более 110 000 долларов (!)
  3. Есть в городе Альтштадт (глупо было бы…) с древними храмами и башнями….
  4. Есть в городе красивое озеро Цугерзее, за которое, собственно, это солнце и должно сесть…. PS Озеро то в Швейцарии — шестое по величине.
  5. Есть в городе удивительная километровая гора Цугерберг, куда все ходят дышать и релаксировать…
  6. Есть угроза сползания города в это самое озеро (надо было поторапливаться…) Кстати в 1887 году озеро — таки поглотило часть набережной Цуга)
  7. И, конечно же, ВИШНЯ! Урожаи! Самогонка (читай -кирш — вишневый бренди!) Вишневые пироги!!!!
  8. Охо-хо…. Все надо было «попробовать»….

Засунув профессиональную деформацию в одно известное место, я с энтузиазмом вскинув к глазу фотоаппарат, стала наслаждаться этим неповторимым уголком Швейцарии. А заодно искать моей «озабоченной» замужеством подружке дедушку, «обогащенного» нефтефранками и уютным домиком на берегу озера… Что б было, так сказать, с кем солнышко по вечерам провожать….

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Ультрасовременный железнодорожный вокзал вывел нас в начало улицы Альпенштрассе, спускающейся вниз, к озеру…. Взгляд натыкался на строения из стекла и бетона…

«Ну и дуры», думала я, лучше бы на кораблике по Цюрихзее прошвырнулись…

Но выйдя на набережную, все мои страхи улетучились.

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Мило — мило… А вот и Риги Кульм, и Пилатус…

Цуг. Город красивых закатов и не только....

И пейзажики душевные, молодежь кумарится, не взирая на суровый взгляд взрослых (это я о себе)….

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Дядьки серьезные без туфль, но при «гавриле».

Цуг. Город красивых закатов и не только....

И жизнь наладилась. Остаток дня никто во мне не брюзжал, и вечер удался на славу.

Близкие нашему сердцу птахи встречались на каждом шагу, и живые, и увековеченные…

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Птахи были и в ЗОО прямо на берегу… Поразились яркости оперения и высокомерному взгляду на нас, убогих, через сетку — домик.

Цуг. Город красивых закатов и не только....

В старом городе после фресок Штай -ам-Райна — нам было немного скучновато…

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Поэтому мы с радостью отправились дегустировать местную рыбу в ресторан «Бронзовая щука» прямо рядом с ЗОО, с верандой на 2 этаже и потрясающими видами на озеро и не менее потрясающей аутентичной рыбой.

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Продолжая путь, а держали мы его к горе Цугерберг, мы набредали на любопытные храмы, вот хоть один из них — Кирха святого Апостола Михаила (пстройка 19 века)

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Кроме этого наше внимение привлекали частные владения (подруга все еще хотела замуж). 30 минут мы увивались вокруг дома одного из священнослужителей (так нам причудилось)

Цуг. Город красивых закатов и не только....

но падре сидел на грядке, увлеченно разбирая сорняки и на мою Аньку никак не реагировал…

Плюнув на эту затею, решили пешком больше не идти, сели на 11 автобус прямо у Михайловского храма и поехали к основанию горы Цугерберг. Для справки — высота горы 1040 м, входит в массив Росберг, высшая точкамассива гора Вильдшпитц (1581 м). Быстренько пересев на фуникулер (слава Свисс Пассу), поехали на вершину.

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Пока «проплывали» лесистые холмы, вспоминали перевод слова ЦУГ — процессия, поезд, черточка, штрих (я уже говорила про работу), вереница, шествие, стая, затяжка, сквозняк, нарез… Но абориген в форме контролера все терзания наши прекратил. УЛОВ, НЕВОД, тянуть (от глагола ziehen). Вот так. Никакой интриги…. Город всегда занимался рыболовством. Точка.

Приехав на гору, мы, во-первых 20 минут наслаждались колокольной музыкой коров, а во — вторых поразились активной жизни местной молодежи. Скауты резвились, и городок их вернул нас в пионерское прошлое с песнями, печеной картошкой, первым поцелуем и костром…

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Изучив карту, мы поняли, что сюда надо ехать минимум на день

Но и тот единственный час мы запомнили очень надолго….

Спускаясь обратно к озеру, настроение недоверия к городу сменилась полнейшим всепоглощающим Счастьем…

Цуг. Город красивых закатов и не только....

Горы, воздух, вода…. Три составляющих релакса…. И, наконец, к ним присоединился огонь (пусть виртуальный), но ведь сработало!!! Я вспомнила, что здесь происходило действие романа Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна». И романтическое, умиротворенное настроение Цуга не покидает нас по сей день….