Турист Julia Kan (Julia_Kan)
Julia Kan
была 5 апреля 2020 14:16

Мадейра, Фуншал — Португалия Сентябрь 2012

Остров Мадейра находится на расстоянии 980 км от континентальной Португалии, т. е. полет из Лиссабона занимает около часа.

Мадейра

Сухой субтропический климат особо ярко выражен на южном побережье острова, где средняя годовая температура достигает +20º. Температура воды летом достигает +26º! (с 21 июня по 22 сентября), сказывается близость африканского побережья (ok 600 км от Марокко).

Архипелаг состоит из 2-х населенных островов-Мадейра и Порту Санту и двух необитаемых-Ilhas Selvagens (Дикие Острова) и Ilhas Desertas (Пустынные Острова). Из Фуншала на Порту Санту ежедневно ходит комфортабельный лайнер. Путешествие занимает около 3 часов, цена туда и обратно со взрослого: 54€ в туристическом классе, 76€ — в первом. На Порту Санту у наc не хватило ни времени, ни сил, ни денег, но вообщем-то и не особо стремились, т. к. на острове есть только хороший песчаный пляж и смотреть там, по сути, больше нечего.

У нас была амбициозная идея-покорить Мадейру за 5 дней. Исследование любого острова предпологает наличие собственого транспорта, поэтому о нем мы позаботились еще на континенте. Черный дизельный сиатик послушно ждал нас в паркинге аэропорта. Загрузив наш скромный багаж и собстенные нескромные тела в чрево черного извозчика, покатили на поиски отеля. Хочу вам сказать, что кто-то явно ошибся, назвав New York большим яблоком. Биг Аппл-это Мадейра, изъеденная тунеллями вдоль и поперек. Многие здешние дороги проложены в этих туннелях. Иногда сверху вода капает, иногда камушки падают, иногда легкое ощущение клаустрофобии появляется, т. к. многие тунели глубокие и длинные-полное впечателние, что в подземелье въезжаешь! Поэтому, решившись брать машину на Мадейре необходимо учесть, что здешние дороги предназначены для очень опытных водителей из-за больших перепадов высот и крутых поворотов (иногда на 90º) на козьих узеньких тропах приклееных между горой и окенской бездной.

Мадейра

Наступать стали поступательно: сначала завоевали близлежащие окрестности нашего отеля Four Views Oasis, расположенного в Caniço de Baixo, всего в 12-ти км. от столицы архипелага-Фуншала. Потом-расширить границы экспансии и охватить весь остров с юга на север и с запада на восток. что же касается изначального открытия острова, так это знаменательное событие произошло в 1419 г. когда португальский мореплаватель Жоао Гонсалвеш Зарко впервые ступил на эти земли.

Только тогда он еще не был окаменелым, даже наоборот-был легок на подъем и достаточно авантюрен.

Апартотель Оазис состоит из 224 номеров. Hебольшая студия, стыдливо выглядывающая на Aтлантику стала нашим уютным временным домом. Bсе необходимыe удобства были в наличии: микроволна, холодильник, керамическая плита, посуда, телек ЖК, кондишен, ванная (душ, биде, фен и даже унитаз). Все функционирoвало исправно, краны не текли, кондишен был тих и эффективен. И самое-самое главное: в номере хороший матрас и две здоровых подушки на каждого.

Мадейра

Для более продолжительных каникул советую взять номер с фронтальным видом на океан, думаю что возможность лицезреть этот вид, валяясь в кроватке с лихвой оправдывает ту небольшую разницу в цене.

Завтрак ничем особо не примечателен-стандартный «шведский стол», однако был «шампусик» и иички в смятку 1, 3 и 6-ти минутные. Но я все- таки считаю, что идеальное яйцо всмятку должно варится не менее 4-х минут, т. к. по истечении этого времени белок точно сварится в крутую, a не будет болтаться на дне скорлупы слизкообразным веществом, портя всю эстетику пищеварительного процесса, а желток все еще будет жидким.

Вся территория озеленена субтропической флорой, имеется бассейн для принятия солнечных ванн и водных процедур (взрослый, лягушатник, жакуззя), а также спортзал на свежем воздухе, био-огород с травами и тропическими фруктами, школа дайвинга, детская площадка и СПА.

Мадейра

C географической точки зрения Мадейра представляет собой скалу вулканического происхождения с эндемичным лавровым лесом, острыми вершинами в облаках, зелеными холмами и обрывистыми долинами: одним словом-рай для трэккера, фотографа, любителя подводного плавания, яхтсменa, парапланиста.

Мадейра

Валялись у бассейна, потягивая холодненькое золотистое пивко из высоких бокалов мы совсем недолго, до того момента, когда нам был выдан ключ от номера. Приняв быстрый душ, свеженькие и бодрые, отправились мы на исследование близлежащих окрестностей.

Praia dos Reis Magos и ведущий к нему променад порадовали живописностью и спокойствием океана. Только в этот день мне удалось посноркелить, т. к. вода была изумительно спокойной, теплой и прозрачной.

Мадейра

Тут мы и пообедали. Замечу, что oбязательными к дегустированию на острове являются:

1. Шашлык из говядины на шампурах из лаврушки (Espetada em pau de louro)

2. Тунец (bife de atum)

3. Лепешка с маслом и чесноком (bolo de caco)

4. Жареные кубики из кукурузной муки (milho frito)

5. Рыба-меч (peixe espada)

6. Лапаш (Lapas)-ракушки на гриле

7. Вино Мадейра (Vinho de Madeira)

8. Понш (Poncha)

Мадейра

Cовсем недалеко от отеля находится вот эта обзорная площадка, нависающая над бездной океана с точной копией Корковадо из Рио.

Тут же внизу находится пляж, дающий начало натуральному парку Гаражау-Parque Natural de Garajau. Пляж глубоко внизу, поэтому щедрый Жоау Жардин приказал канатную дорогу к нему построить, чтобы всем смертным он был доступен.

Мадейра

В этот день просто катались по острову, без особых планов, изучали карту, планируя дальнейшее наступление.

Повсеместные плантации бананов.

и океан, кругом океан…

Мадейра

В планах на второй день были горы-Pico de Areeiro (одна из самых высоких точек острова)

В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы — просто некуда деться!

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

…Оставляя в горах свое сердце.

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах — не ах,
Если сразу раскис и — вниз,
Шаг ступил на ледник и — сник,
Оступился — и в крик,-
Значит, рядом с тобой — чужой,
Ты его не брани — гони:
Вверх таких не берут, и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но — шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но — держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.

В. Высоцкий

и Curral das Ferreiras (Долина монахинь, названная так потому что когда-то давным-давно монахини Монастыря Св. Клары скрывались тут от набегов французских пиратов).

Ничего, вобщем то, примечательного тут нет, но вот виды….

Цепляющиеся за горы, рвущиеся об их утесы облака, пронизанные лучами упрямого солнца…

Прохлада и мистика задумчивого тумана…

Одиночество стpойного и угрюмого фонаря…

Мадейра

Вся эта нескладная мешанина превращалась в моей душе в правильную упорядоченность бытия: так было всегда и так и должно быть и мне дóлжно быть тут.

Под вечер был ужин и океан-логическое завершение утомительного, но полного фантастических впечатлений дня.

А на завтра был новый день с кучей новых конкистодорских планов, основной целью которого было достижение натурального океанического бассейна в Porto Moniz. Выехали с утра, т. к. дорога была неблизкой. Порто Мониш находится в 65 км от Machico, места, где распологался наш отель. Безостоновочный путь по козьим тропам преодолевается за час. Но если ехать так, как делали это мы, то на дорогу уйдет пол дня. Первой остановкой по пути была местность Santana. Тот самый городок с типичными треугольными домиками. Если особого времени нет, советую его пропустить, в выстроенных на потеху туристам домиках продают сувениры, понш и вино Мадейра. Больше Сантане гордиться нечем! Ну разве что тем, что тут начинается одна из лэвадаш (Levadas), но о них чуть позже, ее мы оставили на последний день.

Мадейра

Солнце стояло в зените, а значит подходило время обеда. Было решено остановиться в первом попавшемся. Попался нам ресторанчик с собственным бассейном с океанической водой, дневной абонемент в котором стоил 1 (!!!) евро. Эта невероятная халява практически заставила нас сломаться на пол пути и тупо залечь моржами со стаканчиком ледяного Корала (местное пиво) у океанического бассейна. Но мы стойко выдержали этот соблазн и ограничились только обедом.

На обед нам подали Bolo de caco, Espetada на лавровом шампуре, картошку соте и гигантский салат. За все это удовольствие с пивом мы заплатили ок.20-ти евро.

Дорога вела все время по побережью, океанские виды сoпоровождали на протяжении всего пути.

Мадейра

В некоторых местах была возможность сократить путь, въехав в туннель, но что можно увидеть в туннеле?!

Мадейра

Как все нормальные герои, мы пошли в обход. И совершенно об этом не пожалели.

Мадейра

Квест: найти основное различие на двух последних фотах.

В результате час дороги растянулся у нас на пол дня и в Porto Moniz мы прибыли уже под вечер.

Мадейра

Воон там, видите, девочкO сидит? Они такие, эти девчонки с Мадейры, не боятся грозного океана, ныряют с утесов в бирюзовую бездну-амазонки!

Вечерело, мы здорово проголодались от всех этих новых впечатлений/ощущений, а значит подходило время возвращаться в наш уютный Оазис. Обратная дорога действительно заняла у нас около часа, т. к. уже нигде не останавливались и коротали путь в туннелях. Таким образом, уже на третий день мы обогнули весь остров.

В предпоследний день решили, все-таки добраться до столицы архипелага-Фуншала. И погулять в ботаническом саду Monte Palace. Не катались в плетеных корзинах (мы же путешественники, а не туристы! ;), только их фотали.

Вход в сады Monte Palace стоит 10€ с носа, но стоит каждого цента. Советую приходить пораньше, т. к. последний заход в 4 часа, на осмотр необходимо не менее 1.5 часов, т. к. помимо самого сада, с прудами, водопадами, лебедями, орхидеями, дворцом, японским садиком с карпами кой-есть еще и выставочный павильон. На тот момент было две выстаки африкаских скульптур и драгоценных минералов, которые Джо Берардо (знаменитый мадейренский предприниматель и меценат) притащил со всего света.

Мадейра

Привезены скульптуры не только из Зимбабве, но и из Южной Африки, Мозамбика, и Берега Слоновой Кости. Действительно впечатляющая коллекция африканских ремесленников.

Бальзамом на душу лег японский садик.

Мадейра

Самым большим восторгом для меня была возможность пощекотать животики этим очаровательным созданиям! К моему величайшему удивлению они были невероятно бархатными, а не чашуйчатыми. И ручными! Незабываемое, почти детское впечатление!

Вот что Вики говорит про них: «Карпы кой-(яп. 鯉 или コイ) или, более точно, парчовый карп (яп. 錦鯉) — декоративные одомашненные подвиды карпа обыкновенного (Cyprinus carpio). Карпом кой-считается рыба, прошедшая 6 селекционных отборов, после чего ей присваивается определённая категория.

В настоящее время в Японии существует много разновидностей кой, но за стандарт принято считать всего четырнадцать цветных форм и раскрасок.

Примерно 2500 лет назад карпы были завезены в Китай с территорий, прилегающих к Каспийскому морю. Достоверно неизвестно, когда карп появился в Японии, первые упоминания о нем относятся к XIV–XV векам н. э. Вероятно, карп был завезен в Японию китайскими завоевателями. Японцы назвали его „Магои“ — чёрный карп. Позднее японские крестьяне стали выращивать его в искусственных водоемах для употребления в пищу. В труднодоступных горных районах карпы зачастую были единственной пищей, как например в провинции Ниигата.

Иногда у некоторых карпов появлялись отклонения в окраске, рыбы с нестандартным рисунком не шли в пищу и содержались дома. Постепенно выращивание цветных карпов переросло в увлечение крестьян. Хозяева скрещивали своих рыб, получая при этом новые цветовые вариации. Данное увлечение стало популярным также в среде купцов и знати и постепенно распространилось по всей Японии. Токийская выставка Тайсё 1914 года впервые представила цветных кои вниманию широкой публики. Сейчас во многих странах действуют клубы и ассоциации любителей кои, проводятся выставки и шоу.»

Там еще был очаровательный балкончик Ромэо и Джульетты. (Джульеттa не включена в стоимость билета) ;)

Мадейра

Тут можно гулять до бесконечности, разглядывая водопады, статуи и дворец, бывший когда-то отелем…

Мадейра

Красота в изобилии тоже может утомить, именно в этом случае стоит присесть в гостеприимной тени ближайшей кафешки и выпить чего-нибудь традиционного. На Мадейре этим напитком является одноименное крепленое вино, стаканчик которого включен в стоимость билета (сохранит купончики, которые дают при покупке билетов)

На конец дня мы оставили столицу архипелага-город Фуншал

Сам по себе Фуншал не особо фотогеничен, но стоит посетить рынок (было уже поздно и он почти закрывался)

Будучи на Мадейре невозможно не попробовать невероятное количество маракуй и различных фруктовых гибридов: банан-яблоко, банан-ананас и т. д.

Мадейра

На последний день мы оставили уже упомянутые levadas (левадаш-сеть оросительных каналов, протяженностью ок. 1500 км, посторенных для подачи воды в наиболее сухиe зоны острова). Существует несколько путей по Лэвадаш, каждый из них отличается определенным уровнем сложности. Если вы страдаете вертиго, то советую выбрать леваду пониже и покороче. Тут ссылочка на сайт http://www.madeira-levada-walks.com/index.html, можно посмотреть где начинается интересующая вас левада, ее протяженность и уровень сложности.
Как бы там не было, если вы большой любитель треккинга, обязательно захватите с собой треккинговые ботинки, воду и легкую непромокаемую накидку-перемена температур в этой зоне довольно непредсказуема.

Помимо горных водопадов и туннелей, на пути вам встретиться основная достопримечательность острова-Лауриссильва, лавровый лес третичного периода, переживший последний ледниковый период только на Мадейре, Азорских, Канарских островах и Островах Зеленого Мыса. Он покрывает пятую часть острова, в основном северные области, где более низкие температуры и высокая влажность. Этот реликт доисторической природы представляет собой самый большой и наиболее хорошо сохранившийся лавровый лес в мире. На Мадейре он появляется на высоте от 300 до 1300 м над уровнем моря и находится под охраной. С 1999 года он фигурирует в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Левада до Рей начинается возле Сантаны и имеет протяженность 5.5 км (т. е. 11 км туда-обратно) — я чуть не померла! :))

Мадейра

Остаток дня отмокали в бассейне, болело все!

Мадейра

Уже в, а эропорту увидела очаровательную фразу: Рай это там, куда хочется вернуться. Ждем вашего возвращения!
Вот умеют накапать, изверги!