Турист Krishna Monte (MonteKrishna)
Krishna Monte
была 11 февраля 2013 22:05

Путешествие по Великобритании на автомобиле

Йорк, Инвернесс, Эдинбург, Кардифф, Брайтон + 2 города — Великобритания Май 2008

03.05.2008

Самолет Таллинн-Лондон. С учетом часового пояса полет длился всего час, конечно, объективного времени прошло три. Англия с высоты птичьего полёта выглядит как всегда необычно зелёной (по-крайней мере, на замыленный эстонскими пейзажами взгляд). Еще каждый раз удивляет, что вся видимая суша поделена на аккуратные лоскутки. Ни пяди безхозной земли, у нас оно не так.

В аэропорту нас встретили, довезли до дому, напоили, накормили и выгуляли по маршруту Трафальгарская лошадь — Биг Бэн. Ночной Лондон это, конечно, хорошо, но душа стремилась за пределы суетной столицы. Впрочем, душу подвело бренное тело, и весь следующий день я проболела, но это уже совсем другая история.

05.05.2008

«Банкхолидей» — понедельник, но никто не работает. Вроде и не официальный праздник, но официальный выходной. Где-то после обеда выехали из дома на восток, к самому синему морю. Никакой определенной цели поездки не было, хотелось просто поглядеть на восточное побережье. Погода не подкачала и была просто выше всех похвал. Остановку сделали, когда уже доехали до берега. Залив Кингсгейт (Kingsgate Bay, Broadstairs, Kent) очаровал белыми скалами и видом на одноименный замок.

замок Кингсгейт

Остановились у придорожной кафешки (Captain Digby pub), выпили по пивку и осмотрелись. Построенный в 1760 году замок Кингсгейт выглядит просто роскошно, жал внутрь не пускают, частная территория видители. Но по берегу можно гулять сколько душе угодно, а берег с белыми скалами выглядит не менее захватывающим. Собственно, именно за эти скалы Англию и назвали Туманным Альбионом. Похоже, был отлив, потому что метра два от основания скалы были покрыты слоем ярко зелёных водорослей и каждое мало—мальски подходящее углубление густо заселено ракушками.

Путешествие по Великобритании на автомобиле

Нагулявшись вдоволь, решили ехать вдоль побережья дальше. Буквально через несколько километров остановились в центре городка Бродстейрс (Broadstairs).

Малюсенький городишко, всего около 25 тысяч жителей, но известен уже лет 700. Знаменит городок так же тем, что здесь достаточно долго жил Чарльз Диккенс, в частности «Давид Копперфильд» был написан именно здесь. Мы приехали в город уже в пятом часу, в это время здесь как раз проходила толи ярмарка, толи еще что-то в этом роде, но в центре города были установлены аттракционы, ларьки и все к этому прилагающееся. Правда, заметно было, что деятельность начинают сворачивать. Прогулявшись вдоль главной улицы, которая, само собой, идёт параллельно береговой линии, мы остановились поужинать в местной забегаловке с видом на море. Отужинав, решили сделать небольшой круг почета по городу и двигать обратно в сторону Лондона. Пока прогуливались по городу, у меня сложилось стойкое впечатление, что городок пользуется успехом у местных (читай английских) туристов — много было домов, похожих на пансионаты и объявлений о сдаче жилья. Еще бросилось в глаза необычное украшение заборов. Обыкновенный забор, выложенный из небольших камней, и местами вставлены большие ракушки — выглядело очень красиво.

Broadstairs

По дороге домой уговорила заехать в Кентербери (Canterbury). Уж очень хотелось посмотреть на знаменитый собор, и было по пути.
Кентербери сравнительно маленький городишко (45 тысяч жителей), но один из самых старинных в Англии. Известен на весь мир тем, что именно здесь находится главная резиденция главы англиканской церкви — архиепископа Кентерберийского. И собственно собор, которому уже почти тысяча лет, и который включен ЮНЕСКО в список объектов мирового наследия.

Кентерберийский собор

В Кентербери мы добрались уже в восьмом часу, и городок уже опустел, да и собор был уже закрыт. Мы попетляли по узким улочкам и полюбовались собором снаружи. Величественное здание, что тут еще сказать. Именно здесь я обратила внимание на скамеечки с табличками: «В память того-то и того-то», «На этом месте любил сидеть тот-то». Такие скамеечки мы видели потом по всей Англии, мне эта традиция понравилась.

На улице стремительно темнело, а у наших английских хозяев назавтра был рабочий день, так что мы взяли прямой курс на Лондон.

06.05.2008

Программу нашего первого дня самостоятельного путешествия по Англии я выбрала насыщенной и главным словом было „Замки“. Еще до поездки заранее отобрала несколько замков недалеко от Лондона, вид которых мне понравился. Уж чего-чего, а замки в Англии встречаются на каждом шагу, можно найти практически на любой вкус, и в различной степени сохранности. Поэтому выбирала я исключительно по принципу „красивая картинка“ и „более-менее по дороге“.

Первым пунктом значился замок Лидс (Leeds Castle).

Путешествие по Великобритании на автомобиле

Находится он всего в 70 км восточнее Лондона. Выехав с утра пораньше, в 10 были уже на месте. Парковка была еще почти пустая, но работник на парковке уже стоял и указывал куда ставить машину – сразу видно, место туристами не обиженное. По парковке разгуливал павлин, откормленный, очень в себе уверенный и абсолютно не пуганный. Подошел к нам почти на метр, чем больше напугал меня, птичка всё-таки не маленькая, еще клюнет. Но так от нас ничего и не дождавшись, павлинчик гордо и не спеша удалился по своим делам. Билеты в замок и на прилегающую территорию стоили достаточно дорого 15 фунтиков на нос, но зато действовали в течение года. Нам оно, конечно, не надо было, но зато можно было билеты отдать нашим английским друзьям. С этой мыслью мы и согласились оторвать от сердца денежку.

Замок Лидс впервые упоминался еще в девятом веке, первый каменный замок был построен в 12-ом столетии. Знаменит тем, что в течение нескольких веков являлся резиденцией английских королев. Замок стоит на островке посреди маленького озера, окружен ухоженным садом с прудом, где живёт много разных водоплавуюших. Еще у замка есть большой птичий вольер, где можно найти много экзотических птиц.

Замок в прекрасном состоянии, внутри замка проводятся экскурсии (естественно только на английском). Экскурсия входит в цену билета. В замке все приведено в порядок, востоновлены интерьеры королевской спальни и ванной комнаты, другие комнаты отделаны в стиле ХIХ века и начала ХХ. Фотографировать можно везде и сколько угодно.

Что еще примечательно, рядом с замком есть площадка с воздушным шаром, на котором при наличии денег и желания можно покататься. Но цены кусаются, так что мы не решились. Пробыли мы на территории замка где-то два часа, но что бы увидеть всё нужно было, по-крайней мере, еще два. Одним словом, очень хорошее место для отдыха, особенно с детьми.

Следующим пунктом по плану был замок Бодиам (Bodiam Castle). От замка Лидс до него примерно 60 км на юг и примерно час времени в пути.

замок Бодиам

Очень живописный замок. Не удивительно, что замок периодически служит декорацией в фильмах на исторические темы. Построен был примерно в ХИВ веке, с четырёх сторон окружен рвом, заполненным водой, к замку ведет достаточно узкий деревянный мост. К сожалению, внутренняя часть замка не сохранилась. Что бы попасть внутрь, надо заплатить „символическую“ плату 5 фунтов. Мы пожадничали и бесплатно любовались внешним видом. Примерно пол часа нам хватило, что бы обойти замок и пофотографироваться. А дальше нас ждал Брайтон.

Брайтон (Brighton) достаточно крупный город на южном побережье с полумиллионным коренным населением. Меня в Брайтон тянуло посмотреть на Королевский Повильон.

Путешествие по Великобритании на автомобиле

Дворец был построен в начале ХIХ века принцем и будущим королём Георгом ИВ для своей любовницы. Во дворце однажды останавливалась королева Виктория, но позже продала его местным властям. Дворец построен в стиле Тадж-Махала и очень необычный для Англии. Билет внутрь стоил 8.8 фунтов. Посетителям выдаются аудио-гиды. На русском аудио-гида, к сожалению, не было, зато был выбор между „нормальным английским“ и „упрощенным английским“. Интерьер дворца выполнен тоже в индусском стиле. Хотя аудио-гид нам поведал, что архитекторы ни разу на востоке не были. Особенно роскошный банкетный зал. Кстати, дворец можно снимать для провидения торжеств и свадеб. О цене за это удовольствие задумываться не хочется. Внутри, к сожалению, фотографировать запрещено. Осмотр занял примерно час.

Побывать в Брайтоне и не сходить на пляж было бы кощунством.

Путешествие по Великобритании на автомобиле

Пляж в Брайтоне не песчаный, а из гальки, но камешки очень гладкие и приятные на ощупь. Народа на пляже было много, но купались всего несколько оптимистов, поскольку, несмотря на теплую погоду, вода в проливе Ла-Манш в начале мая холодновата. Время было уже вечернее и пора было задумываться о ночлеге. И тут проявились недостатки в подготовке. Ни карты, ни адресов кемпингов у нас не было, понадеялись на слова наших английских друзей, что у южного побережья кемпингов, как грибов после дождя. Но по закону подлости мы так ни одного и не нашли, а далеко уезжать на ночь глядя не хотелось. Поэтому мы решили вернуться и переночевать в Лондоне, благо не далеко было, всего-то километров 100, а там уже запастись адресами и на следующий день рвануть дальше на запад.

07.05.2008

Выехали мы из дома еще до девяти, но допустили огромную ошибку, поехав на запад через центр. Пробивались мы через пробки часа три, устав, как после десяти часов за рулём. Вырвавшись из пробок, мы помчались по М3 на юго-запад к достопримечательности мирового значения Стоунхенджу (Stonehenge).

Стоунхендж
Едя по шоссе и поднявшись на один из холмов, Стоунхендж возник перед нами внезапно и в первое мгновенье показался грандиозным. Подъехав ближе, это ощущение слегка притупилось, но все равно Стоунхендж один из самых необычных мест, когда-либо мною виденных. Входной билет стоил 6.6 фунтов, и в придачу дают аудио-гид, где – сюрприз-сюрприз – был и русский язык.

Экскурсия, а скорее прослушивание аудио-гида взяло примерно час времени. После мы решили ехать на юг, к морю.
По дороге в Солсбери (Salisbury) наткнулись на указатель Олд Серум (Old Sarum) – развалины древней крепости, остатки крепостного вала и стены.

По дороге в Солсбери

В принципе делать там серьезно нечего, но зато можно размять ножки и полюбоваться на Солсбери, который лежит, как на ладони.
Поехали дальше на юг через Солсбери, осматривать собор поленились, поскольку со временем итак была неувязка. Но в магазин за продуктами завернули.

Проехав через Пул (Poole), решили остановится поесть у развалин замка Корфе (Corfe Castle).

замoк Корфе

Тоже очень старинные развалины – больше тысячи лет. Внутрь не попали, поскольку было уже всё закрыто, но побродили вокруг, посмотрели на лохматых быков и стадо не менее лохматых козлов, которые паслись на крутых склонов.

Было время задуматься о ночлеге и мы поехали на запад вдоль побережья в поисках указателей на кемпинги. Примерно через час мы уже были в Вест Бае (West Bay). Уютненкий маленький городишко на самом берегу Ла-Манша. Территория кемпинга была обеспечена всеми условиями, включая ночной бар и крытый бассейн. Палатку разбирали в первый раз и потратили почти два часа. К тому времени уже стемнело. Вест Бай нам как-то особенно понравился и мы заранее решили, что останемся здесь еще на сутки.

West Bay

08.05.2008

С утра, оставив палатку в Вест Бае, мы поехали в Корнуолл. Но по пути было решено заехать в Дортмурский Национальный Парк (Dartmoor National Park), который служил декорациями для известной повести Конан Дойла Собака Баскервиллей. На моем навигаторе, конечно, никаких указаний на место под названием Гримпенская трясина не было. Зато было место Гримспаунд (Grimspoung) - памятник каменного века. Помня о том, что в рассказе упоминались доисторические пещеры, я решила, что это как раз то, что нужно.

По большим дорогам мы проехали довольно быстро, а когда заехали в национальный парк, то скорость передвижения существенно снизилась. Во-первых, частично дороги были шириной на одну машину, конечно, периодически встречались расширения, где можно было пропустить встречных. Потом, когда заехали чуть подальше, максимальная допустимая скорость стала 50 км в час. И не даром, поскольку дороги ограждены не были, и овцы, которых там итак можно встретить на каждом шагу слонялись по дорогам, валялись на дороге, и вообще всем своим видом показывали, кто здесь хозяин.

Дартмур меня впечатлил сильно, огромное голое пространство, насколько только хватает взгляда.

Dartmoor National Park
Вскоре мы добрались и до Гримспаунда. Не то я совсем ожидала от этих мест, в книге все это описывалось как унылые болотистые места с вечным туманом. А тут погода лучше не придумаешь, ни болотами, ни туманом и не пахло в округе, а от огромных свободных пространств, лично у меня дух захватывало, но от восторга.

Решили пешком забраться на холм. Дорожку искать само собой поленились. И были за это наказаны. То, что издалека выглядело как низкая сухая трава, на деле оказалось сухим колючим верескам сантиметров 30 в высоту. Я была в шортах, и после этой прогулки ноги мои выглядели так, словно их драли десять кошек, которым я всем и сразу наступила на хвосты. Примерно час пошло на лазанье по холмам и разглядывание доисторического поселения, на удивление хорошо сохранившегося. Туристов там, кстати, было немало, но все, понятно, местные. Думаю, заграничные туристы в тех местах не самые частые гости.

Обратно в цивилизацию мы продирались по каким-то козьим тропам, и на сотню километров потратили два часа. А ехали мы в Иден Проджект (Eden Project). Иден Проджект место примечательное не только в местном, но и в мировом масштабе. Это огромный ботанический сад, с самым большим парником в мире (1,5 гектара).

Eden Project

Территория громаднейшая, от парковки до главного здания курсирует автобус. Мы потратили на обход часа три, и это достаточно бодрым шагом, но думаю по уму, так надо на это место выделять целый день и гулять себе там потихоньку. На улице грядки-клумбы были разбиты по периодам развития растительного мира, от древнейших к более юным, но самым интересным конечно были парники, один с климатом тропических лесов, второй с климатом средиземноморья. Меня, как человека северного, тропические леса „завели“ больше. Внутри тропического парника максимально сымитированы естественные условия для растений, дорожки расположены на трех уровнях, есть даже вполне приличных размеров водопад. В средиземноморье прохладней и культурней. Мы еще попали на конец сезона тюльпанов, так что успели полюбоваться морем тюлпановых грядок, хотя некоторые уже успели отцвести.

Примерно в пять мы выехали обратно к месту нашей палатки. Приехав на место, поняли, что совершили еще одну ошибку, расположив палатку на вершине холма. Вид конечно обалденный, но ветер. Одним словом, палатку нам немного потрепало, что-то даже оторвалось, но не смертельно, Хуже было, что днем здесь шел дождь, а поскольку завтра хотелось съехать, то мы вознесли к небу молитву, что бы к утру все высохло.

09.05.2008

Небо откликнулось, и утром на местном ветру мы уже сложили сухую палатку. Следующими пунктами на моей карте значились два места: Чеддер, а на пути к нему аббатство Гластенбери (Glastonbury Abbey).

Путешествие по Великобритании на автомобиле
Aббатство Гластенбери (Glastonbury Abbey)

Аббатство это очень живописные развалины, поэтому место притягивает много туристов. К тому же, по легенде здесь похоронен тот самый Король Артур с супругой. А само место насчитывает уже 2 000 лет истории.

Примерно в получасе езды от Гластенбери находится небольшой городок, а вернее большая деревушка, Чеддер (Cheddar), знаменитый на весь мир своим сыром.

Чеддер (Cheddar)

А еще известны пещеры Чеддера, вот именно туда меня и тянуло. Чеддеровские пещеры расположены в одноименном ущелье, самом большом на всей территории Англии. Место пользуется популярностью с очень давних времен (Поздний Палеолит 12-13 тысяч лет до нашей еры). На месте открыты для посещения музей, посвященный первобытным людям, три пещеры и смотровая площадка на вершине горы. Самое-самое, это пещеры. Тем более, я совсем не искушенный посетитель пещер. Самая большая доступная для посещения пещера Gough's Cave (глубина 90 м, протяженность более 2 км).

Пещеры Чеддерa

Примерно 800 метров открыты для туристов: сталагмиты, сталактиты, маленькие озерца, целые каменные водопады подсвеченные электричеством. Чем дальше от входа, тем тяжелее воздух, в самой дальней  пещере находится местный работник-гид, видимо, на случай если кому-то станет плохо. Мне, слава богу, плохо не стало, но мужику было видимо совсем тоскливо и мы, как могли, пообщались на ломаном английском. Мужичек показал нам их „знаменитую“ кошку – это тень от камня на стене. Если честно, мне показалось, что кошку там можно было увидеть только надышавшись местных испарений и с большой тоски.

Пещеры Чеддерa

Вторая пещерка небольшая, всего 18 м глубиной и 100 м протяженности, но и там можно полюбоватся на причудливую природную архитектуру. Третья пещерка это аттракцион для туристов – рассказывается какая-то сказка про хрустальный шарик, который кто-то злой украл и надо спасти. Идешь себе, а вдруг в углу вспыхивают чи-то красные глаза, или задвигаются механические скелеты, или даже не механические. В общем забавненько так.

На вершину холма мы тоже взобрались, само ущелье, в котором расположена деревушка глубиной до 140м, поэтому подъем довольно крутенький. Из меня это высосало все последние силы, поэтому пообедав и закупившись местными конфетами и сыром, мы поехали обратно в Лондон.

10.05.2008

Следующую неделю мы планировали провести в Шотландии вместе с нашим английским другом. Выехать должны были в воскресенье, так что оставался один свободный день. Но наши друзья решили провести этот день насыщенно и предложили смотаться на денек в южный Уэльс, а точнее в Кардифф. За нами дело не встало и утром мы взяли курс на запад.

Кардифф - столица Уэльса, портовый и промышленный город с населением примерно 300 000 жителей. Но, забегая вперёд,  в туристической ценности города я была несколько разочарована. Посетили Кардифский замок (Cardiff Castle), но он на меня особого впечатления не произвел, причем на мой вкус снаружи он выглядит гораздо интереснее, чем внутри. Внутреннее убранство - это по сути ляпистое смешение разных стилей, что мне показалось хоть и богатым, но безвкусным.

Замок Кардифф
Замок Кардифф

В парке рядом с замком протекает маленькая речушка или канальчик. По этому водному пути курсируют прогулочные катера для туристов. Билет туда-обратно стоил 5 фунтов, в одну сторону 3 фунта. Плюс еще на кораблик надо попасть, день был субботний, погода отличная и лохов-туристов, жаждущих речных прогулок, в парке собралось не мало. Аааа, это были самые бессмысленно потраченные мною фунтики. Поездка в один конец длится примерно полчаса. Катерок едет по узкому и невзрачному каналу, под какими-то грязными мостами. Берега высокие, и ничего не видно. Даже с маниакальной страстью фотографировать все подряд, более достойного объекта кроме друг друга по дороге вы не найдете. В итоге нас завезли к каким-то шлюзам, сказали, что все желающие могут сделать фотку на память. Фанатов шлюзов было очень мало, и кораблик повернул обратно, высадив нас на пристани Кардифского залива (Cardiff Bay). Обратно в центр мы решили прогуляться пешком, и по пути нам попалось парочка интересных зданий, например, здание Уэльской национальной оперы (The Wales Millennium Centre) и прилегающая к ней площадь.

Wales Millennium Centre

На обратном пути домой мы свернули с главного шоссе ориентируясь на указатель „Древнеримская достопримечательность’“. Указатель привел нас в маленькую деревушку Керлион (Caerleon). Здесь на заре нашей эры находилось римское укрепление. Сейчас тут можно найти хорошо сохранившийся римский амфитеатр, но он достаточно маленький и впечатление особого не произвел. Ну и в утешение себе, я еще пофоткала местную живописную церквушку, с прилегающим к ней кладбищем.

Керлион (Caerleon)

11.05.2008

От Лондона до Эдинбурга 650 км, расстояние приличное. Вместе с остановками часов 8 на дорогу запаситесь. Заехали мы в Эдинбург, припарковали машину, вышли и …. испытали температурный шок. В Лондоне было около 20 тепла, и мы были в шортах и футболках, а тут 8 и холодный ветер с Арктики. Картинка еще та была, вокруг люди в теплых куртках, а тут мы в шортах, солнечных очков и панамок только не хватало. Одели на себя что было (а было не много), купили виски для согрева и поехали искать кемпинг. Километров в 20 от Эдинбурга мы свернули в маленький городок Линлитгоу (Linlithgow), что бы остановится там на ночь. У ресепшена ветродуй был жесточайший, но, заехав на территорию, мои самые страшные предположений не оправдались. Полянка для палаток, со всех сторон была закрыта густым лесом из криворастущих елок (видимо из-за постоянных ветров), на уровне елочных макушек проносился с большой скоростью густой туман, а внизу тишь и благодать, но температура была, конечно, не палаточная. Но в остальном место очень хорошее – и туалет, и душ с горячей водой, и мангал, и скамейки. Что удивительно, мы оказались не одни такие туристы, рядом с нами стаяла еще одна палатка.

Кемпинг в Linlithgow

12.05.2008

С утра мы решили, что умирать, так с музыкой и, оставив палатку в Линлитгоу, рванули дальше на север к Лох-Нессу, а это еще примерно 260 км.

Путешествие по Великобритании на автомобиле

Но парадокс, чем севернее мы были, тем теплее становилось. По дороге заехали в Инвернесс (Inverness), погуляли чуток по центру, посмотрели на местный замок и собор. Городок сам маленький, всего 50 тысяч жителей, но для Шотландии это можно считать большим городом, и отсюда рукой подать до Лох-Несса.

Inverness

Ну, а Лох-Несс место знаменитое. Это пресноводное озеро длинной 37 км, а шириной всего 1,5 км. Лох-Несс занимает второе место по площади водной глади среди озёр Шотландии, ну и, конечно, истории о Лох-несском чудовище, которые уже многие года кормят местных жителей. Примерно на середине озера находится деревушка со звонким названием Друмнадрочит (Drumnadrochit), это Лох-Несская Мекка, тут магазины, отели, музей и прочая и прочая. Мы ограничились походом в магазин и закупкой местных сувениров.

Loch Ness

Затем мы поехали дальше на запад вдоль озера вплоть до западного края Шотландии. По расстоянию это всего около 100 километров. Места эти по-настоящему красивые, ими можно любоваться до бесконечности. Доехав до западного берега, мы повернули обратно к Эдинбургу. А по дороге наткнулись на красивейшее место Глен Ко (Glen Coe). Глен Ко – это цепочка гор примерно 16 км длинной. Горы не очень высокие, но очень красивые. Места очень популярные у туристов, здесь много отелей-мотелей, стоянок для машин и пеших маршрутов. Мы по горам лазить не стали, просто остановились на смотровой площадке и пофотографировали.

Glen Coe

Погода здесь стаяла очень теплая, и мы даже пожалели, что не взяли с собой палатку. Но делать было нечего, и пришлось возвращаться в холодный Эдинбург.

13.05.2008

Еще одна холодная ночь и утро привели нас к решению, что пора возвращаться на юг. Но уехать, не погуляв по центру Эдинбургу, было бы непростительно, поэтому, собрав все пожитки, мы поехали в город. Главной достопримечательностью города является, конечно же, Эдинбургский замок, возвышающийся над всем вокруг.

Эдинбург

Крепость впечатляет своей суровой красотой. Самая старая постройка крепости датирована  XII веком. На территории несколько музеев, военный мемориал, и много всего другого. Самое интересное - это регалии шотландских королей и знаменитый камень судьбы, на котором уже много веков коронуют всех королей и королев Англии.

Кстати, на входе можно взять аудиогид на русском языке, рекомендую его брать. На экскурсию уйдет минимум часа два, но на время скупиться не надо, мне там было очень интересно. Если попадете в замок в обед, то можно увидеть церемонию ежедневного салюта из пушки (ровно в час дня).

Эдинбург

В итоге я осталась в полном восторге от экскурсии, даже забыла о холоде.

Заночевать мы решили в Озерном Крае (Lake District), это знаменитый национальный парк на 250 км южнее Эдинбурга. Добрались до кемпинга уже на закате, с местом тоже не очень повезло, кемпинг оказался на холме обдуваемом всеми ветрами.

14.05.2008 – 15.05.2008

Этот день у нас вообще не задался. Весь день решали насущные проблемы, искали новое место для ночлега и магазин. А на следующий день пора было уже возвращаться в Лондон. Все мы уже были порядком уставшие от поездки, но все-таки мне удалось уговорить заехать на обратном пути в Йорк (York). Это очень старинный город (почти 2000 лет истории) и с населением 200 000. Красивый старый город, окруженный крепостной стеной, Йоркский собор, много других интересных старинных зданий.

Йоркский собор
Вид на старый город Йорка
Путешествие по Великобритании на автомобиле

Собственно на этом наш отпуск и подошел к концу, следующий день мы провели в Лондоне, отдыхали и собирали чемоданы, а в субботу полетели домой в Таллинн.