Турист Александра (Shurok)
Александра
была 24 июля 2017 14:14

Афины — Греция Август 2013

Афины. Как же я мечтала об этом городе!

В интернете очень много негативных отзывов об Афинах, мол грязно там, суетно, жарко, бомжи. А я очень люблю города, которые мало кому нравятся, поэтому когда мы решили ехать отдыхать в Грецию, Афины сразу же были включены в план.

Когда мы ехали из аэропорта в центр на 95 автобусе, я отгоняла от себя начавшие появляться мысли о том, что этот город — не мой. В конце дня мысли переросли в уверенность. Дело совсем не в месте, где мы нашли наш бюджетный отель — Омония с ее пакистанцами, неграми и бомжами пугают многих, но не меня;

Когда-то великий город богов

не в испорченных росписями домах, заборах, памятниках;

Когда-то великий город богов

не в жаре, которой мы не почувствовали — дело в очень неприятной атмосфере разрухи, заброшенности, злобы и анархизма. Ощущение обезличенности и забытости города не покидало. Мы гуляли по разным районам: жилым и туристическим, красивым и не очень, но ощущения, что я гуляю по древнему великому городу — не было.

Тяжелая атмосфера не давала мне расслабиться, я постоянно была как будто в напряжении

На площади Монастираки ночами периодически проводятся небольшие забастовки молодежи, собачьи бои, танцы и пляски под барабаны ямайцев, крики, шум — далеко не самое приятное и спокойное место, но туристического народу там тьма.

Но, не смотря, ни на что, столицу Греции я считаю очень интересным городом, ведь не зря античные храмы и развалины Афин привлекают людей со всего мира!

Огромный афинский пес.

«за россыпью крыш вставал темный, сплошной силуэт Акрополя — именно такой, каким его ожидаешь увидеть, и потому как бы ненастоящий». Дж. Фаулз

Когда-то великий город богов

Поражает воображение Акрополь, пусть и в лесах, и в толпах туристов!

Стоя наверху представляешь, как древние греки строили мраморные храмы, амфитеатры, как время меняло облик Афин, но Парфенон оставался неизменно величественным. От его белоснежных колонн на фоне голубого неба захватывает дух, завораживают 6 красавиц Кареатиды, пусть не оригинальных, пусть копий, но таких утонченно прекрасных! А как трудно оторвать взгляд от огромных красивых амфитеатров, старого и нового, а какой сверху открывается вид на город!

Когда-то великий город богов

Мы пришли к Акрополю к открытию, и за 12 евро исполнили свою мечту, уходя оттуда в полдень, видели людей, для исполнения мечты которых кроме денег, требовалось еще и выстоять часовую очередь:)

Когда-то великий город богов

Спускаясь вниз с холма, сперва попадаешь на Плаку, пронизанную узкими улочками, увитую бугенвиллией и олеандрами, замощенную тавернами, заполненную туристами со всего света.

Когда-то великий город богов

Пройдя немного вправо, переносишься в островную Грецию. Район Анафиотика созданный островитянами с острова Анафи, то сбегает вниз, то карабкается наверх по холму уже несколько сотен лет.

Когда-то великий город богов

Белоснежные домики, ступенчатые улочки-лесенки шириной в метр, горшки с комнатными цветами, домашние кошки, развешанное белье и уютные дворики. Здороваясь с вековыми старушками, заглядывая в окошки и слыша текучую речь понимаешь — тут и правда живут люди!

Когда-то великий город богов

Некоторые переулки насколько узки, что сложно представить как греки, любители покушать, протискиваются сквозь них.

Проходя по другим, приходится наклоняться — красавица ива свесила свои ветви почти до земли.

Когда-то великий город богов

Здесь забываются шумные жаркие Афины, улыбка не сходит с лица и хочется говорить шепотом.

Когда-то великий город богов

Оттуда, пройдя обратно по Плаке, можно посетить храм Гефеста, Ареопаг и прочие памятники античности.

Когда-то великий город богов

А потом, через Синтагму, взглянув на смену караула, по симпатичному, современному жилому району можно дойти до холма Лекавитос.

Подниматься туда конечно лучше пешком, по мощеным тропинкам, мимо огромных агав и кактусов, отдыхая в тени на лавочках и любуясь видами на белоснежные Афины.

Когда-то великий город богов

В жару идти в гору, нелегко, зато в награду вы получите потрясающую панораму города, вид на Акрополь, а так же возможность перекусить в одном из ресторанчиков, любуясь Афинами. Особенно красиво там вечером. Спуститься вниз можно на фуникулере (телеферик), он ходит каждые полчаса. От него мы пошли направо, опять прогулялись по обычным, жилым районам Афин, заходя в крошечные магазинчики с антиквариатом, украшениями и одеждой ручной работы.

Когда-то великий город богов

Дойдя до Афинской трилогии — Национальной академии, Афинского университета имени Каподистрии и Национальной библиотеки, решили доехать до холма Филоппопоу, но встреченная русская гречанка настращала нас частыми грабежами в том районе и мы, спасовав, решили погулять по Плаке, заодно и поужинать. В интернете этот холм называют, чуть ли не самой лучшей обзорной точкой Афин, скорей всего так и есть, но в последнее время те места кишат бомжами, наркоманами и сворами бездомных собак. Не уверена насчет реальной опасности, но приятного явно мало.

Отдельно хочется сказать насчет Омонии.

Когда-то великий город богов

Я начиталась ужасов на просторах интернета, но пару адекватных отзывов и цена отеля в 20 евро с завтраком сделали свое дело, мы выбрали именно этот район. От Монастираки до Омонии ночью мы ходили пешком по широкой улице «3 Сентября» , нам она показалась вполне безопасной, хоть на ней и самая большая коцентрация бомжей. Объективно, район заполнен иммигрантами всех мастей, но они нас не трогали, даже помогали иногда найти нужную улицу или магазин; наркоманов, колющихся прямо на улице мы не видели ни разу, полиции там достаточно, ночью мы ходили вполне спокойно. Безусловно стоит быть более осторожными с техникой и вещами, фотоаппараты лучше не показывать, сумки держать крепче и вешать через плечо (об этом нам сказала прохожая, вернее показала, что лучше перевесить сумку), но в конце концов следить за своими вещами надо в любом туристическом городе. Отели в этом месте неплохие (наш исключение, он был очень спартанским, с недружелюбным персоналом, но что еще ожидать за такую цену?), недорогие, удобные по расположению ко всему транспорту. В общем, если вы не впечатлительны и экономны, не бойтесь Омонии:)

Также, отдельного описанию требуют... Афинские полицейские!:) Уж не знаю, отбирают ли их специально или это просто совпадение, но они все как на подбор — высокие, накачанные брутальные красавцы!:) Их форма подчеркивает все достоинства фигур (уверена, что придумывала ее женщина!) , а дубинки и пистолеты придают мужественности. Как же трудно отвести взгляд, когда они надевают шлемы и садятся на свои мотоциклы. Абсолютно все женщины сворачивают шеи, рассматривая их, да и мы не раз просили показать дорогу на карте, совершенно не запоминая их ответы:)

Совершенно точно могу сказать, что в Афинах мне понравились две вещи: Акрополь и полицейские:)

Афины — город на любителя, подходит и нравится далеко не всем, но посетить его, чтобы посмотреть на наследие мира (и на полицейских:)) определенно стоит!