Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Блед, Бохинь, Любляна — Словения, Тарвизио — Италия Январь 2013

В Словению из России ездят мало и редко. Зато тот кто хоть раз приехал снова возвращаются. Я уже сейчас и не вспомню, почему выбрала для горнолыжной поездки Словению. Искала и наткнулась. Первый раз поехали на свой страх и риск ничего не зная. Но доброжелательные словени приняли нас как родных и мы вернулись на следующий год и снова поедем и этой зимой.

Первый раз мы летели через Вену, но 400 км дороги нас утомили на следующую поездку и мы взяли билеты заранее на Адрию. Несмотря на многочисленные обещания в интернете, Любляна не показалась нам похожей на Прагу. Небольшой уютный европейский город с множеством полупустых кафешек и ресторанчиков со вкусной и недорогой едой, приветливой обслугой и оригинальным оформлением. Мы поднялись в замок, посмотрели на город с его высоты и двинулись в путь.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

И вот мы в Бледе. Здесь тоже есть свой замок и он похож на сказочный, озеро в котором не замерзает вода и плавают лебеди.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

Ну замок это отдельная тема. Несмотря на свою малоизвестность, он стоит того чтобы его посетили. А озеро — ну где вы видели что-то еще более красивое.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

Единственное чего здесь практически нет — магазинов. Ну за исключением продовольственных. Так что за шопингом — это явно не сюда, а вот на лыжах покататься — и погулять — пожалуйста.

Вот наш домик. Теплый уютный с замечательными хозяевами:

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

Вот таким нас встречало уторо:

Но вскоре туман рассеивался

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

И на горизонте появлялись горы

Первая наша трасса для раскатки — это Соришка или как она официально называется Sorishka planana. Цена билета на день около 20 евро.

Несмотря на то что снега нигде нет — здесь он есть всегда. Несмотря на простоту трасс, здесь постоянно кто-то ломает ноги, поэтому катающихся призываю к бдительности. Ну и еще не думайте что если дети ездят. вы тоже проедите. Дети в Словении здесь занимаются на уроках физкультуры. Для особых фанатов есть гостиница и ресторанчик. Мы укатывались часа за четыре.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

Ну еще надо отметить непростоту дороги сюда. Достаточно крутой и непростой серпантин.

Раскатавшись за пару дней на Соришке мы поехали на Вогель. Вогель находится над озером Бохинь. Это уже территория заповедника Триглав. Который сам по себе заслуживает того чтобы его посетили. Очень хотелось бы посмотреть как тут бывает красиво летом. Но даже зимой красота этого места завораживает. В глубине ущелья есть красивийщий водопад. Дорога к нему крутая и даже быстрым шагом занимает не меньше часа. но если сили есть — подняться конечно стоит.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

Но мы едем кататься. Билет стоит 23 евро на день 17 на пол дня.

Гандола за несколько минут поднимает нас на 1800 метров.

Внизу — озеро Бохинь (в переводе — божественное) во всей своей красе. вокруг — Юлианские Альпы с возвышающимся Триглавом.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

Вышли, отошли от созерцания окружающего, одели лыжи и — вперед.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

Пару раз мы попали когда здесь был очень сильный ветер и сдувало нас с трассы, а с гор камни и к 15 час уже было жалко и себя и лыжи. Но в основном конечно очень красивое место, широкие хорошо уложенные трассы и не большие очереди на подъемники.

Где-то через неделю, наши гостеприимные хозяева отправили нас кататься на новый курорт — Циркно. Он пониже Вогеля, но есть сноумейкеры и если снег не выпал — не проблема. Комфорта значительно больше и народа тоже. Красота так же — словами не описуемая.

На обратном пути мы сбились с дороги и заблудились. Проблема в том что догогу которую знал навигатор закрыли и надо было ехать в объезд, когда ехали туда было светло и были видны указатели. а вот обратно…

В Бледе есть неполохой аквапарк. Ну не шикарный, но вобщем вполне приемлемый — не дорогой и малохлорированный.

Мы туда даже пару раз сходили вечерком. Короче как мы не навернулись в пропасть с этих серпантинов ночью без освещения, я до сих пор удивляюсь.

Словения удивительная страна. В ней нет немецкой жадности, австрийской наглости и итальянского пофигизма. Она чем-то напоминает мне Россию моего детства. Когда люди на улице были доброжелательными, а деревья и цветы живыми. Живется словенам не легко. Деньги зарабатываются с трудом. О временах Титто они вспоминают настальгически. Но несмотря на это, даже если у вас закончилось время катания по карте, еще разок вас точно пропустят скатиться, а в рестаране не накормят бурдой да и в магазине не будут подсовывать протухшую курицу перебив на ней срок годности. Люди не проедут мимо если вы упали на трассе, а прохожие всегда ответят, подскажут, помогут. Особенно мне нравятся в словении продукты. В них тоже что-то напоминает мне мое детство, когда грибной суп варили из грибов, а кур и коров не кормили китайскими комбикормами, а выпечка не состояла из подсласителей, разрыхлителей, подкрасителей и вкусовых добавок. Возвращаясь отсюда в Москву я еще долго не могу привыкнуть к нашей безвкусной еде.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

В завершение нашего путешествия мы решили съездить в Италию. Сначала мы съездили в Горицио. Ехали по серпантинам, днем конечно красиво, но ночью страшновато.

Затем решили освоить итальянский склон в Тарвизио. Покататься правда не получилось, зато побродили поснимали ну и поели итальянское ризотто с морепродуктами.

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

В последний день на трассе нас встретил туман

и мы решили поехать в Горицио — Италию. Дорога туда — это отдельная тема

Ну, конечно же, горные лыжи! Зима — Альпы — Словения

Ну, а сам Горицио встетил нас пустыми улицами и закрытыми магазинами.