Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Кострома — Россия Май 2013

Город встречает нас по-летнему жарким солнцем и «шикарными» ямами даже в историческом центре. Квартира, которую мы бронировали через интернет, оказалась, мягко говоря, не соответствующей описанию, которое представил ее владелец. Никто не ждал шикарных апартаментов и все же… Это даже не претензия к конкретному человеку, у которого хватает совести брать за сутки вполне европейские 100 евро за ночлежку стоимостью 10 за неделю. Речь о другом. Люди готовы ехать отдыхать в России, готовы тратить здесь деньги, но не готовы к тому, что за свои кровные ты не получаешь нормального спального места и вынужден спать на полу… Кто-то наверняка скажет — коль скоро ты такой привередливый — отправляйся в отель и требуй там султанских условий. Верно. Но тогда загляните в booking.com и объясните мне в доступной форме, отчего Кострому я должен предпочесть Берлину, Вене или Парижу, например. Что такого есть в этом городе, что заставит меня отказаться от элементарных удобств и платить за весьма сомнительное удовольствие ночевать на раскладушке за те же деньги, что я заплачу трехзвездочному отелю практически в любом городе Европы? Ну если только пресловутый этот самый патриотизм. Вот только к отдыху этот мотив никакого отношения не имеет. А между тем, сам по себе город совершенно не виноват в том, что тут никто и не думал заботиться о туристах и их проблемах. Город живет своей жизнью. Красивый, кстати, город. Хотя местами кажется, что время тут остановилось лет 20 назад. Центр города выглядит опрятно и даже празднично

Весенние каникулы. Часть 4. Кострома

Памятник Ивану Сусанину. До революции на этом месте стоял памятник царю Ивану Федоровичу и Ивану Сусанину. Затем монумент был разрушен, но в 1951 г. снова восстановлен. По понятным причинам царя на место не вернули.

Знаменитая беседка Островского. Сидя в ней, драматург любовался Волгой. Беседка также послужила декорацией к фильму «Жестокий романс» как и причал-дебаркадер.

Весенние каникулы. Часть 4. Кострома

Нет, наверное, в России такого города, где бы не было памятнику Ильичу. Кострома в этом смысле не исключение. Однако здесь монумент в честь вождя имеет интересную историю. Основа, на которой стоит тело вождя была возведена еще до революции. Разумеется вовсе не для того, чтобы на нее встал вождь мирового пролетариата. Планировалась возвести монумент в честь 300 летия дома Романовых, иллюстрирующий историю России. Большевики историю России переплавили и из полученного материала слепили Ильича. Судя по всему превращали Дом Романовых в Ленина впопыхах. Мало того, что постамент решительно не соответствует канонам архитектуры сталинской эпохи, сам вождь стоит в какой-то не слишком естественной позе, а правая рука кажется длиннее не только левой, но и всего туловища. Одним словом, это творение безусловно должно остаться потомкам в качестве иллюстрации хаоса и безвкусия. Аутентичность вот таких замечательных строений нарушают спутниковые тарелки

Погуляв по Костроме, едем в Ипатьевский. Но прежде стоит подкрепиться. Простая в общем потребность на практике вылилась в проблему. Кафе и ресторанов, несмотря на туристическую активность, в городе не так много. Но и те, что есть, оказались закрытыми на «спецобслуживание» в связи с обилием бракосочетающихся.

Весенние каникулы. Часть 4. Кострома

В итоге мы отправились в заведение, которое хотели посетить вечером. Кафе «Рога и Копыта», как следует из названия оформлено в стиле произведений Ильфа и Петрова. Сама идея и оформление весьма оригинальны. Кухня тоже порадовала хорошим качеством блюд. В общем заведение вполне можно рекомендовать к посещению.

После обеда отправляемся в Ипатьевский монастырь.

Вход на территорию монастыря платный. Что-то около 200 рублей. В стоимость входит посещение музея.

Впервые, кстати, я столкнулся с тем, что оплата посещения WC в музее производится в виде… пожертвования, размер которого определяет бабуля охраняющая это «святое место». «Пожертвование» взимается в безусловном порядке. Надо сказать, что впечатления от посещения монастыря было омрачено невежливым, а порой и просто хамским обращением персонала (именно персонала, не церковных служащих) с посетителями.

20130510-IMGP8629

Завершии прогулку по городу посещением теремка Снегурочки. Место, конечно, интересно исключительно тем, кто еще верит в Деда Мороза и его внучку. Хотя внутри можно из ледяных стопок отведать настоек для категории посетителей 18+. Кстати в самом помещении даже в самый жаркий день температура не поднимается выше -20 по цельсию. Так что за здоровье Снегурки можно не беспокоиться.

Часть 3. Лоиная ферма

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия