Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Закинф — Греция Сентябрь 2013

31 августа 2013 года дождливое быстротечное московское лето заканчивалось, а долгожданный отпуск… наконец-то… начинался.) Такси летело в Домодедово, накрапывал серенький дождик, а чемоданы были еще такие легкие. Через три с половиной часа лета нас ждал благословенный зеленый теплый райский уголок, где растут оливки и лаймы, солнце сияет, по раскаленным камням снуют ящерки, и синяя вода набегает на белый песок…

Обыкновенная сказка

Задолго до этой даты — где-то в феврале — созрело робкое намерение провести пару летних недель в Греции. Все равно где, лишь бы на море. Потом намерение трансформировалось в четкое желание побывать на острове. Конечно, на самом красивом. Не будут открывать бездонную тему выстраивания греческих островов по ранжиру красоты — субъективное мнение каждого индивидуума может поставить на первое место любой. Мы выбрали интуитивно самый зеленый — Закинф…

Просмотрев отзывы, выбрали городок Лаганас (предполагая насыщенные вечерние развлечения), отель Посейдон (один из немногих на первой линии) и забронировали двухнедельный тур в Солвексе по довольно демократичным ценам по акции раннего бронирования.

При возникшей несколько недель спустя необходимости перенести вылет на пару дней попозже, нам пошли на встречу и даже выдали бумажку с печатью об изменении дат поездки, но в августе, при окончательном оформлении тура (уже со справками с работы, паспортами и прочая….) выяснилось, что сотрудница Солвекса на Кузнецком мосту по имени Алфия прежний наш тур отменила, а на новые даты НЕ ЗАБРОНИРОВАЛА… «Рабочую» обстановку в офисе туроператора в момент нашего понимания, что отпуск накрывается…. я не забуду: «проштрафившаяся» сотрудница нас игнорировала, две молодых сотрудницы — публично, при посетителях — делали друг другу прически и наносили пятничный макияж, а пытавшаяся нам помочь дама, одновременно занимавшаяся еще пятью или шестью проблемами, оказалась бессильна….

Конкретных предложений не было, предлагалось просто приехать еще раз — в другой день и там уже посмотреть… Смотреть мы не стали и забрали деньги. Нужно ли говорить, что извинений не последовало? Мы все — россияне — прекрасно понимаем — почему. Вовсе не потому, что кто-то не знает как надо себя вести… Дело в том, что не принято у нас «слабину» показывать, еще компенсацию потребую. Надо держать марку))) Засим расстались мы по-английски))

Не вняв дурным предзнаменованиям, решили все же побывать на Закинфе и, обратившись в другое турагенство, выбрали из того немного, что оставалось: Аргасси, Илиесса Бич***, вылет 31 августа.

Имейте в виду, что фото отеля, которое выдает интернет по запросу с указанными выше параметрами, иногда относятся к отелю Илиесса Порто, расположенном через одно здание (отель Меридиан) от искомого и имеещего на одну звезду больше.

По существу: Илиееса Бич комплекс стоящих каре вокруг бассейна двухэтажных зданий с балкончиками, обращенными во двор. Стандартные номера весьма аскетичны (встроенный большой шкаф, тумбочки, столик, старенький телевизор под потолком без российских каналов; платный холодильник — 20 евро неделя — и платный же сейф — не пользовались, честность греков — это их конек; ванная — плохой слив воды, присутствие комариков — покупали фумигатор), но кровати удобные. Централизованный кондей работал только при закрытом наглухо стеклянной дверью окне (был вариант закрыть французское окно пластиковыми жалюзи, сквозь которые просачивался воздух) с неприятным шумом. Вообще вентиляция в номере проблемная — душновато. Живущие по соседству два тихих английских джентльмена средних лет оставляли в прикрытой двери кроссовок, дабы создать сквознячок… Есть нестандартные — возможно полулюксы или люксы — номера в небольших симметрично стоящих при выходе на море зданиях и в здании рецепции (еще там несколько номеров выходит окнами на шумную — по греческим меркам — улицу).

Единственным несомненным достоинством отеля является наличие собственного микроскопического песчаного пляжа и удобного захода в море. Загорают желающие на бесплатных шезлонгах вокруг бассейна или на лужайке, выходящей к морю. Выносить лежаки на берег нельзя. На территории — пальмы, сосны, оливковые деревья, фикусы; есть бар с напитками и закусками, где и проводят время основные постояльцы отеля — пожилые англичане, размеренно и неторопливо проводящие здесь свое время и флегматично взирающие на суетливых русских. Кроме того, в отеле проживают чехи (однажды высадился десант компании громких девушек, демонстративно загорающих топлесс)) и немцы, собирающиеся в компании по четверо, постоянно и непрерывно пьющие пиво из маленьких бутылочек.

Отель стоит в самом что ни наесть центре двухкилометрового авеню, вокруг которого и сгруппирован, собственно, поселок Аргасси. Рядом всё — магазинчики, супермаркеты, конторы аренды машин, таверны, о которых подробнее ниже. До столицы города Закинф 4 км, до Лаганаса где-то 15, примерно столько же до Василикоса и знаменитого пляжа Геракос.

Сотрудники по-русски не говорят. Понимают любой уровень английского, доступный человеку, изучавшему иностранный язык в школе…. Отельный гид встречающей стороны — Белеон тур — присутствует в отеле ежедневно несколько часов и помогает решить любые вопросы.

Приехали в отель затемно. Не проходило слегка нервическое состояние от посадки. Указанный в документах авиаперевозчик с романтичным названием Норд Стар оказался на деле Таймыром. В связи с перелетом отмечу: от сильного бокового ветра самолет дрожал, раскачивался и даже весьма ощутимо подпрыгнул, приземлившись, чем вызвал дружный испуганный вздох пассажиров… Еще — при перелете обратно командир сделал по громкой связи заявление: «Прошу отнестись с пониманием, что в аэропорту Закинтоса наш самолет забыли заправить…. водой, поэтому чая и кофе предложено не будет». Доли секунд перед словом «водой» прошли в звенящей тишине. Слава богу, что водой….

Кончалось лето, кончался день, кончалось терпение — хотелось окунуться наконец в ионические воды и смыть московскую суету…. Бросили вещи в 22 номере на первом этаже с балкончиком на бассейн и море одновременно, отправились искать море — и таки нашли. В полной темноте искупались с удовольствием. Вода была теплая, черная, с водорослями. Медленные волны набегали на пляж шокирующе крошечного размера… Огоньки маленького городка — столицы острова — приветливо светились по левую руку. Справа было темно….

Эх… Пошли в супермаркет и купили белого греческого вина, сыра с хлебом, винограда. Было уже не до ресторанов…

Ведущие на море железные воротца на ночь закрывались)) Открывались часов в пять утра, однажды в пятницу 13-го гораздо позже, по причине легкого шторма…

А утром все выглядело уже по-другому. Солнечно и радостно. Перед балкончиком распустилась роза на чахлом заботливо еженощно поливаемом садовником розовом кусте. На зеленой лужайке клевали траву воробьи, которых оказалась тут целая туча. Чайку на острове видели один раз — уж не знаю почему. Везде снуют ящерки.(В темноте по стенам и потолкам — слава богу, не номера)) — бегают геккончики. С одним, живущим возле нашей лампы у входной двери, мы познакомились и здоровались каждый вечер.) Жизнерадостно сиял синевой бассейн, желтели финики на пальме, курлыкали дикие голуби, единственный черный местный отельный кот явился на наш балкон с инспекцией. Невозмутимые постояльцы дружно шли завтракать. Пошли и мы.

Скажу прямо: кормят в Иллиесе скромно … Две недели я питалась на завтраке греческим йогуртом с медом (с удовольствием), свежайшим хлебом, иногда сыром и вареными яйцами, фруктами (арбуз, виноград, изюм). Больше сказать не о чем. Горячее в виде жаренных — очень жаренных — картофеля и колбасы — не заинтересовало. Омлет пах неприятно. Вечные хлопья и мюсли выглядели неаппетитно. Кофе — так себе, пакетики чая, молоко, банка растворимого шоколада, соки, разливаемые из канистры… Сильная половина была недовольна))

На самом деле ничего страшного в этом нет. В Греции есть, где с удовольствием набрать пару-тройку лишних кило. Вокруг полно таверн и ресторанчиков, а кроме того буквально в двух шагах от отеля расположена работающая круглосуточно пекарня, где мы постарались попробовать все и не успели)), ибо в ассортименте: свежий разнообразный хлеб (иногда перекусывали «дома» на балкончике), многочисленные варианты выпечки с медом, шоколадные и фруктовые торты, пирожные, пончики, бублики, круассаны, печенья… Еще они варят эспрессо в кофеварке и предлагают холодные напитки. Несколько раз завтракали здесь, ибо отель не практикует выдачу ланч-боксов, и очень неохотно — по просьбе гида — иногда накрывает завтраки в 7.45…

А экскурсии начинались чаще всего не позже 8 часов. Большинство экскурсий купили у Белеон тура. Еще воспользовались услугами уличной конторы, расположенной метрах в 50 от отеля, без определенного названия, с табличной «PETER», возможно по имени хозяина).

«Знакомство с островом».

Посетили заводик оливкового масла, обрабатывающий практически все собираемые на острове оливки (интересный рассказ гида, мини музей, масло можно попробовать — с добавлением чеснока, апельсинов — и купить дешевле на 1–2 евро за банку, чем в магазине). Потом сыроварню — весьма миниатюрную, где помимо рассказа, угостили стопочкой вина и дегустацией сыров (купили ладотири — знаменитый местный сыр, хранящийся в масле, который все две недели благоухал в нашем холодильнике и еще фету — ее слопали за пару дней удовольствием))). Винзавод Калинико с весьма колоритными погребами с громадными бочками и пыльными бутылками (опять таки можно попробовать и купить; предпочитая сухие вина, из греческих выбрала полусладкое и сладкое для презента, показались приятнее и ароматнее на вкус, да и упаковали в подарочные коробочки).

Посетили древний монастырь, где святой Дионисий — небесный покровитель Закинфа — провел последние годы (действительно древний, с немногими сохранившимися реликвиями). Козырем же этой поездки является, конечно, посещение бухты Навагио с возможностью панорамного вида с крошечной смотровой площадки, попасть на которую можно отстояв очередь человек в 30). Когда вы будете купаться в этой самой бухте, добравшись туда либо на арендованной моторке, либо на прогулочном корабле, и вид, и ощущения несколько другие. Вид сверху просто завораживает, недаром бухта кораблекрушений — визитная карточка Закинфа.

Обыкновенная сказка
Еще на кораблике из порта Святого Николая довезли до пещер, где желающие искупались и уже напоследок — обедоужин в таверне на берегу (естественно не бесплатный)), где пробовали очень вкусную камбалу и меч рыбу.

Из этого же порта — причала, пристани — в другой день плавали на пароме на соседний остров Кефалония. Понравилось очень. Он раза в два больше Закинфа (700 кв км против 400) и обладает несколькими природными феномена: пещера Дрогаратти (сталактитовое подземелье, где можно проводить концерты — акустика прекрасная),

озеро Мелиссани (этакий 20-метровый провал в земле над глубоким озером с синей водой, где плавают черные угри и по которой катают на лодочке минут 5 — дольше просто некуда…))); очаровательно прекрасный пляж Миртос, который видели только со смотровой площадки, спуститься и искупаться времени не дали).

Покровитель Кефалонии — чудотворец святой Герасим; монастырь, где хранятся его мощи, построенный над пещерой, где он жил — посетили, рядом православный храм -новодел — посмотрели, древний платан и розовый цветник — повосхищались, также как и горным пейзажем и виноградным садом со зреющим черным виноградм… Обедали в ресторанчике, куда гид привез))) Именно там бутылочка Рецины в 330 г осталась недопитой по причине отчетливо аромата плесени… Субъективно: посмотреть остров стоит, он просто красив, а кроме того с дальним прицелом — там активно развивается туризм, чего нельзя сделать на Закинфе с его узенькими дорогами и скалистым западным побережьем), но слишком долги были переезды на автобусе среди бесконечных оливковых рощ, живописных деревенек и красивейших горных вершин…

Морская прогулка.

Экскурсия вполне соответствует названию. Это не поездка в гости к черепахам. Они, конечно, символ острова. И ровесники динозавров. И охраняют их как должно: пляжи закрывают на вечерние и ночные часы, кладки яиц ограждают и каким-то образом следят за процессом рождения. Прогулка начиналась от порта Лаганаса с двумя остановками для купания (в бухте и на острове Череепахи). Красочно, весело. Нам разрешили сидеть на самом носу, свесив ноги в с веселые брызги)) предупредив только об осторожности при подъеме-спуске якоря.

Обыкновенная сказка

Таки же мы нашли черепаху) Беднягу атаковало несколько лодок, маневрируя чтобы не перевернутся, когда все пассажиры, вооруженные видеотехникой, бросались на ближний к черепахе борт.

Не смогла упустить возможность съездить в древнюю Олимпию.

Обыкновенная сказка

Паром от Закинфа часа полтора до материковой части Греции — Пелопоннеса, потом еще автобусом минут 40. Пелопоннес показался зеленее «нашего Закинфа», плодородным сельскохозяйственным краем, весьма малолюдным, как, впрочем, и вся Греция)) Перед древностями преклоняю колени, но особого эмоционального интереса ни олимпийский стадион, ни развалины храмов и музей не вызвали. Понимаю, что перед этим портиком стоял Александр Македонский, а здесь возможно пел Нерон, но…. слишком давно это было, таких эмоций как от памятников средневековой Европы не случилось…. Кроме того было жарко (по ощущениям больше 40), чего не чувствовалось на острове с его ветрами (удивились, увидев на термометре в Лаганасе +39), а еще дорогу нам пересекла быстрая маленькая змейка, которых ОЧЕНЬ не люблю независимо от ядовитости…. Отмечу некоторое отличие сувениров местных от островных, а также присутствие магазинчиков с кожей и одеждой. Еще нас завезли в большой специальный магазин для туристов, где помимо олимпийских сувениров, купили вкуснейшее, но и дорогое оливковое масло с трюфелями и с перцем))

Устав от автобуса, занялись вопросом аренды собственного транспортного средства. Не будучи крупным специалистом в вождении, с механикой экспериментировать не рискнула, тем более не рассматривался вариант скутера, на котором благополучно рассекают по Греции разновозрастные и разнообъемные туристы))). Не поверите, мы выбрали квадроцикл и были просто счастливы, летая на черно-желтом нашем друге от Геракаса до Цивили)). 25 евро в день, при длительной аренде — чуть дешевле. Правда, 95-й бензинчик по 80 рублей литр(((

Обыкновенная сказка

Еще стоит отметить: нужно хорошо ориентироваться на местности, сторонам света, солнцу и звездам)). Греки не очень приветствуют указатели на развилках. Иногда о правильности принятого решения говорит указатель в ресторан или бар одноименного названия с тем местам, куда направляетесь.

Регулярно ездили на Банана-Бич (6 евро пара лежаков и зонт, не так много народа, длинный песчаный пляж, спортивно-пляжные развлечения, пляж красивый, песчаный, просторный)) Также — на знаменитый пляж Геракос (перегороженном в преддверии рождения черепашат и с неожиданным присутствием нудистов на дальнем от спуска на пляж конце. Рядышком, зайдя в таверну провести сиесту, нашли небольшой черепаший музей. В бассейнах плавали рыбки и сами черепашки. Не знаю, были ли это каретта-каретта, но точно таких же, сидящих неподвижно как каменные изваянии с вытянутыми шеями видела в ботаническом саду возле площади Синтагма в Афинах.)

Пытались добраться до Кери, искали озеро — оказалось, пересохло((…

К сожалению, не добрались до Аскоса.

Несколько раз съездили в столицу, гуляли по улочкам и набережной; забирались на холм и смотрели развалины крепости, развлекались шопингом на улиц е А.Рома (забавно с такс фри: нужно предупредить гида, чтобы он предупредил сотрудника таможни, чтобы тот в нужный день не забыл прийти на работу)))

Обыкновенная сказка

Еще побывали в аквапарке (Аква Виледж). Добираться до него сложно (если брать свой транспорт — не рентабельно, такси — 15 евро в одну сторону при стоимости 18 евро на персону целый день сам билет в аквапарк). Приобрели в уличной конторе (Петер!) билет в аквапарк на целый день и заплатили по 2 евро с человека за доставку туда и обратно двухэтажным автобусом, который, правда, опоздал и около часу собирал еще народ по всем близлежащим городкам. В целом аквапарк интересный, горок много, работают не все одновременно, а по расписанию. Много лежаков (возможно, мы были на излете сезона — людей вообще было немного).

Совершили круиз вокруг острова. Наверное, это лучше сделать в начале отпуска, а не в конце. Несколько устали 8 часов на воде. Красота, конечно…

Обыкновенная сказка

Греческая таверна на холме над городком Аргасси. Туда бесплатно довозят, если позвонишь хозяину или купишь билетик в уличной конторе. 15 евро с человека (салат, горячее с тремя палочками сувлаки и две бутылки домашнего вина на двоих: спросили какое предпочитаем, выбрали красное, принесли вместе с презентом в виде бутылки розового, оно оказалось просто супер))). Пара танцоров радовала жизнерадостными греческими плясками, привлекая всех присутствующих к участию, а потом еще организовали длинный веселый хоровод)). Апофеозом был танец молодого грека в рабочей одежде, который подвозил нас на машине и работал официантом: такой эмоциональный накал танца доступен только истинному греку)) и еще погашенная ударом ладони об пол сигарета в конце (танцевал с сигаретой, кажется, танец пьяного матроса это называется).

На греческий вечер возил и Белеон тур. Очень долго — километров 20 — плутали по узеньким дорогам среди живописных и гор и сгоревшего леса до мыса Кери((. Добрались до скалы с красивым закатом в виде бонуса. Здесь танцоров было трое, плясали они замечательно и до зависти легко. В моем представлении так легко можно говорить — ну или петь, а они просто летали по сцене, не уставая и получая от этого видимое удовольствие. С угощением было похуже. Греческий салат и ставшее любимым греческим блюдам — цзадзики, конечно, испортить невозможно, но на горячее был куриный окорочек с рисом… Первые кувшины вина — белого, по три на стол из 10–12 человек — были хороши, потом — под занавес — принесли откровенную бодягу, которую неприятно было даже пробовать. Ну, что поделаешь. Бизнес…

Прямо напротив отеля греческая таверна ДИОНИСОС.

Обыкновенная сказка

Прекрасная греческая тарелка: свежие овощи, фета, цзадзики (мягкий сыр с чесноком, огурцами, иногда с перцем), сувлаки (маленький шашлычок), две порции мусаки (запеканка из мяса, баклажан и картофеля), трапеза и последняя — в ожидании автобуса в аэропорт.

Чуть дальше ресторан ЗАРБАК — вариации на тему сиртаки, как понимаете, с фотографией Энтони Куина на полстены. Замечательно пожаренное мясо, томатный суп (горячий томатный сок — очень на любителя) прекрасная бахлава и греческий кофе (чашечка с наперсток крепкого очень мелко помолотого сваренного кофе — всегда спрашивают — нужно ли сахар).

Вообще супы варят только для русских мужчин. Существует четыре вида: томатный (см. выше), грибной (пюре из шампиньонов с гренками — очень даже вкусно), овощной (просто пюре из овощей) и итальянский (много-много макарон с бульоном).

Еще через несколько шагов от отеля: ресторан Паппилон. Всегда очень много посетителей. Заказывали баранину (подали с большой горой пресного риса — совсем не по-гречески((и греческий салат. Устав от очень, очень сухого греческого домашнего вина, попросили полусладкое. Принесли бутылку, красиво откупорили, дали попробовать. Выражение моего лица, видимо, было такого, что очень быстро принесли другое — сумашедше вкусное и очень пьяное)) с яркой этикеткой, что-то роде Мелитис Соломас Винас.

Невозможно перечислить названия всех доступных греческих едален. Из тех, где побывали, не понравились не слишком изысканным приготовлением обычных греческих блюд «Афина» (в проулочке по дороге к пляжным развлечениям Аргасси) и «Посейдон» (на втором этаже на улице, ведущий от моря на холм).

Необыкновенно вкусно было в таверне по дороге к Василикосу (»Флорида»). Мясо с дымком (жаренная на вертеле свинина) и громадная тарелка греческого салата. Арбуз — комплимент от заведения. Всегда нужно заказывать хлеб — по умолчанию чаще всего не приносят.

В случайной таверне на берегу в дальнем от нас конце Лаганаса — не вспомню названия — тарелка гироса (типа азу из свинины хорошо прожаренное, чаще подают как у нас шаурму — завернутым в хлеб) с овощами и апельсиновый фреш.

В городе Закинфе — СПАРТАКОС (на набережной) — громадная рыбная тарелка на двоих (хватило на троих, с котом под столом))).

Обыкновенная сказка

Именно здесь пережили маленькое греческое землетрясение, похожее на тряску вагона в метро… Туристы заволновались, но даже испугаться никто толком не успел, аборигены пожимали плечами — да ну, ерунда)

Заведение местного фаст фуда «Эрато» тоже в двух шагах от отеля — удивило закуской из мягких греческих сыров и запеченным в духовке блином с мясом, овощами и сливками. Вообще любое греческое блюдо можно смело заказывать на двоих, размерчик впечатляет. Счет за двоих колебался от 25 (можно легко встать и пойти гулять дальше) до 45 (где бы прилечь?) евро)))

Греческое вино нужно пробовать и выбирать для себя, не слушая советов. Домашнее бело и красное, подаваемое в кувшинах, естественно, везде разное на вкус, но чаще кисловатое…. Дважды купленная рецина — в бутылках -отчетливо пахла не смолой, а плесенью. Мавродафну так и не нашли (была в меню, не было в наличии). Дионисос — попалось хорошее вино в супермаркете и кислое в таверне. Местный сидр — синтетический напиток из железной банки — не оправдал заинтересованного ожидания. Узо — лично для меня — вкусно, если только нюхать… Метакса — среднего качества коньяк, если нравятся крепкие напитки — неплохо.

Греческие сладости — западня для сладкоежек. Знаменитое монделато — похожее на нугу — вкусное лакомство с медом, орешками и — иногда — фруктовыми добавками, готовят именно в Аргасси. Изделия из слоеного теста с медом и корицей — личное для меня — самое вкусное.

Купили в овощной лавке зеленую на цвет, но очень сладкую небольшую дыню, внешне похожую на тыкву. Множество сортов винограда. Арбузы (режут на части, заворачивают в пленку, хранят в холодильнике). Персики. Знаменитый громадный местный репчатый лук — белый и фиолетовый — купили парочку домой и всегда съедали в салатах.

Удивилась, что греки готовят оливки так, что есть их как отдельное блюдо невозможно: кисло и солоно, только для салата.

Местное пиво Альфа и Мифос — не сравнится, конечно, с чешским, но получше российского будет…. Прохладный горьковатый напиток, приятно разнообразящий вечернюю трапезу уставшим от греческого вина туристам…

Несколько слов про дьюти-фри: сувенирных бутылочек вина-узы-метаксы — практически нет, в наличие только классические образцы. То же самое — с мылом оливковым. Если планируете везти домой сыр — выбор невелик, буквально 5–6 кусочков разных сортов. Сладости есть, и красиво упакованные, чуть-чуть дороже, чем в городе. Ну, парфюм, напитки и оливковое масло присутствуют. Сотрудник таможни, выдающий так-фри, медленно приходит на работу за один час до вылета самолета… Просит предъявить покупки и упаковку.

Российские банковские карты проходят везде, где есть терминалы. При поверхностном взгляде, курс покупки был выгоднее, чем покупка наличных евро в России. В центре Аргасси есть банкомат Сити банка, где курс при снятии денег также порадовал.

Оправдались ли ожидания от отпуска? О да. Надо смотреть на мир открытыми глазами, не ожидая чудес. Они придут сами.) Вернусь ли я на Закинф? Вряд ли. В конце концов, есть еще Корфу, Родос, Крит и множество малоизвестных маленьких прекрасных островов, о которых нам рассказывал местный гид Спартак, русскоязычный грек из Солоник, помогавший нам с шоп-туром. Спасибо, Греция. Это было прекрасно))