Турист Екатерина (katyakaterina)
Екатерина
была 25 сентября 2013 18:02

Переславль-Залесский — Россия Май 2013

Первым делом мы поехали в Никитский монастырь. Никитский мужской монастырь расположен на окраине города, в северной его части, на берегу Плещеева озера. Это самый древний монастырь Переславля-Залесского, по некоторым данным основанный ранее 1186 г. Предание гласит, что его основал князь Борис, сын Владимира Красное Солнышко.

С погодой нам повезло, поэтому фотографии получились очень красочные.

Славный-преславный Переславль

При входе на территорию нас попросили надеть длинные юбки и повязать платки, ибо наши юбки очень коротки и открытые женские ножки провоцируют мужчин.

На территории очень чисто и красиво. Особенно удивила церковь с серебрянными куполами, что в общем-то не свойственно для русской архитекуры. Наши церкви, в основном, носили купола, покрытые золотом.

Следующей точкой нашего маршрута оказался Музей хитрости и смекалки. Вообще, в Переславле очень много маленьких музейчиков, например, музей чайника, мйзей утюга. Но мы решили посетить музей хитрости и смекалки.

Славный-преславный Переславль

Вот такая табличка висит над входом.

В музее нам представились интересные экспонаты разных времен. Каждый предмет пояснен прикольными фразами.

При музее находится магазин со всякой всячиной. Там тоже есть интересные экспонаты.

Славный-преславный Переславль

Спасо-Преображенский собор — древнейший храм в Переславле-Залесском. Он был заложен Юрием Долгоруким в 1152 году, приблизительно в одно время с другими соборами, заложенными великим князем во Владимире, Кидекше и Юрьеве-Польском. Спасо-Преображенский собор в Переславле из всех построек Юрия Долгорукого сохранил наиболее близкий к первоначальному вид. Ровесники собора — высокие земляные валы − также сохранились до наших дней, хотя и стали немного ниже.

Феодоровский женский монастырь.

Самый южный в Переславле монастырь, он первый встречает путника на дороге, ведущей из Москвы. Согласно легенде он был основан в 1304 году на месте битвы москвичей и переславцев с тверской дружиной. Монастырь не действующий, используется, как музей.

Славный-преславный Переславль

С крепостных стен видно Плещеево озеро, очень неплохой вид.

Музей паровоза. Находится он загородом, в д. Талицы. Ехали мы ехали, потом в один момент закончилась дорога, начался грунт-глиняный. Доехали до деревни, а на своей машине проехать нельзя, вроде как закрытый населенный пункт. Возят они сами на своих УАЗиках (ну, что то, похожее)

Добрались до территории музея и начали обследование. Очень много старых паровозов, машин и т. д.

Славный-преславный Переславль

Лично мне очень понравилась первая «Волга»

Когда собрались назад, поняли, что транспорт нам не дождаться, пришлось идти пешком к своей машине. Сколько же пыли мы собрали! Но впечатлений это не испортило.

Далее поехали в Ботик Петра первого. Музей-усадьба «Ботик Петра I» находится в 4 км от Переславля-Залесского на юго-западном берегу Плещеева озера. Это один из уникальных и живописных музеев России. Его история связана с юношеской забавой молодого царя. Здесь в конце ХVII столетия Петр I построил «потешную» флотилию, заложив основы русского военно-морского флота.

Славный-преславный Переславль

Лично мне там не понравилось, скучно, территория неинтересная. В музей заходить не стали.

Напротив ботика организовали туристический комплекс с рестораном. Все на берегу Плещеева озера. Очень живописно.

На этом путешествие в славный город Переславль закончилось. С удовольствием съезжу туда еще раз, лучше летом, чтобы искупаться.