Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Канада Июль 2008

Как известно всем и каждому, нашу планету омывают четыре океана. Три из них омывают Канаду, два больших и один так себе. Тоже вроде немаленький, но зато уж о-очччень холодный! Внимательный наблюдатель, понастоящему разбирающийся в картах, увидит, что огромный Гудзонов залив (Hudson bay) относящийся к акватории Северно Ледовитого имеет ответвление на юг в виде залива Джеймс. И роза ветров и главное все течения в этом районе мирового океана проходят с северо-запада на восток.

Так вот. В первых двух искупаться может как извесно каждый дурак, и протяжённость большая, и подъездные пути позволяют, и сервисом там всё вокруг упаковано, а уж о радушии месных жителей на прибрежной канадщине и вовсе говорить не приходится.

Третий океан

Короче там «всё ясно, там тепло»… И все хорошо. А вот в третьем океане уже этот самый «каждый дурак» искупаться не очень то сможет. Потому как во-первых — все вышеперечисленные прелести жизни там со знаком «ноль», это раз. Далее не 3абываем учитывать, что лёд растаял в месте куда я добирался аккурат за 5 дней до моего прибытия.

Однако вы уже знаете, друзья, что танки грязи не боятся, и несмотря на все перипетии судьбы, искупаться в Северном Ледовитом океане — ведь чертовский соблазн, а?! Не правда-ли?! Тем более что в первых двух уже купался. А здесь ещё и госпожа удача распорядилась так, что госпожа география подарила нашей провинции уникальное расположение — самая южная точка акватории северного ледовитого лежит аккурат на самой верхней границе Онтарио и Квебека.

Итак, забегая заранее скажу что приключение удалось на славу! Если вы решитесь на подобное путешествие, то вам удастся увидеть и испытать гораздо больше чем ожидалось. Это и прекрасные канадские пейзажи, и горные реки с водопадами, и встреча с дикими животными, и смена климатических зон, путешествие по тундре, прогулки по деревням месных аутохтонов, у которых чумы или иглу стоят тока на заднем дворе в качестве домика для садовых инструментовю, А так же удивительные экскурсии на — гидроэлектростанцию в городке Рэдиссон (правда не тот Рэдиссон-Палац что в Москве), причём расположенную прямо внутри скалы, гордость Квебек, или посещение золоторудной или правильней сказать золотоносной шахты на глубине более 300 футов! С ума сойти…

Третий океан

Да, на пути на север первой остановкой попалась — «золотая долина», Val-d''or. Ho я решил oб этом разузнать позже, на обратке. Тогда и попал на экскурсию в золотоносную шахту на глубине 300 футов. Прикольно! Вся техника работает, только питание отключено. Иначе бы толпы врывающихся туристов разнесли бы все катакомбы на сувениры. 3ато в утешение дали подержаться за настоящий слиток золота весом в 22 килограмма между прочим!

И вот передо мной настоящие непролазные девственные чащобы. Слово «непролазные» — относительно. Так как имено в таком месте я и попытался пролезть. В результате встретился с месными аборигенами — комарами, слепнями, и прочей кровососущей мошкой. А поскольку они на бусы, зеркальца и прочие яркие безделушки не реагировали, то пришлось галопом ретироваться, весь покусанный, особенно в шею. Но самое впечатляющее что попадались они в таких очень красивых местечках с огромныли покрутыми лесом утёсами, водопадами. Где чувствуешь себя таким незначительным и наивным по сравнению со всей этой мощью и красотой нашей дикой канадской природы!!!

Там есть дорога которая начинается за пределами цивилизации, y местечка «Матаgami». Эта дорога очень часная, они требуют отмечаться на въезде, где указать куда и насколько едешь. Если что случается — начнут искать тебя вертолётами и прочими поисковыми собаками. Не смешно! Там между прочим до ближайшей заправки 380 км. Но какой «крэйзи-рашен» будет обращать на это внимане? Тем более откуда я знаю когда я вернусь и куда поеду? Едешь обычно куда глаза глядят. Останавливаюсь где понравится, рассматриваю что интересно…

Третий океан

Ну так вот, добравшись наконец до самой южной точки арктик-оушен, попал в аксидент. Пока я купался-переодевался, в салон залетели мухи или по месному — баггз. А памятуя что они могут быть здесь очень кусачими, решил открыв окно повыгонять их нa полном xoдy. В этом увлекательном процессе я не заметил как вдруг машина сkатuлаcb в кювет и шлёпнулась прямо на брюхо! Прикинем, вокруг вообще никого, мобилы нет, бензина негусто, машина весит больше полутора тонн…

Вспомнилось как по методу старины Мюнхаузена не поддаться панике и схватив себя за волосы вылезти, это целая история! Пришлось доставать кой-какой нехитрый инструмент и буквально молотком с зубилом под напором неистовых москитов пробивать колею в грунте для выезда из кювета.

Кстати ещё о дорогах. Просто неожиданным открытием явились дорожные знаки, раскиданные по всей тайге и тундре, со стоящим на вскидку охотником. Долго размышляя о бренности бытия, не нашёл другой трактовки знака как «Разрешение стрелять по машинам в дневное время суток»…:))

Третий океан

Но самым неожиданнопикантным оказалось радушие месных жителей — на пылкий призыв сфотаться в обнимку с месным инуитским населением, меня с плохо скрываемой радостью назвали ''facken turist'', причём на чистейшем английском, отчего желание пообщаться почему то улетучилось совершенно сразу, как пиво в жару! Ещё бы. Редкая же удача увидеть вживую полуголого «creazy» русского, плавающего в заливе. В то время как сами ходят туда в куртках… Произошло это в деревеньке Чисасиби, что на самой середине восточной стороны Джейсон-Бэя.

Дальше дорога заканчивалась и моя машинка наотрез отказалась ехать по ухабам и буреломам. Должен заметить, что ещё перед выездом я очень хотел разузнать — как месные жители передвигаются летом. Зимой всё понятно. Кругом снега, куда взглянул — там и дорога. НО летом ведь по тундре ни на оленях, ни на собаках-хаски не поедешь. Так вот — летом там оказываются передвигаются исключительно на… ДЖИПАХ! В Монтреале северных лаек гораздо больше чем на всём севере. А олени перебрались жить исключительно на дорожные знаки…

Прикольно пoлучилось с медведем. Ещё тут на материке, народ с пеной у рта предупреждал меня что при встрече с медведем в лесу ни в коем случае не выходить из машины, чтобы тот косолапый не сулил взамен. На деле же произошло вот что. Во первых случилось это совсем неожиданно, причём для обоих вероятно. Хозяин тайги мирно ковырялся в отбросах у обочины, обильно орошаемых месными жителями со своих джипов и в достатке валяющихся по обеим сторонам дороги. Завидев и осознав такую внезапность я со всей силы боднул по тормозам.

Третий океан

Визг этих самых тормозов, вкупе очевидно с той же внезапностью заставил войти косматого в стопор поначалу. И пока я дёрнувшись за фотоаппаратом вываливался из машины, мишка на полном серьёзе забросив свой бизнесс, свою тихую охоту за нашими отбросами, бросился наутёк увидев такого незванного варвара. Да и ещё с фотоаппаратом наперевес… Так что снять удалось его только ухо или полморды из какой-то толи ямы, толи норы. Миша был молодой правда, некрупный. Типа тинейджера по нашему. Но видать нераспальцованный попался какой то, на фотах его не очень хорошо видно.

Ну и какое путешествие не обойдется без описания красивейшей девственной канадской природы! Между монтрембланом и валь-д'ором находится удивительнейший край озёр. Мне казалось уже можно ехать по хайвэю и прямо на ходу закидывать удочку, всё равно хоть что-то да поймаешь! Есть места где по 7–8 кемпингов в одном месте сосредоточенно. Эти места просто поражают своей солидной величественностью и неронутодевственным обаянием. Реки, как непуганные звери тоже текут непуганновольготно, мощным потоком разрывая столпившиеся по берегам деревья. Стоишь и чувствуешь — какая же ты песчинка на этом буйстве и празднике жизни!

© Serge Rover. Материал размещен с разрешения автора.