Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Куала-Лумпур — Малайзия Июль 2013

Мы путешествовали впятером, две пары и одна сестра, и Куала-Лумпур был нашей первой остановкой.

Прилетели мы утром в аэропорт KLIA, достаточно тепло одетые, и первое впечатление было: как жарко и душно, и где бы хотя бы умыться с утреца, чтобы хоть как-то привести себя в порядок. Привели, и начали искать как добраться до центра. Как ни странно, бесплатного wi-fi мы в тот раз не обнаружили, хотя вроде как он там есть. В итоге отправились по карте. Сначала на поезде KLIA Transit — достаточно дорогое удовольствие (35 RM) до станции метро KL Central, и еще на метро одну станцию. А дальше пешком, изнывая от, как мы думали, жары. В метро, кстати, цена билет зависит от дальности поездки. И вообще, система достаточно запутанная, особенно когда надо определиться на какой платформе садиться, так что лучше спрашивать.

В общем, добрались, зарегистрировались, отдохнули, и отправились в путь.

Раскладка по дням есть в заметке, так что здесь я разложу наши занятия в эти дни по категориям.

Достопримечательности.

Вообще, в КЛ не такой большой центр, и почти все достопримечательности либо расположены на небольшом пятачке в радиусе 1–1,5 часов ходьбы, либо находятся достаточно далеко, что нужно специально и достаточно долго ехать.

Нам очень помог туристический автобус Hop-On-Hop-Off Bus, который объезжает основные достопримечательности, и на любой остановке можно выходить, а потом садиться на следующий. Мы долго думали, брать ли билет на 24 или 48 часов, но потом выбрали первое, и, считаю, правильно сделали. За день можно все объехать, не все остановки стоят того, чтобы выходить, а куда-то вы все равно потом еще раз придете. Единственное, что омрачает поездку — пробки. В час пик все очень плохо. Но есть и плюс — кондиционер)

5 дней в Куала-Лумпуре

А теперь — где же мы были?

Batu Caves.

Пещера и индуистский храм в ней, 43 метровая статуя бога Муруга, и еще одна огромная статую зеленой обезьяны или существа, на обезьяну похожего, огромная лестница в 272 ступени и толпа обезьян

5 дней в Куала-Лумпуре

Место красивое, посетителей много, а пещеры, само это творение природы, действительно впечатляют.

5 дней в Куала-Лумпуре

Храмы внутри не слишком впечатляющие, так, навес или палатка там и сям, с фигурами и чем-то зажженым, но может так и надо, чтобы поменьше туристов со своими камерами лезло, и не мешело людям молиться.

Обезьяны там агрессивные, бойтесь. если отнимают еду, то лучше отдайте, а то могут царапнуть или куснуть. Я чуть не лишилась там телефона.

Национальный музей.

Если вам интересна история развития государства Малайзии, от начала времен и до наших дней, то зайти стоит. Мы провели там около часа, думаю больше нет смысла на него тратить.

5 дней в Куала-Лумпуре

Национальный дворец (Дворец султана) — Jalan Duta.

Внутрь не пускают, но, прильнув к воротам, можно поглядеть издали. Кстати, там интересная система: ротация султанов из разных провинций. Каждые пять лет избирают нового султана из какой-нибудь провинции Малайзии. Сейчас правитель особенный, ему уже второй раз посчастливилось занять пост султана. Видимо, доверяют))

Площадь независимости.

Площадь независимости (которая случилась в 1957 году) — это огромное зеленое поле с флагом. Оно и было полем для крикета раньше, во времена колониального правления. Вокруг расположины красивые здания: Здание султана Абдул-Самада (которое было административным центром и судом, а теперь в нем министерство культуры), Национальный музей текстиля,клуб Royal Selangor, и City Gallery. Там приятно погулять, если не особо жарко.

Petronas Twin Towers.

Ну, о них можно не рассказывать, все туристы стекаются к ним чтобы взглянуть на этот символ нового КЛ и Малайзии. Конечно, их надо увидеть и днем, и ночью. Внутри — торговый центр, но мы шоппингом не особо интересуемся. На сами башни мы так и не слазили, но зато посмотрели на них с телебашни Менара. Говорят, с нее вид даже лучше.

5 дней в Куала-Лумпуре

Menara Tower — Телебашня Менара.

Седьмая по высоте телебашня в мире.

Вид оттуда открывается потрясающий. Понимаешь, какой молодой город — КЛ, когда видишь как на ладони небоскребы и тут же целые района трущеб и маленьких домишек в центре города, широкие автомагистрали и развязки, и узкие улочки, жилые кварталы и огромные незастроенные зоны. Рекомендую. Кстати, если покупать билет в автобусе — будет дешевле!

Океанариум.

Не слишком большой, но нам понравился. Если вы выбираете между Сингапуром и КЛ, то, конечно, лучше сходить в Сингапуре, там больше. Но и в КЛ нам понравилось.

5 дней в Куала-Лумпуре

Central Market — центральный рынок.

Ожидаемой аутентичности там не нашлось. Да, рынок, скорее, торговый центр под крышей. продают сувениры, ну и всё, что есть в ТЦ. Не стоит тратить время. Хотя мы туда ходили на массах ног рыбками, и я прикупила себе сандали недорого. Но просто потому что рядом с отелем. Отдельно ехать не стоит.

China Town — Китайский Квартал.

Мы жили в этом квартале, поэтому специально ехать не пришлось. Это несколько улиц, вы сразу узнаете их по красным китайским фонарикам. Там здорово! Кругом торговля, одежда, еда, кафешки, много фруктов. Все дешево. И при этом продавцы не слишком навязчивые, что для меня было большой радостью. Гуляли там каждый вечер. Рекомендую.

5 дней в Куала-Лумпуре

Парк Птиц, Орхидей, Гибискусов, Мышиных оленей.

Все эти парки находятся в одной большой парковой зоне, и все, кроме парка птиц, бесплатные. В парке орхидей можно недорого купить ростки орхидей в банке, привезти домой и вырастить. Мои, правда, не дожили. Не выдержали слишком долгого путешествия.

Парк Гибискусов — ничего особенного. Парк птиц мне очень понравился, рекомендую. Большинство птиц гуляют прямо среди людей.

5 дней в Куала-Лумпуре

Парк мышиных оленей очень маленький, мы искали его час, но я точно не ожидала увидеть оленей размером с болонку. Обязательно стоит сходить!

Планетарий.

Там прохладно, и действительно интересно! Можно побывать в комнате с невесомостью, проделать эксперименты, полежать в спускательном аппарате и примерить скафандр. Мы были без детей, и тем не менее нам было весело и интересно, а с детьми, я думаю, вообще отлично.

Музей Исламских Исскуств.

Там мне очень понравилось. Книги, посуда, одежда, оружие, утварь. Макеты главных мечетей разных стран. В самом здании очень красиво, столько пространства, объема! Рекомендую.

5 дней в Куала-Лумпуре

тур Selangor Fireflights — колония светлячков (их многие турфирмы предлагают)

тур дорогой, но я действительно впечатлилась. О нем еще в программе «Орел и решка рассказывали». По дороге завозят посмотреть на серебристых обезьян: они умные, добрые, ненавязчивые, не то что злобные коричневые, которые живут везде. Они подходят, ждут своей очереди, если их кормить, не дерутся и не кидаются друг на друга, такие спокойные, а детеныши у них ярко-оранжевого цвета!

5 дней в Куала-Лумпуре

После обезьян едем в ресторан, кормят морепродуктами, а когда стемнеет — поездка по реке к колонии светлячков. Я в своей жизни не так много светлячков видела, и была действительно впечатлена, когда они сияют просто в огромном количестве. Все пытаются снимать, но бесполезно, не видно их на снимках, а от света смартфонов и камер только впечатление теряется. Если будет шанс — езжайте индивидуально, а не на общей лодке. В такой момент люди, неспособные выпустить из рук телефон и насладиться моментом, действительно бесят.

Вот основное, что мы успели посетить в КЛ.

Еда.

Питались мы в основном в китайских кафешках. Сказалось и то, что мы жили в Китай-городе, и то, что китайская еда мне как-то ближе из всех юго-азиатских. Но это личное дело каждого. Вот один из примеров: суп lao shu fen и кофе со льдом.

5 дней в Куала-Лумпуре

Обязательно как-нибудь вечером сходите на улицу еды Jalan Alor, там китайская, тайская и малайская кухня. Вся улица — сплошные кафешки, недорого и очень вкусно! А после этого 10 минут и вы у ночных Петронасов.

Погода.

Когда мы прилетели, нам показалось, что на улице очень жарко и душно. Но на самом деле это было не так. Первый наш день был достаточно прохладный, как выяснилось потом, и это помогло нам привыкнуть. В следующие дни было гораздо жарче, и при этом была дымка. Я мазалась кремами, и не обгорела (что для меня — легко). По ночая приятная прохлада.

Вот такой был наш краткий взгляд на КЛ — город молодой и быстро развивающийся — это прям видно, и при этом не потерявший свою изюминку, своеобразие, свой колорит.