vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 18:46

В монастырь... за здоровьем

16 сентября 2013 г. 15:54 Саранск — Россия Октябрь 2010
82 31

Интересно, кто был первым путешественником — торговец, бредущий по свету со своим товаром, любопытствующий ученый, или, богомолец, стремящийся к религиозной святыне? Наверно, все они были первопроходцами туристических троп, только вот о христианских пилигримах в последнее время почти не слышно, однако религиозный туризм сохранился, и совсем недавно я принял участие в самом настоящем паломническом туре в Иоанно-Богословский Макаровский монастырь, что под Саранском (http://rusmonastery.org/ru/history-pogost).

6

Я верующий человек, но без особого фанатизма, поэтому в церкви бываю не часто. Однако, когда мы заболеваем, наша религиозность возрастает многократно, видимо поэтому мы решили съездить к старцу-чудодею отцу Феофану в далекую Мордовию. Рекламку паломнического тура, как и полагается, взяли в церкви, в результате активная и богобоязненная Антонина собрала 19 страждущих бедолаг, и пятничным вечерком двинулись в путь. Все бы хорошо, но вместо ожидаемого автобуса подали тесный минибас, в котором человеку даже средней комплекции поместиться нелегко, а что делать толпе крупных и совсем не здоровых паломников? — не самый лучший вид транспорта для 650 км путешествия. Зато, сразу после выезда Антонина начала читать длинную молитву, затем наша духовная наставница заявила, что чудеса у отца Феофана случаются постоянно, но ездить к нему надо не менее трех раз кряду, причем именно с ней, т. к. только ее визиты происходят исключительно по личному благословлению самого старца. Что-то знакомое почудилось мне в словах Антонины, и явно не церковное, ну да ладно, видать, почудилось.

Затем пошел видеофильм о конференции известного батюшки-богослова — как ни странно, смотрели с огромным интересом: священник говорил вроде простые христианские истины, но его слова западали в душу намного сильнее, чем десятки прочитанных ранее умных книг. Одна мелочь портила настроение — звук, его включили на такую мощность, что после пары часов просмотра, казалось, что уши залили расплавленным свинцом. На выезде из Москвы неимоверные пробки, до Рязани едем 5 часов, вместо обычных трех. В середине ночи, пытаясь уложить свои длинные, измученные теснотой, ноги на соседей, обнаруживаю, что мы стоим в чистом поле. Ночь, черное безлунное небо, с едва различимыми из-за туч звездами, нет фонарей, нет людей, мы одни в этом безразмерном мире и мы заблудились, ведь у водилы даже нет карты, и едет он исключительно по наитию, но через 12 мучительных часов мы все же прибыли на место и отыскали монастырь. На улице еще темно, и уже мороз, первым делом надо на службу в полутемную зимнюю церквушку Архангела Михаила, в которой толпятся полусонные паломники, как и мы, приехавшие со всех концов нашей бескрайней Родины, и даже из Казахстана! Реликвией этой церкви является икона Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» о страждущих пьянством и наркоманией, по выходным здесь совершается молебен с акафистом и водосвятием, но мы приехали по другому поводу.

6

Интересна история самого монастыря, он образован совсем недавно в 1994 г., на месте Макаровского погоста, который существовал на этих землях с 18 века, и все постройки на нем были созданы усилиями владельца земель — Макара Полянского. Деловой помещик не только вкладывался в строительство сам, но и обложил натуральной данью купцов — каждый торговец, пересекающий местный мост, был обязан передать несколько кирпичей для храмов.

Довольные певчие, тесной группкой что-то обсуждают между собой, служки раскатывают дорожку и после долгого ожидания внезапно вспыхивает яркий свет и в церкви появляется не старый, с виду обыкновенный монах-чернец, в высоком клобуке и черном плаще. Однако, что-то неуловимо властное проглядывает в его облике: уверенный взгляд, горделивая осанка, суетящиеся вокруг монахи, доказывают, что этот человек совсем не прост. Оказывается, сегодня весьма необычный день — праздник самого Иоанна Богослова, и по такому случаю утреннюю службу — Божественную Литургию будет вести сам настоятель монастыря — отец Климент, он же по совместительству и епископ Рузаевский.

А на ковровой дорожке начинаются чудесные преображения — монахи подобострастно помогают владыке сменить его обыденные черные одеяния на праздничные одежды, шитые настоящим золотом — эта торжественная процедура настраивает всю паству на торжественный лад. Затем начинается сама служба: владыка машет кадилом, церковь наполняется сладковатым запахом ладана, церковный хор поет канонические молитвы — эту часть службы я всегда воспринимаю с благоговением, ведь тут происходит таинство общения с Богом! Однако, в этот раз что-то отвлекает: крупногабаритной соседке очень тяжело стоять, она оттирает пот со лба, переминается с ноги на ногу, и незаметно пытается опереться на меня, видимо принимая меня за стенку. Отхожу на шаг, два, три, но… многопудовый монолит неуклонно клонится на меня, с благолепием приходится подождать…

3
3

Сомлевшие от тепла, ладана и размеренной молитвы прихожане потянулись к выходу, на свежем воздухе благодать: как по заказу, на небе не облачка, а осеннее солнышко неспешно взбирается на небосвод, разгоняя своими скупыми лучами ночные заморозки. Народ все прибывает, каждый, войдя через главные ворота, чинно крестится, на золоченые кресты, ослепительно сияющие в лучах восходящего светила. Лепота — одно слово, и тут из церкви появилась процессия монахов. Сегодня день особенный — праздник святого покровителя монастыря, поэтому праздничная заутренняя служба завершается крестным ходом — когда еще такое увидишь?

1

Монахи скупо улыбаются, чуть поводя плечами от утренней свежести, сразу видно, что для них участие в празднике не принуждение или разнарядка, а веление души. Монашеская братия в монастыре очень небольшая, всего около 20 человек, но обитель славится своим очень строгим Уставом. Вдруг, высоко над нашими головами, с колокольни, раздались серебряный звон колокольцев, складывающийся в чарующие звуки, которые способны вознести душу высоко-высоко. К ним присоединяются колокола побольше, которым басовито вторят самые большие, их звучание умело вплетается в общий строй, не поверишь, что исполняет виртуозную мелодию всего один звонарь. А между тем, волшебные звуки Благовеста разлетались по всей округе, под этот торжественный перезвон крестный ход медленно тронулся в путь вокруг главного Собора Иоанна Богослова.

2
1

Черные и золотые рясы, длинные свечи в руках, радостные лица, наполовину скрытые густыми бородами, хоругви, и лики святых над головами, горящие под солнцем золотые кресты и оклады икон, а также сотни прихожан и паломников за монахами — крестный ход идет! Зрелище удивительное и прекрасное, глядя на него, понимаешь — вот здесь еще теплятся остатки русской души: соборность, религия и единение русского народа — все еще не пустой звук. Теплый комок подкатывает к горлу — мы едины в своей вере.

4
4

Процессия двигается медленно и торжественно, только здесь на ярком свету можно увидеть, какие просветленные лица и глубокие глаза у большинства монахов. Настоятель Климент осеняет Крестным знаменем паству вокруг, он сдержанно улыбается, а затем крестный ход останавливается для совершения Молебна с акафистом Иоанну Богослову с водосвятием, во время которого святые отцы щедро разбрызгивают на всех участников церемонии святую воду. На лицах тихая радость и умиротворение, может это маска? — не думаю, скорее святые монастырские стены делают души и помыслы людей лучше и чище.

2
1
1

Теперь шествию достаточно обогнуть Собор полностью и завершить свой круг, а затем монахов ждет праздничная трапеза за закрытыми дверями. После завершения трапезы двери распахнулись и я, не утерпев, испросил благословления зайти и сделать несколько фото владыки в трапезной, заодно взглянуть одним глазом на монастырские деликатесы. Ничего особенного на столах я не заметил — обычная еда, но экологически чистая и очень полезная: картошечка жареная, капуста в разных видах, помидорчики соленые, грибочки, вегетарианское рагу и супчик, рыбка жареная, а на сладкое — арбузы и пироги. С удивлением я наблюдал, как просто и сердечно настоятель Климент общался с гостями, без всяких «понтов» и спеси, он говорил с любым желающим, кто подходил к нему. А поблизости стоял именно тот человек, ради которого мы проделали столь дальний и трудный путь — седовласый и седобородый схиархимандрид Феофан.

4
2

Нам бы тоже пора с молитвою подкрепиться, но для паломников меню поскромнее: перловый суп с хлебом — с голодухи и это сойдет, но удовольствия никакого. Когда кастрюлю вылизали, веселый и разбитной узбек-разносчик, едва говорящий по-русски, от щедрот своих притащил сковородку постной гречки, теперь с голоду не умрем. Ну, а сейчас надо запастись ангельским терпением и ждать приема у старца Феофана, наша очередь 185, а прием только начался. Первые часы ожидания проходят легко: прогулка по дорожкам монастыря к памятнику монахом, служившим здесь, неспешное путешествие по толстому слою сухих шуршащих листьев, которые ярко-оранжевым одеялом укрывают монастырскую рощу, удивительно, какое умиротворение царит в монастырских станах! Ну и напоследок — разговоры за жизнь с другими паломниками, от которых мы узнали, что наша богомольная Антонина почти в два раза «нагрела» нас по цене тура, и ездит сюда без всяких благословлений. Ну, да ладно, Бог ей судья, мы сами по своей воле приехали в надежде на чудо и исцеление.

1
4
4

Час проходит за часом, солнце клонится к закату, но очередь продвигается очень медленно,

6

короткий осенний день закончился, в семь уже темно. Позади многие томительные часы и вдруг… из дверей терема, где происходит таинство, выходит сам Феофан, его поддерживает под руку другой монах. Без труда видно, что целитель очень устал, он с трудом ступает по ступеням, проходя через плотный коридор паломников, тяжело опираясь на руку своего провожатого. Растеряно и сочувственно он смотрит на людей, ждущих чуда, и вдруг останавливается прямо передо мной. Я всегда теряюсь в таких случаях, а тут еще отец Феофан обращается лично ко мне: «Ребятушки, да сколько же вас, я ведь очень устал и не приму вас всех». Что тут ответить? что сказать измученному старику? Но молчать тоже нельзя, ведь если прием закончен, значит, наша семейная поездка пошла прахом. Не знаю, как мне удалось отлепить язык от неба, но нашел силы сказать: «Батюшка не оставь свой милостью, ведь приехали мы издалека — из Москвы-матушки, а остаться еще на сутки никак не можем». Монах на мгновенье смежил свои добрые глаза, и устало молвил: «Ладно, отдохну я чуток, и буду принимать дальше, но не долго, устал я сегодня очень». Радости нет предела, и через полчаса томительного ожидания нас допустили в святая-святых — в терем, где врачует чудодей.

7
1

Все раздеваются до рубашек, затем подходят к старцу и называют свое имя. Метод лечения очень необычен — чувствительные удары по всему телу, начиная от головы и кончая пятками металлической стрелкой с затупленным концом, напоминающей наконечник копья. Отец Феофан наносит десятки или даже сотни ударов по телу, где больше, где меньше, считается, что он сам знает, где именно у человека больные места — там бить надо больше. Все время процедуры торопливым речитативом он бормочет молитвы, но слов не разберешь, лишь иногда сквозь бормотание можно разобрать «…и здесь полечим…». Работа тяжелая, но седобородый старик не щадит себя, делает свое дело от души, за день через его руки проходит 200–250 человек, какое здоровье и силу надо иметь на восьмом десятке, что бы не щадя живота своего выдерживать такие нагрузки для блага совсем незнакомых людей! Прием практически бесплатен — это чудо! Пять-шесть минут на человека и вперед, к суровому высокому монаху с черной окладистой бородой. «Как звать тебя?» — приглушенный монашеский бас возвращает меня на землю после процедуры. «Раб божий Сергий…» — вот так, хотел как лучше, а получилось как всегда: негодующие нотки зазвенели в голосе собеседника: «Раб божий, говоришь, а заповеди церковные все соблюдаешь?! Ну… как сказать — мямлю я. Вот! Значит, ты не божий раб, а раб своих страстей» — заключает монах, и щедро обдав меня святой водой, тихонько толкает к выходу — аудиенция закончена. Состояние после лечения шоковое и возвышенное, женщины тайком разглядывают синяки на своих телах, мужики почесывают зудящие после ударов точки. Наше паломничество завершено, пора в обратный путь, кто-то получит долгожданное исцеление, кто-то нет. Но десятки тысяч страждущих паломников, которые из года в год приезжают к старцу Феофану, доказывают, что многие людские надежды здесь сбываются.

Бронирование отелей
в Саранске

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Margaritka
16 сентября 2013 г. 16:47
Сережа, читала и отчего-то тихо текли слезы! Твоя паломническая поездка вызвала глубокое чувство соучастия и сопричастности!!! Спасибо тебе за это искреннее и проникновенное повествование!!! ... оно так много подняло неоднозначных тем и вопросов, что скорее всего не на туристическом портале их обсуждать!
vasilets
+1
16 сентября 2013 г. 16:57
Margaritka писала 16 сентября 2013 г. 16:47
Сережа, читала и отчего-то тихо текли слезы! Твоя паломническая поездка вызвала глубокое чувство соучастия и сопричастности!!! Спасибо тебе за это искреннее и проникновенное повествование!!! ... оно так много подняло неоднозначных тем и вопросов, что скорее всего не на туристическом портале их обсуждать!


Рита, поездка была в конце 2010г, сейчас можно об этом вспоминать с долей осторожного юмора. но тогда все было очень непросто...
Margaritka
+3
16 сентября 2013 г. 17:06
Знаешь, Сережа, юморить оно можно и даже нужно всегда и над фанатизмом. и над прохиндеями от веры! А вот над самим чувством веры, думаю, что никогда... Тем более, что тема здоровья, как бы мы все не хорохорились всегда актуальна!!! а я все таки, ОООчень часто вижу бумеранги, особенно когда с народом работала, так прямо пачками - что пошлешь, то и получишь! Поэтому с трепетом отношусь к страждущим и верующим и неважно в какого бога!
vasilets
16 сентября 2013 г. 18:05
Margaritka писала 16 сентября 2013 г. 17:06
Знаешь, Сережа, юморить оно можно и даже нужно всегда и над фанатизмом. и над прохиндеями от веры! А вот над самим чувством веры, думаю, что никогда...


Рита, ты знаешь, юморить над верой я совершенно не собирался, и над фанатизмом с аферистами от веры тоже. Горький юмор относится в основном только к себе самому.

а я все таки, ОООчень часто вижу бумеранги, особенно когда с народом работала, так прямо пачками - что пошлешь, то и получишь! Поэтому с трепетом отношусь к страждущим и верующим и неважно в какого бога!


Если ты заметила, то в конце рассказы я не ставлю клеймо на самом методе врачевания, а говорю только об одном - страждущих тысячи, но помогает это дело только избранным единицам..
Я в их число не попал и вернулся к врачам... только к тому моменту время было очень много упущено
Margaritka
16 сентября 2013 г. 18:50
Сережа, мне жаль, что я не смогла правильно выразить свои мысли, и поэтому ты воспринял все мои размышления сугубо на свой счет! Прости за корявость мысли! Мне очень понравилось твое даже очень корректное изложение столь деликатной темы! А говорила я сугубо о себе и своем отношении к поднятым тобою вопросам! Меня всегда и везде улыбает фанатизм и желание заработать на верующих Первые из за этого закрыты миру и благодати Божией, к которой так стремятся (парадокс, но он же и факт)! А вторые просто не ведают, что творят и какие камни собирают на свою голову!!!
vasilets
17 сентября 2013 г. 10:26
Margaritka писала 16 сентября 2013 г. 18:50
Прости за корявость мысли!


Рита, я просто уточнил свой посыл. Тема очень особенная и, выходит, я не четко обозначил свои мысли по данному поводу
Margaritka
+1
17 сентября 2013 г. 10:52
Сережа, я искренне считаю, что твой рассказ это своего рода гражданский подвиг на этом ресурсе - поднять такую, прямо скажем, противоречивую тему, выходящую далеко за рамки туризма!!! Но мы все люди-человеки и ты совершенно правильно, Сережа, затронул этот вопрос, что нас далеко не всегда в дорогу сподвигает только жажда новых впечатлений, а не редко и острая потребность обрести хотя бы нормальное самочувствие! Это может понять только тот, кто сам пережил нечто подобное! остальные??? А сытый голодному, сам понимаешь, не товарищ и даже не знакомый... Но зато в качестве ознакомления многие получили редкую информацию о православном паломничестве, праздниках, крестных ходах, о православном целительстве
схиархимандрита Феофана
- в конце концов, что вообще полный эксклюзив! А другие остальные, кому вообще это никак не интересно - просто пройдут мимо! Каждому - свое!!! Ну а от меня тебе низкий поклон, Сережа!
vasilets
17 сентября 2013 г. 14:08
Margaritka писала 17 сентября 2013 г. 10:52
Но мы все люди-человеки и ты совершенно правильно, Сережа, затронул этот вопрос, что нас далеко не всегда в дорогу сподвигает только жажда новых впечатлений, а не редко и острая потребность обрести хотя бы нормальное самочувствие! Это может понять только тот, кто сам пережил нечто подобное! остальные??? А сытый голодному, сам понимаешь, не товарищ и даже не знакомый... Но зато в качестве ознакомления многие получили редкую информацию о православном паломничестве, праздниках, крестных ходах, о православном целительстве


Рита, этой информацией вряд ли кто-то заинтересуется и воспользуется - слишком она необычна, да и результат оказался не тот, на что рассчитывал.

Margaritka писала 17 сентября 2013 г. 10:52
Ну а от меня тебе низкий поклон, Сережа!


Спасибо, Рита,
во многом именно тебе я и адресовал этот рассказ, ты его можешь не только понять, но и прочувствовать
Margaritka
+1
17 сентября 2013 г. 14:33
vasilets писал 17 сентября 2013 г. 14:08
результат оказался не тот, на что рассчитывал.
Знаешь, Сережа, ведь ещё смотря то называть результатом? во всяком случае, мне кажется, что я тебя понимаю! Сама такая хочу - без особых усилий получить мгновенный результат и желательно, чтобы не только чудодейственный, но ещё и постоянный и неизменный!!! Но без иллюзий - так не бывает, особенно на пути веры - на пути во внутрь - там столько надо своих авгиевых конюшень расчистить, чтобы получить желаемое здоровье, что руки опускаются и невольно поворачиваешься в сторону классической медицины! Я бы уже миллион раз к ней вернулась и возвращалась, если бы они сами от меня в конце концов не отказались... А жить то хочется и жить хорошо!!! ... вот засучиваешь рукава...
vasilets
17 сентября 2013 г. 14:56
Margaritka писала 17 сентября 2013 г. 14:33
так не бывает, особенно на пути веры - на пути во внутрь - там столько надо своих авгиевых конюшень расчистить, чтобы получить желаемое здоровье, что руки опускаются и невольно поворачиваешься в сторону классической медицины!


Я много говорил с медиками о возможностях исцеления альтернативными способами. Они очень скептически относятся. Мне буквально сказали следующее: "мы не знаем ни одного случая чудесного исцеления от страшных болезней, если и получается что-то сделать, то только у нас - врачей..."
Margaritka
17 сентября 2013 г. 15:11
vasilets писал 17 сентября 2013 г. 14:56
"мы не знаем ни одного случая чудесного исцеления от страшных болезней, если и получается что-то сделать, то только у нас - врачей.
Сережа, это очень выгодная позиция НЕ ЖЕЛАЮЩИХ знать! Я не только встречала таких людей, но и ко мне на занятия ходили, т. е те кого я давно и хорошо знала! Была у меня одна слушательница: её в Семипалатинске прооперировали ещё девчонкой по части гинекологии вырезали все, что можно и что нельзя! он она так прониклась простыми постулатами, что материя пустотна, и она следствие сознания, что она без детородных органов родила! Переполох в медицинской среде до сих пор стоит, Девчушке уже 8 лет, а врачи до сих пор долдонят, что этого не может быть, потому то не может быть...
А я таких примеров могу приводить на несколько томов!!! Я сама результат своих верований! В свое время, слишком прониклась идеей, что клетки человеческого организма обновляются с завидной регулярностью и у каждого органа свой срок этого обновления! И у меня выросла новая щитовидная железа в необычном месте, при тотальной резекции предыдущей! Меня до сих пор НИИ донимают, что бы обследовать уникальность случая! А вот с аллергией так не происходит, Серёжа, потому что я сама не верю, что могу от нее избавится и никак не могу заставить себя поверить... что уже только не делала и продолжаю делать - а не верится почему-то...
teona
+2
16 сентября 2013 г. 19:00
Прочитала ваш рассказ Сергей и многое меня в нем удивило, хотя многое знакомо и понятно. Вот например вы когда молитесь (ведь все мы иногда молимся) как обращаетесь к Богу, наверно "Отец наш небесный", если он наш отец, то мы его дети, а НЕ РАБЫ! Странно, что вы ответили "раб Божий" а не "сын Божий". Еще, говоря вашими же словами
Я верующий человек, но без особого фанатизма, поэтому в церкви бываю не часто
- согласна с этим, так как и сама такая, НО позволить бить себя металической стрелкой и верить, что ЭТО поможет - ЭТОГО Я НЕ ПОНИМАЮ. Вы для меня образец культурного, образованного, интеллигентного и вообще ооочень интересного человека и как-то странно было читать такое..... Надеюсь я вас не обидела, так как я вас очень УВАЖАЮ. Просто выразила свое мнение....
vasilets
+2
16 сентября 2013 г. 20:32
Теона

Знаю, что тему я поднял не самую простую и выигрышную - вопрос ВЕРЮ / НЕ ВЕРЮ каждый решает для себя индивидуально. В каноническом православном христианстве у Бога есть только один сын - это Христос, а люди - это рабы Божьи. Опять же в каноническом православии есть каноны и догматы, которые надо принимать и жить по ним. Один из них это смирение перед Творцом, считается, что выполняя все заповеди ты обретешь счастье и здоровье.
Я уже писал, что я верую, но не до фанатизма, поэтому многие догматы для меня сомнительны, практика не подтверждает истинности формулы "верую истово = будет все отлично"
Именно поэтому я и написал рассказ, чтобы поделиться своими впечатлениями и сомнениями.
На счет металлической стрелки у меня тоже есть свое мнение - истинно верующие считают, что наши судьбы и жизни находятся исключительно в руках Божьих, атеисты считают, что судьба каждого в его руках.
Я занимаю среднюю позицию - наши судьбы заранее записаны где-то на небесах, и скорее всего изменить эти записи почти невозможно...
Теона, это мои мысли, не более того.. жаль, что сам рассказ вам не понравился, в нем есть детали, которых не знают обычные путешественники .
teona
16 сентября 2013 г. 20:42
vasilets писал 16 сентября 2013 г. 20:32
наши судьбы заранее записаны где-то на небесах, и скорее всего изменить эти записи почти невозможно...
- вот с этими вашими словами я АБСОЛЮТНО согласна! И я так думаю и поэтому иногда просто "плыву по течению". Просто мне многое не совсем понятно и приемлемо в православии и поэтому
vasilets писал 16 сентября 2013 г. 20:32
многие догматы для меня сомнительны,
А рассказ ваш очень даже интересный и фото интересные :) И еще мне очень близка по духу фраза: "Бог един, только пути к нему разные!"
Gensha
+3
16 сентября 2013 г. 20:01
Вопрос конечно очень деликатный!
Но направление интересное - не всегда же мы отдыхаем, а катаемся по делам, в командировки и много чего происходит и видим, чем можно и поделиться!
vasilets
17 сентября 2013 г. 10:27
Вопрос конечно очень деликатный!
Но направление интересное - не всегда же мы отдыхаем, а катаемся по делам, в командировки и много чего происходит и видим, чем можно и поделиться!


Спасибо, Геннадий
ulalana
17 сентября 2013 г. 12:34
Неожиданный пассаж... все больше-больше узнаю о Вас...
vasilets
+2
17 сентября 2013 г. 12:38
ulalana писала 17 сентября 2013 г. 12:34
Неожиданный пассаж... все больше-больше узнаю о Вас...


Лана,
а я еще и плюшками балуюсь . в смысле торты и пирожные делаю... иногда
ulalana
17 сентября 2013 г. 13:35
Сергей, Вы уж как-то порционно подавайте материал))) А то у бедной девушки голова может закружиться от Вашей многогранности)))
vasilets
+1
17 сентября 2013 г. 14:05
ulalana писала 17 сентября 2013 г. 13:35
Сергей, Вы уж как-то порционно подавайте материал))) А то у бедной девушки голова может закружиться от Вашей многогранности)))


Лана,

Так я и так порциями, понемногу и дозировано. Вот сейчас на обеде с коллегой обсуждали тонкости фаршировки уток черносливом и яблоками
А еще, в раннем детстве хотел стать клоуном, хорошо, что не получилось, .. хотя некоторые замашки, типа рассмешить публику, остались...
ulalana
+1
17 сентября 2013 г. 14:42
Фаршировка уток? Вы меня сражаете наповал!)))
Как хорошо, что есть на Туристере на свете такие потрясающие Мужчины!)))
vasilets
+1
17 сентября 2013 г. 14:51
ulalana писала 17 сентября 2013 г. 14:42
Фаршировка уток? Вы меня сражаете наповал!)))
Как хорошо, что есть на Туристере на свете такие потрясающие Мужчины!)))


и все до одного такие скромники...
ulalana
17 сентября 2013 г. 15:02
MarVi
+1
MarVi
17 сентября 2013 г. 21:30
vasilets писал 17 сентября 2013 г. 12:38
торты и пирожные делаю.
Подтверждаю, делает, да ещё какие вкусные!!
vasilets
17 сентября 2013 г. 21:34
Keisi писал 17 сентября 2013 г. 21:30
Подтверждаю, делает, да ещё какие вкусные!!


Да-да, некоторым уже удалось попробовать
spatefillum
19 сентября 2013 г. 13:13
Отменяю все планы и в Москву!
vasilets
+1
19 сентября 2013 г. 13:16
Люба, всегда пожалуйста, ты же знаешь, мы хорошим гостям всегда рады
julykum
+3
17 сентября 2013 г. 20:27
Сергей, очень понравилось Ваше описание празднования дня Иоанна Богослова - очень душевное, спасибо! Сразу вспомнились строки Марины Цветаевой:
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.

И немножко о земном, можно? А почему Вы побоялись отправиться в монастырь самостоятельно, без посредничества всяких барыг-Антонин? Не думаю, что если бы Вы приехали самостоятельно, то монастырские двери остались бы для Вас закрыты...
vasilets
18 сентября 2013 г. 9:37
julykum писала 17 сентября 2013 г. 20:27
Сразу вспомнились строки Марины Цветаевой:
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.

Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.

Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.

И немножко о земном, можно? А почему Вы побоялись отправиться в монастырь самостоятельно, без посредничества всяких барыг-Антонин? Не думаю, что если бы Вы приехали самостоятельно, то монастырские двери остались бы для Вас закрыты...


Юля,

Какие пронзительные стихотворные строки, кажется, что Цветаева стояла рядом с нами и все видела своими глазами...
На счет земного все просто - к старцу колоссальные очереди, можно стоять несколько суток, а наша проводница обещала, что без очереди, на это и повелись. Хотя в результате отстояли полный день до позднего вечера...
julykum
18 сентября 2013 г. 9:54
Сергей, как ни дико это звучит, но я все больше убеждаюсь, что особенно много жуликов процветает именно на ниве паломнического туризма. Мы как-то ехали в поезде с женщиной, которая часто совершает паломнические поездки, так вот, она рассказывала, что такие барыги попадаются ей чуть ли не через раз.
vasilets
18 сентября 2013 г. 10:02
julykum писала 18 сентября 2013 г. 9:54
Сергей, как ни дико это звучит, но я все больше убеждаюсь, что особенно много жуликов процветает именно на ниве паломнического туризма. Мы как-то ехали в поезде с женщиной, которая часто совершает паломнические поездки, так вот, она рассказывала, что такие барыги попадаются ей чуть ли не через раз.


Это просто ужасно, для меня был шок встретить жуликоватую тетку в таком деле, как паломничество. Ведь с ней поехали очень нездоровые люди
julykum
18 сентября 2013 г. 10:15
Это человек из разряда тех, для кого нет ничего святого. Хорошо, что Вы выложили свой отзыв: уверенна, что благодаря этому количество обманутых этой крысой людей уменьшится!
vasilets
18 сентября 2013 г. 10:24
julykum писала 18 сентября 2013 г. 10:15
Хорошо, что Вы выложили свой отзыв: уверенна, что благодаря этому количество обманутых этой крысой людей уменьшится!


Хотелось бы верить....
MarVi
+4
MarVi
17 сентября 2013 г. 21:43
Сереж, не вдаваясь в полемику про веру и фанатизм, я вот вспомнила, что где-то попадалась статистика (вот люблю я статистические данные, хотя они, конечно, не слишком точны) , так там было указано количество исцеленных чудотворными иконами, и знаешь, мне понравилось и показалось даже очень интересным объяснение, кого могут исцелить чудотворные иконы. Если объяснять примитивно, то суть в том, что ногу, руку вернуть они не смогут, а вот от гриппа , например, или душевные муки могут и излечить и успокоить. Интересные очень наблюдения, мне показались они достаточно правильными. А вот исцеления от серьезных и тяжелых болезней- это да , к сожалению ни врачи ни статистика не подтверждают. Хотя верующие утверждают, что были и такие. А вот батюшки -они даже подчеркивают, что болезнь икона не излечит, легче становится от того, что человек по другому начинает свою болезнь воспринимать и поэтому она легче переноситься, в общем всё это очень сложно и на бумаге я вряд ли смогу объяснить.Ну уж как получилось, может при встрече и коснемся этой темы.
julykum
+2
18 сентября 2013 г. 9:56
А еще не забывайте про эффект плацебо! Сколько людей заставило внутренние силы своего организма работать просто веря в то, что после посещения святого места они обязательно выздоровят!
vasilets
18 сентября 2013 г. 10:02
julykum писала 18 сентября 2013 г. 9:56
А еще не забывайте про эффект плацебо! Сколько людей заставило внутренние силы своего организма работать просто веря в то, что после посещения святого места они обязательно выздоровят!


есть такое дело, есть....
vasilets
18 сентября 2013 г. 10:26
Keisi писал 17 сентября 2013 г. 21:43
А вот исцеления от серьезных и тяжелых болезней- это да , к сожалению ни врачи ни статистика не подтверждают


Марина, отличная штука статистика, хорошо, что ты ей не только интересуешься, но и мне напомнила.
Теперь, по крайней мере, буду знать на что точно можно надеяться, а на что и не стоит....
MarVi
+2
MarVi
18 сентября 2013 г. 11:45
Сереж, ну надежда-наше всё! Больше ничего не остается. Немного коснусь твоей темы про всяких "Антонин", - у меня была очень "забавная " история примерно в эти же годы, когда болезнь приперла так, что начинаешь бросаться во всякие "авантюры", невольно понимая, что это не поможет, а в душе надеясь на что-то.. Так вот в пылу и в рвении прочувствовать свою приближенность в чему -то высшему, по предложению подруги отправилась я на исповедь, свято веря в то, что потом причастившись это поможет мне избавиться или облегчить мою болячку. Народу в храме было "не продохнуть". В длиннющей очереди к батюшке стояли и млад и стар. Подошла моя очередь, молча накрыв меня покрывалом, что-то надо мной пошептав, батюшка спросил читаю ли я библию, потом на мой ответ, что почитываю изредка, перекрестил меня, сказав, что мне отпущены мои грехи и неплохо бы теперь внести свою материальную лепту на возрождение нового храма. А мне надо было выложиться ему , у меня на тот момент было состояние такое, что казалось, что наделала в жизни кучу ошибок, многих обидела и из-за этого получила в "награду" болячку. Да и подруга утверждала и рассказывала, как всё это( исповедь) происходит. Вот такой опыт. Правда при выходе , разговорилась я с одной бабулькой, которая и открыла мне тайну , зачем даются болезни, но эта уже другая тема. вдаваться не буду. Теперь на исповедь не хожу. Хожу в церковь "просто так", за помощью хожу к врачам.
vasilets
18 сентября 2013 г. 11:49
Keisi писал 18 сентября 2013 г. 11:45
Теперь на исповедь не хожу. Хожу в церковь "просто так", за помощью хожу к врачам.


Марина, мне исповедь почему то тоже не очень нравится, не знаю, в чем дело. В наше время процедура очень формальная неискренняя и массовая.
Но был один случай, который не забыть, не выкинуть из памяти: сломал лопатку, она срослась, но подвижность руки долго не мог восстановить. По совету матери сходил на исповедь, и буквально на следующий день рука заработала так, как надо....
spatefillum
19 сентября 2013 г. 13:20
Сергей,
во-первых, искренне желаю Вам здоровья, чтобы его состояние не заставляло обращаться ни к врачам, ни к нетрадиционным методам лечения.
во-вторых, чтобы не углубляться в серьезные философские темы позволю себе пошутить- как хорошо, что Вас там случайно не закодировали, а то специализация у монастыря такая, что кто его знает, что могло бы быть
vasilets
+1
19 сентября 2013 г. 13:28
spatefillum писала 19 сентября 2013 г. 13:20
Сергей,
во-первых, искренне желаю Вам здоровья, чтобы его состояние не заставляло обращаться ни к врачам, ни к нетрадиционным методам лечения.
во-вторых, чтобы не углубляться в серьезные философские темы позволю себе пошутить- как хорошо, что Вас там случайно не закодировали, а то специализация у монастыря такая, что кто его знает, что могло бы быть


Люба,
Спасибо за пожелания, но отвязаться от врачей мне, увы, не дано
А на счет кодировки - это сектанты промышляют, православные монастыри в этом смысле смирные и почти безобидные
sonnenschein
19 сентября 2013 г. 14:32
Сергей,прочитала Ваш рассказ с удовольствием! Вспомнила Михаила Задорнова, мы люди так устроены,что в нас всего понемного. Ходим в церкви по праздникам,иконки дома раставляем пусть дом защищают от плохих людей, плюём через левое плечо,если пробегает черная кошка,а у нас важная встреча,в путешествиях покупаем фигурки иноземных божков потому,что забавные и вдруг поможет, выращиваем на поддоконнике "денежное" дерево,а вдруг деньги появятся и прочее. Прикрутило по-здоровью в больницу страшно,там могут и отрезать,сначала к знахарке она пошепчет может и пройдет само. Мне кажется-это в нас испокон веков заложено.
vasilets
19 сентября 2013 г. 15:04
sonnenschein писала 19 сентября 2013 г. 14:32
Прикрутило по-здоровью в больницу страшно,там могут и отрезать,сначала к знахарке она пошепчет может и пройдет само. Мне кажется-это в нас испокон веков заложено.


Задорнов молодец - он подмечает наши привычки, облекает их в юмористическую форму и выдает людям в надежде, что они посмеются и... чуть изменяться в лучшую сторону
Почему не очень жалуют врачей - они многого не умеют, а неистребимая надежда на чудо живет в каждом из нас, вот и идем к чудодеям...
sonnenschein
+1
19 сентября 2013 г. 15:02
Возможно,Вы,не согласитесь со мной,мне кажется Бог на Вашу искреннюю молитву помог Вам. Все мы так устроены,что надеемся попросим у Бога и рассосётся само, ну подождём недельке две и пусть непременно выполняет нашу просьбу. Он направил ваши стопы к врачам,где Вам и оказали посильную помощь,если бы не божья помощь могло бы,что Вы ещё больше всё запустили и отправились в мир иной.
vasilets
19 сентября 2013 г. 15:07
sonnenschein писала 19 сентября 2013 г. 15:02
Возможно,Вы,не согласитесь со мной,мне кажется Бог на Вашу искреннюю молитву помог Вам. Все мы так устроены,что надеемся попросим у Бога и рассосётся само, ну подождём недельке две и пусть непременно выполняет нашу просьбу. Он направил ваши стопы к врачам,где Вам и оказали посильную помощь,если бы не божья помощь могло бы,что Вы ещё больше всё запустили и отправились в мир иной.


Скорее всего так и есть.
Хотя я думаю и о другом варианте - на небесах в скрижалях записано все, что должно произойти с каждым смертным, а мы в процессе своей жизни просто воспроизводим эту программу... Но также думаю, что некоторым дано изменить записи, но как?
sonnenschein
19 сентября 2013 г. 15:15
Не даром есть русская народная поговорка "на Бога надейся и сам не плашай"
Если серьёзно мне кажется,что каждому человеку даётся шанс,что изменить самому,другое дело,что мы не знаем,как им правильно распорядится. Я не из тех,кто любит плыть по-течению,барахтаюсь как-то,вот и заносит Бог знает куда.
vasilets
19 сентября 2013 г. 15:41
sonnenschein писала 19 сентября 2013 г. 15:15
Я не из тех,кто любит плыть по-течению,барахтаюсь как-то,вот и заносит Бог знает куда


Я тоже стараюсь барахтаться до последнего
sonnenschein
19 сентября 2013 г. 15:43
IGHER
8 октября 2013 г. 1:56
Не хочу никого обидеть своим мнением что Верить непременно надо,только не в чудо а в Себя и в свои внутренние силы...И бороться,конечно,до самого до Конца...
vasilets
11 октября 2013 г. 12:40
IGHER писал 8 октября 2013 г. 1:56
Не хочу никого обидеть своим мнением что Верить непременно надо,только не в чудо а в Себя и в свои внутренние силы...И бороться,конечно,до самого до Конца...


Игорь, ты прав, и я так думал и действовал ... раньше. Но потом жизнь показала, что не все зависит только от меня....
IGHER
12 октября 2013 г. 0:40
vasilets писал 11 октября 2013 г. 12:40
Но потом жизнь показала, что не все зависит только от меня....

ну да,как в русской поговорке-"на бога надейся но и сам не плошай"
vasilets
13 октября 2013 г. 0:04
IGHER писал 12 октября 2013 г. 0:40
ну да,как в русской поговорке-"на бога надейся но и сам не плошай"

Не совсем так. Я надеялся на Бога, сам тоже старался не плошать, но Судьба мгновенно указала мне, что многое, если не все, предначертано свыше...
IGHER
13 октября 2013 г. 2:24
vasilets писал 13 октября 2013 г. 0:04
но Судьба мгновенно указала мне, что многое, если не все, предначертано свыше...

даже не знаю,Сергей,свыше или откуда-то сбоку...в смысле знаю старых пьяниц которым все пофигу и знаю таких что не пьют/не курят и в 40 лет инфаркт,диабет,цироз итд...думаю главная причина всех болезней в нашем мозгу-то есть нервы,стресс...
innabulgakova
+1
9 апреля 2015 г. 23:04
Спасибо, Сергей, за ссылку - прочитала Ваш рассказ! Очень понравился! Но тема такая сложная... Что касается жуликов в таком деле - их, думаю, больше, чем где бы то ни было. Именно потому, что к Богу многие обращаются уже в крайнем случае, когда на остальных надежды нет, а здесь такая возможность есть поспекулировать у нечистоплотных людей!
Что касается наших надежд и просьб к Богу. Мы ведь, действительно, приходим к Нему часто лишь тогда, когда уже не знаем, что делать или вообще, когда уже поздно. Бывает, конечно, и так, что впервые придя в церковь, приехав в монастырь или к мощам старца, со своей огромной просьбой о выздоровлении, человек получает Божью благодать и большую помощь. Однако чаще не получает. Почему? Я для себя поняла это так: плохо хотим, мало что-то делаем для этого - мало просим, мало молимся, мало каемся... В частности, в нашем случае было так: мы с мужем оба верующие - он с детства, я - из семьи атеистов, которые, вдруг, стали верующими, когда я была подростком. Я тогда эту веру приняла без сопротивления и даже, наоборот, с пониманием, что это истина. Однако всё не так просто. На фоне предыдущего устойчивого атеизма у нас был активный поиск и, как следствие, смешение нескольких религий сразу. Начали с православия, перешли к буддизму, закончили тем, что мы просто верующие, без определённой религии. И ведь долгие годы были уверены, что это правильно! Детей стали учить этому с малых лет. Крестик то носили, то нет, в церкви бывали очень редко, церковные догматы соблюдать считали лишним - примитивным. Шли годы. Мой муж периодически ходил в церковь, называя наше смешение всех религий абсолютно неправильным. Когда дети стали подрастать, старшая дочка попросила нас купить крестик вместо потерянного и всё звала нас к мощам старца, Серафима Вырицкого. Попросила купить ей икону, иногда молилась, изредка посещала церковь. К тому времени (ей уже было 16 лет) у неё всплыли большие проблемы со здоровьем, которым врачи как-то не придали значения, дав нам понять, что ничего страшного не происходит. Проблемы выросли из раннего детства (сразу после рождения она чуть не умерла, и долго была в реанимации). После второго серьёзного ухудшения дочкиного здоровья мы, всё-таки, съездили к мощам старца. Дочке стало намного легче морально - потом она не раз просила нас переехать туда жить, поближе. Мы отнеслись к её словам скептически. Ещё она говорила, что очень хотела бы стать как Ксения Блаженная. Мы только улыбались её словам, считая это ребячеством. Прошло несколько месяцев - и вдруг случилась метаморфоза - дочка перестала носить крестик, надела подаренный ей амулет и стала говорить, что она агностик. Мы не были никогда "очень" уж верующими, поэтому нас этого несколько напрягло, но не испугало. И так получилось, что за неделю до её гибели у меня было очень сильное желание снова съездить всем вместе к мощам старца, особенно для дочери, но мы... поехали гулять в Зеленогорск. Прекрасно погуляли, дочка поделилась с нами своими чудесными планами на будущее. А через неделю её не стало. Только после её гибели врачи мне, "по секрету", объяснили, что это серьёзная прогрессирующая болезнь и врачебный недосмотр, поэтому и отсутствие лечения. Кошмарная, неожиданная гибель - уехала, радостная, в колледж, и не доехала до него. Врачей хотелось убить. Но это так, на эмоциях - ничего уже не изменишь. Муж стал усиленно молиться за душу дочки, мы, подавленные жутким горем и ужасом, только смотрели на него. Он повёз нас по церквям, монастырям - иначе было просто не выжить. Постепенно он вовлёк и меня в молитву - и только она давала какое-то облегчение. С тех пор я стала принимать многие догматы, поскольку их основа - смирение, чего нам так недостаёт. Молюсь то часто, то редко - всё-таки смирения во мне не так уж много. Но после гибели дочки мы поняли, что даже когда понимали, что что-то с её здоровьем и состоянием происходит ужасное, а врачи утешают, что всё нормально, мы не стали просить Бога, не побежали к нему - думали, что всё само собой устроится, обойдётся. Нам и врачи говорили - перерастёт. Не переросла. Прожила 18 лет. Последний месяц, как потом оказалось, она стала понимать, что болезнь её одолевает, но нам уже не рассказала. После смерти сестрёнки младшая дочка совсем сникла - начались проблемы у неё. Уже больше двух лет бьёмся за её нормальное психологическое состояние. Иногда проигрываем - случаются жуткие кризисы. Депрессия была очень долгой, сейчас немного лучше, но, как маятник - то лучше, то хуже. К врачам сходили пару раз, и больше - ни ногой. Они не помогают, к сожалению. Последний врач (уже психотерапевт) сказала мне так: "Либо справитесь, либо нет - у неё очень патологическое переживание страшного горя". Предложила нам жуткие таблетки, мы почитали аннотацию - и отказались. Когда ей становится хуже - начинаем молиться. Иногда (я скептик, по жизни, поэтому такое не придумываю) - помогает сразу, то есть молюсь в другой комнате и вижу, как жуткое состояние её отпускает. Иногда она сама молится, особенно, когда ей хуже. Вот такая история. Видимо, не заслужили мы своим отношением к Богу чудес (это я, конечно, про нашу семью). Плохо просим, зато ждём. Раньше считали, что у нас всё вполне хорошо - дети отличники, муж не пьёт совсем и не курит, все друг друга очень любят - красота. Вот и не обращались за помощью...
vasilets
+1
10 апреля 2015 г. 10:33
innabulgakova писала 9 апреля 2015 г. 23:04
Бывает, конечно, и так, что впервые придя в церковь, приехав в монастырь или к мощам старца, со своей огромной просьбой о выздоровлении, человек получает Божью благодать и большую помощь. Однако чаще не получает.

innabulgakova писала 9 апреля 2015 г. 23:04
Видимо, не заслужили мы своим отношением к Богу чудес (это я, конечно, про нашу семью). Плохо просим, зато ждём.


Инна
Я выделил две ваших фразы, которые полностью описывают отношение русского человека к церковным чудесам:
1. Мы все уверены, что чудеса бывают и если хорошо попросить чудо достанется и нам
2. Чудеса случаются неимоверно редко и подавляющему большинству верующих не достаются
3. Когда мы не получаем желанного чуда, объяснение одно - мы недостойны и плохо молимся...

Именно таким догматам учит нас православная вера, и мы принимаем их полностью

В этом году исполняется печальный и одновременно радостный юбилей: в 2005 мне поставили катастрофический диагноз. В борьбе прошло 10 нелегких лет, после 13 "химий" и облучения я еще жив, чему несказанно рад.
В 2010 получил рецидив - жить не хотелось, надеялся лишь на чудо и обращался к Богу.
Чудесного чуда не случилось, но врачи, едва не угробив меня, все таки выходили меня вновь.

Отношение к жизни и чудесам у меня с тех пор поменялось:
Думаю, что течение жизни каждого человека расписано заранее в небесных скрижалях и судьба предопределена. Сколько тебе отмерено - столько и проживешь, какие страдания прописаны - то и получишь, какой достаток положили тебе, то и будешь иметь.
А чудеса также прописаны в жизненной карте каждого индивидуума.... но положены они одному из миллиона
Единственно, что не объяснил для себя - по каким законам расписывается судьба каждого...
innabulgakova
+1
10 апреля 2015 г. 13:48
Насчёт заранее прописанной судьбы согласна с Вами, Сергей, правда, частично - уверена, что если бы она была расписана полностью, до деталей, то нам здесь было бы нечего делать, так как отсутствовал бы смысл - зачем что-то делать, если ничего не изменить? В том же православии говорится о выборе человека между добром и злом, о влиянии нашего выбора, поступков на нашу дальнейшую жизнь и даже на жизнь наших детей, то есть о свободной воле и последствиях выбора. Думаю, что предопределение есть в общих чертах, но своими мыслями и поступками мы в состоянии улучшать или ухудшать прописанный путь. Если же всё, на самом деле, расписано до мелочей, то какой смысл в борьбе за добро, за здоровье?..
Что касается чудес - да, наверняка, они очень редки, но как узнать, кому полагаются? Пока не обратишься за помощью, не узнаешь... Лично я чудес никогда не ждала и не жду, прошу лишь небольшой помощи и понимания, что делаю не так и что надо исправлять.
Очень радостно, Сергей, что врачи смогли Вам помочь! Ужасная, конечно, история... Дай Бог, чтобы никаких рецидивов больше не было, и Вы уже забыли о существовании этой болезни!
vasilets
+1
10 апреля 2015 г. 13:56
innabulgakova писала 10 апреля 2015 г. 13:48
Очень радостно, Сергей, что врачи смогли Вам помочь!


А уж как мне радостно - не передать никакими словами, только эмоции!
Дай Бог, чтобы не попасть вновь в этот ужас...
А чуда начинаешь ждать, когда все возможности исчерпаны...
Думаю, что предопределение есть в общих чертах, но своими мыслями и поступками мы в состоянии улучшать или ухудшать прописанный путь.


Я про это тоже все время думаю - есть ли свобода выбора и возможность воздействовать на линию судьбы?!? Но окончательного ответа для себя так и не нашел....
innabulgakova
+1
10 апреля 2015 г. 14:31
vasilets писал 10 апреля 2015 г. 13:56
Я про это тоже все время думаю - есть ли свобода выбора и возможность воздействовать на линию судьбы?!? Но окончательного ответа для себя так и не нашел....
Сложная у нас с Вами тема, не туристическая - не находите? Она, действительно сложная, и вопросов больше, чем ответов... У нас после гибели дочки, когда от боли и несправедливости периодически на стену лезем, когда вся жизнь разделилась на "до" и "после" - сплошные размышления. И столько вопросов, как помочь младшей...
vasilets
+1
10 апреля 2015 г. 14:38
innabulgakova писала 10 апреля 2015 г. 14:31
Сложная у нас с Вами тема, не туристическая - не находите? Она, действительно сложная, и вопросов больше, чем ответов... У нас после гибели дочки, когда от боли и несправедливости периодически на стену лезем, когда вся жизнь разделилась на "до" и "после" - сплошные размышления. И столько вопросов, как помочь младшей...


Очень сложная, но мы здесь общаемся, причем не только на туристические темы...
Вопрос несправедливости бытия и для меня не праздный, хотя сейчас все стало на свои места - что предписано судьбой, то и получишь. И изменить это, скорее всего, невозможно...
Поговорка то имеется: "От судьбы не уйдешь..."
innabulgakova
+1
10 апреля 2015 г. 15:36
Отсюда тоже возникает много вопросов - почему предписано то, а не иное? Почему одним предписана долгая и счастливая жизнь, а другим - умереть в младенчестве? Почему именно те, кто, казалось бы, так достоин счастливой жизни, получают совсем другое? Наша Полина мучилась тяжёлыми головными болями с пяти лет. "Мудрые" врачи ничего лучше таблеток и физиотерапии не назначали. Приступы были частыми, она от них очень устала. Как только ей становилось лучше - была очень энергичной, жизнелюбивой, трудоголиком. Играла в театральной студии, занималась йогой, рисовала, очень много читала - так хотела жить, что многих своей энергией вытащила из депрессии - после её гибели нам несколько человек написали, как сильно она им помогла. В последние два года всё ухудшилось, проявились новые проблемы, но врачи, проводя банальные энцефалограммы, доплер и видя на них плачевный результат, качали головами, назначая уколы, витамины, не ища причину, не связывая всё воедино. Хотя ещё с пяти лет на ЭЭГ упорно каждый раз писали: эпилептический синдром. Дочка чувствовала, что что-то не так, что врачи не разбираются, а отмахиваются. Она начала бороться сама, как могла - искала причины в интернете, стала ходить на йогу, чтобы выровнять здоровье, углубилась в религию, в надежде на помощь. Мы видели, как она боролась и как ей было тяжело, в первую очередь, морально, от отсутствия понимания, что с ней происходит, от ощущения себя инвалидом. Внешне она всегда была очень жизнерадостной, цветущей, а когда лежала с жуткими приступами, ни с кем, кроме нас не общалась, никто её в таком состоянии не видел, поэтому за дверьми дома никто и не подозревал, что у неё настолько серьёзные проблемы. А она никому и не жаловалась - только нам. И вот, этот жизнелюбивый и крайне добрый человек получает страшное унижение в начале одиннадцатого класса от одноклассников - публичное унижение. Она слегла на четыре месяца. Не знали, как вообще школу закончит (до этого момента всегда была круглой отличницей). Мы могли пойти и разобраться с обидчиком, которого ещё и поддержал почти весь класс, но Полина нас остановила, не дала с ним пообщаться. Сказала, что он просто ещё глупый, не вырос. Так и не пошли. Через 4 месяца каждодневных многочасовых головных болей она взяла себя в руки, доучилась, сдала экзамены и поступила на графического дизайнера (её мечта). Но это уже была точка невозврата. К головным болям добавились приступы расстройства сознания в момент стресса, эпилептического характера (как сказали после гибели, либо повышенное внутричерепное давление, которое всегда диагностировали, постоянно сдавливало определённую часть мозга, либо опухоль), которых она, очень умный и здравомыслящий человек, стала бояться - очень боялась терять над собой контроль. Два раза в таком состоянии потерялась. Мы искали. В первый раз нашли, во второй она пришла домой сама, когда пришла в себя. Врачи зафиксировали приступы с амнезией. Сказали, что приступы очень редкие, поэтому ничего страшного - надо беречь от стрессов! Как можно уберечь от всех стрессов?! В колледже она сразу всех покорила своей миролюбивой энергией и общительностью, всех сплотила и, как нам сказали, стала сердцем группы. Проучилась там полтора месяца, покорила всех учителей своими знаниями, а потом случился новый, жуткий стресс, - мы проворонили, и всё. Как можно объяснить такую судьбу? Почему страдающий от плохого здоровья ребёнок, очень трудолюбивый, бесконечно нежный и добрый, талантливый (много рисовала, писала стихи, дарила всем поделки из бисера - весь дом в её работах), очень жизнелюбивый, мечтающий найти любимого человека, родить сына и написать книгу - почему именно такой ребёнок уходит так рано?..... Я не могу это объяснить до сих пор. С трудом могу это принять. В голове - одни вопросы и тяжёлая горечь. И ведь ответа никто не даст...
Извините, Серей, больная тема...
vasilets
+1
10 апреля 2015 г. 15:43
innabulgakova писала 10 апреля 2015 г. 15:36
Почему страдающий от плохого здоровья ребёнок, очень трудолюбивый, бесконечно нежный и добрый, талантливый (много рисовала, писала стихи, дарила всем поделки из бисера - весь дом в её работах), очень жизнелюбивый, мечтающий найти любимого человека, родить сына и написать книгу - почему именно такой ребёнок уходит так рано?..... Я не могу это объяснить до сих пор. С трудом могу это принять. В голове - одни вопросы и тяжёлая горечь. И ведь ответа никто не даст...

Для меня ответ на такой вопрос теперь прост - каждому начертан свой жизненный путь и с него не свернуть....
А есть еще вариант - слишком добрые и светлые души слишком быстро покидают этот мир. Верующие говорят, что именно такие души нужны и Богу на небесах.
Когда я первый раз заболел, мне один умненький мужичок сказал: подумай и покопайся в себе - не слишком ли ты хорош для этого мира, это вредно для здоровья - можешь уйти на небеса досрочно....
innabulgakova
10 апреля 2015 г. 15:50
Если бы Бог знал, как сильно она нужна нам здесь.....
vasilets
+1
10 апреля 2015 г. 15:53
innabulgakova писала 10 апреля 2015 г. 15:50
Если бы Бог знал, как сильно она нужна нам здесь.....


Если бы знал, то не случилась бы эта непоправимая трагедия....
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.