Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Греция Август 2008

Все начиналось прозаичнее некуда. Муж моей сестры решил купить жене шубу, и, как водится, «Готовь сани летом» летом же они и пошли в магазин меховых сокровищ. С таким же независимым видом, как и у героя «джентельменов удачи», который раскручивал колпачок шампуня и начинал его пить они вошли в магазин, ровно с таким же видом какой был у артиста после выпитого шампуня они оттуда вышли. Причем, я так подозреваю всю дорогу от магазина до моего дома им пришлось снимать брови с темечка, а челюсть, которая упала до голеностопного сустава ставить на место.

А поскольку мы все знаем, что когда хочется, но неможется начинаются крутиться в голове варианты. Именно вариант шуб-тура показался нам наиболее приемлем. Почему нам? — потому, что после проделанной до моего дома челюстно-лицевой хирургии уговорить меня поехать с сестрой за шубой семейной чете уже не составляло особого труда. Итак, мы едем. Меняем срочно наши деньги на еврики, затем еще раз пробегаемся уже с сестрой по шубным магазинам и обнаруживаем, что выставленные экземпляры подорожали еще процентов на 30–40 опять добавляем еврики и на поезде доезжаем до Москвы.

По дороге в Москву читаем мифы и древнюю историю Греции (в турфирме еще обещали победителю викторины по Греции дать в подарок шубу), а нахаляву и хлорка — творог, мало веря в это, все-таки кое-что читаем. Должна вам сказать, что в каждой победе важен не приз как таковой, а внутреннее признание победы. Помнится, в прошлый мой шуб-тур наступило время вручения главного приза — шубы победительнице. Происходило это на фабрике «Попандополоса».

Греческий шуб-тур уральских шоппингисток

Под дружные наши аплодисменты вынесли шубу. В салоне повисла жуткая тишина. Это была шубка неизвестного природе животного волосы которого торчали во все стороны света, причем окрашена она была в ярко- кирпичный цвет. В общем — чумовой экземпляр. Победительница застыла. После минутного замешательства стала интенсивно отказываться от приза, а все мы ее уговаривать, что мол бери, глядишь кому из родственников в деревне отдашь — все по хозяйству будут в ней управляться, но она была неприступна. Минут через 5 подружка, которая приехала с победительницей, что-то нашептала ей на ухо и приз был принят. Дальнейшая судьба приза, как понимаете, осталась неизвестной.

Итак, таможня в Домодедово. Но это вообще отдельная песня, как обычно долгая, протяжная и грустная, как у всего русского народа. Таможенникам, наверное еще и зарплату платят… Зачем? Они себе ее и так отлично зарабатывают на своем боевом посту. Причем наличие видеокамер их не останавливает, они вам расскажут, в какую боковую дверь нужно зайти и куда положить их откат, чтоб никто не видел. Причем на таможне испытываешь чудовищное унижение, несмотря на то, что вроде бы все предусмотрел.

Евриков мы взяли с сестрой столько, сколько можно по закону провести т. е. 6600 на одного, а вот рубли на обратную дорогу на самолет, т. е. 20000 тоже взяли с собой, чтобы купить билет в аэропорту по прилету из Салоников. Вот из-за этих 20 тысяч пришлось платить таможеннице 2 тыс. руб. Причем вымогала она очень профессионально. Наперсточники и рядом не стояли. Молодая (лет 30–35) таможенница на вопрос есть ли деньги в трусах и получив ответ, что из них все только что достали, засомневалась и сказала, что сейчас опять начнем в них проверять, вдруг что-нибудь осталось…, затем пообещала снять сначала багаж и проверить его, а затем снять вместе с багажом и нас с рейса, т. к. 20 т. р на двоих уже перебор.

А может и в багаже что-нибудь найдем, а если найдем-то это уже уголовка, а ей нужны показатели работы. В общем у нас создалось впечатление, что когда никто на таможне ей не дает на чай, то начинаются показатели работы… Хотя не все, конечно, такие. В общем, получив стресс на таможне — побежали сразу в дьюти фри гасить его «Финляндией» с твиксами. В самолете загасили.

Итак, прилетели.

Греческий шуб-тур уральских шоппингисток

После прохладной Москвы как-будто в сауну, жара градусов под 50. Находим на выходе из аэропорта наш «Музенидис-тур» регистрируемся, оказывается мы самые последние путешественники и нас автобус уже 2 часа ждет с 13 нашими терпигорцами соотечественниками шуб-туровцами прилетевшими на 2 часа ранее нас. Заходим, облегченный выдох всего автобуса чуть ли не сдувает нас своей горячей ядовитой воздушной волной с прохода… Ничего, еще успеем сдружиться. Сначала обзорная экскурсия по Салоникам.

Гид Лена — специалист профессиональный грамотный рассказывает интересно. Честно говоря Салоники из окна автобуса впечатления не произвел, обычный приморский старинный городок с почти вековой историей и остатками крепостной стены, вернее руинами встречающимися то здесь то там. Центр города более интересный, так центр он в любом городе более интересный. Едем к церкви св. Димитрия — покровителя города. Впечатлений нет. Из уважения к греческому персоналу выходим из автобуса, посещаем церковь — все обычно, не задевает.

Вот в Иерусалиме или в Верхотурье — да, есть на что посмотреть да и размах впечатляет. Даже в родном Челябинске храмы поизящней, более ухоженные. Садимся в автобус, выдают по маленькой баночке сока мультифрут… Нам бы сейчас всем по ведру холодной воды выдали — причем половину на себя, а половину внутрь, но едем не ропщем. Держим курс на Касторью. Автобус «Мерседес» рассчитан человек на 17 с кондиционером, сиденья удобные, в общем все пока нормально. Гид щебечет соловьем, но после 2-х часового экскурса в историю Греции замолкает и начинаем слушать греческую популярную музыку.

После 5-го прогона диска начинаем уже подпевать солистам. Дорога в Касторью — супер, недавно построили, пейзаж за окном гористо-кустистый в разных вариациях еще и с добавлением деревьев и ущелий. В-общем, неплохо, но у нас на Урале круче. После 4 часов сидения в автобусе начинаешь думать — что такое квадратура круга? Может быть это то, во что превращается моя точка опоры в данный момент. В общем красные сигнальные огни определенной части тела, которая терпит максимальную нагрузку в данный момент отчаянно бьют тревогу призывая хозяйку немедленно подняться и размяться, но не тут-то было. Вставать нельзя и подпев греческим певцам идет уже на уровне волчьего воя.

Но вот и подъехали. Маленький уютный отельчик «Дедис» одинаково уютный внутри и снаружи. Быстренько, минуты за 2 селимся в номер — тоже неплохой, без изысков, чистенький, уютненький. В ванной комнате набор шампунек, фен — в общем все мило. Быстренько принимаем душ, переодеваемся, и в ресторан при отеле на греческий ужин с викториной за счет компании «Музенидис». Опять мы последние на этом празднике жизни, но при этом все наши соотечественники во время нашего появления дышат уже ровно. Успеваем только к раздаче горячего.

Греческий шуб-тур уральских шоппингисток

Стол великолепный, закусок много, в основном национальные. Вино неплохое, красное, терпкое. Приносят горячее- тарелка размером с танкер — на ней отбивная — размером в две мои ступни и 1кг. запеченой картошки ну и овощных украшений по краям танкера на полкило. Начинается викторина — сначала с маленькими призами. Выигрываем бутылку вина, опять же не без помощи русскоговорящего грека. Не берем потому что стыдно — все видели как он подсказывал. И вот главный приз — шуба с вопросом как звали первую жену Зевса.

Вариантов выкрикивается много, но все не те. Потом сестра говорит, что первая буква М. Гид соглашается и просит назвать вторую букву, называется, опять принято, но дальше никак. Короче главный приз не достается никому, но учитывая сколько букв в слове мы отгадали предлагаем гиду отдать приз частями т. е. рукавами от номинированной шубы. Не дают. Ну что ж будем танцевать сертаки (гид обещала научить во время этого вечера). Выходим я и моя соседка по автобусу — больше смелых не находится плюс обучающий нас гид.

Учимся на ходу, а поскольку мы женщины довольно крепкие, то на наши па без слез не взглянешь. Музыка начинает ускоряться, ноги запутываются, а тут еще и приседать, оказывается нужно. Съеденное содержимое танкера плюс закуски со стола да вино не дают подняться. Невероятным усилием воли и с помощью присоединившейся к тому времени молодой части группы заканчиваем танец. Все. Пора спать. На завтра самое вкусное — покупка шубы.

И вот утром грузимся в свой автобус и едем в «Эдику». Проще говоря — это большой павильон, где каждая, но не все фабрики продают свои изделия. На входе всем раздают желтые карточки, т. к. у нас шуб-тур -это значит для продавцов, что к купленному первому изделию они должны прибавить 450 -500 евро. Т. к. мы опять с сестрой последние, то нам желтых карточек не хватило, но и красных нам не дали. Мы пошли просто так. Красная карточка на их подпольном языке означает, что покупатель приехал не в рамках шуб-тура, а за полностью проплаченную путевку и 450–500 евро с него брать не нужно. В общем шуб-тур это турпоездка с отсрочкой платежа.

Вот отсрочка и длится до покупки первой шубы. Осмотр было решено начать с верхнего этажа. Как ни странно, все продавцы принимали нас не за желтокарточников, а за краснобилетников. Это уж мы потом стыдливо спрашивали цену за изделие, если бы у нас были желтые карточки и все как один прибавляли 450–500 евро. Выбор конечно большой, но промотавшись часа 4 мы так ничего и не выбрали, особенно ничего и не понравилось, из них 1 час отчаянно торговались, но греки больше 200 евро не уступают. Унылые идем вниз.

Оказывается, 11 человек уже отоварились и сидят внизу счастливые. Еще двое мечутся между отделами и лихорадочно соображают какую же шубу взять. Ну, а мы с сестрой опять впереди планеты всей. Говорим гиду, что мы не выбрали, и что нам нужно по фабрикам. Как не выбрали???!!! И вот тут надо было видеть ее глаза, а также глаза всех наших однополчан оказавшихся в этот момент рядом с ней. У меня в голове сразу промелькнули студенческие годы, когда наша группа психфака посещала заведение, прозванное в народе «приют мудрецов».

Многие больные сразу промелькнули перед глазами. Для тех, кто не бывал в подобном заведении, можно вспомнить финальную сцену «Ревизора». Нескоро опомнившись, она спрашивает сколько нам нужно шуб, отвечаем — как попрет и на сколько хватит… Через 20 минут подъезжает машина и везет нас по фабрикам, которые мы называем. Первая фабрика «Грекопэл» — у меня уже есть шуба отличного качества, купленная у них ранее, но, оказывается, теперь они занимаются в основном кожей и шубы почти не шьют.

Дальше — «Ризос». — вот уж где царство норковых шуб почему-то светлых тонов, но я такую и хотела. Лихорадочно хватаю со стоек все, что нравится, скидываю на составленные вместе 5 стульев, затем бежим с хозяином на 2 этаж за короткими шубами, кидаю сверху короткие. Сестра внизу ловит, примеряет. Примеряет на себя, а короткая шуба предназначается для моей дочери,- фигуры у них по размеру близки. Сбегаем с хозяином вниз, я начинаю мерить, а хозяин искать полотенце, чтоб вытереть пот, а то весь пол в салоне зальет. Я лихорадочно примеряю шубы, хозяин приводит себя в чувство. Наконец выбор сделан.

Для меня сероголубая с капюшоном в пол, для дочери голубенькая короткая с капюшоном. Начинаем торговаться. В результате непрекращающихся боев противоборствующие стороны несут некоторые потери, как то: я выкуриваю одну за одной 3 сигареты и выпиваю полбутылки полуторалитровой минералки, хозяин меняет цвет лица с переходами от серовато бледного до багрово синего, причем одного полотенца для утирания пота уже маловато. Цена шубы скатывается с 5 до 3 тыс. евро, а жакета для дочери до 1,6 тыс. Время покупки — 20 минут. Едем дальше. «Наоми».

Сестра тут же выбирает длинную в пол шубу с капюшоном блэк лама. Правда после озвучивания первоначальной цены у нас полностью выбивает мозги и память. До сих пор не можем вспомнить-то ли 5,8, то ли 6. Посмотрев на хозяина понимаем, что эту «крепость» штурмом не возьмешь — нужна длительная и нудная осада. С глазами больной и побитой собаки сестра начинает выбирать шубки подешевле, но тоже черного цвета. И каждый из предложенных вариантов почему-то не подходит и она методично возвращается к прежней блэк ламе и спрашивает сколько стоит, примеряя ее вновь. После 8 или 9 подхода хозяин звереет и убегает.

Продавцы же методично подтаскивают нам новые шубейки. Минут через 15 появляется хозяин — картина та же. Глаза у сестры уже как у собаки готовой к смерти. Координация движений у нее уже просто отсутствует и ее мотает от стойки к стойке уже практически в несознанке. Эта картина начинает уже и меня напрягать, и чтобы как-то снять напряг, выбираю короткую шубу цыплячьего цвета с такими рукавами, что в них спокойно мог бы заплыть весь греческий флот вместе с черноморским.

Спрашиваю сколько. Отвечают — 3. А за полторы отдадите? Здесь хозяин в нервах опять убегает, а я начинаю ходить в этом чудовище взад и вперед по магазину в такт, поднимая руки вперед, назад, вверх и вниз, приговаривая, что я с этой шубой почти сроднилась и что такую красоту снимать даже и не подумаю, пока не отдадите за 1,5. Причем выгляжу я в этой шубе как огромная желтая гора, а за счет рукавов — размеров на 5 больше. Хожу минут 15. Вся компашка в столбняке, кроме сестры, конечно. Появляется хозяин и минут 5 наблюдает за нами.

Греческий шуб-тур уральских шоппингисток

При этом мой шаг становится все четче, слова громче, а руки выше. Сестра начинает уже примерять чуть ли не подстилки для собак. Видимо смекнув, что одна сестренка уже сбрендила, а вторая на грани того, спрашивает у сестры сколько же у нее денег. Она отвечает, что всего 5,8 — а купить нужно 2 шубы: одну длинную и одну короткую, а кроме этой блэк ламы ничего из длинных не подходит, и, что если привезет одну шубу, то, наверняка, муж не поверит, что так много заплатила. Мозговой процесс хозяина длится минуты 2. Видимо он понял, что от нашей сладкой парочки нужно срочно избавляться, а то минут через 15 весь коллектив и он сам могут тяжело заболеть и долго не оправиться. Продавщица украдкой от хозяина шепчет сестре, чтобы та доставала деньги. Дело сделано — идут оформлять шубки.

При оформлении справки, уважаемые читательницы не забывайте, что независимо от того сколько шуб вы купили (не более 3) сумма покупки, проставленная в справке или всех справках — если вы покупали не в одном месте, должна быть не более 1799 евро, иначе с суммы превышающей эту, придется платить на таможне пошлину около 30%. Вывозить из России можно сумму эквивалентную 10 000 долларов.

Итак, опять к нашему путешествию. Длинную цельную блэк ламу сестра купила за 4, а стильную коричневую короткую за 1,8. Первоначальная цена короткой была 2,5. Сумки в которые запаковали ее шубы оказались очень приличными. Я сразу приуныла — мои-то от «Ризос» больше напоминали мешки из- под картошки с ручками.

Мчимся назад, предвидя скорую расправу наших 13 соотечественников, которые ждут нас часа 2 не меньше в «Эдике». Завидев нас, с каменными лицами вся толпа садится в автобус, мы же любезно предлагая им пройти вперед грузимся последними. Вот и все. Мы мчимся с шубками навстречу к морю в Халкидики. У нас в запасе еще 6 дней отдыха, но это уже отдельная история.

Уважаемые читательницы, если у вас возникли вопросы — обращайтесь. Постараюсь помочь. Спасибо за прочитанный рассказ.

© Татьяна Макарова. Материал размещен с разрешения автора.