Турист Галина Погодина (GalinaPogodina)
Галина Погодина
была 16 января 2016 8:43

Норвегия Июнь 2013

В Заполярной Норвегии есть местность под названием Люнгенские Альпы.

Заполярные цветы

Это царство овец. Овцы стаями бегают по кустам, гремя бубенчиками, и с любопытством рассматривают захожих путешественников. Пасутся самостоятельно и домой приходят самостоятельно — они зачипованы, и хозяин всегда знает, где бродят его животные.

Люнгенские Альпы

Кроме овечек, там живут разноцветные лошадки. Они ходили с задумчивым видом, поодиночке. Каждая лошадка подошла и внимательно обследовала экстремальный Pentax, который висел на моей амуниции.

Сначала мы отправились к водопаду Далфоссен.

Командор склонился над картой

По пути находится уютный гостевой домик — ночевка там стоит каких-то денег, но зайти отдохнуть можно просто так.

В путевом домике

Люнгенские Альпы

Водопад оказался большим, мощным, и представлял собой пышный букет водяных струй.

Водопад Далфоссен

После водопада мы отправились к леднику Стейндаллсбриин. Сколько-то тысяч лет назад он был огромен. Контуры долин имеют выраженный ледниковый рельеф, и сейчас еще на высоте остались ледники, но сами долины заросли травой и кустарником.

Выраженный ледниковый рельеф

Сам ледник виден издалека, но мы должны были подойти к нему вплотную, вдоль мутно-голубой реки.

Люнгенские Альпы

Продолжался мелкий дождь, сквозь шорох капель со стен ущелья доносился хруст кустов и звон овечьих колокольчиков. Все это усыпляло. Кроме того, дегенеративный норвежский ледник после гималайских Кхумбу и Нгозумбы не впечатлял. Организм требовал хоть каких-то приключений. Я оторвалась от наших и свернула к реке, чтобы выяснить, отчего у нее такой странный цвет. Оказалось, что русло состоит из голубой глины, которая размывается и уносится потоком. Поковырявшись в глине, я изобразила себе на физиономии боевую индейскую раскраску, потом нашла тропу и отправилась догонять наших, хотя зародилась и грела душу мысль оставить ледник в покое и пойти спать в автобус. Тем временем меня догнала полковник Светка и раскритиковала мое малодушие, и мы вместе отправились дальше — я, зевая на каждом шагу и Светка, довольная и бодрая до безобразия. Перейдя еще через несколько морен и снежников, мы дошли до ледника. Те, кто шел впереди, замерзли, пока нас дожидались, и двинулись обратно. С нами остался гид Шурик Владимиров, и мы втроем немного побродили по рыхлой ледяной поверхности.

Полковник Светка
это я
камень протопил лед

На обратном пути стало повеселее — радовала перспектива ужина и сауны. Неся на своем лице, штанах и ботинках несколько килограммов люнгенской грязи, добрались до автобуса. Там водитель Леха, как наседка перед гнездом, защищал двери и заставлял всех переобуваться.

Вид из кемпинга
наш кемпинг
Гиды Шурики и Командор Денис Алимов :)