Турист Мария (puhh)
Мария
была 26 февраля 19:05

Толедо, Альмерия + 2 города — Испания, Прага — Чехия Август 2013

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом.

Выбор и подготовка.

В путешествие мы отправлялись в том числе и с годовалым ребенком , поэтому в приоритете – теплое море, песчаный пляж, поменьше людей на нем, отсутствие изнуряющей жары, да и отдыха хотелось достаточно бюджетного, но комфортного во всех отношениях  … и это все  мы хотели получить в августе. Задача, казалось бы, неразрешимая.

На Коста дель Соль мы были были не раз… а два. Правда, оба раза не в пляжный сезон. Ласковое солнышко, неторопливый несуетный обзор достопримечательностей региона. Красота да и только. Поехать бы туда… но, по слухам, там холодное море, да и хотелось чего-нибудь новенького. Как-то постепенно отмелись и Коста Брава, и Коста Дорада, и Коста Бланка (море не очень теплое, людей в сезон будет тьма, да и бронировать жилье мы стали поздновато, ближе  к концу февраля, и привлекательных по цене апартаментов там мы уже не нашли).

Потом на горизонте появилось прекрасное местечко Ла Манга дель Map Менор на побережье Коста Калида («жаркое побережье»). Оно мне о-очень понравилось. Повторяться не буду, об этом месте замечательно написано здесь.  Уж там-то точно, думалось нам, теплая вода, да и место интересное. Но что-то тоже не срослось, и я подумала, ну как же: и на воздухе жарко, и в море - никакой свежести.

Очень хотелось в район Кадиса - там мы в свое время побывать не сумели, а мечталось. Но там теплой воды, по нашим представлениям, ждать не приходилось.

Поэтому как-то постепенно, почти случайно в поисках удобных апартаментов (для двоих взрослых, двоих взрослых детей и двоих маленьких детей) и теплого моря  мы и «оказались» в Коста де Альмерии, малоизученном соотечественниками туристическом испанском регионе,  в местечке под  чудесным названием Вера.

Коста де Альмерия находится на юго-востоке страны, между побережьями Коста дель Соль и Коста Калида. Теплое море, песчаный пляж, относительная бюджетность , хорошие апартаменты вроде как вырисовывались. Остальное? - (поменьше людей на нем, отсутствие изнуряющей жары)- под большим вопросом. Я, как всегда, отправилась в поисках информации на Туристер, но… Ничего об этом месте я не нашла. Оно не фигурировало в разряде популярных курортов Испании, и о нем только упоминалось. Немного информации нашлось и в других источниках. Это, правда, меня не очень расстроило, но и порадовало мало.

Я стала исследовать интернет - ресурсы дальше и … первое и практически единственное, что написано о Вере, это то, что там располагается один из самых больших и популярных нудистских пляжей и отелей Испании (Vera Playa Club 4*). Проанализировав  информацию о заказанных апартаментах, я поняла: самый близкий пляж к нашему местожительства именно нудистский!  Ну, да ладно, подумалось мне, ничего ужасного в этом нет. Мало ли там пляжей в этой далекой Вере!

Как добраться до тебя, о, Вера? Во всех достаточно крупных городах Испании есть аэропорт. И это замечательно. (Жаль только, что в нашей стране не во всех городах с такой же численностью есть аэропорты.)  Итак, в Альмерии , столице этой провинции, есть аэропорт, в Картахене - есть аэропорт, в Мурсии – есть аэропорт. Только прямых рейсов  из Москвы в эти города нет,  цены билетов даже на стыковочные рейсы просто зашкаливают. А уж времени сколько уйдет на такой полетик?!

Прямым рейсом можно долететь и до Малаги, и до Мадрида, а уж оттуда на машине в Веру. Это уже выглядит более-менее. Все подсчитав и оценив, мы находим вполне приемлемый вариант и по времени, и по цене и по … по всему.  Москва – Прага.  Прага - Мадрид. Чешские авиалинии в сотрудничестве с Иберией. Между рейсами час времени. Прекрасно! Где-то по 2.20 по 2.30 каждый полет, час  между рейсами, прилетаем не поздно. Переночуем в апартаментах, и к морю!!!

Ночевать решили в апартаментах, в «мадридской» области, так как сразу после полета мало представляли  себе пяти-шестичасовое путешествие с четырьмя детьми на машине. Надо оговориться, что в Мадриде мы должны встретить шестнадцатилетнего «ребенка», летящего навстречу к нам  из Парижа.

Далее машина. Поскольку нас  четверо взрослых, багаж, двое детей, один из которых должен сидеть непременно в кресле, машина должна быть большая, семиместная. К тому же многие арендные конторы предлагают машины с ограничением по пробегу, а нам это не нужно. Поиск хоть более - менее нормального и бюджетного варианта, был весьма и весьма затруднительным. Мы много раз потом вспоминали нашу машину и собственное путешествие на машине в Черногорию. На своей-то, конечно,  лучше. Но к поездке на машине в Испанию мы пока морально, к сожалению, оказались не готовы.

Короче говоря, машина найдена и заказана. Итак, авиабилеты, апартаменты, машина – к отпуску практически готов! Я пытаюсь найти информацию о регионе, о близлежащих городах, отзывы отдыхающих – практически ничего: очень мало, очень скудно, находила, в основном, на испанских сайтах, продираясь сквозь ужасный перевод Гугла. Неохотно появляется конкретика: узнаю о курортных городках рядом с Верой и даже об их достопримечательностях: Гаручча, Мохакар, Каробонерас, Куэвас дель Альманзора – эти поближе, Рокетас де Мар, Альмерия, Мурсия, Картахена - эти подальше (час-полтора-два на машине). Это радует, поскольку пляжным отдыхом ограничиваться не особо хочется.

Анализирую прогноз погоды, хотя делали это и на этапе бронирования (от + 29 до + 37!!!) и среднемесячные показатели (+29-30). Бабушки-дедушки – в тревоге: куда вы едете - там жара жаркая!!! Отбиваемся, но осадочек остается.

Действие 1. Это случается с другими…???

2 августа. Дождались. Самолет в 15.20, вещи собраны, дети в нетерпении, последние приготовления и суета. Выехать решили пораньше: все-таки Шереметьево, пятница. Муж поехал в близлежащий магазинчик зачем-то. Я судорожно перебираю оставшиеся вещи и в 11.40 решила заглянуть-таки в электронный билет еще разок, до этого тоже смотрела, «проверяла»… И ВИЖУ…

DEP 12.25, а это значит только одно: САМОЛЕТ У НАС НЕ В 15.20, А В 12.25!!! Как мы, такие организованные и пунктуальные оба так промахнулись?

Практически в это мгновение входит муж , я уже с дрожащими руками и холодком, поселившимся в районе спины, показываю ему билет…надеюсь, что я не так посмотрела, не то поняла…  Но слышу только его сдавленное: быстро в машину. Понимаю, что не ошиблась. Через пять минут мы в машине, едем. Муж начинает звонить друзьям-коллегам у компьютера: что с пробками. Все зеленое – рапортует интернет и друзья.  А мы подъезжаем тем временем к выезду из области. Пробка. Ехать некуда. Звонит в Шереметьево, объясняет дикость ситуации, все сочувствуют, но:  правила, порядок, вы же понимаете, дают все новые телефоны. В конце концов, связывают с сотрудницей аэропорта Алёной. (А на дороге глухо. А Интернет по-прежнему «шепчет»: все зеленое!!!)

Алена ничего не обещает, но явно что-то делает, сраженная, видимо, эмоциональной и жалостливой речью моего благоверного, который безнадежно практически повторяет, что нам надо улететь сегодня во что бы то ни стало. Перезванивает: подъезжайте, вас пропустят и чуть попозже. Недолгий вздох облегчения, так как становится ясно, что даже попозже мы никак не успеваем, понятно, что рейс из-за нас никто откладывать не будет. В пробке на дороге нас пропускает машин пять, шестая, конечно, не собирается. Тем временем выезжаем на МКАД - пробка. Время неумолимо приближается к 12.25… Алена перезванивает, уточняет, где мы. А мы практически и с места не сдвинулись.

Одним словом, самолет взлетает без нас. По инерции все равно двигаемся по направлению к аэропорту. Телефон молчит, мы тоже.

Вдруг звонок. Алёна. Слышу только более бодрый голос своего мужа: да, летим, да, согласны. Алена, дай Бог ей здоровья и счастья, огроменное ей спасибо,  находит нам рейс Москва –Прага чуть позже, в 14 с копейками, сегодня, 2 августа, и Прага –Мадрид  4 августа. А это значит, что сегодня мы улетим и прилетим в Прагу, а не в Мадрид, где нас ждет ребенок. В Праге мы остаемся на полтора дня, значит надо где-то ночевать… Но мы согласны. Действие первое закончено. Занавес.

Действие второе. Как сбываются мечты… или моя Прага.

Далее, как картинки в калейдоскопе…  В реальность происходящего не верится с того момента, как заглянула в билет: «французский» ребенок меняет билеты, друзья - коллеги пытаются забронировать нам апартаменты в Праге, меняют бронь на машину в Мадриде. Маша, Оля, Лариса – спасибо вам необычайных размеров. Мы тем временем едва успеваем на «новый самолет», регистрируемся последними, сотрудники аэропорта встречают нас, как родных, со словами «горемычные, вы наши».

Сдаем багаж. Тут оказывается, что Чешские авиалинии принимают 23 кг, а у нас – 26. Мучаемся с багажом. Последними влетаем в самолет. Свободные только наши четыре места. Усаживаемся с облегчением. Летим. Без происшествий и треволнений.  Ура!  Муж, уже успокоившись, мурлычет о том, что, дескать, вот твоя мечта побывать в Праге наконец-то исполнится. Я согласно киваю в ответ и тоже начинаю немного радоваться сложившимся обстоятельствам.  Наш годовалый ребеночек переносит первый в свой жизни полет на удивление хорошо. Остальные тоже радуются жизни.

Прилетаем в Прагу. Получаем без проблем и проволочек багаж, находим интернет. Нам ведь необходимо узнать, где мы живем, как туда добраться. Муж занимается изысканиями и перепиской, я с детьми чинно прогуливаюсь по зданию пражского аэропорта, предвкушая прогулки по городу о встрече с которым мечтала очень давно.

Итак, что дальше? Дальше покупаем билеты на общественный транспорт (покупаем на сутки, оказывается впоследствии для нас невыгодно).

Выясняем со старшим сыном у одного радушного, гостеприимного чеха, (а может,  и не чеха вовсе) по-русски, разумеется, как доехать до нужного нам района. Он говорит охотно,  рассказывает обо всех нюансах предстоящей поездки на автобусе, метро и трамвае, делает схему общественного транспорта в Праге ещё понятнее). В общем, красота! Если б не одно обстоятельство: вижу у среднего сына какой-то странный лихорадочный блеск в глазах- температура 38… Чувствую, что если так пойдет дальше, а прогулке по Праге придется-то забыть. Надеюсь на лучшее…

Дальше час наслаждаемся пражскими автобусами, метро и трамваями. На улице тридцатиградусная жара, хотя уже вечер. Доезжаем до нужной нам улицы, остановки и начинаем поиски дома и милой девушки Люси, которая должна нас там встретить.

Долго не можем найти нужный нам номер дома. Улица заканчивается домом номер 17, а нам нужен 19!!! Хозяйка вроде вышла нас встречать, но мы её не видим. Ощущения надо сказать не из приятных. Посреди чужой улицы, чужого города с детьми и чемоданами практически на ночь глядя… Долго мы искали друг друга, но наконец встретились, оказалось улица делает изящный поворот, и нужный нам дом, по факту, как будто бы на другой улице. Люси оказалась приветливой и радушной молодой девушкой. Привела нас, уже порядком измученных, в квартиру, показала, где рядом продуктовый магазин… Апартаменты нам подошли: просто, (икея-стиль) просторно (большая студия, спальня, большая ванная комната), без изысков. А то бы наш годовалый «круши-ломай» там бы устроил… Одним словом, красота!

Поели-попили, страждущим — жаропонижающего — и спать… День был не просто «насышенный», а даже как-то чересчур…

А утром… Все болезни отменились. Ура! И мы-таки все отправились на прогулку по Праге.

О Праге на Туристере написано очень-очень много. Фото Праги тоже, конечно, не удивишь. Но я небольшую зарисовочку по городу, несмотря на всё это, сделаю. Это моя Прага. Летняя, жаркая, мимолетная…

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Просто тихий уголок Праги.

Прага многоликая, разная. Есть поводы в этом убедиться…

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Очень хотелось туда, вдаль, там, вероятно, фуникулер виднеется… А. может, и нет.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

И вот наконец выходим к реке Влатве. Тут я готова была не просто идти, а бежать, туда, к старому городу, Карлову мосту. Моя мечта увидеть известные красоты Праги сбывалась с немыслимой скоростью. Мне в тот момент казалось красивым и привлекательным абсолютно всё, на что падал взгляд.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Увидев эти заграждения, я стала вспоминать бушевавшее не так давно (в прошлом году?) Праге наводнение.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

И вот мы на Карловом мосту. Такое количество туристов я не видела никогда, мне так казалось (вечером узнаю, что это не предел). Я даже боялась потерять детей в этой сутолоке. Примкнуть к какой-нибудь группе и послушать экскурсовода не было совершенно никакой возможности, да это мне показалось абсолютно ненужным. Красиво, но… Когда-нибудь бывает здесь «не сезон»?

На Карловом мосту.

Малостранские мостовые башни

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Прогулка по мосту порядком нас вымотала, и время уже приближалось к самому жаркому, но после небольшой остановки мы двинулись дальше. Стало не так людно.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Подобные картины в данное время и в данном месте выглядели слегка нелепо.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Дальше мы вновь оказались в тихом, почти безлюдном месте. Это было прекрасно.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Мы неутомимо двиглись дальше.

Это лестницу нам предстояло преодолеть с коляской. Но мы ведь не ищем легких путей, это стало понятно с самого начала нашего путешествия.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Прямо скажу, я не знала, куда приведет нас эт лестница. А привела она нас практически к президентской резидениции. Очень активно подтягивался народ, и стали понимать, что сейчас будет происходить какое-то любопытное событие. Эти событием оказалась смена караула в Пражском граде. Причем, попали мы на самое торжественное действо, в 12 часов.

Смена караула

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Все мои мужчины осели в тенечке под великолепными стенами, а я оказалась практически в эпицентре событий и наблюдала за сменой караула из первого ряда столпившихся туристов.

Что сказать об этом действе? Торжественно, но немножко лениво, немножко затянуто, как мне показалось. Очень эффектно появились в окнах музыканты. Музыка замечательная. Пожалуй, все.

Собор святого Витта в Пражском граде.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Потом мы направились к сердцу Праги, точнее, одному из сердец, наверное. Ведь нелзья выбратьи однозначно сказать, что лучше и красивее: Собор святого Витта, или Карлов мост, или Староместская ратуша?

К сожалению, собор «не успел» произвести на меня должного впечатления. Во-первых, началось уже: я есть хочу, я пить хочу, мам, жарко… Во-вторых, столпотворение там меня ужаснуло, что продолжать осмотр мы не стали. надеюсь, на встречу с Собором еще раз. Внутрь мы, кончечно, зашли. Но осмотрели собор только с бесплатной, скажем так, стороны.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Мы вышли на улицу, обошли собор… А там… реконструкция.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

Легкое напоминание, что зима не за горами в 30-тиградусную жару весьма кстати.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

В эту арочку я тоже заглянула (привлеченная веселой вывеской).

Но в арке, кроме Музея игрушек (ох, пишут, замечательного музея), я увидела эту статую. Неожиданная досторимечательность для старого города, надо сказать. В нете фигурирует почему-то как статуя пионера.

Мои усталые путешественники

Из Градчан направляемся в апартаменты: достопримечательности достопримечательностями, а обед по расписанию.

История о путешествии с происшествиями и счастливым финалом

О второй вечерней части нашего экспресс-путешествия по Праге расскажет небольшой фотоотчет:

Короткая прогулка по вечерней Праге

Продолжение https://www.tourister.ru/responses/id_7020#img_4179840

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Автопутешествия