Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была 16 апреля 15:12

Корпус-Кристи — США Май 2013

По Техасу на автомобиле с заездом в Новый Орлеан: как все начиналось

В Хьюстон не по делам

Добро пожаловать в Новый Орлеан — бриллиант Соединенных Штатов Америки

Даллас: лучше, чем мы думали

Скромное обаяние природы Техаса: часть 1

Скромное обаяние природы Техаса: часть 2

Сан-Антонио — мотивы Венеции в сердце Техаса

Хей-хей-хей, всем привет! Вы слушаете радио Техаса.

Цикл наших передач подходит к концу. Очень грустно, что скоро придется сказать бай-бай всем, кто настраивался на волну нашей памяти о поездке в Техас.

Но и радостно, ведь последняя передача будет самой приятной из всех.

Почему самой приятной? Сейчас объясню.

Что может быть приятнее, чем закопаться по шею в песок, такой белоснежный и мелкий, что больше напоминает муку?

Что может быть приятнее волн, мягко, как на детских качелях, приподнимающих и опускающих такое тяжелое на суше тельце?

Что может быть приятнее образа жизни развалившегося на берегу тюленя, единственная забота которого — разглядывать чаек да курлыкать с себе подобными?

Пляж. Мексиканский залив. Немного пины колады и клубничной маргариты. Господи, спасибо, что создал такие места, как Корпус-Кристи!

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Итак, напомню тем слушателям, которые только к нам присоеднились, что 8 мая мы выехали из Сан-Антонио в сторону города Корпус-Кристи, расположенного на берегу Мексиканского залива, в 200 километрах от границы с Мексикой.

Возможно, я вас разочарую, но Корпус-Кристи — не курортный городок, а полноценный, почти промышленный город с населением в 500 000 человек. Немного о городе: основан в 1839 году как торговый поселок для организации поставок продовольствия мексиканской революционной армии. Назван по бухте, на берегах которой расположен. Бухта Корпус-Кристи в свою очередь получила название в честь католического праздника Тела и Крови Христовых, в день празднования которого она и была открыта испанским исследователем Алонсо Альваресом де Пинедой.

Город развит в экономическом отношении. Здесь находится пятый по величине порт в США, обеспечивающий перевозку нефти и сельхоз-продукции, а также военные предприятия, одно из которых — крупнейшее в мире по ремонту вертолетов. Корпус-Кристи неэкономно раскинулся на внушительной площади, при этом общественный транспорт, представленный только автобусами, не развит.

Вид на деловой центр со стороны пристани

Думаю, из такого описания понятно, что Корпус-Кристи — не самое лучшее место для тех, кто желает сбежать от цивилизации или любит долгие пешие прогулки: приехать без автомобиля — настоящее смертоубийство и потерянное время.

Вот и наше первое впечатление о Корпус-Кристи из окна «Шевроле» оказалось из разряда «не очень». Двигаясь по направлению к отелю, мы проезжали портовые доки и какие-то полутрущобного вида дома. Пальмы были слишком худыми и вялыми, чтобы сгладить ощущение безысходной тоски от серости местной архитектуры.

Оплаченный номер не позволил нам повернуть обратно в поисках более дружелюбных курортов. И хорошо. Потому что в зоне городского пляжа, где мы и остановились, все оказалось уютно и вполне мило.

Поясню слушателям, что в Корпус-Кристи есть несколько вариантов «пляжного» размещения. Один из них — на острове Падре (Padre Island), представляющем собой длинную песчаную косу с красивыми белоснежными пляжами, на которых можно разжигать костры и кататься на автомобилях.

Мы же выбрали городской пляж, расположенный в северной части города — North Beach, потому что в пределах минутной доступности от него находится музей в виде авианосца времен Второй мировой войны, аквариум и бейсбольная арена. Наш выбор полностью оправдал себя, а на остров Падре мы просто съездили в один из дней.

Самый дешевый вариант размещения на North beach и в Корпус-Кристи вообще — это мотель Regency Inn by the beach, принадлежащий индусской семье. Если вы не очень привередливы в плане комфорта, то рекомендую не переплачивать и остановиться в этом мотеле.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Мотель небольшой. На первом этаже находятся разграниченные между собой парковочные места, на втором и третьем — номера. Скромно, опрятно и чисто. До моря пешком несколько минут. Что еще нужно путешественнику, приехавшему на пару денечков погреть косточки и искупаться в море?

Инфраструктура развита. Несколько магазинов сувениров и пляжных принадлежностей, пара рыбных ресторанов, на пляже был даже бар.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

В день приезда с погодой повезло. Солнце щадило наши незагорелые тельца и светило в полсилы, через облака. Дул приятный теплый ветер. Лучше и не придумаешь для первого дня на море, чтобы позагорать, искупаться и при этом не обгореть.

Пляж общественный, поэтому на нем не дежурят спасатели и нет каких-либо разграничителей навроде "это территория такого-то отеля, а это такого-то". Для удобства отдыхающих в песок воткнуты покрытые соломой «грибочки» и деревянные скамейки. Вдоль береговой линии тянутся отели — от одного моста и до другого.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Долго думала, каким эпитетом описать сам пляж. Скромный, пожалуй. Песок достаточно крупный и грубый, море — оттенка стали и кажется на вид прохладным. По сравнению с пляжами Турции или другой приморской страны — просто «обнять и плакать!».

Если бы не одно обстоятельство, делающее все же этот пляж уникальным: близость настоящего авианосца «Лексингтон», участвовавшего в боях Второй мировой войны и теперь стоящего на вечном приколе.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Авианосец ни капельки не смутил наших мужей, а, наоборот, вдохновил их мужественно ринуться в пучину морскую, навстречу бурлящим, порой сшибающим с ног волнам. Замечу, уважаемые слушатели, что плавали и ныряли они не в самом Мексиканском заливе, а в бухте Корпус-Кристи, отделенной от залива длинным и узким островом Мустанг.

Мы же со Светой решились только на то, чтобы «попробовать водичку» ногами, не замочив всего остального. Вода на удивление была теплой, вполне годной для плавания, но не для других развлечений на воде типа дайвинга и серфинга

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Конечно, мы не могли отказать себе в удовольствии устроить небольшую фотосессию. Не каждый день можно сфотографироваться на фоне настоящего авианосца!

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

После водных процедур мы вернулись к мотелю, где старым дедовским способом, не стесняясь проезжающих мимо машин, обмыли ноги прямо из шланга.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Как известно, купание и долгое нахождение на свежем воздухе отнимает много энергии. Но усталость после водно-загорательных процедур приятная: чувствуешь себя вновь рожденным младенчиком до первой порции еды. В первый вечер решили не ехать в город, а пойти в какой-нибудь близлежащий ресторан ликвидировать нагулянный аппетит. Было бы святотатством на морском курорте есть мясные бургеры вместо морепродуктов. На наше счастье на Северном пляже есть несколько ресторанов в шаговой доступности, предлагающих большой выбор блюд из морепродуктов (как же надоели эти макдачные!).

В первый вечер мы пошли направо и через пять минут наткнулись на Pier 99. Там поесть и приземлились — вполне уместный глагол, учитывая наличие авианосца поблизости!

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Рестораном Пирс 99 назвать нельзя. Скорее, закусочная. Интерьер оформлен в стиле обычных американских закусочных, разве что украшен деревянными рыбинами. Первое блюдо, которым мы «заморили червячка», — густая похлебка «клэм-чаудер», традиционное блюдо из морепродуктов во всей Новой Англии.

Надо быть готовым к тому, что в Америке отварные продукты не в почете. Любят американцы все жареное, жирное, плавающее в изрядном количестве масла и в толстой панировочной посыпке.

Мы заказали одно большое блюдо морепродуктов на четверых, но съесть до конца так и не смогли — очень уж сытно. Это и не удивительно, ведь к креветкам в панировке предлагаются поджаренные на сливочном масле хлебцы и картофель фри.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Сытые и довольные, мы вышли из закусочной и направились обратно в сторону мотеля. Усталость брала верх над нашими телами, но разум все еще в состоянии был воспринимать впечатления от нового места. И этим последним впечатлением оказался вид мост Харбор в сгущающихся сумерках влажной весенней ночи. Ветер усиливался и гнал клочки туч по свинцово-серому небу. Не верилось, что каких-то три часа назад мы загорали и плавали, не чувствуя себя при этом экстремалами или «моржами».

Думаю, уважаемые слушатели, вы согласитесь со мной, что у всех пляжный отдых проходит примерно одинаково: утром море, перерыв на обед, несколько часов моря перед закатом и вечером прогулка по набережной или по главной улице, чтобы «людей посмотреть, себя показать» да выгулять пару-тройку летних нарядов, которые занимали столько места в вашем чемодане, что не надеть их — преступление против человечности и сорванной спины вашего мужа.

И все было бы замечательно, кроме одного фактора, рушащего все устоявшееся и веками наработанное расписание стандартного пляжного отдыха — погода. Если погода портится, то уже половину дня отдыхающему просто нечем занять.

На второй день нашего пребывания в Корпус-Кристи теплая и относительно солнечная погода сменилась на прохладную и ненастную. Однако дождя не было, поэтому мы, несмотря на угрожающе набухшие облака и ветер, решили все же отправиться на остров Падре и посмотреть на его знаменитые пляжи. Официантка из "Пирс 99" сказала, что на пляжах острова, в отличие от городского пляжа Корпус-Кристи, можно заехать прямо на машине и даже развести костер.

Whitecap Beach, остров Падре

От нашего отеля, находящегося на севере Корпус-Кристи, до острова Падре ехать около получаса. На голодный желудок отправляться на пляж не хотелось, поэтому прежде мы решили подкрепить силы плотным завтраком.

Корпус-Кристи — штаб-квартира сетевого ресторана Whataburger (аналог старого доброго Мака). Оранжевые крыши «чёзабургеров» попадались нам часто и во всех техасских городах, поэтому мы рассудили, что нам представится еще множество случаев попробовать их булочку с котлетой.

Интернет помог найти уникальное, чисто корпус-кристинское заведение — Atomic Omelette.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

«Атомный омлет» взорвал наши представления о завтраке. Цены в нем в среднем выше, чем в обычных закусочных, но зато какие там омлеты — ммм! Нежнейший и вкуснейший омлет со свежими сезонными овощами, грибами, авокадо и шпинатом для вегетарианцев или с кольцами подрумяненного бекона и перчиками халапеньо для мясоедов. К омлету — хлеб, но не простой, а традиционная для Юга булочка бискит, похожая по вкусу на сибирские шаньги, что пекла моя бабушка. В комплекс входит еще миска фруктового салата из клубники, киви и винограда. Ну и какой же завтрак без кружки бодрящего кофе с возможностью бесплатного рефилла — наконец-то мы нашли в США то место, где подают именно кофе, а не помои, выдаваемые за него.

И обязательно попробуйте, если останется хоть чуть-чуть места после такого обильного завтрака, их фирменный пирог. Мы взяли для пробы один кусок черничного пая на четверых, и все четверо оказались в полном восторге.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Приятным дополнением к вкусному завтраку было дружелюбное отношение персонала. «Атомный омлет» — не сетевой ресторан, а семейный. И сам хозяин, когда узнал, что мы из России, вышел нас поприветствовать. А хозяйка с большим интересом расспрашивала, нравится ли нам Техас и Америка, где мы были, как попали в Корпус-Кристи и т. д. Гости из России, видимо, в Корпус-Кристи бывают не так часто, тем более не в пик туристического сезона.

Хотя путеводители рекомендуют пляжный отдых в Техасе весной или осенью, так как летом — пекло и преисподняя, весной все же достаточно прохладно. С апреля начинается сезон торнадо — интенсивых вихрей, сопровождаемых грозой и сильными ветрами. Однако так и осталось несбывшимся желание Миши поймать в Техасе торнадо «за хвост». А поймали мы только плохую погоду.

После «Атомного омлета» поехали, как и намеревались утром, на остров Падре, забив в навигаторе Whitecap Boulevard, который оканчивается одноименным пляжем.

Остров Падре — самая длинная пересыпь (низкая и узкая полоса наносной суши из песка или гальки, отделяющая лиман или лагуну от моря). На карте он выглядит как невероятно длинная и невероятная узкая лента — 183 километра в длину всего на 3 километра в ширину. По площади остров Падре — второй после Лонг-Айленда.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Остров, как и весь Техас, был открыт и освоен испанскими миссионерами. Свое название он получил в честь падре Хосе Николаса Балли, который основал первую миссию в графстве Кэмерон и отвечал за сбор пожертвований в долине реки Рио-Гранде.

На юге острова расположены пляжи, знаменитые белоснежным песком, на севере — национальный парк, где можно наблюдать за птицами и морскими черепахами.

Материковую часть и остров соединяет очень длинный мост. Ехать по нему немного жутко, потому что со всех сторон плещется вода, а в голову лезут кадры из фильмов-катастроф о цунами.

Мы посетили только один пляж острова — Whitecap. По нему действительно можно ездить на машине, однако туалетов, «грибков», раздевалок, душей и прочих пляжных радостей не предусмотрено. Машина заменила нам все, кроме, пожалуй, туалета:)

По причине плохой погоды на пляже практически никого не было, и немногочисленные соседи не мешали нам отдыхать.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Вода в Мексиканском заливе оказалась чуть прохладнее, чем в бухте Корпус-Кристи, но все же была вполне годной для купания. Чисто визуально Мексиканский залив напоминал Финский или еще какой-нибудь холодный северный водоем, в котором купаются «моржи» и прочие экстремалы. Но мы не могли не рискнуть: было бы обидно приехать в Корпус-Кристи и не окунуться хотя бы разок в воды Мексиканского залива.

Программу минимум мы выполнили. Но большого желания повторять экзекуцию — вода-то была теплой, а вот воздух нет — не хотелось. И мы занялись тем, чем обычно делают люди, убивая время на пляже.

Ковырялись в песке в поисках необычных ракушек и строили из него замки…

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Закапывали в песок себя и других…

Наблюдали за птицами… На острове Падре, где они гнездятся, их действительно много — настоящий рай для орнитолога.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Пробыв на пляже около двух часов, перепробовав все возможные занятия и изрядно замерзнув, мы поехали обратно в мотель.

Пообедать зашли в Blue Marlin Saloon — ресторанчик в пяти минутах ходьбы от мотеля.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

«Голубой Марлин» классом повыше, чем посещенный нами «Пирс 99». Выражается это в том, что креветки уже не в панировке, а на гриле, и к ним предлагаются брокколи и вареная молодая картошка, а не гренки на сливочном масле и жареный картофель по-деревенски. В целом цены немного выше, чем в «Пирс 99», но и вкуснее.

На вечер у нас было запланировано мероприятие, о котором я расскажу чуть позже, поэтому во второй половине дня мы решили не тратить оставшиеся силы на долгие поездки, а сходить в музей USS Lexington, находящийся в 5 минутах ходьбы от нашего мотеля. Да-да, это тот самый авианосец, стоящий на вечном приколе на Северном пляже. Отчасти и потому, что в Корпус-Кристи есть такой интересный музей, мы выбрали для отдыха Корпус-Крити, а не Галвестон — второй по популярности курортный город недалеко от Хьюстона.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

USS Lexington — не какая-то бутафория. Это настоящий авианосец, принимавший участие в боевых действиях Второй мировой войны, включая Перл-Харбор, и войны во Вьетнаме. Построен в 1941 году и в 1943 заступил на боевую вахту.

Японцы прозвали Лексингтон «призраком», потому что он появлялся уже после того, как вражеский корабль шел ко дну. Серо-голубая окраска дала рождение второму слову из прозвища, и получился «голубой призрак» — «the blue ghost».

Лексингтон служил дольше, чем какой-либо другой корабль своего класса, и был выведен из эксплуатации только в 1991 году.

В наши дни авианосец — это музей истории военно-морского флота и авиации США под открытым небом, пришвартованный в заливе Корпус-Кристи. Стоимость взрослого билета в музей — $13.95. Время посещения — с 9 до 6. При покупке билета во второй половине дня по нему можно пройти и на следующий день. На первом этаже в ангаре находится музейный магазин, где можно купить уникальные сувениры. Я, например, купила бейсболку с логотипом Lexington.

На верхней палубе

В экспозиции музея представлены боевые, грузовые и учебно-тренировочные самолеты, бывшие на вооружении ВМФ США в 30-х — 70-х годах прошлого века, а также образцы оружия. Подробнее о музее — в приложенном к данному отзыву фотоальбоме.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива
KA-3B Skywarrior использовались в первую очередь как заправщики для обеспечения топлива самолетов, участвующих в боевых действиях, а также транспортировки различных грузов, включая оружие

Самое замечательное, что практически все в этом необычном музее можно трогать руками, крутить и вертеть, нажимать на кнопочки и даже пытаться управлять собственным боевым самолетом.

Капитанская рубка
Жутковатое место над водной пропастью

А еще с палубы открывается отличный обзорный вид на Корпус-Кристи. Если бы небо не было таким угрюмым, то городской пейзаж в солнечных лучах казался бы, наверное, даже привлекательным.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

На авианосце мы провели больше 2 часов — пока все осмотрели, облазали, покрутили, понажимали и попробовали, время пролетело незаметно.

Вечером нас ждало мероприятие, запланированное еще в Москве. Бейсбол. Любимая игра американцев. И нам предстояло ее увидеть не по телевизору, а вживую на стадионе Малой бейсбольной лиги Whataburger field. Строительство стадиона проспонсировала сеть закусочных Whataburger, чем и увековечила свое название.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Билеты на матч я купила заранее на официальном сайте http://www.milb.com/index.jsp?sid=t482. Стоимость билетов вне зависимости от места — 12 долларов. Однако секции Home и Visitors заполняются по-разному (количество забронированных мест в Home закономерно больше), поэтому, чтобы сесть всем четвером, мне пришлось купить билеты в секцию Visitors. То есть мы оказались буквально на вражеской территории и в меньшинстве:)

Выход команды Corpus Christi Hooks на поле

Приехали мы минут за 15 до начала матча. От нашего мотеля и Северного пляжа до стадиона рукой подать, но без машины, конечно, не добраться. Парковка платная для всех, кроме держателей абонементов на посещение матчей.

Трибуны наполнялись медленно, некоторые из них так и остались полностью пустыми, возможно, потому что был четверг. Сторона Home визуально выглядела более наполненной и оживленной, хотя и Visitors не могли жаловаться на отсутствие народа на местах. В течение всего матча можно вставать.

Наверху находятся туалетные комнаты, закусочная Whataburger и пивная станция (многие к концу матча — не мы:) — изрядно набрались). В «Чёзабургер» мы снова не попали, но зато попробовали весьма необычное мороженное — в виде прессованных шоколадных и ванильных шариков.

Цены на еду и напитки неоправданно высокие, что в принципе закономерно для мест массового скопления людей.

Внизу находится сувенирный магазин местной бейсбольной команды, где можно купить все для игры в бейсбол, а также бейсбольные шары и одежду с логотипом.

С пивком и чипсонами как-то веселее :)

Об американском бейсболе мы знали чуть больше, чем ничего. Но один из нас, Миша, узнав, что мы пойдем в мае на настоящий бейсбольный матч, заинтересовался этим вопросом. По кабельному телевидению он посмотрел несколько матчей, и они его увлекли. Если знать правила, то игра не кажется тупой, как футбол, например, или тягомотной, а динамичной и даже драматичной. Благодаря Мише мы понимали, что происходит на поле, поэтому следить за двухчасовой игрой было интересно.

Итак, мы попали на матч Малой бейсбольной лиги (Minor league baseball). Чтобы стало понятно, существует еще Major league baseball, или Главная лига, куда мечтают попасть все из Малой:)

В матче встретились местная команда Corpus Christi Hooks (их символ — рыболовные крючки) и Frisco Roughriders, или просто Riders («Всадники») — представительство известной даже тем, кто не разбирается в бейсболе, команды из Главной лиги Texas Rangers.

Талисман команды Корпус-Кристи Хукс
Талисман команды "Корпус-Кристи Хукс"

Перед началом матча звучит государственный гимн Соединенных Штатов Америки. Члены команды выстраиваются в колонну друг за другом. В красной форме — «Всадники», за которых мы болели, так как и без нас у «Крючков» была поддержка почти всего стадиона.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

У «Крючков» была поддержка стадиона.

Но профессионализм не пропьешь. Выиграли «Всадники», ведь игроки этой команды, если их заметят, имеют шансы перейти из «филиала» в «головную организацию» — Texas Rangers.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

По итогам похода на бейсбольный матч могу уверенно сказать, что без знания правил или хотя бы общего представления о бейсболе будет скучновато — все же это не футбол, где достаточно посчитать количество забитых голов, и у кого их окажется больше, тот и победил.

Если у вас найдется свободный вечер в США, то поищите в городе, в котором остановитесь, близлежащий стадион и посетите игру. Для вас как для зрителя не важно, Главная это лига или Малая. Важно, что таким образом вы расширите свои представления о повседневной жизни американцев, о том, что им нравится и как они проводят вечера. На бейсбольных матчах за любимую команду болеют целыми семьями. За накалом страстей и неподдельными эмоциями, какие бывают от наблюдения за спортивной игрой, очень интересно наблюдать со стороны.

Заряженные позитивными эмоциями после игры, мы помчались по мосту Харбор обратно в мотель. На следующий день у нас снова было запланировано мероприятие.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Но если на бейсбол мы сходили весьма успешно, то поездку на ранчо King в городе Кингсвилл пришлось отменить. Снова погода вмешалась в наши планы. Дождь и ветер только усилились, и мы решили никуда не ехать.

Вся эта серость и хмурость за окном навевала сон (вот и первое занятие — спать, спать и спать) и тоску, эффективное лекарство от которой — поглощение вкусняшек и чего покрепче перед телевизором. У нас, например, отлично пошло одно из любимейших и долгоиграющих шоу Америки «Чудаки» (Jackass) — зрелище, которое в любое другое время смотреть даже не хочется.

Но валяться целый день безвольной тушкой возле телевизора — преступление в последний день отпуска. В обед мы, собрав всю энергию и силы, дошли пешком еще до одной достопримечательности Северного пляжа — Аквариума штата Техас (Texas State Aquarium) http://www.texasstateaquarium.org/

Аквариум некоммерческий и существует за счет пожертвований и продажи билетов. Цель аквариума — вдохновить людей сохранить уникальную дикую природу Мексиканского залива.

Друзья-дельфины Шэдоу и Кай

В аквариуме можно увидеть множество интересных животных — дельфинов, черепах, акул, морских скатов, североамериканских речных выдр, аллигаторов, медуз и других обитателей водных просторов.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Но есть и не водоплавающие животные — птицы и змеи. Экспозиция делится на внутреннюю и внешнюю. Например, на улице находится белоголовый орлан по имени Грейс.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Представители земноводных находятся внутри здания, в тепле и уюте

Раз в два часа проходит представление в театре Wild Flight, где выступают специально обученные птицы, включая попугаев, ястребов, сов и соколов, а также других животных.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Представление смотреть не скучно, потому что, хоть оно и рассчитано на детей, следует определенному сценарию (нам рассказывают самую настоящую мини-историю) и предполагает вовлечение зрителей в само действие, потому что птицы прилетают к своим хозяевам прямо над головами людей. Очень круто.

В целом аквариум понравился за исключением многочисленных и шумных толп школьников, преследующих нас с Музея тюрьмы в Хантсвилле. Рекомендую его к посещению, особенно если вы путешествуете с детьми.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

После аквариума мы напоследок сходили на пляж для прощальной фотосессии. Мужчины наши даже снова решились залезть в воду, несмотря на не по-майски прохладную погоду.

В районе Северного пляжа множество сувенирных магазинов. Сувениры из Корпус-Кристи — это в основном какие-нибудь поделки из ракушек, безделушки на морскую тематику, акульи зубы и т. д.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Прощальный ужин хотелось провести в особенном месте. Искали место, где подают не только креветок в толстой панировке и картофель фри. Изучив отзывы в интернете, мы остановили свой выбор на ресторане морепродуктов Joe’s Crab Shack http://www.joescrabshack.com/menu.php. И не ошиблись. Оказалось, у Джо не только вкусно кормят, но и с весельем и юмором подходят к развлечению гостей.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Какой же прощальный вечер без вкусного коктейля! У Джо их действительно много на любой вкус. Например, я заказала кровавую лагуну — нужно из мензурки сбоку вылить красную жидкость в жидкость голубого цвета.

Перед едой симпатичные и улыбчивые официантки надевают на гостей салфетки с логотипом заведения. Периодически раз в полчаса все официанты выстраиваются в проходе и начинают танцевать под зажигательную музыку фирменный танец их родного заведения. Очень весело и позитивно, хочется пуститься с ними рядом в пляс, если бы только знать движения:)

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Мы заказали три котелка с отварными морепродуктами (креветки, краб, лобстер, мидии), и один краббургер. Стоимость котелка — от двадцати до сорока долларов в зависимости от варианта наполнения. Все свежее, очень вкусное и наконец-то без этого дикого количества масла.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Под мусор предлагается вот такое симпатичное ведерко

Заметив, что соседним столикам приносят напитки «ленденцовых» зеленых и красных оттенков в обычных стеклянных банках, узнаем, что это маргарита и сангрия. Кстати, банки остаются у вас бесплатно — на память. И дома их можно использовать также для коктейлей.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

На следующее утро мы выехали в сторону Хьюстона, чтобы успеть на пятичасовой самолет. Не совсем внимательно собрав вещи, в суете и суматохе забыли дорогой кожаный портфель, купленный в магазине Fossil. К чести хозяев нашего мотеля, они сразу же написали о забытой вещи на мой электронный адрес, а затем и отправили портфель в Россиию. Пусть и спустя два месяца (вы знаете, как работает наша Почта), портфель воссоединился со своим владельцем.

Резюмируя по Корпус-Кристи, могу сказать, что вряд ли пляжный отдых здесь даже в сезон можно назвать выше среднего. Но город сам по себе интересный: в отличие от большинства курортов, есть куда сходить и узнать для себя что-то новое.

Отдых и развлечения на американском берегу Мексиканского залива

Вот так, дорогие слушатели, наша передача подошла к концу. Спасибо, что были с нами все это время на волне Техаса. Ждите новых включений. Они обязательно будут, ведь мы так много еще хотим рассказать…

P. S. А в «Чезабургер» по закону подлости мы так и не попали, хотя характерные оранжевые крыши с буквой W на длинном белом шесте встречали чуть ли не на каждом углу. Еще одна причина нашлась, чтобы вернуться:)