Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Москва — Россия Август 2013

Годы советской власти сделали наш народ и мало- и слабо-верным. Да и без этого то  русский мужик был характерен тем, что пока гром не грянет, он не перекреститься.

Но иногда Жизнь так загоняет в угол, то вольно-невольно капитулируешь и обращаешься к Некой Высшей Силе! Вот в такие минуты, когда, как воздух, необходима хорошая работа, когда возникли проблемы в семье, когда вдруг случилось нашествие тараканов на квартиру или мышей на дачу, а то и просто какие-то насекомые взялись методично уничтожать рассаду и урожай на даче – самое время вспомнить о Сакральном Треугольнике св. мч. Трифона в Москве.

То, что два из трех храмов не закрывались в годы советского безбожия, тоже говорит в пользу заступника Трифона, как и в разы увеличивает силу Трифоновского сакрального треугольника!

Он состоит из трех храмов:

1. БМ «Знамение» на М. Рижская

2.  Храма в Напрудном

3.  Иконы БМ «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще

Все эти три храма расположены недалеко друг от друга, образуя невидимый сакральный треугольник, о котором, к сожалению, знают даже далеко не многие православные!!!

Меж тем, как святые не выбирают людей своей конфессии, а помогают всем, кто обращается к ним с верой в помощи и открытым сердцем!

Мое знакомство с  Трифоновским треугольником состоялось порядка 20-ти лет назад, когда приехала в Москву, и началось моё служение на ниве психологической помощи населению!

Люди обращались по самым разным поводам. И всегда находилось решение. Но когда однажды, началась полоса обращения мужчин по поводу проблем с женами, которые то запили, то загуляли…

Грустнее такого зрелища трудно найти: как отчаявшийся спасти свою жену - муж, мать своих детей - отец или просто исстрадавшийся и отчаявшийся мужчина, готовый кинуться за помощью хоть к ч-ту, хоть к психологу…

И неважно в какой ипостаси находилась женщина – сестра, мать, дочь или жена, но если её понесло по всем тяжким… Тут спасения так просто не жди и не ищи. Если на мужчин в таких ситуациях хоть какая-то управа находилась, то  с женщинами приходилось ОООчень туго… Вот тут то и пришлось искать какую-то Высшую помошь! А кто ищет – тот всегда найдет!!!

Таким спасителем от семейных напастей оказался св. муч. Тримфон. Позже мы узнали, что не просто так Св. муч. Трифону, как покровителю семьи молятся о счастии в браке, ведь день его почитания у православных - 14 февраля! Сегодня он более известный в светской хронике, как день влюбленных или Валентинов день на католический манер

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Житие св. муч Трифона см. здесь: http://www.pravmir.ru/den-svyatogo-trifona/

Поэтому я стала рекомендовать людям в разных случаях обращаться за помощью и молитвенной  поддержкой к св. муч. Трифону. И с тех пор огромное количество судеб спасло Его святое заступничество!!!

Иконография св. муч. Трифона здесь: http://marginal06.livejournal.com/528348.html

Обращаясь к св. Муч Трифону по какому то одному вопросу, люди стали замечать, что он так же ещё скорый заступник и помощник и в других делах. Так накопился целый перечень, когда очевидна стала благодать Высшего Милосердия через св. муч. Трифона:

- помощь в нахождение хорошей работы;

- решение жилищных вопросов;

- обретение пропажи или потерянного;

- об исцелении от телесных недугов;

- в болезненном состоянии;

- в изгнании бесов и исцелении бесноватых:

- в случаях порчи плодов и во время голода;

- от вредных насекомых. Кстати, часто муч. Трифона называют «повелителем гадов» - за то, что по молитве детей он избавил поле от вредителей. В Православной Церкви установлен особый чин молитвенного обращения к святому - «Заклинание святого Трифона от гадов». Это единственный подобный чин, канонически утвержденный Церковью.

Мы на своем опыте убедились, как сильна молитва св. муч. Трифона, когда вдруг ни с того, ни с сего на ровном месте на нашу квартиру в многоэтажке случилось одновременное нашествие тараканов и мышей! Кто бы мог подумать, что достаточно было заказать уникальную для православия службу, чтобы и те и другие, так же неожиданно как появились, так и исчезли…

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Свидетельства о чудесах по молитвам св. мч. Трифона здесь: http://www.pravmir.ru/chudesa-po-molitvam-k-mucheniku-trifonu/

И здесь: http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?f=9&t=19741&start=0

В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в кафедральном соборе святого Трифона.

В Болгарии существует особые иконография и почитание св. мч. Трифона: http://hram-sokol.livejournal.com/588216.html

Многие предлагали мне написать книгу, в которой собрать все чудеса, которые творил св. мч. Трифон. Но я искренне считаю, что вера в заступничество св. муч. Трифона всех этих людей творила с ними чудеса!

Но если бы я тогда знала, что буду писать материал на Туристере на эту тему, я бы уже тогда хотя бы статистику вела все это время!!!

Ну это уже на будущее будет задачка, а пока я с радостью делюсь с вами информацией об этом уникальном месте Первопрестольной -  сакральном Трифоновском треугольнике.

Историю храмов брала из интернета с разных сайтов. На наиболее интересные и полные по информативности даю ссылки.

Первый из 3-х перечисленных храмов в этом треугольнике – Храм иконы БМ «Знамение» в Переяславкой слободе расположен на ст. М. Рижская!

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Именно с него удобнее начинать маршрут по Трифоновскому треугольнику

У названия этого храма много вариантов. Как то: Знаменский храм на Рижской, Трифоновский храм, Иоаннопредтеченская церковь, Предтеченская церковь, Ивановская церковь.

Каждое из этих названий имеет свое объяснение в многолетней истории храма

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

В XVII веке на месте современного храма была деревянная церковь, освященная в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (потезоименитству царя Иоанна Грозного). В Писцовых книгах она называлась так: «Церковь Иоанна Предтечи Усекновения честныя главы, по Переславской дороге, за Устретенскими вороты, в Гонной слободе»

В 1712 году церковь сгорела и была отстроена заново на деньги благотворителей и прихожан в 1713 году. При этом главный престол был освящен уже в честь образа БМ «Знамение».

Каменный храм начал строиться в 1757 году по прошению ямщиков Переяславской слободы и был освящен в 1766 году

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

В 1888 году по проекту епархиального архитектора С. В. Крыгина храм был расширен: боковые приделы вынесли вперед, в линию с главным, по бокам колокольни были сооружены две пристройки, построен переход, соединяющий второй ярус колокольни с хорами. Об этом событии напоминает мраморная доска на южной стене трапезной (около свечного ящика). В то же время по проекту Крыгина возведена церковная ограда.

В начале XX века при храме работали богодельня и церковно-приходская школа

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

В 1979 году прошёл внешний ремонт здания. В начале 1980-х был выстроен новый церковный дом. В ноябре 1980 году был освящен приставной престол во имя мученика Трифона.

Новый престол изготовлен из 250-летнего дуба, работы краснодеревщика В. И. Кудинова, прихожанина храма.

В декабре 1997 освящен каменный крестильный храм во имя священномученика Александра Хотовицкого

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Знаменская церковь чуть было не исчезла при строительстве Рижской эстакады

Архитектура храма: одноглавый, квадратный, с верхним ярусом, куполом. В восточной части трапезной (на втором этаже) расположены хоры.

Колокольня — четырёхугольная, трехъярусная

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Престолы Знаменского храма освящены в честь:

• иконы Божией Матери «Знамение» (главный)
  • усекновения главы Иоанна Предтечи (южный)
  • святителя Николая Чудотворца (северный)
  • мученика Трифона (приставной)
  • священномученика Александра Хотовицкого (в крестильном храме).

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Это один из немногих храмов столицы, который не закрывался в годы мракобесия и религиозного бесчинства советского периода в истории России.

Поэтому, входя в храм, сразу же ощущаешь удивительную намоленность пространства!

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Этому способствует, во-первых, сама чудотворная икона БМ «Знамение».

А во вторых, в него были переданы старинные и не менее намоленные иконы, закрытых храмов

всей округи.

• храмовая икона «Знамение» (список XVII в. с новгородского подлинника)
  • деревянный крест-распятие (XVIII в.) из разрушенного Страстного монастыря;
  • икона Иоанна Предтечи (XVIII в.);
  • икона преподобного Макария Калязинского;
  • икона святителя Николая Чудотворца (XVIII в.);
  • икона святых Адриана и Наталии (из закрытого храма святых Адриана и Наталии в Мещанской слободе;
  • Крест мощевик с частицами мощей;
  • Икона прп. Серафима Саровского с частицей его гроба;
  • Икона свт. Феодосия Черниговского с частицей его облачения;
  • Крест  (1652) из разрушенной в 1929 часовни у Крестовской (Троицкой) заставы Камер-Коллежского вала первоначально был поставлен у заставы в память о встрече на этом месте мощей святителя Филиппа, митрополита Московского. У креста останавливались для поклонения богомольцы, направлявшиеся в Свято-Троице-Сергиеву Лавру.

Образа икон можно посмотреть на сайте храма: http://www.znamene.ru/

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

И в третьих, икона мученика Трифона с частицей его святых мощей (из закрытого храма мученика Трифона в Напрудном) вносит свою серьезную лепту в создание чистой и одухотворенной ауры храма иконы БМ «Знамение».

Вторым храмом в сакральном треугольнике св. мч. Трифона является собственно Трифоновский храм в Напрудном, который и положил начало образованию этого уникального места Москвы

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Сегодня есть все основания предполагать, что это древнейший храм столицы! Сюда издревле притекают православные для поклонения святому мученику Трифону и для тихой молитвы в маленьком древнем великокняжеском храме.

Св. муч. Трифону, как покровителю семьи молятся о счастии в браке, не зря день его почитания 14 февраля более известный в светской хронике, как день влюбленных или Валентинов день.

Мученику Трифону особо молятся об исцелении от телесных недугов, в болезненном состоянии, в случаях порчи плодов, во время голода.

В древности, церковь была, разумеется, деревянной. Она была построена как обычный приходской храм на селе. По очень убедительной версии деревянная церковь точно существовала здесь уже при Иване Калите, поскольку местность Напрудное в его документах называется селом — значит, церковь уже была.

И еще известно, что в дворцовом Напрудном любили охотиться московские государи. В окрестностях села было много дичи, а огромный пруд давал возможность охотиться здесь на «мокрую» птицу. Здесь вполне могла случиться и потеря царского сокола, а в благодарность за успех в его поисках древняя церковь могла быть перестроена или обновлена теми же сокольничьими

Существует знаменитое московское предание, что св. Трифон помог сокольничему Грозного, князю Трифону Патрикееву найти любимого царского кречета, упущенного им во время охоты. Этот проступок мог стоить князю жизни, и он горячо молился о помощи, пока не заснул от изнеможения. И во сне ему явился св. Трифон и указал место, где находится потерянный сокол. Князь, пробудившись, немедленно поехал туда и действительно увидел птицу, мирно сидевшую на ветке дерева. В благодарность за чудесное спасение он построил на том месте, где спустя столетия появилась знаменитая Марьина Роща, часовню св. Трифона, а потом устроил из нее Трифоновскую церковь.

Эта легенда попала на страницы романа А. К. Толстого «Князь Серебряный». Каково же удивление тех, кто, увидев церковь своими глазами, прочитал на ее стене надпись «1492 год». Значит, храм был построен, по меньшей мере, за полвека до Иоанна Грозного!

Эта мемориальная табличка появилась в советское время, когда при реставрации Трифоновской церкви обнаружили старинную надпись на надгробной плите, позволившей так датировать этот храм, и провели изучение белого камня, из которого была построена церковь, подтвердившего датировку

А с XVII века здесь разместилась Дворцовая Напрудная слобода, где стоял государев Воловий двор, переведенный в Измайлово только при Петре.

Земли же Напрудной слободы со второй половины XVII столетия выделяли для переселенцев из западных русских городов под новую, Мещанскую слободу.

Каменная Трифоновская церковь, дожившая до наших дней, была выстроена в Напрудном вместо деревянной во второй половине княжения Василия III, то есть около 1520 года

Другая версия гласит, что Трифоновская церковь была выстроена каменной в дворцовом селе Напрудном при Иване III, а при его преемнике Василии Иоанновиче была перестроена. И она подтвердилась археологическими находками. Ведь первые письменные свидетельства непосредственно о каменном Трифоновском храме в Напрудном относятся только к первой четверти XVII века.

А после эпидемии чумы 1771 года, когда на соседней Крестовской заставе открыли Пятницкое кладбище, а дома в округе сожгли, Трифоновская церковь долго стояла без прихода, так, что ее даже собирались за ветхостью снести. Но одумались и не тронули этот очень древний храм

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

А вскоре в нем появилась бесценная святыня — частицы от св. мощей Трифона, которые почивали в Черногорском городе Бака Котарская. Произошло это так.

В 1800 году в Москву приехал архимандрит Черногорского владыки Стефан Вукович, и в первопрестольной готовились к его торжественной встрече. Московский мастер-серебряник Трифон Добряков изготовил в дар для св. мощей своего небесного хранителя серебряную раку и преподнес ее почетному гостю. В ответ он получил от Черногорского митрополита частицы св. мощей и в 1812 году велением сердца подарил святыню императору Александру I. Через семь лет государь, в свою очередь, передал ее Трифоновской церкви, где св. мощи были в трех особых дорогих ковчежцах вделаны в храмовую икону св. Трифона

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

После революции икону передали в Знаменскую церковь в Переяславской слободе близ Крестовской заставы, где только в 1980 годах был устроен придел во имя св. Трифона — освящен приставной престол.

В XIX в. приход Трифоновской церкви увеличился, и храм был значительно расширен. В нем был устроен южный придел во имя св. Николая Чудотворца, в 1861 году — северный придел св. Филарета Милостивого. В самом конце XIX столетия появилась и высокая красивая колокольня по проекту архитектора П. П. Зыкова, а в обширной трапезной, сооруженной по его же проекту, был освящен и придел во имя св. Филиппа, Митрополита Московского

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Все больше и больше перестроек и наслоений на древний остов храма сделали его облик в дореволюционной Москве почти неузнаваемым — по сравнению с канонами древнерусского зодчества, по которым он был изначально построен. И по сравнению с тем видом храма, который был воссоздан при советской реконструкции, и к которому мы так привыкли сегодня

Трифоновский храм в Напрудном

Некоторое время после Октябрьской революции отдаленную Трифоновскую церковь не закрывали. Известно, что в феврале 1925 года в храмовый праздник Литургию в нем незадолго до смерти служил св. патриарх Тихон.

И уже в 1920-е годы начались работы по изучению и восстановлению облика древнейшего московского храма. В них принимали участие известные мастера-реставраторы Д. П. Сухов, спасший, храм Иоанна Богослова в Бронной слободе, и П. Д. Барановский, чье имя в представлении уже не нуждается

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Продолжились эти работы и после закрытия храма в 1930 году и даже во время войны — они, как и дата построения храма, частично спасли его от сноса, хотя в 1932 году он был разрушен на три четверти, а территория его погоста была занята под лесосклад.

Однако во время войны были сделаны обмеры церкви на случай ее уничтожения, а когда этого не случилось, то в 1947—1948 гг. архитектор Л. А. Давид реконструировал первоначальный облик храма, заново выстроив барабан, главу, крест и трехлопастное покрытие. Говорят, что после этого местные жители окрестили храм часовней

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Трифоновская церковь была, разумеется, поставлена на государственную охрану, а в 1993 году приписана к тому самому Знаменскому храму в Переяславской слободе, куда была перенесена икона св. Трифона. Духовенство этого храма проводит воскресные службы в Трифоновской церкви (по материалам Е. Лебедевой на http://www.pravoslavie.ru/jurnal/culture/svmos-trifon.htm)

Наиболее интересная и полная история Трифоновского храма в Напрудном тут:

Ныне этот храм начал действовать, хотя богослужения в нём пока ограничены. Совершается только Божественная литургия по субботам и воскресениям, а также в великие праздники.

ДОБРАТЬСЯ ДО ХРАМА МОЖНО НЕСКОЛЬКИМИ ПУТЯМИ:
1 — й вариант: до храма от Знаменской церкви легко дойти пешком: до пр. Мира, влево по нему до первого светофора, перейти на другую сторону и по Трифоновской улице вниз до МОНИКИ (областного клинического института), с территории которой, собственно, и граничит храм. 149147 г. Москва, ул. Трифоновская, 38., но пройти в храм можно только с Трифоновской улицы.

2 — ой вариант: доехать общественным транспортом — автобусами «0»(«нулевой») и «19» (от м. Рижская, что расположена, аккурат, у входя в от Рижский вокзал) или маршрутным такси № 19 (от Универмага Крестовский) до остановки «Трифоновский храм» — это 2 остановки.

Как показывает опыт время в пути от Знаменской церкви до автобусной остановки + ожидание транспорта может занять гораздо больше времени, нежели приятная ходьба пешком под легким уклоном вниз.

Расписание Богослужений

Храм открыт ежедневно с 9 до 19 часов, в богослужебные дни — с 7 часов.

Адрес: 149147 г. Москва, ул. Трифоновская, 38.

Сайт храма в интернете: http://www.triphon.ru/

Начало чтения часов и исповеди в 7:30.
Богослужения совершает причт храма Знамения иконы Божией Матери в Переяславской слободе, к которому приписан Трифоновский храм.

От Трифоновского храма в Напрудном удобно сесть на автобус №19 или маршрутное такси и доехать до третьего храма из сакрального Трифоновского треугольника – Храма Иконы БМ «Нечаянная радость».

А можно пройти остановку вперёд по Трифоновской улице, перейти через светофор. Там напротив нового Армянского храма присоединяется ещё один автобус  № 24, который идет по тому же маршруту, что и №19.

Этот вариант движения даст возможность полубоваться самым крупных за пределами Армении храмовым комплексом Ново-Нахичеванской и РоссийскойЕпархии Армянской апостольской Церкви

Московский храмовый комплекс Армянской Апостольской Церкви на Трифоновской

А можно совершить небольшой круг с целью посетить ещё пару уникальных храмов. Это для тех, что хочет услилить свое молитвенное обращение в геометрической прогрессии! А  значит, и с такой же скоростью и силой получить помощь и заступничество о Сил Небесных!

Для этого надо в один день посетить 7 храмов - ведь сила цифры 7 имеет свое магическое влияние, особенно в вопросах веры. Поэтому стоит пройти влево от от ул. Трифоновской по ул. Щепкина вдоль забора МОНИКИ

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

Таким образом вы посетите Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Мещанской

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Мещанской (при больнице МОНИКИ)

Ранее она называлась Скорбященская церковь при Старо-Екатерининской больнице. Подробнее о храме можно почитать тут: http://www.xn--b1afkimsn3a.xn--p1ai/map/sretenskoe/moniki.htm

Малознакомая Москва православная. Сакральный Трифоновский треугольник

А если пройти ещё пару небольших кварталов по ул. Щепкина, то вы окажетесь радом с Храмом свт. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе

Храм свт. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе

Официальный сайт храма тут: http://st-philipp-church.prihod.ru/socialnoe_sluzhenie

Чтобы вернуться на машрут сакрального Трифоновского треугольника, достоточно будет миновать спорт комплекс Олимпийский и выйти на ул. Олимпийский проспект. Там сесть на авто № 24 и доехать либо до Армянского храмового комплекса, либо до парка Фестивального, чтобы посетить по пути ещй одни храм, либо сразу же до Храма Иконы БМ "Нкчаянная радость".

А пока мы снова оказались у Армянского Храмового комплекса и от него далее весь транспорт поворачивает с ул. Трифоновской на ул. Советской Армиии по ней ближе к Сущевскому валу проезжает ещё один храм — Храм сошествия Святого Духа на Лазоревском кладбище. В сталинские временя кладбище упразднили сравняв могилы с землей и на этой территории разбили детский парк

Храм Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище

А храм— трёхпрестольный православный храм, расположенный на Лазаревском кладбище города Москва. Выполнен в стиле раннего классицизма в форме ротонды

Наиболее развернутая история и храма и кладбища без картинок ТУТ: http://palomnik.su/index.php?option=com_content&task=view&id=1673&Itemid=110

Храм Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище

К третьему храму из сакерального Трифоновского треугольника удобно проехать далее от этого храма Сошествия святого духа ныне уже не на Лазоревском кладбище, а в парке Фестивальном, по прямой Шереметьевской улице через жд мост – это 3 остановки общественным транспортом мимо новой станции М. Марьина Роща, нового ТЦ «Райкин плаза», театра Сатирикон и ТЦ «Капитолий» – расположен третий храм трифоновского сакрального треугольника – Храм в честь иконы БИ «Нечаянная радость»

Храм Иконы Божией Матери Нечаянная Радость в Марьиной Роще

Это второй храм из трех Трифоновских, который во времена советского гонения на веру оставался действующим.

История храма хоть и древняя, но простая, как полюбившаяся песня. Храм был построен в 1899-1904 г. на средства жителей Марьиной рощи на земле, подаренной графом А.Д. Шереметевым. Архитектура выдержана в стиле древнерусских храмов 17 в. Храм не закрывался

Пределы храма освящены в честь:

• Иконы Божией Матери ''Нечаянная Радость''
  • Свт. Николая
  • Свт. Иоанна Новгородского

Святыни храма

• чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость»;
  • частицы мощей свт. Иоанна Новгородского
  • Икона мч. Трифона с мощами

Официальный сайт храма: http://www.n-radost.ru/

Разновидности списков иконы БМ «Нечаянная радость» тут: http://www.vidania.ru/icony/icon_nechayannaya_radost.html

Храм Иконы Божией Матери Нечаянная Радость в Марьиной Роще

Проезд общественным транспортом:

• м. «Марьина Роща» — авт. 19, 24, 12; маршрутные такси 24 м, 369 м, 319 м, 213 м; трол. 13, 15 м до остановки «Шереметьевская улица».
  • м. «Белорусская» — авт. 12; маршрутное такси 112;
  • м. «Рижская» — авт. 19; маршрутное такси 319 м;
  • м. «ВДНХ» — трол. 13, 69; маршрутные такси 369 м, 213 м;
  • м. «Цветной б-р» — трол. 13, авт. 24; маршрутные такси 24 м, 213 м;

О самом храме стоит сказать, что когда вы в нем оказываетесь, то старинная каменная плитка на полу сразу выдает возраст храма. Роспись его потолка и стен тоже производит неизгладимое впечатление, как и постоянная тишина, даже при столпотворении народа во время больших церковных праздников! Я никогда не устаю удивляться этому феномену Храма «Нечаянная радость».

Для людей с особым религиозным рвением, кто решил таки-то для себя сакральный треугольник сотворить квадратом, можно посоветовать посетить иТхвинский храм на ВДНХ. Для этого достаточно сесть на любой тролейбус у Храма Нечаяной Радости в сторону ВВЦ и выйти на остановке "Ул. Цандера". Там перейти Проспект Мира в районе ст. М. ВДНХ.

В этом дивном Тихвинском храме существует Трифоновский придел. Он был устроен там 4 ноября 1917 года

Храм Тихвинской Иконы Божией Матери в Алексеевском

Этот храм найти не составит никакого труда. Он находится прямо при выходе из ст. М. ВДНХ с последнего вагона, то есть в сторону противоположную ВВЦ

Храм Тихвинской Иконы Божией Матери в Алексеевском

Это удивительное место православной Москвы – скаральный Трифоновский треугольник  (если хотите – то и четырехугольник!!!) может быть интересен абсолютно всем, кто не равнодушен к храмовой архитектуре, истории, чувству возвышенного и светлого, да и просто гармонии и красоте!

Выберите как-нибудь время и посвятите часа 2-3 посещению этих нескольких храмов и вы обязательно ощутите, как в вашей душе поприбавилось мира, покоя и благорасположения духа!!! А все дела насущные стали споро решаться , словно, по мановению свыше!!!