Турист Ксения (Ksenia15)
была 17 марта 2021 8:33

Переславль-Залесский — Россия Август 2013

День первый см. https://www.tourister.ru/responses/id_6744

Второй день нашего путешествия прошел очень насыщенно — по крайней мере, для компании с маленькими детьми. Посетили небольшой частный музей паровозов в дер. Талицы. Пообедали в симпатичном трактире «Попов луг» на берегу озера. Во второй половине дня гуляли по территории Переславского музей-заповедника (Горицкий монастырь). Погода продолжала радовать — высокое синее небо и мягкие белые облака! Просто сказка.

До отъезда в музей отоварились в магазине «Дикси», расположенном недалеко от центральной улицы (бывшее Ярославское шоссе). Кстати говоря, шоссе, конечно же, очень город портит. Формально никакого шоссе и нет — теперь оно проходит в стороне от Переславля. Однако это только для грузовиков и фур. Легковой транспорт продолжает пересекать бедный маленький Переславль, образуя неизбежные пробки. Проблем добавляет и то, что проехать из одного конца города в другой минуя это пресловутое шоссе просто нельзя — вот и приходится стоять в вечной автомобильной очереди…

Пользуясь случаем, свернули в сторону от шоссе, чтобы немного посмотреть Переславль «нетуристический». Это был район «военного городка», как его называют местные. Наверно, картина более-менее типична для маленьких городов. Смешение индивидуальной, весьма разнокалиберной, застройки и небольших многоквартирных домов. Где-то грязь, где-то чище, колдобины, ямы… Попытки благоустройства налицо (к примеру, городской пляж), однако все равно впечатления особого уюта нет, только отдельные «островки». И тем не менее, на следующий день мы поняли, что в Переславле все не так плохо — по крайней мере на первый взгляд, он показался нам значительно чище Ростова Великого.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Музей паровозов. Железные дороги и все, что с ними связано, — сфера интересов моего мужа. В Питере мы в свое время посетили музей РЖД, а в Ярославле очень стремились попасть на детскую железную дорогу — но увы, она в начале мая, когда мы там были, еще на работала. Но и, конечно, наш трехлетний сын тоже к паровозикам не равнодушен. Поэтому наш путь лежал в сторону деревни Талицы, находящийся к 20 км. от Переславля.

Деревню эту без навигатора найти оказалось не так-то просто. Мы твердо знали, что надо ехать в сторону Веського, где находится знаменитый ботик Петра, а вот потом… Ехали прямо и прямо и в результате оказались на дороге, идущей по лесу. Все бы ничего, но конца-края этого леса видно не было, да и спросить направления было особенно не у кого. Поэтому мы вернулись немного назад, до поворота на Веслево. Недолго думая, решили заехать туда — вроде бы там есть турбаза, можно спросить дорогу. Оказалось, заехали не зря: вид с холма, где находится эта деревенька, открывается просто великолепный, особенно в такую шикарную погоду… Синева неба, облака, зелень, озеро вдали — пейзаж портят только коттеджные поселки то там, то сям…

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Дорогу спросили — выяснилось, что ехали мы как раз туда, куда надо. Вернулись. Через 15 минут были уже в пос. Купанское. Оттуда свернули влево в сторону Талиц, благо указатель на музей паровозов там есть. Еще 10 минут по дороге вокруг лесоповала — и мы на месте. Прямо на въезде в деревню — симпатичная деревянная церковь, не понятно правда, действующая или нет.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Не доезжая до церкви всем предлагается оставить машину на стоянке и идти пешком. Мы так и сделали, однако у самого музея тоже есть небольшая стоянка и останавливаться там, конечно же, удобнее, особенно с детьми. Зато прошлись минут 15 по деревне — тоже интересно.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Музей подробно описывать не буду — я не знаток, да и отзывы об этом музее на портале уже есть. Больше всего поразило то, что создан он силами горстки энтузиастов, которые всю эту технику сами привозили и восстанавливали.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Один из энтузиастов поделился историей бронированного автомобиля. Трудно достался, говорит. Один приятель собирал где-то в глуши клюкву, наткнулся, рассказал про находку. Они приехали смотреть, решили взять. В то время в почете был спирт Ройяль. Пили с местными пару дней. Потом уехали. Зимой местные автомобиль вытащили из болота. Снова приехали энтузиасты, еще пару дней «роялились» (его выражение). Потом увезли бронированный автомобиль.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Паровозы, в основном трофейные, стоят в закрытом депо, все в хорошем, если не в ходовом, состоянии. Из депо отходит ветка узкоколейки длиной 2,7 км — все, что осталось от прежней разветвленной сети.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Главное развлечение посетителей — катание на дрезине. Было воскресенье, и очередь собрались такая, что можно было стоять до вечера. К счастью, муж вовремя подсуетился и предложил составить компанию одной паре. Я была не совсем в форме, поэтому мы с ребенком не поехали, о чем он до сих пор вспоминает с горечью («Хочу маленьким кататься на дрезине!»).

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Уже потом мы отметили, что по числу посетителей маленький музей паровозов значительно обошел главный музей Переславля — Переславский музей-заповедник, где мы оказались через несколько часов.

Попов луг. После музея паровозов на повестке дня был обед. По совету сотрудниц отеля, поехали в Попов Луг, на полпути между Талицами и Веськовым. Комплекс симпатичный, все из дерева, в загоне пасутся коровки и овечки. Мы решили сесть за столиком на улице. Есть и закрытое помещение, стилизованное под большую хату. В результате, провели в ресторане часа три — готовилось все не просто медленно, а очень медленно. При этом еда действительно очень вкусная, в основном используют собственные продукты. Приборы и тарелки особого, деревенского, дизайна. А вот цены — московские…

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Горицкий монастырь. Наконец отправились дальше — в Переславский музей-заповедник (Горицкий монастырь). Какой же красивый оттуда открывает вид! Весь Переславль с его многочисленными храмами как на ладони! Фотографировать и любоваться можно бесконечно.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Горицкий (от слова гора) Успенский мужской монастырь был основан в 14 веке, а в 1744 г. — упразднен, так как там разместилась резиденция архиепископа Переславской епархии. В 1919 г. в бывшем монастыре был создан краеведческий музей.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Первым делом устремились на колокольню Богоявленской церкви. Она не такая высокая, но вид оттуда тоже очень хорош.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Но особенно поражает воображение Успенский собор. Внешне он очень импозантен. Но внутри! Потрясающий иконостас в стиле барокко — это достойно по крайней мере отдельной экскурсии!

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

В музее было открыто еще несколько выставок, но ни времени, ни сил посетить их уже не было. Приближался и час закрытия музея — и уже вскоре, усталые и довольные, мы были «дома», то есть в гостинице Роза ветров.

Переславль-Залесский: золотые дни на излете лета. День второй

Следующий не менее интересный день был посвящен Ростову Великому (60 км. от Переславля).