Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Рапперсвиль-Йона — Швейцария Август 2013

Планируя экскурсии по окрестностям Цюриха, я сразу загадала поездку в Рапперсвиль, поскольку все путеводители отмечают необычайную красоту Роз этого города. Его так и называют Город Роз. В сезон там можно увидеть около 160 видов этих королевских цветов. Расположился этот прелестный городок на другой стороне Цюрихского озера. Неплохо было бы прокатиться до него на корабле, но нам с подругой всегда жалко времени, и вместо двух с половиной часов по воде, мы выбрали 40 минутный путь на нашем привычном рельсовом маршруте (пригородные электрички из Цюриха S 7, S 15 и S 5).

Пара слов о Рапперсвиле

Справа от вокзала в информационном центре нам вручили карту города и наше знакомство началось….

Вступив в черту Старого Города, мы сразу же отвлеклись от карты, и просто окунулись в атмосферу средневековья, какого-то домашнего уюта, моря цветов и необычайной тишины, нарушаемой доносимым ветром криком чаек, бьющихся за кусок хлеба на набережной Цурихзее.

Пара слов о Рапперсвиле

За что я люблю эти маленькие городки, так это за возможность восхищаться практически каждым домом и двором. Сколько усилий, фантазии и доброты можно видеть на каждом квадратном метре. Розы являются отличительным признаком города, они изображены и на гербе города, а многочисленные сады роз превращают это город в уникальный цветник.

Пара слов о Рапперсвиле

На набережной красуется «дом отшельника» — Einsiedlerhaus — старейшее здание в Рапперсвиле, предполагают, что с 3 века нашей эры. Письменные доказательства относятся к 981 году, когда это здание было местом ночевки для паломников, пересекавших озеро. Сегодня здесь хранятся товары, которые продаются на рынке города.

Пара слов о Рапперсвиле

Здание Ратуши находится на главной площади города, на первом этаже находится ресторан, на втором — зал Совета Первое упоминание о Ратуше датируется 1419 годом. Здание принадлежит местной церкви.

Насладившись милейшими улочками, мы поднялись к местным достопримечательностям — Замку Рапперсвиль и приходской церкви святого Иоанна.

Пара слов о Рапперсвиле

Schloss Rapperswill — замок 13 века. Всего 3 минуты ходьбы от вокзала, и Вы — на чудесной лестнице, окруженной цветами. Рядом с замком живут олени. Чудесный вид на замок открывается с озера,

а лучший вид на город открывается со смотровой площадки замка. Замок впервые упоминается в 1229 году, в 1350 году он был разрушен Рудольфом Бруном, мэром Цюриха, памятник которому стоит в Цюрихе напротив Фраумюнстера. Однако уже в 1352 году замок был восстановлен австрийцами. А в 19 веке поляки открыли здесь свой музей, который за 4 франка вы и сейчас можете посмотреть. Он посвящен польской общине в Швейцарии…. На любителя истории….

Пара слов о Рапперсвиле

Кто желает вкусной свежайшей рыбки, можно отобедать прямо в замке в ресторане Schloss Rapperswill (в плане названий ресторанов и улиц фантазия у них не очень….). За обед отдадите около 60 франков, за ужин более 130 (но морепродукты и рыба запомнятся надолго, и опять же, виды….)

Стоит посмотреть Римско-католическую церковь святого Иоанна

(Stadtpfarrkirche St Johann) — это храм ведет свое летоисчисление с 1229 года. Естественно, был пожар, и все сгорело, это уже перестроенный храм, его освятили 6 октября 1885 года. Намешано тут стилей более чем достаточно — если быть точным — смешано 7 стилистических элементом из семи веков. Но впечатления это не портит — мило, уютно, торжественно-печально. Играл орган, и уходить оттуда совсем не хотелось…

Пара слов о Рапперсвиле

Сзади церкви находится часовня Богоматери, датируемая 1489 годом с Распятием на стене.

Пара слов о Рапперсвиле

Не стала фотографировать кладбище, но посмотреть надгробия было очень интересно…

А вот впечатление от церкви Капуцинов осталось совсем другим. Ну не привыкла русская душа к такому аскетизму!!!!

Пара слов о Рапперсвиле

Хорошо хоть сады Роз согрели нашу «замерзшую» душу, и мы с огромным энтузиазмом целый час нюхали, фотографировали, рассматривали эти чудные цветочки….

Пара слов о Рапперсвиле

Если после осмотра города и вкусного обеда на берегу, у вас есть желание двигаться дальше, то можно сесть на кораблик и отправиться по Цюрихскому озеру на водную почти трехчасовую прогулку.

А можно пойти дальше.

Пара слов о Рапперсвиле

Спустившись от железнодорожного вокзала вниз к озеру, мимо детских аттракционов, мы попадаем на самый длинный в Швейцарии (841 метр) деревянный мост. История создания его такова — Цюрихское озеро находилось на пути паломников, идущих в Испанию, в Сантьяго де Компостела. Небезопасный извилистый деревянный мостик помогал преодолеть им озеро. В 2001 году был построен новый и надежный мост, с лавочками для «перекуров» и любования красотами окружающего мира.

Пара слов о Рапперсвиле

По этому мостку мы дошли, напевая песенки и подкармливая вечно голодных птах, до Хурдена, откуда мы планировали отправиться в Мекку для паломников со всей Европы — город Айнзидельн.

Пара слов о Рапперсвиле

Хурден, если есть время, можно посмотреть как интересную рыбацкую деревню. Обилие снастей, сетей, лодок всех мастей.

Пара слов о Рапперсвиле

А самое главное, в местных ресторанах подают обалденно вкусную рыбу.

Пара слов о Рапперсвиле

Мы насладились сполна местными деликатесами и отправились на железнодорожный вокзал.

Пара слов о Рапперсвиле

Нашему изумленному взору предстал «стейшен» в виде крошечной «совдеповской» остановки,

но внутри, как ни странно, никто не нагадил и не исчеркал расписание.

Было несколько красивых плакатов и даже автомат для покупки билетов. Согласно расписанию, поезд в Айнзидельн должен был здесь остановиться через несколько минут, если быть точным, в 11 минут каждого часа.

Пара слов о Рапперсвиле

Вокруг было тихо и безлюдно. Мы заключили пари на очередной кулинарный рыбный изыск, что ничего здесь, в такой «дыре» останавливаться не будет. В небе летали игрушечные самолетики.

Пара слов о Рапперсвиле

Ситуация напоминала какой-то сюр.

Я «продула». Четко по расписанию, откуда ни возьмись, подошел поезд, распахнул двери и повез нас в Монастырь к Черной Мадонне.

Пара слов о Рапперсвиле

Но это уже совсем другая история….