Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Уганда — мисс континент Африки. Часть первая — национальный парк Murchison Falls

Уганда Август 2013

«Ну что вы опять придумали», — сокрушался муж сестры, в Африку ехать! Тебя, Володя, они пошлют рубить сахарный тростник, а ты, сказал он мне, качая головой, будешь собирать чай в горах «. «А ведь у нас нет денег выкупить вас оттуда, — добавил он, жалостно глядя на меня. Если честно, у меня у самой на душе было не очень спокойно. Еще зимой мы начали готовиться к поездке. Нашли список туроператоров Уганды. Написали в 10 фирм. С теми, кто ответил быстро, начали переписываться одновременно, чтобы оценить порядок и потолок цен. Принимающая сторона не оставляла нам выбора, их аппетиты были огромны. Решили отбросить тех, кто предлагал самые высокие и самые низкие цены.

После трех недель переписки и сравнительного анализа нужно было сделать непростой выбор из четырех агентств. С вариантом размещения мы уже определились: наиболее комфортный в лоджах, равнозначных европейским 5, 4 звездам, далее midrange -размещение в лоджах 3–4 звезды, или ночевки в палаточных лагерях. Мы остановились на среднем варианте. Теперь было нужно сделать окончательный выбор, но сомнения раздирали душу, ведь если обманут и тур не сложится, когда еще мы решимся на подобную авантюру?

И, кажется, я уже готова была рискнуть и заключить договор, но мы никак не могли прийти к согласию по программе, ругались, обижались друг на друга, никто не хотел уступить. Володе очень хотелось совершить восхождение на один из вулканов гор Вирунга, чтобы посмотреть на Африку сверху. В прошлом году в Лаосе мне очень тяжело далось восхождение по жаре во влажных джунглях и я, приводя всевозможные аргументы, пыталась отговорить его. В попытках найти устраивающий обоих вариант я снова и снова бороздила Интернет и всплыла еще одна фирма, у которой основным направлением был район Кисоро, на границе с Конго и Руандой. Преимуществом этой фирмы было то, что они не требовали, как другие сразу 50% предоплаты, а предлагали перевести только 1000 долларов за разрешение на посещение горных горилл, а остальную сумму внести по приезду. Раздираемая всевозможными опасениями и сомнениями, я согласилась на вариант с горами, и предоплата была перечислена.

Один из самых удобных вариантов перелета в Кампалу с Турецкими авиалиниями. По пути в Энтеббе пересадка в Стамбуле с отдыхом 2,5 часа, обратно на пересадку только час. Авиакомпания не разочаровала, а приятно порадовали точностью и отменным сервисом. Дома зарегистрировались на рейс за 24 часа, и получили пятый ряд в самолете из Стамбула в Энтеббе. Приземлились в 2:30 и поспешили на паспортный контроль. Процедура получения визы длинная, сканируют сначала 4 пальца правой руки, затем большой палец, затем левую руку, и за эту тянучку мы заплатили по 50 долларов. Не завидую тем, кто оказался в длинном хвосте очереди за нами. Гордые и довольные тем, что мы русские опять впереди планеты всей, мы двинулись к выходу, но были остановлены пограничниками, которые принялись штудировать наши паспорта. У меня спросили: " Мадам, чем вы занимаетесь, вы были во многих странах в Иране, в Камбодже?» . Вопрос меня напряг своей постановкой, кто их знает, для чего они это спрашивают, я вспомнила об англичанине, который был с нами в поездке по Сундарбану и сказала, что я учитель.

Так как самолет прилетает ночью, представитель фирмы отвез нас на отдых

в Airport Guesthause Entebbe. Очень приятное место, чисто, душ с горячей водой и туалет в номере, есть москитная сетка. Жаль только, вода в душе была прохладная, скорей всего нам объясняли, как ее нагреть, но голова ночью после перелета не очень хорошо соображает, и спросонья мы не поняли, что нужно открыть кран душа, подождать 10 минут и вода нагреется.

Даже если бы мы не завели будильник, мы бы все равно проснулись около семи часов от пения птиц. Наша машина Тойота Лендровер уже ждала нас. Мы потом не раз во время поездки убеждались в правильности такого выбора, пусть не самый дешевый вариант, но зато она не забуксовала ни разу, как у других, да и за животными из нее было очень удобно наблюдать через высокий люк. Отдали деньги за тур менеджеру отеля, получили от нее счет-фактуру и тронулись в путь. Главная улица Энтеббе приятно удивила чистотой, затем мы недолго ехали вдоль озера Виктория и направились в сторону Кампалы. Та часть столицы, по которой нас везли, скорее, была похожа на деревню, и только наличие пробок на дороге подчеркивало ее столичный облик, хотя до московских им очень далеко, нам есть еще чем гордиться.

Согласно программе к обеду нам предстояло приехать в Ziwa Rhino Sanctuary. Заповедник находится в 176 км к северу от Кампалы и ехать к нему надо по шоссе Гулу- Мечисон фольз. Гид надеялся, что мы сможем преодолеть это расстояние за 5 часов. Забегая вперед, скажу, что мы добрались немножко раньше

Угандийцы гордо называют это строящееся шоссе хайвеем, может быть, когда оно построится, то …но мы пока ехали, подпрыгивая временами, по одной его пыльной и ухабистой части, а на другой лежали вразброс камни. Не успев далеко продвинуться вперед, наш джип уперся в два потока встречных машин, что не сулило нам ничего хорошего. Но печалиться пришлось не очень долго, прошло с полчаса, пришли дорожники, и стали откатывать часть камней с другой стороны дороги. Наша машина напряглась, вздрогнула и двинулась вперед потихоньку. И так как проезды были освобождены только частично, где возможно. мы объезжали камни, где невозможно попросту наезжали и скакали по ним, ралли Дакар отдыхало, глядя на то, как наш водитель выбирался из этого тупика. К счастью, мы вскоре преодолели это препятствие и еще километров двадцать ехали по густой красной пыли, трясясь и подпрыгивая и спрашивая себя, когда в нашей машине последний раз работал кондиционер. К хорошему быстро привыкаешь, и мы даже понемногу начали покачиваться в ритм, как вдруг началось шоссе с асфальтовым покрытием, и возрадовались мы, увидев его не меньше, чем обрадовался первый человек, изобретя колесо.

Первые три часа мы проехали по скучной саванне, разбавляемой цветущими акациями и кактусами- эуфорбиями, которых нам до этого не пришлось еще нигде встретить. Прошу вас, не тратьте время на остановки и поиски красивых фото. Вы еще столько увидите пышных ярких желтых акаций и прекрасных раскидистых эуфорбий в других местах, и, уверяю вас, они будут намного гуще и выигрышнее выглядеть. Удивили нас и стада коров с огромными длинными рогами до полуметра.

В августе в стране наступает ананасный спас, мы тоже не остались в стороне, прикупили пяток. 1 штука стоит 20000 шиллингов- это примерно 25 рублей по сегодняшнему курсу доллара.

К обеду мы приехали в заповедник. Белый и черный носороги являются эндемиками Уганды. Но так как страна долго была в состоянии войны, и в ней процветало браконьерство, уникальные животные были уничтожены. В 2005 году было решено создать заповедник, чтобы возродить популяцию белых носорогов. Два носорога были привезены из Кении, 2 из США. Сейчас в заповеднике живет 6 взрослых носорогов, 3 подростка и 3 младенца. 2 самки должны в следующем году принести потомство. Заехали за рейнджером и поехали искать белых носорогов. Нашли мы их быстро. К моему удивлению, нам предложили выйти из машины и ходить вокруг животных пешком. Я столько слышала об их агрессивности и непредсказуемости, что даже сначала не обрадовалась столь заманчивому предложению.

Признаться честно, мы даже и представить себе не могли, что нам разрешат приблизиться к ним настолько близко, примерно метров на двадцать. Под большим секретом рейнджер признался, что одного из носорогов кличут именем одного из американских президентов.

Когда мы возвращались обратно в офис, встретили стадо небольших обезьянок, и устроили на них фотоохоту.

В заповеднике есть ресторанчик, где можно перекусить. Пока ели, начался дождик. Меня удивило, что он такой слабый, ведь мы были в тропиках. Но он продолжался недолго, с полчаса примерно, и разразился такой тропический ливень, как будто кто-то с неба поливал из бочки. К тому времени, наша машина двигалась к главному шоссе по скользкому глинистому бездорожью. Вернее мы плыли по красной бурлящей реке, и по всем законам жанра непременно должны были заглохнуть с минуты на минуту, до сих пор удивляюсь, почему этого не случилось. Трудяга -лендровер не собирался пасовать перед стихией и мы медленно и верно продвигались вперед. Часа через полтора ливень также неожиданно прекратился, как и начался. Правда, солнце никак не хотело выползать из-за туч.

Но настроение все равно было замечательным, носороги, обезьяны, бабуины лениво уходящие в кусты с дороги, в заповеднике мы увидели первую антилопу и большую черную птицу с красным клювом — black crowned crane, большую по африканским меркам — это размером с русскую козу.

Добираться до лоджи пришлось долго, дорога была хуже, чем просто плохая, сплошные ямы и ухабы, а когда мы, наконец, к 7 часам вечера приехали, выяснилось, что привезли нас не в ту лоджу, которую мы заказывали. Начинали сбываться самые худшие из моих опасений — начинался развод и вместо того, чтобы пойти зарегистрироваться, мы решили сначала посмотреть, куда нас привезли. Хотели спуститься вниз к Нилу, да не тут то было, дорогу нам перегородил крепкий самец- бабуин. В действительности, Nile river lodge нам понравилась, она стоит прямо на берегу Нила в густых зарослях деревьев и кустарников, и все балконы коттеджей выходят на великую реку.

Прямо по дорожкам без всякого стеснения ходят бабуины и носятся безобидные обезьяны с голубыми генеталиями в огромных количествах, ревут бесчисленные гиппопотамы в реке.

Коттедж просторный, достаточно уютный, но когда мы захотели освежиться с дороги, мальчик принес ведро горячей воды и вылил ее сверху в бачок, откуда она потекла тонюсенькой струйкой. Мыться невозможно, но грязь размазать можно. Сразу решили на подобные неудобства внимания не заострять, ведь ехали за позитивом. Комары нас не беспокоили, хотя когда спросили о их наличии, нам честно сказали, что как же у реки, да без комаров. Вечером, пока мы были в ресторане, к нам в лоджу приходил слуга, растянул москитную сетку над кроватью и обработал внутри ее спреем. В лодже есть небольшой бассейн, но дело шло к закату, день был пасмурным и не жарким, в бассейне никто не купался.

На следующий день подъем в 5:30 утра, чтобы приехать пораньше и занять очередь к парому через Нил.

На утро было намечено сафари в треугольнике между Нил Виктория и Нил Альберт в Murchison Falls National Park. Это самый большой из заповедников страны и один из самых красивых. Кто бы мог подумать, что возрождаемая после засухи саванна с переливами зеленой, салатной, желтоватой красок, лежащая в легкой дымке, может быть так прекрасна.

Мечисон парк по богатству животного мира занимает второе место в Уганде. Под руководством рейнджера машина колесит по вполне приличным дорогам парка, с которых запрещено съезжать, и звери местами выбегают прямо на дорогу.

Особенно много в парке антилоп — the uganda Kob

и других антилоп

Гонялись друг за другом бородавочники- the warthog

Важно вышагивают, не торопясь, слоны — the elephant

На тучных пастбищах пасутся стада буйволов- the buffalo

А когда поехали к месту истока Альберт Нила из озера Альберта, то увидели красавцев венченосных журавлей- crowded crane

Тропические птицы резвились над саванной.

Во время поездки видели много орлов.

Гордые и беспощадные грифы-стервятники- the vulture терпеливо позировали нам.

Нам очень хотелось увидеть царя зверей, что совсем не входило в его планы. Рейнджер, на вопрос, где же лев, отшучивался, — прячется. Зато жирафы не подвели, мы видели их в разных местах.

Рейнджер постоянно был на связи со своими коллегами и после очередного звонка повез нас на Альберт Нил. В его чистых водах плескалось стадо гиппопотамов. Все туристы жадно бросились фотографировать, позже, сколько раз мы еще увидим гиппо во время поездки, кажется, что в Уганде их больше, чем карасей в нашем пруду.

Недалеко грелся на солнышке крокодил.

Сафари продолжалось около трех с половиной часов, погода была великолепна

Хотелось затормозить время и оставаться в этом месте бесконечно. Но нужно было спешить к 11 часам к переправе через Нил. В ожидании парома обезьянки устроили цирковое представление под открытым небом

Особенно позабавили всех бабуины

После сафари мы поехали на обед в нашу лоджу, немного передохнули и снова вернулись к переправе, откуда на небольшой лодке отправились покорять Murchison Falls — водопады Мечисон.

Вдоль берегов гнездится множество птиц

Пришло на водопой семейство слонов

Пасутся буйволы

и бродавочники

Здесь живут знаменитые нильские крокодилы

Удача снова улыбнулась нам. У шести метрового крокодила день сложился удачно, он хорошо отобедал и теперь принимал солнечные ванны, лежа с открытой пастью. Гид подвел нашу двенадцати местную лодку почти вплотную к тому месту, где он лежал.

Ветеран-крокодил демонстрировал откровенное презрение к нам к всеобщему ликованию публики.

Володя, в азарте, стараясь найти наиболее удобное место для съемки, так увлекся, что его качнуло, и он чуть было не упал прямо в открытую пасть.

Бесчисленные стада бегемотов бороздят нильские просторы.

Немного удивило, что зимородки — the kingfisher над Нилом летают только черно-белые

Чем ближе подплывали к водопаду, тем еще красивее и пышнее становилась окружающая природа.

Но самым захватывающим зрелищем было наблюдение за знаменитым Нильским водопадом. Вода с шумом и грохотом прорывается через 7 метровое ущелье с сорока метровой высоты, осыпая все вокруг миллионами водяных бриллиантов. Этот водопад по количеству прокачиваемой в минуту воды является самым мощным в мире. Жители страны боятся его и относятся к нему с глубочайшим почтением. Говорят, что никому еще попавшему в его водоворот, не удалось выбраться живым. Наша маленькая лодочка, понятно не смогла приблизиться к нему, где ей тягаться с таким гигантом.

Прогулка продолжалась не менее трех часов и принесла массу эмоций.

На ночь мы отправились в Murchison River Lodge. Когда приехали, начался сильный дождь, но нам теперь, он уже был не страшен.

Лоджа новая, и там еще мало зелени. Поселили нас в большом неуютном двухэтажном коттедже. Но с горячей водой там было все в порядке. Дождь закончился быстро, и мы побежали в бассейн. Бассейн маленький, но купались мы там одни. Мы вообще заметили, что во всех местах, где мы жили, было мало гостей. Еда, как почти везде, выбора не оставляет. Мясо или рыба с гарниром картошки и риса, чаще всего, очень посредственно приготовленные, и небольшим количеством вареной фасоли и моркови. В Уганде в еду почти не добавляют специй, заменяют из различными соусами. Мы спросили у гида, чем же они лечатся, если едят так мало специй. Он сказал нам, что для этих целей используются плоды разных растений. В обоих отелях на завтрак давали свежие фрукты. Сок почти повсеместно предлагают из passion fruit — маракуйи- видно был сезон. Сок недорогой, около 2 долларов, но всегда безбожно разбавленный.