Турист Игорь Шпырков (ewgenich)
Игорь Шпырков
был 6 августа 2023 17:37

Ретимно — Греция Июль 2013

Были на Крите с 27.07.13. по 04.08.13. В Греции первый раз. Честно сказать, изначально немного скептически относился к этому путешествию в силу некоторых обстоятельств: во-первых, в стране «кризис» — полагал увидеть ленивых греков с большими животами, толстыми золотыми цепями на шеях и слегка раздвинутыми пальцами рук (прототип греков новороссийских) в очереди за бесплатной едой, либо копошащихся в мусорных контейнерах на фоне опустевших магазинов и кафе с опущенными жалюзи на окнах. Во-вторых, середина лета — пик жары. Притом, что лето — мое любимое время года, очень плохо переношу жару. Такие нюансы, как город, расположение отеля, его состояние, сервис и прочие туристические надобности и удобства, были проработаны заранее, основываясь на отзывах туристов, и в этом плане особых опасений не возникло. В этом аспекте хочу выразить огромную благодарность своей жене — не только любимому и прекрасному человеку, но ещё и высококлассному специалисту своего дела — менеджеру популярного новороссийского турагентства.

Итак, выбор в пользу Крита сделан, отдыхаем семьей из трех человек: Собственно, я, 44-х летний мужчина на пике расцвета сил, моя любимая вторая половинка — организатор и главный разработчик проекта, и ребёнок — дочь 19 лет, студентка престижного питерского вуза, умница и красавица, приехавшая на летние каникулы порадовать родителей. Тур предоставил «Пегас туристик», выбраны были 9 дней, 8 ночей. Один день из девяти «растаял» из-за позднего вылета «туда» и раннего «обратно». Как уже говорилось, выбирали и бронировали отель заранее и после учета всесторонних пожеланий, выбор пал на Jo An, в центре города Rethymno на севере Крита.

8 приятных дней на Крите

День первый: вылет из Краснодара: 27.07.13. авиакомпания Orinair. По пути в аэропорт бронируем автомобиль в компании «Traffic» по Интернет, заполняем форму на сайте и ждем ответ. Ответ пришел довольно скоро. Аренда автомобильчика «В» класса на 5 дней обходится нам в 35 евро/сутки без предоплаты и франшизы. Цена вполне устроила, детали договорились обсудить по приезду в отель. Не буду описывать процедуру вылета из Краснодара и перелета, но в этот раз мне показалось, что все прошло довольно быстро и даже комфортно. Не было тягомотного нахождения в зале ожидания аэропорта, хотя рейс все-таки задержали на час)) и самолёт подали не старый, скрипучий, шумный, вонючий и тесный, а вполне приемлемый, не затертый и не «залетанный» «Боинг-737» с чистым салоном, улыбающимся персоналом, комфортным климатом и исправными спинками сидений. Настроение хорошее, скептические мысли ушли на задний план.

Прилет в аэропорт Ираклион: 27.07.13. в 19.30 по местному. Встреча с гидом и посадка в автобус много времени не заняли. Переезд в Rethymno примерно 1,5 часа. По пути заезжаем в ближние отели. Радует ночная дорога, великолепный вид сияющей огнями Агии Пелагии. Попадаются редкие встречные и попутные маленькие машинки. Хорошее настроение и предвкушение отличного отдыха присутствуют. Остатки скептических ноток полностью растворились. Вот после нескольких остановок и высадки туристов, автобус пересек границу Ретимно и остановился в «камышах» — в необжитом месте с зарослями камышей, где располагался отель «Amnissos». Ласково мы это место прозвали «Цемдолиной» (историко-этническая окраина г. Новороссийска). Вышли люди, кто-то из них произнес не радостным голосом «вот и начался развод». Сочувствуем. И еще раз убеждаемся в том, что перед бронированием отеля следует ознакомиться с его расположением и почитать отзывы о нем. Благо, есть полезный и всегда подручный кладезь информации — Интернет. Однако, на обратном пути, по окончании отдыха, спросили одного из отдыхающих о его впечатлениях об отеле. Он оказался в целом доволен, и по его умиротворенному лицу было заметно, что он не лукавил.

И вот, наконец, наш городской отель: Jo An 4* на улице Dimitrakaki S. Плавно переходящей в улицу старого города Ethnikis Antistasios. Напротив через дорогу супермаркет Inka. В отеле нас ждал поздний ужин. Еда была холодная, но съели почти всё, ибо проголодались в дороге. Бокал местного пива Mythos ещё на один «зубок» поднял настроение. И уже теперь точно знал, что ни какие обстоятельства и неожиданности не смогут омрачить нам отдых. Номер маленький, но, как оказалось, уютный, если не скапливаться одновременно в одном месте. Третий этаж (four floor), окно с балконом, вид на улицу, и это хорошо, ибо внутренний дворик у отеля напрочь отсутствовал, а движение на улице ночью не сильно бурное. Как бы то ни было, спали мы прекрасно, не смотря на дующий в голову кондиционер. Две кровати + раскладушка обеспечивали довольно приличный ночлег нашей небольшой семье. Перед сном не удержались от ночной прогулки по старому городу. Набрели на первое попавшееся на пути многолюдное кафе и расположились там не на долго. Чисто символически отметили приезд, который совпал с чтимым мною праздником — днем военно-морского флота. Заказали понравившееся мне местное пиво Mythos и по стопочке раки (виноградная водка). С удовольствием посидели, потягивая напитки, где-то в районе получаса, созерцая окружающих, затем прошлись по наполненным жизнью центральным улочкам старого города. Вернулись в отель уставшие и счастливые. Первые сутки нашего пребывания на Крите на том закончились.

8 приятных дней на Крите

День второй. Завтрак не изобиловал таким количеством и разнообразием блюд, нежели в инклюзиве турецком или египетском, понятное дело -Европа, но все вполне сносно и всего в достатке. Далее знакомство с гидом. Иван. Всё как везде — «экскурсии берите только у нас, аренда машины только через нас….короче, все ваши деньги только нам, у нас всё самое лучшее, а кругом одно г-но» Очень не понравилось, что попытался развести ребят на аренду автомобиля за 100 евро в сутки. Ушли, даже не дослушав окончания его монолога, и к его услугам ни разу не обращались за все время пребывания на острове. Кстати, наблюдаю тенденцию, что чем больше гид русскоязычный, тем назойливее он пытается вас на что-то «развести», потому и общение с ними, гидами, стараюсь сводить к минимуму.

Поход на пляж у порта. Вода прозрачная и кристально чистая, совсем не такая как в порту Новороссийск, что на Чёрном море. Пляж как таковой, не оборудован, местные купаются, а это значит, что всё хорошо и бояться нечего. Официальный оборудованый городской пляж находится примерно в километре западнее. С радостью окунулись. Провели некоторое время на пляже и проследовали на обзорную экскурсию по короткому туристическому маршруту на паровозике в старую историческую часть Ретимно. Днем встретились в отеле с представителем рент кар «Traffic» и заключили договор аренды авто на 5 дней. Оформление прошло быстро, отдали деньги, получили копию договора, и вечером ключ от авто был передан на ресепшн отеля. Процесс возврата авто прошел ещё быстрее — просто передали ключ на ресепшн и сообщили, где припаркован автомобиль. Из выбранного нами класса достался Nissan micra, проворный и экономичный городской автомобильчик с кондиционером, пробегом чуть более 44000 км и средним расходом 6л/100 км. Как бонус прилагалась подробная карта Крита, но мы в процессе путешествий взглянули в нее лишь пару раз, ибо маршруты были проработаны дома заранее, путевые точки внесены в навигатор, что существенно сэкономило время и бензин. Вечером ужин (снова не Турция и не Египет, но всё приятно, правда, напитки отдельно за плату), ну и прогулка по старому городу и набережной. Променад в старый город мы совершали каждый вечер с удовольствием, не смотря на легкую усталость после ежедневных поездок.

8 приятных дней на Крите

День третий. Поездка на пляж Мatala. Выехали часов в 8 утра, сразу после завтрака. По пути заехали в тихое местечко Agia Galini, с удобным пляжем и небольшой гаванью для яхт. Прошлись по туристической тропе между магазинов и кафешек. Не отказал себе в желании окунуться в море, ибо солнышко уже сильно-сильно припекло. Очень красивое и живописное место на юге острова. В свое время Matala являлось излюбленным местом хиппи, где этот подвид человечества некоторое время проживал в скальных пещерах, и доставлял местному населению немало хлопот. Пресытившись неформализмом, местные жители изгнали хиппи, но следы их пребывания присутствуют по сии дни, и выставлены как достопримечательности. Излазив вдоль и поперек обитаемые ранее пещеры, проследовали на пляж.

Мысль была залечь там на целый день, но палящее дневное солнце не дало осуществиться задуманному. Вдоволь накупавшись, проследовали в недалекое кафе, наслаждаться греческой кухней. Сей раз (а для меня и все последующие разы за некоторым исключением) выбор пал на морские блюда. С радостью умололи три тарелочки с весьма не детскими порциями, хотя дома, в реальной жизни, вовсе не обжоры. Естественно, все было очень вкусно, а пребывание в прохладном кафе приятно, в связи с чем, мой внутренний показатель комфорта зашкаливал. Не спеша отбыли в обратный путь. Посетили деревню Spili, там где венецианские источники с головами львов. Купли бутылочку местного вина на вечер, и с удовольствием испили ее на набережной Ретимно, сидя на лавочке близ кафе и наслаждаясь видом на море.

8 приятных дней на Крите

День четвертый. Направление на восток, конечная цель Agios Nikolaos. Выехали через «Цемдолину» на национальную дорогу, и далее около двух часов совсем не напряженного движения по шоссе. Решили первым делом посетить Элунду (Elounda), оттуда предлагаются катерные экскурсии на остров Спиналонга (Spinalonga). Катера отходят с периодичностью около получаса, однако, после 19 часов движение прекращается. Ждать катера пришлось совсем не долго, точнее, совсем не пришлось — купив билеты, почти бегом рванули на посадку. Осмотр крепости занял около часа, конечно, можно было остаться и побродить подольше, но времени именно на осмотр форта вполне хватило, даже минут на 15 примкнули к русскоговорящей группе и послушали занимательный рассказ гида об этом сооружении, его истории и обитателей. Очень интересно было узнать, что смертельно больные, обреченные люди были способны не просто доживать свои дни, но и творить, любить, рожать детей, заниматься бизнесом и благотворительностью.

Полностью обошли туристический маршрут Спиналонги и вернулись к катерному причалу. Этим же катером вернулись в Элунду. Далее еще не много километров по национальному шоссе, и перед нами Agios Nikolaos. Центр города расположен вокруг небольшого залива, соединенного с морем узким каналом. Вся набережная нашпигована кафешками с назойливыми зазывалами. Ага, вот первое проявление «кризиса» — зазывал много, посетителей мало. Хотя, скорее всего, мы просто попали в «сиесту», а к вечеру все эти заведения заполнятся под завязку. Проверять не стали, прошлись по тенистой стороне набережной залива. Больше что-либо посещать под дневным палящим солнцем желания не возникло. На этом откланяясь Агиосу Николаосу, убыли, как говорится, «в сторону хутора».

Интереса ради, решили посетить пляж излюбленного молодежью городка Maia. Ну что сказать…такого количества молодёжи в одном месте я не видел уже давно, возможно, с времен первого байк фестиваля в Тамани. Они, молодые, там по всюду — гоняют на скутерах и квадрациклах, перемещаются в пешем порядке, оккупируют кафе и возлегают на пляже. Взрослого контингента столь мало, что даже чувствуешь себя там немного неуютно. Невольно вспомнился рассказ Стивена Кинга «Дети кукурузы». Но, стоит признать, каких-либо воинствующих группировок, чрезмерно упитых, обкуренных, либо с притупленным другим способом рассудком, не встретилось. Опять же, ещё был не вечер. Здесь позвольте пояснить: я не то чтоб плохо отношусь к молодежи в целом, просто всегда как-то сторонюсь толпы, особенно молодежной, и было это даже тогда, когда сам был молодёжью.

Кое-как пробрались к морю, с особой осторожностью, остерегаясь роящейся вокруг мототехники. Пляж в Малии, извиняюсь за прямоту, полное Г. — узкая полоска суши вдоль какого-то бетонного забора, народа тьма, ну и волны были в то время. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, и речь идет лишь об одном участке пляжа. Кстати, волны на Крите в местах, не защищенных молами и естественными бухтами, практически всегда. Во время волнения вода не совсем чистая, а плавание при волнении — дело весьма любительское, часто небезопасное, а иногда и вовсе не возможное. Эти аргументы так же следует принимать во внимание при выборе основного своего пристанища для отдыха. В общем, мысленно поблагодарив себя за то, что не выбрали отель в Малии, отказались от купания в море, и выдвинулись восвояси. По мере удаления, рой из мотоциклистов становился все реже, и где-то километров через 20 по национальному шоссе, о Малии больше уже ничего не напоминало. В этот день впервые посетили бассейн на крыше своего отеля в Ретимно. Он оказался совсем не большой, благо и отдыхающих у бассейна было не много.

8 приятных дней на Крите

День пятый. Поездка на озеро Курнас. Путешествие совсем короткое, но впечатляющее. Впервые увидел такую чистую озерную воду, гораздо приятнее, нежели в озерах Абрау или Рица. Как мне показалось, озеро местами довольно глубокое. Взяли в прокат катамаранчик, пришлось немного подождать в очереди. Плавсредств предлагалось достаточно много, но желающих отдохнуть тоже было не мало. По легенде, на противоположном берегу в зарослях должны были обитать черепашки. Провели собственные исследования, черепашек не обнаружили, попался только краб.

Вдоволь купались, ныряли с катамарана, все было просто замечательно. Обедали в местном кафе. Все, как всегда, вкусно и полезно. Приветливый персонал, качественное обслуживание и только приятные впечатления. Время пролетело быстро, и вот уже пора возвращаться. Одна печаль — опрометчиво оставил телефон в машине на солнцепеке. Расплавился пластиковый чехол, благо батарея не взорвалась. Заехали в Georgioupolis. Ничего интересного, по крайней мере, для меня. Argyroupolis — заслуживает внимания. Небольшая по площади территория, где есть естественные водопады, пополняющие построенный венецианцами водопровод. Вокруг расположились таверны, предлагающие традиционные греческие блюда, в каждой таверне собственный аквариум с живой форелью. Все располагает к тому, чтобы странник прервал свой путь и расположился на отдых. Мы так и поступили, немного исследовав окрестности

8 приятных дней на Крите

День шестой. Поездка в Элафониси (Elafonisi) (Олений остров) Пляжи с розовым песком. Красота неописуемая, словами не передать! Людей очень много, парковочные места забиты под завязку, но все-таки умудрились припарковать нашего «микрика» в тень — под одно из немногочисленных деревьев. На сам остров легко пришли пешком по воде, глубина по колено, местами — по пояс, у берега — по щиколотку. Можно загорать лежа прямо в воде, многие так и поступают. Вода прозрачная, не смотря на песчаное дно, кругом чисто, не смотря на обилие народа — не Анапа, одним словом. На сегодняшний день, пожалуй, это мой самый любимый пляж из всех посещенных мною пляжей Черного, Азовского, Красного и Средиземного морей. Дорога на Элафониси пролегала через Тополийское ущелье, узкая ниточка дороги среди массивных гор. Местами дорога казалась узковатой для двух, даже маленьких машин, но после того, как перед нами уверенно прошел большой туристический автобус, стало ясно, что все «нормально». По пути один тоннель, движение реверсивное, но ждать долго не пришлось: туда минут 5, а обратно вообще сразу «попали в струю». Удалось сделать несколько фотографий навскидку. Останавливались слегка перекусить в придорожном кафе, но в силу радушия хозяина, проявившегося вдруг здорового аппетита и весьма демократичных цен, получилось крепко пообедать с употреблением напитков эксклюзивного изготовления. Взяли домой бутылочку авторской раки с автографом хозяина. Сейчас она украшает наш домашний минибар. Договорились распить перед следующей поездкой на Крит.

Ханья. (Chania) Прекрасный городок западнее Ретимно по национальному шоссе. Такой же уютный, как Ретимно, только немного меньше, со своей древней историей и узкими улочками старой части города. Тот, кто выбрал для отдыха Ханью, наверняка потом не пожалел.

8 приятных дней на Крите

День седьмой. Отпуск, вернее, пребывание на Крите, подходит к своему завершению. Осталось еще много не изведанных нами примечательных мест, что дает повод посетить Крит хотя бы еще разок. Следуем на пляж Превели. Снова узкая горная дорога, местами без ограждений. Встречные машины едут посредине дороги, заставляя вплотную прижиматься к скале. Когда на обратном пути сами стали «встречными», поняли почему — справа от тебя бездонная пропасть, сознание мобилизуется так, что начинаешь видеть трещинки на асфальте, и инстинкт самосохранения не позволяет приближаться меньше чем на метр к обочине. Ощущения те еще!

Пляж Плакиас. Ветренно. Ветер поднимает в воздух песок и хлещет им по немногочисленным отдыхающим. Я все же отважился искупаться в море, но, честно сказать, особого удовольствия от купания не получил, исключительно «для галочки». Не пробыв в воде и пяти минут, и получив порцию «пескоструя», согласился, что день сегодня не морской, и все дружно отбыли в сторону Ираклиона. Навигатор, выбрав, по его мнению, самую короткую и удобную дорогу, отправил нас через горы. Все бы ничего, но сильный ветер постоянно провоцировал камнепад, и из-за непредвиденного ремонта дороги, километра 2 пришлось двигаться по грунтовому участку. Зато встретили на пути прекрасное творение рук человеческих — небольшую церквушку, устроенную прямо в скале. Дверь закрыта на замок, но ключ от замка висит рядом. Заходи, люди добрые, все для Вас! Ираклион (Heraklion).

Город с развитой инфраструктурой и интенсивным движением. Скорее всего, своими интересными местами и достопримечательностями, на осмотр которых просто не хватило времени. Довольствовались часовой прогулкой по набережной и легким обедом в кафе. На обратном пути посетили Агию Пелагию. Небольшая бухточка хорошо защищает от ветра и волнения, потому там всегда скопление коммерческих и рыбацких лодок на рейде, и людей на пляже. Сам пляж представляет собой узкую полоску суши, шириной не более трех метров, отделяющую море от линии примкнутых друг к другу кафе. Все сильно компактно и тесно, не очень удобно, и совсем не располагает к долгому пребыванию. Вернулись в Ретимно вечером, едва успев на ужин. Срок аренды автомобильчика истек, жаль было отдавать, как-то уж сильно привыкли к нему, за все время ни разу не подвел. Просто отдали ключи на ресепшн. Немножко проблемно было припарковать машину в этот раз рядом с отелем, но получилось:)

8 приятных дней на Крите

День восьмой. Говорим Ретимно «до свидания! Adio!» С утра последний раз посетили пляж, побарахтались в волнах. После посетили, наконец, главную местную достопримечательность — Фортеццу. Цитадель была сооружена для защиты этой части острова, вокруг нее постепенно отстраивался город. Большая часть крепости в руинах, но в том, что осталось, легко проследить слияние различных архитектурных линий — греческой, турецкой, венецианской. На территории мечеть, в стадии реставрации, и христианский храм, по соседству. Возможно, в будущем, когда закончится «кризис», Ретимчане воссоздадут на территории Фортецци исторический музей, но пока что из будущих экспонатов увидели только старинные чугунные орудия. Вечером, как всегда, старый город, докупили себе разные приятные для тела и души вещички. Особо не шопоголизировали, так, по мелочи: сувениры, подарочки, кофточки, маечки, кремики, бутылочки, тапочки и т. д. J Пригубили по стопочке раки и по кружке старого-доброго пива Митос за удавшийся отдых. Как всегда, немножко грустно возвращаться домой с курортов.

8 приятных дней на Крите

Утро девятого дня. Автобус туроператора благополучно доставил всех в аэропорт города Ираклион, гид объяснил «правила пользования аэропортом», пожелал удачного перелета и откланялся. Народа тьма, ощущение такое, будто бы все туристы пытаются разом в спешке покинуть остров. И еще вот такой казус — всегда знали, что для того, чтобы своевременно пройти регистрацию на рейс, достаточно просто слушать объявления по трансляции и смотреть на информационное табло. Ничего подобного! В Ираклионе необходимо еще запомнить всех прилетевших с вами соотечественников, и следить за их передвижением, а так же, если есть возможность, бегать и спрашивать во всех окошках «а не здесь ли регистрация на Краснодар?» Именно так мы обнаружили очередь на регистрацию нашего рейса, в обратно противоположной от нашего присутствия стороне переполненного аэровокзала, задолго до объявления по трансляции и выводом на инфотабло. Причем, в этой очереди находилась уже большая половина улетающих. Однако, убыли удачно, никого не забыли, и даже не обделили вниманием аэропортовский Duty free.

Вот и сказочке конец. В заключении хочу поблагодарить всех, кто нашел в себе силы дочитать до конца творение разума моего, как говорится " автор не претендует на высокохудожественную ценность и фундаментальность произведения» Всем, кто уже собирается на Крит, или только планирует путешествие, желаем отличного отдыха и только позитивных впечатлений!