Турист Елена Акимова (Kapuletta)
Елена Акимова — была 24 марта 8:08
Погрузилась в омут работы.... Скучаю по Туристеру...Скоро вернусь....

Берн — Швейцария Август 2013

Путешествие на станцию Юнгфрауйох нами не планировалось, поскольку мною любимый и уважаемый путеводитель ROUGH GUIDE с легкой прохладцей говорит об этом маршруте, с воодушевлением рассказывая о другой вершине — Шильтхорне. Ну, думаю, Шильхорн, так Шильхорн. Но взор ежедневно взирал на снежных красавцев — Айгер, Монх и Юнгфрау (Людоед, Монах и Юная Дева) — это грандиозное Альпийское трио. Поэтому к концу нашего пребывания, на 10 день, мы решили — ЕДЕМ!

Путешествие на Юнгфрауйох

С учетом того, что это август, и туристов из братской Индии, Японии и Арабских эмиратов нереально много, купили билет заранее, т. е. за сутки. Обладателям Свисс Пасса он обошелся в 123 франка на 1 лицо (кстати, в прошлом августе франк был приблизительно равен доллару, а в этом году уже ближе к Евро, с учетом нашего валютного круиза — Рубль — Евро — Франк — около 40 рублей за франк).

К заветной вершине....

Благодаря Свисс Пассу, мы доехали до Венгена «бесплатно», а потом действие проездного закончилось. Живя в Интерлакене, очень просто добираться до любой точки Бернского Оберланда. Мы, например, из Интерлакена Ост, доехали до Лаутербрунена, пересели на поезд до Кляйне Шайдегг,

Путешествие на Юнгфрауйох

и быстренько пересели на поезд до самой высокой в Европе ЖД- станции — Юнгфрауйох (3454 м).

Путешествие на Юнгфрауйох

Поездка по тоннелю, проложенному в горе Айгер, уходит на общение с милыми японскими девушками. «Мою» звали Линико (меня, кстати, Лена). На том и сошлись. Обменялись национальной валютой. Я долго считала, сколько наши 5 рублей будут стоить в Швейцарских франках. Японские дивы подарили мне «ряд» своих денег от 1 до 100 Йен, обещая счастье каждому обладателю оного ряда. С таким воодушевлением мы ехали, что дорога не показалась долгой. Кстати, пару раз поезд делал остановки по 5 минут для созерцания снежного горного ландшафта у станций Айгерванд и Айсмеер (через пластиковые окна).

на пятиминутной остановке
Путешествие на Юнгфрауйох

Мороз крепчал, и люди стали смотреть, что же у них есть в рюкзаках потеплее…. Я с недоумением смотрела на людей в зимних сапогах (вот чудики!), они с изумлением смотрели на мои сандальки фирмы Ecco — обувь для жизни, но не в этом случае, как оказалось…

Приехав первым поездом, можно 5–10 минут насладиться тишиной и покоем на террасе Сфинкс. И даже увидеть первый утренний снежок.

Путешествие на Юнгфрауйох

Но мы решили не мучать себя ранним подъемом, поэтому пришлось «течь» в толпе туристов (очень многочисленных) по всем точкам Must See. Сначала мы попали на Юнгфрау Панораму, где в течение 4 минут показывают кино про верхушки Альп, экран 360 градусов, милая музыка. Мы стали кружиться и танцевать, делать пассы руками, словно птицы. Индусы подумали — так положено, и присоединились к нашему экстазу. Остальные туристы снимали на видео. А я просто грела ноги (Экко уже не справлялось….). Отсюда же берет начало очередь на лифт, поднимающий на круговую панораму Сфинкс. Эта терраса расположена на высоте 3571 м, открыта была 4 июля аж 1931 года. При отличной погоде с нее открываются потрясающие виды не только на местные красоты, но и на немецкий Черный Лес, французские Вогезы, на Итальянские Альпы.

Красавец "Монах"
Талантливые люди....
Путешествие на Юнгфрауйох
Лавина снега напоминала мне мою оставленную дома собачку Капулетту
"НЕглупый" скворец

Нам не очень повезло с погодой. Пока мы 2 часа добирались до вершины, со стороны Юнгфрау надвинулась тьма и закрыла нам половину красот.

Путешествие на Юнгфрауйох

Но мы умеем фантазировать и представлять… Тем более в интернете сотни фото с этой Террасы… Не очень-то и хотелось. Если пройти немного пешочком по снегу, придешь на метеостанцию, открытую в 1950 году, где под серебряным куполом находится огромный ледник Юнгфрауфирм.

Путешествие на Юнгфрауйох

Следующим пунктом нашей программы была Альпийская сенсация (Alpine Sensation). Впечатлила информация и фотографии о том, как это все строили, как пережили трагедию однажды (обвал), всякие деревянные шуточки, детские забавы.

Путешествие на Юнгфрауйох

В общем, немного согрелись. Согревшись, не раздумывая помчались в ледниковый дворец Ice Palace. Строительство его началось в 1934 году, если не ошибаюсь, и каждый год он растет на 15 см (лед этот). Красиво, конечно. Здесь я вспомнила чудаков из поезда в зимних сапогах и позавидовала им впервые в жизни, так как чувства этого у меня отродясь не было. Можно было долго любоваться тоннелями изо льда и сценами из жизни людей и зверей из того же материала. Искусно.

Путешествие на Юнгфрауйох

Набредали на залежи виски, на замороженных мультгероев «Ледникового периода», на Шерлока Холмса и других «знакомых».

Путешествие на Юнгфрауйох

Но мои сандальки никак не хотели трансформироваться в унты, как я их ни гипнотизировала. Пришлось «заворачивать оглобли».

Некстати вспомнилась анатомичка с 1 курса и морг с 3 курса мединститута, бежать стало легче. И вот мы в кафе. Кайф! Теплый воздух с потолка и откуда-то снизу, горячий кофе, Твикс…

Красавица Востока
Конечно!!!! Офкос!

Счастье…. Сон тяжелой волной накатывал на веки и мозг, но надо было осваивать дальше долгожданную гору. Следующая остановка — снежно — ледовое плато — Glacier Plateau.

Путешествие на Юнгфрауйох

Вот бы где разгуляться хотя бы в кроссовках LOWA, но НЕТ! Отмерзающие конечности (повторяюсь дабы внушить будущим путешественникам ВАЖНОСТЬ теплой обуви, курток, шапочек и солнцезащитных очков) взывали о пощаде.

Путешествие на Юнгфрауйох

Пришлось поскакать на одной ножке, быстренько сфотографироваться с флагом (естественно Швейцарским, водруженным здесь в 1912 году при открытии железнодорожной станции Юнгфрауйох). Надвигающиеся грозовые и дождевые тучи закрыли красавицу Юнгфрау, флаг был в тумане, но людям было хорошо и весело, и очередь к флагу не иссякала,

Путешествие на Юнгфрауйох

хотя фото получились как в парной бане (опять я про теплое…). Зато гора Монх нам очень хорошо позировала и выглядела просто обворожительно! Осмотрев карту, мы поняли, что еще много чего есть посмотреть, можно покататься на лыжах, санках, на упряжках с собаками, можно совершить часовое путешествие пешком к Монхсйоххютте, обойдя основание Монха.

Путешествие на Юнгфрауйох

Можно очень-очень много. Но мы хотели в ресторан. Согревшись, решили, что придется повторить в следующем году этот замечательный тур, приобувшись и приодевшись по-зимнему.

Путешествие на Юнгфрауйох

А ведь были в нашем поезде умные люди….