Турист Татьяна. (Tanyushka)
была 22 апреля 16:00

Далянь — Китай Август 2013

Немного о траспорте в Даляне:

Метро в городе нет. Самый дешевый способ доехать до аэропорта — это городской автобус № 710. От площади Чжуншень до аэропорта дорога займет 45–50 минут в часы пик. Стоимость проезда 1 юань (это меньше 6 рублей). От остановки до входных дверей в международный терминал 10 минут спокойным шагом. Только будьте готовы стоять большую часть маршрута, если попадете в час пик. Можно еще автобусом № 532, но этот вариант я не пробовала.

Еще от жд.вокзала можно добраться на специальном рейсовом автобусе, стоимость проезда 5 юаней. Время в пути примерно 35–45 минут.

Такси обойдется до центра 27–38 юаней, зависит от времени суток. Ночью дороже. Нам поездка на такси в час ночи от аэропорта до отеля в районе площади Чжуншень обошлась 38 юаней с учетом того, что водитель не мог найти отель и кружил в переулочках минут 10. В аэропорту лучше брать официальное такси, скорее всего будет очередь. Тут же частные извозчики предлагают свои услуги, но у них дороже. Вечером в городе сложно поймать такси. Машин много, но все заняты.

По городу очень легко и удобно перемещаться на автобусах, стоимость 1 юань, независимо от расстояния. Ходят очень часто. На остановках вывеска с полным маршрутом данного номера на китайском языке с одной стороны и на английском с другой. Смотрите, читаете, выбираете нужный автобус и едете. Нужно еще обращать внимание на время последнего рейса, оно тоже указано на вывеске. Чтобы не проехать свою остановку, мы их просто считали или фотографировали маршрут на телефон и следили за остановками. Объявления следующей только на китайском языке, да и не слышно толком. В автобусе есть вывеска с маршрутом, но тоже на китайском языке. Важно иметь купюры номиналом 1 юань, никто не будет давать сдачи. Просто при входе опускаете монету или бумажку в кассу и проходите. Водитель следит за входящими, чтобы расплачивались, но размен денег не делает. Существуют проездные карточки, но где и как их приобретать мы так и не поняли. Примерно с 17,00 автобусы заполняются «под завязку» — час пик. Попадались трамваи, но не часто и не везде.

Три дня в Даляне

Знание китайского языка приветствуется.

Есть в Даляне небольшие сложности с общением, почти никто не говорит на английском языке. Мы с собой брали распечатки с названиями на китайском языке. Правда, это нам не помогло в посещении Порт Артура. Тут мы лоханулись. Ловим такси, показываем листик с названием на китайском и спокойно едем. На счетчик не посмотрели. В итоге мы приехали не в то место и очень дорого заплатили — 400 юаней. Цена стояла на счетчике. С самого начала на счетчике уже была сумма 200 юаней, да еще и кружил нас по одному проспекту дважды. Обратно такси обошлось 130 юаней. С того места добраться было больше не на чем. Но это не самое неприятное, мы так и не побывали на русском кладбище Порт Артура. Водитель нас высадил у кассы, сказал (жестами) купить билет на моторный катер (300 юаней за двоих). Мы так и сделали, думали так и надо. На лодке вывезли в море, остановили, показали на укрепление на сопке и привезли обратно. Все это удовольствие заняло 15 минут. Ничего не поняли, ничего не увидели и не понятно, куда съездили. Это было в первый день. Так сказать, блин комом. Дальше мы были умнее.

Далянь — очень экономный город, следующие два дня мы тратили копейки, кроме билетов в Оушен парк — по 210 юаней. Так что единственная наша большая трата — это неудачная поездка в Порт Артур. Поесть в Даляне тоже очень дешево, в местных кафе «объедаловка» нам обходилась в 20–40 юаней на двоих, это примерно 110–220 рублей. На весь день расход на дорогу, питание, воду составлял примерно 80–120 юаней на двоих + билеты в парки. В дорогие рестораны не ходили, шопингом не увлекались.

Далянь город парковых развлечений.

Вход в ЗООПАРК.

Город молодой, храмов и исторических достопримечательностей нет. Постройки современные, без национального колорита. Основные места посещения туристов — это парки, пляжи, зоопарк и океанариум, музеи.

Почти до всех развлекательно-познавательных мест легко доехать на специальном туристическом автобусе. Билеты продают в ларьке напротив жд вокзала, рядом с туристическим информационным центром. От нашего отеля Dalian Jincheng Express Hotel сюда идти максимум 20 минут прогулочным шагом мимо кафе, торговых центров и прикольного рынка со всем подряд.

Три дня в Даляне
Билетная касса на туристический автобус.
Туристический информационный центр.
Жд/вокзал.

Стоимость автобуса 20 юаней полный маршрут. Маршрут проходит от жд вокзала через основные городские площади с остановками и далее почти все парки, зоопарк и пляж «Ракушка». По дороге делает несколько остановок в живописных местах с красивыми видами. Очень красивые пейзажи! Шикарная природа! Советую выйти и полюбоваться.

Мы случайно сэкономили на билетах в Парк Птиц. В автобусе гид говорит только на Китайском языке, на остановке указал нам на ворота рядом с туалетами. Мы и вошли в эти ворота. Ходим по парку птиц смотрим, наслаждаемся. Находились, насмотрелись, идем к выходу и видим… Вход совсем не в ворота, а через турникеты и с билетами. Так мы посетили парк птиц бесплатно. Таким же образом вполне можно было пройти в Парк Тигров через магазин сувениров. На наших глазах молодая пара Китайцев так и сделала, но нас совесть заела и мы все-таки купили билеты. Туристический автобус ходит до 16,00. Но от Парка Тигров можно доехать и на городском № 2, 4 и 30. Между парком Птиц и парком Тигров через море есть канатная дорога. Цена туда-обратно 60 юаней, можно сразу купить билет в парк, цена 210 юаней. Канатка протянута над морем, красивые виды. С высоты виден почти весь парк.

Вечером пошли гулять в Парк Труда. До него идет очень много автобусов. Мы шли пешком от жд вокзала (это конечная остановка туристического маршрута) минут 20, не больше. Очень зеленая красивая территория. Есть аллея с фигурами 12 символов года. У местного населения существует примета: Если обнять или сесть на фигуру своего знака и загадать желание, то оно обязательно сбудется. В чудо хочется верить всегда, поэтому мы тоже загадали.

Три дня в Даляне

Прокатились на колесе обозрения (20 юаней), очень старое, все скрипит, кабинки грязные. Потом поднялись по канатной дороге(50 юаней туда и обратно, если обратно на санях 60юаней) к башне с обзорной площадкой на уровне288 метров. Спуститься обратно в парк можно по канатной дороге или на санях по металлическому желобу. Я побоялась повредить фотоаппарат и вернулась на фуникулере, а сын поехал на санях. На желобе никто не контролирует предыдущего скатывающегося посетителя, а скорость у всех разная. Так вот… Сын врезался. Слава богу, он заметил впереди сани вовремя и успел сильно снизить скорость. Удар был слабый, никто не пострадал. Пишу как предостережение, будьте осторожны на повороте. Это только кажется, что на трассе никого нет.

Канатных фуникулеров в Даляне несколько. Я видела в паре Труда, в зоопарке, между парком птиц и парком Тигров. Наверное есть еще где-то.

Вечерами жители Даляня культурно проводят время в парках или на Народной, Олимпийской и Синхай площадях. Занимаются спортом, много играют в карты, поют, танцуют, гуляют с собачками, катаются на велосипедах, роликах. Никого не видела с пивом или еще чего покрепче, правда очень много курят.

На Народной площади вечером все подряд от молодежи до стариков занимаются своей национальной зарядкой. Кто в чем, в офисных костюмах, шортах, юбках, платьях, брюках. В чем шел мимо, в том и встал заниматься. Молодцы! Очень активная нация.

Три дня в Даляне

Вечером на Народной площади включают поющие фонтаны — красиво, с музыкой и подсветкой. Но не долго, работают около часа. Очень много людей, поэтому фотографии сделать сложно. Все время чья то голова в кадре.

На площади Синхай можно взять напрокат велосипед для троих или электромобиль. В парке Синхай аттракционы работают допоздна, все ярко, красочно, музыкально. Народу много, но при этом нет очередей за билетами.

Интересен факт: часов в 19,00 город загорается огнями, подсвеченные здания, карусели в парках. Примерно в 10 вечера огни потихоньку гаснут, к 23,00 все выключается и все… темнота, не кромешная, но все же. Оказывается — экономят электроэнергию. Жутко она у них дорогая. И, видимо, вода тоже, потому что очень часто в туалетах воды в кране нет. Даже в день отлета в аэропорту воды не было. Руки помыть нечем. Наш рейс вылетал в 00,40 и после 21,00 в международном терминале был попросту выключен свет. Темнота и тишина. Экономия!

В один из дней шли через уличный рынок и увидели большую очередь. Печенье с бобами сои. Тут же выпекают и горячее продают.

Три дня в Даляне
Очередь за свежеиспеченным печеньем.
Вот оно, с пылу, с жару.

Любопытство — сильное чувство! Мы простояли за печеньем час! Нормально, но ничего особенного. Но каждое утро и вечер на этом месте стояла большая очередь. Китайцы его покупали по два-три пакета. Это единственная очередь за продуктами, которую я видела в Китае.

Подитожу:

В Далянь очень легко организовать самостоятельную поездку и обходится это недорого. Мы не готовились к заранее, все спонтанно. Билеты и отель бронировали через интернет за 12 часов до вылета. Скачали список достопримечательностей и вперед за впечатлениями. Разобрались во всем остальном на месте по ходу дела. Карта города в отеле была, но на китайском, поэтому толку от нее было мало.