Сергей Василец Пользователь — был вчера 22:41

Никарагуа после революций

26 августа 2013 г. 10:59 Никарагуа Январь 2013

начало рассказа здесь https://www.tourister.ru/responses/id_5062

От Сан-Сальвадора до столицы Никарагуа рукой подать,… если лететь на самолете, всего 35 минут. Удивительно, но страна названа по имени индейского вождя — кацика Никарао, который не стал воевать с испанцами, а заключил с ними мир — дальновидный оказался индеец. Вообще, с испанцами здесь прикольная история получилась — в 1622 г. губернатор Панамы с вызывающим именем Педрариас, послал своего подручного Эрнандеса де Кордова захватить эти земли. Тот основал города Гранада и Лион, а потом решил сам стать, хоть маленьким, но королем — за такие шутки его казнили. При посадке, с левого борта открываются необыкновенно красивые виды — иллюминатор едва вмещает огромный конус вулкана Момотомбо, у подножия которого простирается широченная сине-зеленая гладь оз. Манагуа (Лаго-Холотлан).

Въезд в страну для россиян безвизовый, но сбор в размере 10 $ заплатить надо. Получив багаж, мы выпали в осадок — уроды-грузчики с мясом вырвали здоровенный накладной карман у одного нашего чемодана, а у второго порвали карман — сделано будто специально. Но это была ерунда, то, что выдали другой супружеской паре, чемоданом назвать было невозможно — вся крышка была превращена в рваные лохмотья, а чтобы вещи не вываливались, их небрежно перевязали скотчем. Теперь надо поменять валюту: в ходу здесь кордобы, названные по имени завоевателя страны.

Погода в Манагуа в начале января стояла замечательная: солнце, +32, на синем небе ни облачка, и сильнейший ветер. Старшее поколение наверняка помнит, как в 70гг весь советский народ единодушно поддерживал борьбу никарагуанских коммунистов против контрас и американской агрессии. Проводились линейки в школах, митинги на заводах и площадях, организовывали субботники, а в добровольно-принудительном порядке даже отчисляли дневной заработок. Мог ли я в те далекие годы предположить, что лично окажусь на родине Сандинистской революции?

А нынче иду себе по главной площади старого города — Пласа-де-ла-Република, ее раньше называли Революционной, сегодня она практически пуста. Почему-то революционные традиции этой страны очень греют мою душу и сердце — все мне симпатично и приятно здесь. Кстати, Манагуа считается неблагополучным городом в части безопасности — могут обокрасть, но под присмотром гида с нами ничего плохого не случилось. С интересом разглядываю Президентский дворец (Каса-Президенсиа), в котором президент не живет, ибо слишком накладно для бюджета.

Удивляет громада собора Санта Доминго, в который никто не ходит, ибо во время последнего землетрясения 72г его так тряхнуло, что восстанавливать себе дороже, а разрушать жалко. Вот и стоит громадина с куполами в ожидании реставрации, одно время в нем повадились жить бомжи, но теперь их выгнали. А вот кафедральный собор-Де-ла-Имакулада-Консепсьони вполне действующий.

Сильный, но теплый ветер ожесточенно треплет флаги у парка Сентраль, в центре которого мемориальная беседка, посвященная героям революции. Приметное здание на площади носит странное имя «Банановый Парфенон», так его обозвал Габриэль Гарсия Маркес. Это бывшая Национальная Ассамблея — Паласио-Насиональ, в нем сейчас проводят выставки, а на фасаде бросаются в глаза две большие фрески знатных революционеров — Аугусто Сандино и Карлоса Фонсека. Народу в этой части города очень мало, гид показывает здания, покалеченные землетрясением, они до сих пор не восстановлены — страна очень бедна.

Следующая остановка — это район нового Манагуа, возникший после землетрясения — холм Тискапа. Кстати, здесь был дворец диктатора Самосы, от него остались небольшие фрагменты, и помещения гвардии. Место до сих пор принадлежит армии, но туристов в парк Историко, расположенный на холме, пускают. Сразу бросается в глаза необычный силуэт-трафарет Сандино, а у его подножия небольшая ржавая бронемашина — подарок диктатора Муссолини коллеге Самосе — интересные дары они подносили друг другу, кстати, режим Сомосы продержался в стране до 79г. Отсюда с высоты открывается великолепный вид на живописное озеро лагуна де Тискапа. Карта Манагуа http://www.tourprom.ru/country/nicaragua/managua/map-managua/

Путешествуя по странам Центральной Америки, часто встречаемся с гидами — бывшими гражданами СССР, мне очень интересен каждый из них: как попал на чужбину, чем живет? Наш гид Светлана — миловидная женщина не первой молодости, очень мила и приятна в общении. Она не очень хорошо знает историю, чуть забывает русский язык, но ее доброта и желание сделать туристам максимально приятно, подкупает и очень располагает. В годы нашего братания с Никарагуа наш бровастый генсек взасос целовался с лидером сандинистов — Даниэлем Ортегой, который обещал строить социализм в обмен на военную помощь. Светлана так впечатлилась, что вышла замуж за студента-никарагуанца. Родила ему пару детей, а в лихие 90г «свалила из СССР» на родину мужа, совершенно не понимая, в какую авантюру ввязалась. Мужинек укатил в Штаты, типа на заработки, а жену с двумя сыновьями бросил в конуре-домике на окраине Манагуа. Пришлось ей выживать — пошла в армию, теперь учит латиносов стрелять из всех видов оружия, ведь в Союзе она занималась спортивной стрельбой. Со своими способностями она даже в олимпийскую сборную Никарагуа попала и несла флаг страны на одной из Олимпиад — вот каких людей растил Советский Союз!

Самое интересное в этих местах — это Парк Волкан Масаи в 23 км от столицы. В его центре расположен самый настоящий и до сих пор действующий вулкан, испанцы называли его La Boca del Infierno — (адская глотка), именно туда мы и направляемся. Минибас легко преодолевает небольшой подъем, сначала посещаем небольшой музей, затем все выше к кратеру Сантьяго, диаметром около километра. Зелень травы сменяет рыже-коричневые лавовые выбросы, уже видно, как из гигантского кратера курится белый дым — это ядовитые сернистые газы. Каждому раздали каски, как настоящим горнякам — а вдруг вулкан начнет камнями «плеваться», да по башке кому даст? — от него всего ожидать можно.

Вулкан активен уже в течение сотен лет, извержения регулярны, жаль в наш приезд он был совершенно спокоен. Индейцы считали, что здесь живет богиня огня Чикитике — тогда было очень модно бросать молодых девственниц в кипящую лаву, пытаясь задобрить грозную богиню. А конкистадоры были уверены, что жерло вулкана — врата в преисподнюю, поэтому во время очередного извержения в 16в храбрые монахи установили крест на самой верхней точке, и произошло чудо — извержение прекратилось. Сейчас Испанский крест (точнее его копия) является символом этих мест, к нему ведет длинная деревянная лестница, но мы туда не успели, жаль — сверху вид на кальдеру самый живописный.

Задерживаться здесь совершенно не стоит — ядовитые сернистые соединения, попав в легкие, элементарно могут их прожечь, поэтому вся экскурсия проходит бегом. Главный аттракцион — заглянуть дьяволу в глотку, т. е. в самое жерло вулкана. Только увидеть дно и противоположные стенки нелегко — со всех поверхностей сочатся дымы, лишь на мгновение сотнях метрах внизу мелькает кусочек дна в и вновь закрывается белой отравленной пеленой. Вокруг кратера нет растительности — ядовитые испарения не дают расти ничему, а вот привычные индейцы торгуют сувенирами без всякой опаски — они закаленные.

Рыже-черные шлаковые глыбы торчат из россыпей вулканического песка. Мы бежим вокруг холма с крестом на вершине, чтобы походить по лавовому полю, примыкающему к кратеру — рассыпчатая пережженная почва хрустит под ногами, крупный песок набивается в сандалии. Крест уже совсем рядом, около него хорошо видны открытые слои скальной породы.

Теперь бегом обратно — прополоскать водой горло и вниз. Ощущения от тесного знакомства с жерлом вулкана самые потрясающие — адреналин, восторг, азарт и восхищение: мы заглянули в раскаленное чрево Земли, откуда в любой момент может появится лава. А теперь, как ни в чем не бывало, поехали обедать — какие мы крутые!))) Обед нам Светлана организовала в шикарном месте — ресторан висит на краю крутого обрыва, а глубоко внизу рябит волнами лагуна де Масаи — красота необыкновенная, а над озером еще и птицы крупные летают — не кондоры, конечно, но тоже хороши.

Цены очень приятные, порции огромные, а вкус…ах! Заказали тарелку супа с сифудом — совсем не ожидали, что принесут большую лохань крупных креветок, залитых густым бульоном. Крупная рыбина полностью не поместилась в тарелищу, ее морда и хвост торчали наружу, как и немаленький хвост лобстера. Это торжество вкуса стоило меньше 10 баксов. На горячее заказали креветки в ананасе, он оказался размером с мужскую голову. Сердцевину почти всю вырезали, а туда сыпанули полкило королевских креветок в кокосовом соусе — просто смак! Все эти кулинарные излишества запили пивом Тона — его считают лучшим в стране, но с баварским его не сравнить — слишком слабое, однако, на жаре пьется отлично.

А проехав еще 20–25 км, оказались на берегу оз. Лаго-де-Никарагуада, там расположен самый старый город ЦА — Гранада. (карта http://www.vmapas.com/maps/791–2/Granada_Tourist_Map.jpg). Его основали в 1524 г. почти одновременно с другим городом — Лионом. Долгие годы они соперничали между собой, попеременно становясь столицей страны (очень похоже на дуэль Питера и Москвы). Говорят, что переезды случались так часто, что чиновники заводили отдельную семью в каждом из городов. С древности Гранада богатела на транзите золота, частенько воевала с пиратами, и до сих пор остается финансово-экономической столицей. В истории страны есть еще один интересный факт — первоначально канал между Атлантикой и Тихим океанов собирались рыть именно здесь. Если бы эти планы реализовали, не было бы никакого Панамского канала, а был бы Никарагуанский!

Первым делом направляемся в древнейшую испанскую церковь — Иглесия-де-Сан-Франсиско. Аскетично, но очень достойно, тем более, что там еще и на колокольню пускают, откуда открывается шикарная панорама черепичных крыш колониального городка. Узкие улочки, старинные невысокие дома, древние соборы — именно таким каждый из нас и представляет колониальный стиль.

Интересен дом Ла-Каса-де-лос-Леонес и «белая крепость» Ла-Польвора. На центральной площади рядом с Кафедральным собором седоков ожидают конные пролетки. Грех не прокатиться — лошадки украшены бубенчиками и ленточками, вплетенными в гриву. С ветерком, под стук копыт, по городу — одно удовольствие (только трясет сильно), а дальше по набережной до причалов.

Там пересадка на лодки и, лихо рассекая по водной глади, идем к островам Ислетас-де-Гранада. Вдали от берега узкие и неустойчивые посудины начинает ощутимо качать — вот тебе и спокойное озеро, гид говорит, что в этих местах частое волнение. Перевернуться вместе в фотоаппаратурой и документами — не самое приятное приключение. Но это не самое страшное: в этом водоеме живут мутанты — пресноводные рыбы-молоты и акулы метра по 2–3. В отличие от белизских акул-кошек, эти не брезгуют человечинкой — сообщения о нападениях на купальщиков здесь не редкость. Ну да ладно, у нас все прошло хорошо — не перевернулись и доплыли до островов, на каждом из них отдельная вилла — в них живут богатые буратино, правда, их немного в стране. Цены на эксклюзивную недвижимость весьма посильные, только зачем дом здесь? — уж больно далеко лететь. Один из островков принадлежит маленьким обезьянкам — Они так быстро перемещаются в листве, что поймать их в кадр нелегко. Еду у туристов берут с удовольствием, но трогать себя не дают — тут же дико кричат и пытаются укусить. Возвращались на закате, все время держа курс на конус огромного вулкана, чья вершина была укрыта облаками.

Разместили в отличном колониальном отеле Colonial http://www.hotelcolonialgranada.com/, в двух шагах от Парка Сентраль и главной площади. Внутри лепота — уютные дворики-патио, увитые зеленью, бассейны, бары, и очень мало постояльцев. Нам достался «скромный» 2х этажный номер — шикарно, но спалось плохо — кондей сильно морозит, а после его отключки спать душно.

Вечером нам не сидится на месте, вновь бежим в город, на улицу Calle de Calzada в вечернее время это единственно обитаемое место — кафе, магазинчики, немного туристов. Аттракцион неслыханной щедрости — два мохито за 2 $, причем здесь вам не тут: мохито настоящее — очень много алкоголя и очень мало спрайта. Сидим за столом, цедим напиток, отплевываясь от листьев мяты, вдруг на свободный стул плюхается латинос, пытается впарить нам жалкие поделки, уверяя, что это авторская работа. Но нам ничего не надо, хочется спать, день был слишком долгим. — затемно мы улетали из Сальвадора, утром успели побывать в столице Манагуа, днем на вулкане, вечером поплавали по озеру. Сверхнасыщенные получились сутки…

продолжение рассказа  https://www.tourister.ru/responses/id_5480

в Никарагуа

Skripina
26 августа 2013 г. 11:26
Коту-Баюну мое почтение:)) Экстримально-вкусный рассказ получился, Сергей. А респираторы бы помогли от серных выделений, интересно? не может же быть что я одна такая умная:)))
26 августа 2013 г. 11:38
zhuzha2905 писал 26 августа 2013 г. 11:26

Лена,
на счет респираторов даже и не знаю, но вот противогазы точно подошли бы, только их нам не выдавали...

Ну, а вообще - это все сила привычки, индейцы там полжизни тусуются у кратера, и никаких проблем!
Skripina
26 августа 2013 г. 11:44
Это да, человек такая скотина...ко всему привыкает:))
26 августа 2013 г. 11:51
zhuzha2905 писал 26 августа 2013 г. 11:44
Это да, человек такая скотина...ко всему привыкает:))

26 августа 2013 г. 13:02
Вкусный рассказ! ) морепродукты в таком количестве - супер!
26 августа 2013 г. 13:11
marsada писала 26 августа 2013 г. 13:02
Вкусный рассказ! ) морепродукты в таком количестве - супер!

Ой, Мария, я такой любитель креветок, лобстеров и всякой морской живности, что в дальних странах обычно только их и ем!
А тут и красиво и вкусно и дешево - одно удовольствие!
26 августа 2013 г. 13:19
Вулкан потрясный, да, им бы выдавать противогазы еще, чтобы можно было побольше посмотреть. А кухня я погляжу тоже вполне, впрочем, в том регионе почти везде так.
26 августа 2013 г. 13:37
Borracho писал 26 августа 2013 г. 13:19

Николай,
Одно только нас расстроило - не было извержения, а ведь они там часто бывают....

А кухня я погляжу тоже вполне, впрочем, в том регионе почти везде так.

Кухня очень порадовала - и ценами и вкусом, а Панама, наоборот, разочаровала
23 сентября 2013 г. 10:49
ой. ой.. не надо извержений...и так уже у меня лично шок только от видов на вулкан! Сергей поражаюсь всё больше вашей любви к таким неординарным приключениям. Никарагуа для меня всё-равно что кратеры на Луне, не достижимы эти места для меня, посмотрела на вас , повосхищалась, но не поеду. Лучше к коровкам и овечкам в Англию или Баварию.
23 сентября 2013 г. 11:18
Keisi писал 23 сентября 2013 г. 10:49

Марина,
После вашего невероятного путешествия по Европам, о котором ты так ярко рассказала нам вчера, какое-то Никарагуа просто меркнет в своей обыденности....
Маршрут, который вы одолели самостоятельно за рулем, по длине как раз почти равен расстоянию до Никарагуа!
26 августа 2013 г. 16:08
Вулкан на первой картинке особенно впечатлил...
26 августа 2013 г. 16:13
Dimitry писал 26 августа 2013 г. 16:08
Вулкан на первой картинке особенно впечатлил...

Дмитрий,

Мы когда увидели его в иллюминаторе, вообще офигели - отличная видимость и отличный ракурс
IGHER
26 августа 2013 г. 16:50
как в 70гг весь советский народ единодушно поддерживал борьбу никарагуанских коммунистов против контрас и американской агрессии.

а тем временем сандинисты коксик в штаты по тихому пропускали,в рамках борьбы с империализмом
организовывали субботники, а в добровольно-принудительном порядке даже отчисляли дневной заработок.

думаешь те средства дошли до Никарагуа
ресторан висит на краю крутого обрыва

место класс!!! и еда на фото выглядит отлично,и самое главное порции не "вуаля"
26 августа 2013 г. 17:08
IGHER писал 26 августа 2013 г. 16:50

Игорь,

Наркотрафик успешно действует и сейчас... никто не может, а скорее - не хочет это дело прикрыть...
IGHER писал 26 августа 2013 г. 16:50
думаешь те средства дошли до Никарагуа

Сомнения имеются, но и без наших копеек им столько вкачали от щедрот социалистических, что "мама, не горюй"

место класс!!! и еда на фото выглядит отлично,и самое главное порции не "вуаля"

Люблю повеселиться, особенно поесть, да выпить
IGHER
26 августа 2013 г. 17:20
vasilets писал 26 августа 2013 г. 17:08
Наркотрафик успешно действует и сейчас...

естественно
никто не может, а скорее - не хочет это дело прикрыть...

само собой...деньги сами приходят ничего не делая
но и без наших копеек им столько вкачали от щедрот социалистических,

вкачали да сразу и разворовали
26 августа 2013 г. 17:25
IGHER писал 26 августа 2013 г. 17:20
вкачали да сразу и разворовали

Разворовали наверняка, а теперь помогать больше некому и живут очень хреново....
26 августа 2013 г. 19:41
Сверхнасыщенные получились сутки…
27 августа 2013 г. 11:48
Margaritka писала 26 августа 2013 г. 19:41
Сверхнасыщенные получились сутки…вот уж воистину, Сережа!!! для кого-то это целая жизнь, а для вас сутки!!! Очень они мне понравились и по насыщенности, и по впечатлениям, и по красотам, и по воспоминаниям!!! ... и даже кусочек гордости достался за страну (бывшую СССРу), взрастившую Олипийку россиянку-никарагуанку!!!

Рита,

Именно такая насыщенность больше всего и привлекает меня в дальних путешествиях - жизнь должна бурлить, по крайней мере в отпуске
Страна оказалась очень приятной, как по своим красотам, так и по духу. Конечно, в столице большой уровень преступности, но у нас все прошло на 5 с плюсом
Да здравствует послереволюционная Никарагуа!
26 августа 2013 г. 20:04
Интересный рассказ, можно сказать, познавательный для таких непросвещенных, как я, и знающих о существовании Никарагуа лишь из совковой пропаганды.
Сергей, преклоняюсь перед поразительным стремлением заглянуть в разные уголки Земли, показать и увлекательно рассказать о далеких-далеких странах.
Еда выглядит сногсшибательно!
27 августа 2013 г. 11:52
elsarieva писала 26 августа 2013 г. 20:04

Лена, меня до сих пор поражает тот факт, что мы можем свободно ездить по всему миру и видеть то, о чем даже и мечтать не могли в советские времена.
А с помощью Туристера еще и рассказывать виртуальным друзьям о своих "открытиях" мира

elsarieva писала 26 августа 2013 г. 20:04

Я мечтал о далеких путешествиях в загадочные страны с раннего детства, с тех пор, как увидел у нашей хозяйки кокосовый орех, привезенный сыном-моряком. Я счастлив, что мои мечты воплотились в жизнь!
26 августа 2013 г. 23:40
Сергей, потрясающий рассказ, правда! Про вулкан понравилось:
жаль в наш приезд он был совершенно спокоен
А вам подавай только извергающиеся вулканы ! Пожалейте вулкан, ему тоже иной раз отдыхать надо)))
Или вот ещё экзотика:
в этом водоеме живут мутанты — пресноводные рыбы-молоты и акулы метра по 2–3.
- mamma mia! Это их так на свежих туристах распёрло?.....
27 августа 2013 г. 15:26
AsiaGate писала 26 августа 2013 г. 23:40

Оксана,

Вулкан большой и не очень старый, пусть работает и радует туристов своими извержениями. Нечего лентяйничать!

AsiaGate писала 26 августа 2013 г. 23:40
Или вот ещё экзотика: в этом водоеме живут мутанты — пресноводные рыбы-молоты и акулы метра по 2–3. - mamma mia! Это их так на свежих туристах распёрло?.....

Вовсе даже и не на туристах, обычно они жрут местных жителей, которые в озере купаются.
А туристы это так - желанное, но малодоступное лакомство
27 августа 2013 г. 6:32
Что за привычки девственниц в вулканы бросать ?!
27 августа 2013 г. 15:27
Elena_Samuseva писала 27 августа 2013 г. 6:32
Что за привычки девственниц в вулканы бросать ?!

Лена,

ну что с них возьмешь? - дикари непросвещенные

То ли дело образованная Европа в те времена ведьм на кострах сжигала....
27 августа 2013 г. 16:34
Сережа ,ведь на костре стоишь и вдруг... рыцарь на белом коне тебя из пламя спасает ,а просто в вулкан-это так грубо
27 августа 2013 г. 16:41
Elena_Samuseva писала 27 августа 2013 г. 16:34

Рыцарь - да, это здорово и романтично.
Но у дикарей тоже были свои фишки - летит девственница в кратер ( там высоко), а вдруг с небес падает пернатый змей Кетцакоатль, и безвинную жертву вовремя подхватывает. И тут же наступает настоящий хэппи-энд
27 августа 2013 г. 17:45
фантазер!
27 августа 2013 г. 8:47
Гранада очень колоритна!!!
И отель в колониальном стиле!!!
Вулкан тоже очень впечатляет!!! И вид его из самолета, и там, где ты в маечке от конкурентов )))
История гида тоже поразительная! Вот бывают же судьбы!
28 августа 2013 г. 9:55
vibas писал 27 августа 2013 г. 8:47
Гранада очень колоритна!!!
И отель в колониальном стиле!!!
История гида тоже поразительная! Вот бывают же судьбы!

Витя, рад тебя слышать вновь, давненько ты не заглядывал ко мне

Маечка от конкурентов еще жива и даже используется по назначению, хотя к конкурентам уже почти не заглядываю
А женщина и меня поразила - очень хрупкая, но не сломленная - у нее есть дети и она этим счастлива, вернуться в Россию она не может - нет денег. Кстати, младший сын по-русски уже не говорит...
28 августа 2013 г. 10:06
vasilets писал 28 августа 2013 г. 9:55
Витя, рад тебя слышать вновь, давненько ты не заглядывал ко мне

Разве давно не заглядывал?? )) Сейчас загляну. Я все-таки больше обитаю у "конкуретнов" )))
28 августа 2013 г. 10:22
vibas писал 28 августа 2013 г. 10:06

Знаю, знаю, конкуренты тебя больше привлекают....
А я к ним сильно поостыл после последней встречи с администрацией - обещали много, а стало еще хуже: массовые вбросы на первую страницу "творений" одного автора очень напрягают.
Причем, администрация считает это нормальным...
28 августа 2013 г. 10:34
Ну, что поделать)) некоторые вещи трудно меняются ))
но сейчас выбросы прекратились
28 августа 2013 г. 10:36
vibas писал 28 августа 2013 г. 10:34
Ну, что поделать)) некоторые вещи трудно меняются ))
но сейчас выбросы прекратились

Я иногда захожу туда, все равно первая страница не радует - она теперь очень статична...
28 августа 2013 г. 10:50
уже нет ))
27 августа 2013 г. 9:25
Сверхнасыщенные получились сутки…
Сереж и сутки насыщенные и, вся поездка в целом были у вас сверхнасыщенными. Конечно же, как и Витю, не могли оставить равнодушным виды вулкана. Как там Даниэль Ортэга, наш далекий и дорогой товарищ? Жив ли курилка? Я ведь, как и все помогал в те далекие годы революции в Никарагуа. Денежно и очень шибко переживал за них. Теперь вот жду от этой страны отдачи. С тобой то хоть частично расплатились супер-супчиком по легкомысленной цене, а вот передо мной они всё еще в долгу. А рассказ получился симпатичный, прочитал на одном дыхании. Все бы так писали, тогда и туристер был бы лучшим туристическим блогом
28 августа 2013 г. 9:59
ronadort писал 27 августа 2013 г. 9:25

Коля,
народ там живет хорошо, но сильно бедно. Товарищи партийные функционеры накупили себе виллы на островах (см фото) и с них взятки-гладки. Так что, отдачу от них можно получить только одним способом:
Будете в Мексике, на выходные мотнитесь в Никарагуа (билеты там дешевые - баксов 500-700 на человека) и поешьте вкусных и дешевых креветок!

ronadort писал 27 августа 2013 г. 9:25

Mnemon
28 августа 2013 г. 10:37
Никак не пойму – стоит ли посещать страну? )) Вроде всё вкусно, но скучновато как-то ) Не?
28 августа 2013 г. 11:01
Mnemon писал 28 августа 2013 г. 10:37

Не, Артем, нам скучно совсем не было, хотя в части активности Коста Рика оказалась намного активнее...
mirella
28 августа 2013 г. 12:29
Вот и "посетила" с Вами Никарагуа, а то с незапамятных времен вертится у меня в голове это название, наверно в силу необычного звучания, а представления о стране помимо месторасположения совершенно никакого Весьма колоритный и насыщенный рассказ! И посочувствовала Светлане, и пробежалась по вулкану до самого жерла, ну а самое главное - впечатлилась обедом ммм... так и хочется попробовать!
28 августа 2013 г. 12:41
mirella писала 28 августа 2013 г. 12:29

Как приятно рассказать коллегам о чем-то новом и неизведанном, о том, что слышалось, но никогда не виделось
Чем больше живой информации о нашем мире, тем легче будет выбрать себе направления для нового путешествия
mirella
28 августа 2013 г. 12:58
а как приятно читать! )))
совершенно верно
28 августа 2013 г. 13:08
mirella писала 28 августа 2013 г. 12:58
приятно читать! )))

28 августа 2013 г. 18:15
Сергей, поразил вулкан и история гида! Да и, собственно, сам факт путешествия в такую даль. Скромности никарагуанского президента нашим бы поучиться
29 августа 2013 г. 10:03
spatefillum писала 28 августа 2013 г. 18:15

Люба, скромность у них от бедности: нет денег - нет понтов...
А вулкан хорош, но я так рассчитывал на внеплановое извержение
29 августа 2013 г. 10:21
рассчитывал на внеплановое извержение
любите Вы острые ощущения
29 августа 2013 г. 10:28
spatefillum писала 29 августа 2013 г. 10:21
любите Вы острые ощущения

Люба, а что за жизнь без перчинки
29 августа 2013 г. 10:32
vasilets писал 29 августа 2013 г. 10:03
внеплановое извержение
вулкана- это перец, занесенный в книгу Гиннесса, а не перчинка
chulenok
29 августа 2013 г. 8:48
Довольно симпатично, что неожиданно (я про страну)! Никарагуа, эдакая темная лошадка, на поверку оказалась вполне боевым скакуном в туристическом смысле.
Сергей, Вам отдельное спасибо
29 августа 2013 г. 10:04
Jurijj_Chulenkov писал 29 августа 2013 г. 8:48

Юрий, спасибо за коммент
Хорошо, когда совершенно непонятная стран оставляет столь приятные впечатления
29 августа 2013 г. 17:34
Очень любопытный обзор, Сережа! Сразу вспомнилось инязовские годы, нам тогда активно преподнес или Никарагуа под герои ческо романтическим соусом. А тебе удалось взглянуть на эту маленькую страну, извини за ошибки , на крылся комп пишу с айпада
29 августа 2013 г. 17:44
Ира,
Ты помнишь, как нам рассказывали о борьбе сандинистов против америкосов и контрас? Понятно, что мы слушали эти рассказы, как сказки Шехеризады, понимая, что все это так далеко и нереально. Даже дальше Луны, ведь ее мы видели каждую ночь, а увидеть Никарагуа не было суждено практически никому из граждан СССР.
А тут я, раз, и взглянул
29 августа 2013 г. 21:24
Много интересного!
30 августа 2013 г. 9:40
elenarossi писала 29 августа 2013 г. 21:24
Много интересного!

Лена,

...покатались, посмотрели, удивились, офигели...
Lilija_Krjazheva
20 сентября 2013 г. 6:19
Прочитала с большим интересом, ассоциации возникли с сандинистами какими-то... Уже и не помню... Редко об этой стране информацию услышишь, поэтому рассказ Ваш очень полезен, спасибо за такой экскурс! )))
20 сентября 2013 г. 9:46
Lilija_Krjazheva писала 20 сентября 2013 г. 6:19

Страна слишком далека от нас и туристически совершенно не раскручена, потому попасть в нее можно только случайно. Так и у нас получилось, вот решил и поделиться с коллегами, как живут там наследники Сандино
Rita-ta
20 сентября 2013 г. 17:04
очень интересно!
20 сентября 2013 г. 17:12
Rita-ta писала 20 сентября 2013 г. 17:04
очень интересно!

Это только часть маршрута, пожалуй, самое интересное было в Белизе
v2014
9 октября 2014 г. 19:25
Вы писали о хорошем гиде - Светлане.
Не могли бы написать, как с ней можно связаться?

Мы будем там зимой...
Володя
vl955@yahoo.ca
9 октября 2014 г. 20:29
v2014 писал 9 октября 2014 г. 19:25
Вы писали о хорошем гиде - Светлане.
Не могли бы написать, как с ней можно связаться?

Мы будем там зимой...

14 октября 2014 г. 16:08
Inna_Novatorova
3 апреля 2015 г. 17:36
Большой у вас марш бросок был)) Вы писали про суп с морепродуктами. Так вот немного о нем. Называется он Рон Дон и считается национальным блюдом народа гарифуна. Гарифуна - это выходцы из Африки и живут они на Карибском побережье (очень интересная нация, мы как раз сейчас здесь). А суп вам подали с лобстерами и рыбой. (В оригинале туда еще добавляют малюски из огромных и красивых ракушек, это мясо слегка напоминает кальмар).
3 апреля 2015 г. 17:54
Inna_Novatorova писала 3 апреля 2015 г. 17:36

Мы у них были в "гостях" в г.Левингстон, что в Гватемале...
Inna_Novatorova
3 апреля 2015 г. 18:26
О да, там они тоже живут)