Турист IndigoGeorgia (indigogeorgia)
IndigoGeorgia
был 30 июня 2018 23:00

Сигнахи, Гареджи, Кахетия — Грузия Май 2013

Мое знакомство с Кахетией (Восточной Грузией) состоялось зимой 2002 года, тогда я еще приезжала в гости, и меня познакомили с уникальным комплексом Давид Гареджи. К сожалению, у меня была «мыльница» и фотографии как-то не сохранились… А второе путешествие было уже осенью 2007 года, конечно по популярному туристическому маршруту Тбилиси-Бодбе-Сигнаги. В то время Сигнаги как раз только отреставрировали и местные жители с гордостью нам все демонстрировали.

Поэтому, наверное, было интересно снова попасть сюда, сравнить свои предыдущие впечатления, посмотреть, что изменилось за это время…

Итак, мое третье путешествие по Кахетии.

Выехали мы рано утром, так как по маршруту сначала был Давид Гареджи. (Об этом уже было написано Давид Гареджи — мои впечатления!). В тот день было жарко, а экскурсия здесь занимает около 2–2,5 часов (если зайти не только в монастырь, но и подняться наверх — обойти все кельи), поэтому надо как можно раньше начать восхождение, пустыня все-таки, деревьев нет. Обувь и одежда должны быть удобными, а то нам встретились туристки в туфлях на каблуках?!

Эти две фотографии одного моего знакомого. Вот как выглядит эта пустынная местность после дождя! Красиво?

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

И вот какие орлы здесь летают, вернее парят…

А это уже мое… цветочки.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

Хочу признаться, что Давид Гареджи — одно из моих любимых мест в Грузии, так что если случится оказия, то обязательно приеду сюда еще и еще!

По дороге есть метеорологическая станция, оставшаяся с советских времен, забытая всеми, но люди очень приветливые и доброжелательные, нам показали даже какой-то уникальный прибор, но я была уставшая и не сделала никаких фотографий, в следующи раз:).

Отара овец с козами заставила нас постоять около 10 минут, пока пастухи не перевели их через дорогу.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

По маршруту мы проезжали интересное место: два соляных озера, разделенные дорогой.

И вот мы уже на подступах к Сигнаги, у каждого туриста, посетившего эти края есть такие фотографии…

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

Мои близкие подсмеиваются над моими фотографиями, т. к. частенько изображения на них немного заваливаются в одну сторону. Я отвечаю всем «завистникам»- это мой фирменный знак;-).

Решаем заехать сначала в монастырь Бодбе. О нем уже много писали, повторюсь, что это очень популярное место среди паломников. Еще интересный факт, при Бодбийском монастыре в 1617 г. была учреждена школа, в которой помимо церковных предметов преподавались также и светские науки: философия, физика, геометрия. Эта школа была предметом особой заботы бодбели; после вхождения Грузии в состав России она была преобразована в 3-х классное духовное училище.

Еще здесь есть традиция: надо выстоять в очереди к могиле святой Нино, загадать самое заветное желание и прикоснуться к могиле. Желание обязательно сбудется, но оно должно быть действительно заветным…

В этот раз была большая очередь, а время поджимало, но в свой прошлый приезд я это сделала!

Колокольня в нетрадиционном грузинском стиле, но это тоже визитная карточка.

Схема монастыря

А теперь Бодбе образца 2007 года

Едем в Сигнаги…

Фотографии с видом Сигнаги тоже есть у каждого уважающего себя туриста, посетившего Кахетию.

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

В Сигнаги, кроме прогулок по красивым уютным улочкам и по крепостной стене, посещения музея Пиросмани — есть еще одна достопримечательность — виннодельческое хозяйство художника Джона Вурдемана, кстати, он учился в Москве в Суриковском…

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

Посещение марани (винный погреб)

Дегустация…

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

Вечерело. Надегустировавшись, мы покидаем город любви. Прощальный взгляд на Сигнаги, снова фирменные виды:)

Про кахетинское винное путешествие! (часть 1)

Направляемся в Телави, вернее в Икалто, там нас ждет гостиница и отдых, надо было «переварить» все увиденное и услышанное. Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия