Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Андрей Чебодаев — был 9 января 15:44
Жажда приключений у меня в крови!

Санта-Барбара — США Май 2013

Следующий ночлег у нас произошел в сетевом Мотеле-6 в районе населенного пункта Сан-Симеон.

Хороший мотель, с отдельной территорией для парковки авто. Есть свой ресторан, где мы смогли поужинать и позавтракать. Во всех мотелях нам всегда доставался бесплатный WiFi. Но главная изюминка этого места, мотель располагается прямо на берегу океана, чем мы конечно и воспользовались, устроив небольшую фотосессию.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Океан как живой организм, каждую минуту он разный. То он спокойный как кисель, а может вскипеть на ровном месте. К сожалению, в этих широтах он пока еще холодный для купания.

Ну, а мы продолжаем свое движение на юг. Суровые пейзажи уже давно сменились на высушенные жаркие степи, чередующиеся с невысокими холмами. Здесь картинка Калифорнии встает на свое место. Солнце, солнце и солнце. Появились первые признаки приближающегося города. Города из наших снов и самого длинного телесериала из двух тысяч серий.

Это просто какая-то Санта-Барбара

В далеком 1992 году, когда одноименный телесериал стал транслироваться по российскому каналу, я и представить себе не мог, что смогу пройтись по улочкам Санта-Барбары. Да еще и не один, да еще и в самостоятельной поездке на автомобиле.

Доподлинно неизвестно, был ли это гениальный маркетинговый ход властей города или простое, удивительно счастливое совпадение, но после выхода на экраны культового сериала, на этот курорт нахлынули фанаты с затертыми плакатами СиСи, Джины, Идэн и Мейсона Кэпвеллов.

Разумеется, про нас нельзя сказать, что мы являемся большими поклонниками этой подзабытой мыльной оперы. Следовательно, мы заехали в Санта-Барбару не ради того, чтобы отыскать среди аккуратных, почти игрушечных домиков тот самый, где знаменитая на весь мир семья всё сильнее запутывала клубок своих интриг.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Иначе, мы бы не заметили, что главная улица State street, обрамленная стройными пальмами, с качающимися зелеными кудрявыми макушками, встречает гостей города с особым калифорнийским гостеприимством.

И не увидели бы мы, что архитектура белоснежных зданий с ярко охровой черепицей как по учебнику выполнена в лучших традициях испанских дизайнеров.

Это просто какая-то Санта-Барбара

И не понять бы нам тогда, что в роскошных, тенистых санта-барбарских садах и парках под кроной многовековых деревьев скрываются уникальные музеи и топовые научные и образовательные учреждения.

И не стали бы мы обращать внимание на местных жителей, которые отличаются от жителей Сан-Франциско, прежде всего тем, что здесь они могут себе позволить носить минимум одежды на своих загорелых телах.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Так как Санта-Барбара — классический курортный город, его жители хлебом-солью встречают всех приезжих в многочисленных ресторанах, кафе, бургерных. Кухни всего света можно встретить на главной улице города — Стейт стрит, где всегда свежая и аппетитная еда. Одно, из таких мест — «Cafe Carlitos» в своем курортном арсенале имеет блюда и американской, и мексиканской кухни. Открывшийся совсем недавно, ресторанчик уже пользуется большой популярностью и за демократичность цен (чек на человека — 10–20 долларов), и за высоту полета творческой мысли повара.

Одна из самых старых и солидных достопримечательностей — это Миссия Санта-Барбары, появившаяся в конце 18 века по инициативе испанских завоевателей, в стенах которой сейчас располагается небольшой музей и живописным садик. На фото его нет. Проект здания датирован аж началом нашей эры, что добавляет исторической ценности каждому камешку архитектурного памятника.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Чтобы не нарушать гармонию и самобытность симпатичных испанских домиков, являющихся основой архитектурного ансамбля Санта-Барбары, власти города запрещают размещение на улицах больших рекламных щитов, баннеров, перетяжек. Лаконичные, неброские надписи с названиями организаций, магазинов и ресторанов вызывают трогательное умиление.

Маленькие домики, цветные фасады, ограниченность этажей, брендовые бутики, мишленовские рестораны и целый квартал, в котором под открытым небом раскинулся огромный молл.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Другая отличительная особенность этого милого городка — это его тротуарная плитка. Она подстать черепице на крышах домов исполнена в ярко бордовом цвете. Если учесть, что в городе много цветов и деревьев, то смотрится это уместно и напоминает курортную зону.

Хотя это и есть курортная зона. Зажатый между Тихим океаном и горами Санта-Инес, курортный район Санта-Барбара часто называют калифорнийской Ривьерой из-за прекрасных погодных условий, колоритной средиземноморской архитектуры и великолепного приморского местоположения.

Это просто какая-то Санта-Барбара

В городе проживает 90 000 человек. Преимущественно белое население. Мягкий климат привлекает в Санта-Барбару состоятельных людей из Лос-Анжелеса. В окрестностях города находится огромное поместье Неверлэнд, в котором когда-то проживал Майкл Джексон.

Громкие имена голливудских обитателей влекут сюда и туристов. Особо рьяные фаны готовы круглые сутки дежурить у дверей своих кумиров.

Это просто какая-то Санта-Барбара

У популярности города среди туристов есть и обратная сторона. Попрошайки и бомжи не чужды этому городу. У многих бомжей есть хорошее собственное средство передвижения. И они ничуть не стесняются садиться на общие туристические лавочки, оставляя после себя характерный запах. Всё как в мире животных прямь.

У этого старинного, самобытного города есть и другие социальные проблемы. Например, нехватка питьевой воды здорово сдерживает развитие города. С другой стороны, если бы у него была возможность постоянно расти и расширяться, то он непременно бы утратил свою самобытность и очарование средиземноморского стиля.

Это просто какая-то Санта-Барбара

А при первом беглом знакомстве с городом, ты даже не подумаешь о дефиците пресной воды. Город просто утопает в зелени.

Если бы нас поставили в условия минимального использования слов при описании Санта-Барбары, то смело можно использовать два слова: Арки и Зелень.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Климат этого курорта мягок и приятен в любое время года. Пожалуй, вот только летом здесь для нас жарковато. Но это не беда, ведь рядом океан и мы, слегка устав от уничижающей летней жары, решили окунуться в соленые и прохладные тихоокеанические воды.

Бест-Бич находится неподалеку от городского яхт-клуба. Это не самый живописный пляж в Санта-Барбаре, но подходит для занятий водными видами спорта. Причем встретить здесь туристов, предпочитающих валяться на пляже, принимая солнечные ванны, вряд ли удастся. Вест-Бич — любимое место спортсменов и серферов. На пляже созданы прекрасные условия для пляжного волейбола и футбола, обучения каякингу, виндсерфингу и парусному спорту. С побережья можно любоваться яхтами и лодками, заходящими в порт.

Теплые вечерние муссоны несут в себе приятную прохладу с океана и вызывают желание остаться в уютном городке навсегда.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Правда, в связи с высокой популярностью угодий звездных владельцев, в Санта-Барбаре цены на дома несколько это желание отбивают.

Ничего не поделаешь! Дома, расположенные на побережье или в курортных зонах, очевидно ценятся больше других. Люди готовы платить больше, чтобы жить рядом с морем и горами, в регионе с хорошим климатом.

Это просто какая-то Санта-Барбара

В Санта-Барбаре расположено около сотни отелей различных категорий, гостевых домов, мотелей и хостелов. Крупнейшие гостиницы сосредоточены у пляжа Вест-Бич, а также напротив порта. В городе построены гостиницы международных гостиничных сетей — Best Western, Holiday Inn, Marriott и Hyatt. Большинство курортных отелей Санта-Барбары имеют категорию 3*

Несмотря на прохладный океанский бриз, в летнем сезоне, с мая по октябрь, находясь на солнце, не стоит забывать про солнцезащитные кремы и головные уборы. Температура воды в течение года колеблется от 16 до 19°C, но в летние месяцы может подниматься до 21°C на мелководьях.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Вдоль городских пляжей Санта-Барбары расположены рестораны, бары и небольшие палатки, где можно купить воду, снеки, хот-доги и мороженое.

Растянувшийся на милю пляж располагает прекрасными возможностями для рыбалки и серфинга. Есть душевые и волейбольные площадки, есть платные и бесплатные парковки. С декабря по май на побережье можно увидеть тюленей и морских львов.

Это просто какая-то Санта-Барбара

Городские пляжи Санта-Барбары популярны у туристов и местных жителей. На побережье всегда достаточно многолюдно, но если повезет, то можно насладиться отдыхом и в относительном уединении.

Как бы здесь хорошо ни было, нам нужно уезжать. Нас ждал самолет в аэропорту Сан-Диего, который перенесет наc в столицу США, город Washington D.C.