Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Мы теперь выращиваем какао! (Сент-Винсент и Гренадины)

Сент-Винсент и Гренадины Январь 2013

Крошечный остров всего 20 км на 10 км.

Почему такое сложное название? —

Гид отвечает,- никак нельзя по другому, если отбросить Гренадины — они обидятся!

Я так и не поняла кто на кого обидится, придется смириться с тем что есть!

Этот остров самый красивый из всех карибских островов нашего круиза.

Мы теперь выращиваем какао!  (Сент-Винсент и Гренадины)

Высоченные пальмы, банановые рощи, со всех точек виден безбрежный лазурный океан (нет, не только океан, а и ласковое Карибское море) — дорога тонкой ленточкой вьется то по морскому берегу, то взвивается в высь и вглубь острова.

Чернокожий гид прекрасно говорит по-русски, разъясняет, что он не профессиональный гид, он работает в почтовом ведомстве и живет на Мартинике, но его пригласили провести для нас экскурсию и он прилетел сюда утром на самолете. . он часто вздыхает, ему Сент Винсент и Гренадины нравится больше чем Мартиника. Здесь нет голодных, и деньги никому не нужны, но здесь нет бедных!

Опять загадки! Мы просим рассказать поподробнее.

На острове очень много еды которую не нужно выращивать — много кокосов, пять урожаев в год бананов, хлебное дерево — все здесь растет как у нас трава. Чтобы достать кокос — нужно просто залезть на пальму, бананы — вот они рядом, а хлебное дерево. .

Хлебное дерево

Вы не знаете что это такое? Думаю, что очень хорошо знаете, если вы любитель имортных чипсов. Наши родные чипсы делают из картофеля, а вот заграничные, в том числе английские, китайские — все из хлебного дерева!

Громадные плоды созревают не все сразу, а постепенно, круглый год. Внешне они похожи на кокосы, а вот по вкусу на варенную картошку! Сегодня в парке мы видели как компания жарила эти плоды на костре, попробовали купить — но ничего не получилось. Зато один парень тут же залез на пальму и скинул нам десяток кокосовых орехов (по 1 $ за штуку) , самое главное большим ножом вскрыл их. Молоко в орехах было изумительно ароматное и очень сладкое.

Мы теперь выращиваем какао!  (Сент-Винсент и Гренадины)

К слову сказать эта сладость — кокосовых орехов, бананов, палочек сахарного тростника — губит народ Карибских островов — заболевание номер один здесь сахарный диабет, именно поэтому здесь очень много толстых, ужасно толстых и женщин и мужчин.

Хлебное дерево было привезено на остров специально, что бы кормить африканских рабов. Первую попытку перевозки дерева сделал капитан Бланк. Но попытка эта для него кончилась печально. Дело в том, что деревья эти нуждаются в очень большом количестве воды, а запас ее на корабле был невелик, капитан решил ограничить команду в водопотреблении. Команда вопрос решила просто — капитана посадили в маленькую лодочку и отправили в самостоятельное плаванье.

Но тем не менее дерево привезли и оно прижилось на этом острове. Наш автобус взлетает ввысь и делает остановку.

Мы теперь выращиваем какао!  (Сент-Винсент и Гренадины)

Необыкновенно красиво! Мы вертимся во все стороны и везде видим синее- синее море. А внизу под нами -зеленый океан кокосов и бананов.

Отдельные виллы роскошны, окружены не менее роскошными садами. Да на острове хорошо живут люди. После короткой остановки автобус бежит вниз к морю, по программе мы должны посетить местный вулкан. Но. Автобус ломается — мы видим вершину вулкана, укутанную облаками. Минуточку, сейчас будем звонить хозяину. Минуточка растягивается… На дороге где мы застряли нет никакого движения. Впереди видны домики небольшой деревни, но оттуда тоже никто нами не интересуется. Выясняется, что к вулкану мы должны были подниматься вверх пешком часа два. Забавно, если учесть, что наша компания собирается после экскурсии на пляж и соответственно одета. Подниматься на вулкан в розовых пластмассовых шлепанцах с камушками и цветочками не очень веселая перспектива!

Мы теперь выращиваем какао!  (Сент-Винсент и Гренадины)

Мы возмущенно смотрим на Марину (наш турлидер) — ах, я забыла вам напомнить!но Марина полна оптимизма — видите как хорошо что автобус сломался, теперь мы на вулкан не успеем! Жалко что у нас нет маленькой лодочки — уже в который раз жалеет вся группа — плыть бы Марине по волнам.

Стоянка на дороге затягивается и туристы расползаются по окрестностям — хотя особенно ползти и не куда — за дорогой виден берег океана и мы тянемся к нему.

Мы теперь выращиваем какао!  (Сент-Винсент и Гренадины)

Нет, искупаться не получится — пляж дикий, грязный — усыпанный громадными корягами и всем тем что выкидывает океан обратно людям. Песок на этом пляже черный — вулканический, а волна злой белоснежной пеной бурлит и выкатывается на берег. Солнце печет, жарко, хотя свежий морской ветер развевает волосы. Пляж невдалеке заканчивается и переходит в сочное зеленое поле. Гид приглашает нас к автобусу — выпить лимонаду.

Я остаюсь на берегу одна. Подойду- ка я поближе к этим зеленым посадкам. Вдруг я слышу жуткий вой. Что это? Останавливаюсь в недоумении — страшно, я одна на берегу океана. Вой повторяется — раз, другой и я вижу что ко мне несутся страшные собаки. Раздумывать некогда — я хватаюсь за громадную корягу — она так тяжела, что я не могу оторвать ее от земли, ничего другого рядом нет! Собаки мчатся на меня — я изо всех сил приподнимаю эту корягу! Но собаки реагируют на мое агрессивное движение и садятся в десяти метрах от меня и снова, подняв морды страшно воют. Но я не смогу отбиться от них этим бревном — ведь мне его толком даже не поднять! В это время в зеленом поле мелькает женский сарафан, раздается человеческий окрик и собаки медленно встают и отходят к хозяйке.

На пляж выскакивает мой внук — Что здесь у тебя происходит?!Собаки так воют перед нападением на человека!

Мы теперь выращиваем какао!  (Сент-Винсент и Гренадины)

Мы уходим из опасного места. Наш гид тоже встревожен -. Не нужно ходить к этим полям -их охраняют собаки. Они очень злые.

я задаю вопрос — а чем же занимаются жители этого чуда-острова?

Они выращивают бананы.

Давайте купим самых свежих бананов!

Хорошо.купим по дороге.

Тем временем приходит новый автобус, мы пересаживаемся в него и путешествие продолжается. Вулкан приходится отменить, так как время упущено.

взамен вулкана мы приезжаем в красивый ухоженный парк на берегу океана. Это место отдыха местных жителей. Ухоженные газоны, красивые деревья, чистый оборудованный пляж.детские площадки и несколько беседок с оборудованными местами для приготовления пищи. Здесь же отличные душевые и туалеты с теплой водой.

Все это совершенно бесплатно для местных жителей, еще более удивительно, что все дети на острове получают бесплатно среднее образование -до 16 лет все виды обучения за счет государства.

мы видим большую компанию -они разместились возле одной из беседок -жарят на открытом огне хдебное дерево, девушки нарезают овощи.а в больших кастрюлях приготовлено мясо для шашлыков.

в глубине парка виднеется проход в тоннель. Это стометровый тоннель был построен два века назад. Через него протаскивали тюки с сахарным тростником для погрузки на корабли. Внутри тоннеля устроен канал, видимо тюки тащили по воде. По тоннелю мы проходим через скалу и перед нами открывается чудесный вид на морскую бухту. Здесь можно с большим удовольствием пофотографироваться.

Мы теперь выращиваем какао!  (Сент-Винсент и Гренадины)

Дорогой ухоженный парк вновь навевает мысли о благосостоянии этого государства.

А мы с трудом затискиваемся в крошечный автобус. Видимо на островах закупают японские машинки расчитанные на очень маленьких людей. Автобус так мал, что наши крупные русские парни не могут даже прямо держать головы, приходится сгибать шеи, чтобы сидеть на крошечных сиденьях. Для полного удовольствия сиденья в автобусе обтянуты клеенками -мы тут же прилипаем к ним нашими горячими телами. Хорошо, что поездка не очень длительная.

Часть 2 послеобеденная

Где же бананы -интересуемся мы у гида. Бананов на острове никто не продает. Да здесь вообще никто ничего не продает! Гид суетится, куда-то бегает и радостно сообщает-они теперь решили бананы не выращивать -перешли на какао!

Покажите нам как растет какао-заинтересовались наши дамы. Но не на того напали -гид отрезает-какао еще не выросло -только посадили!

Вопрос занятости населения на этом чудном острове для нас покрыт тайной.

Тем временем наша экскурсия заканчивается -мы отлипаем от автобуса и вываливаемся на чудесный белопесочный пляж. Это лучший пляж на всех Карибах- на прощание Гид рекламирует пляж. Он явно доволен, что не пришлось гулять на вулкан и обратно. Можно с чувством выполненого долга возвращаться на свой остров к почтовым обязанностям.

Мы теперь выращиваем какао!  (Сент-Винсент и Гренадины)

А пляж на самом деле хорош. Белый тонкий песок, лазурная ласковая волна, яркое солнце -мечта! Прямо перед нами лежит зеленый остров с белоснежными домиками отеля. Через пролив туда-сюда снуют маленькие лодочки. Мы решаем пообедать в прибрежном ресторанчике. Красивая терраса, белые скатерти и, к сожалению, совсем не вкусная еда.

После обеда мы отправляемся на поиски своих одноплеменников, которые отказались от обеда ради морского купания. На пляже нет шезлонгов и зонтиков, солнце светит очень ярко -нет и людей. Только в дальнем конце по кромке пляжа стоит несколько раскидистых деревьев и рядом с ними и под ними большие группы отдыхающих. Идем туда. Видим такую картину — под деревьями устроилась большая компания черных хозяев острова -молодые мужчины и женщины.здесь же много детей -лежат под деревьями и курят.травку. Аромат известного наркотика окутывает эту компанию и нашу туристку, которая стоит посреди пляжа возле сваленных в кучу вещей.

Почему Вы здесь стоите-удивленно спрашиваю я?

Караулю вещи, вот от этих-она кивает на компанию.

Но почему Вы выбрали это место, ведь пляж совершенно пустой.

-Здесь тень- она показывает очень легкую тень от вершины деревьев.

Я начинаю понимать, что она уже достаточно пропиталась ароматами курильщиков.

Оглядываюсь на море и вижу, что вся наша группа резвится в морских водах.

Немедленно уходим отсюда!- Мы быстро собираем все вещи и уходим в сторону. Как показали дальнейшие события -это было правильное решение!

Наблюдать за этой компанией тоже интересно -все находятся в наркотическом тумане -вот взрослый дядя наклонился к заборчику и яростно что-то ему доказывает. В волне прибоя в полной отрубке сидит юная мама. взгдяд ее устремлен в море, а крохотный малыш, не умеющий еще стоять, ползает вокруг нее. Морские волны то и дело откатывают младенца в воду -мамаше нет до него никакого дела. Тем временем компания растет и, подходят все новые и новые группы.

Я была в море когда прозвучали выстрелы из пистолета. Я обернулась, увидела что посреди пляжа стоит полицейский с дымящимся пистолетом в руке, а наркоманы разбегаются во все стороны.

В меня вцепилась наша невольная «наркоманка»-спасибо Вам, что Вы увели нас оттуда». Да, думаю, что чернокожий полицейский не оставил бы безнаказной белую туристку в центре наркотусовки.

Выстрелы нельзя сказать, что напугали, но все-таки встревожили нас и наша группа быстро собрав вещи решила вернуться на свое любимое и спокойное финское судно.

Вспоминая это небольшое путешествие, мы поняли секрет этого бананового острова и его богатства -скорее всего под бананами и пальмами плантации наркотиков.