Турист Константин Дощеуглов (dokk2018)
Константин Дощеуглов
был 21 сентября 2023 9:16

Анталия — Турция Октябрь 2012

Сейчас Анталья поделена на Старый и Новый город. Старый город или Калейчи — это историческая часть, с различными памятниками и достопримечательностями. Новый — современная, но не менее колоритная его часть. Предлагаю пройтись по Старому городу…

Анталья была основана в 159 г. до н. э. (задумайтесь! — круто) греческим царем Атталом II и сначала называлась Атталия. Потом ее завоевал римский император Адриан. До наших дней сохранились различные памятники той эпохи и, пожалуй, самым крупным и известным, являются Ворота Адриана.

Детище Аттала

От Ворот Адриана идет самая широкая улица Калейчи.

В большинстве своем улочки Старого города достаточно узкие. Автомобильное движение разрешено лишь по немногим из них. Не только в силу небольшой ширины, но и чтобы сохранить все те развалины, базилики, дома и памятники османского и сельджукского периодов.

Детище Аттала

Старый город пользуется большой популярностью у туристов. Местная коммерция нацелена именно на них.

Детище Аттала

То тут то там видны лавки с сувенирами. Самыми разнообразными. От брелков и магнитиков до великолепных ваз ручной работы и таких же ювелирных украшений, которые можно купить только здесь. В одну из таких «лавок» мы забрели за покупками… Это оказался огромный двор, сплошь заставленный и завешенный разного рода побрякушками.

Детище Аттала

Цены как везде заломлены и свободно, торгуясь, можно сбить вполовину. Тут мы набрали магнитов, брелков и статуэтку.

Идем дальше. Улочка ведет нас все дальше вглубь Старого города. Заглянув в другие такие же можно найти кафе и рестораны, чтобы передохнуть и попробовать местные явства.

Детище Аттала

Если вы уже задумываетесь о программе следующего дня и планируете какие-то экскурсии, сам их с радостью предложат.

Улица направлена в сторону моря. Идем дальше и вот уже виден Минарет Кесик (Kesik Minare) — Усеченный минарет. Бывшая здесь мечеть сгорела и остались лишь руины.

Детище Аттала

Дальше улица выходит к морю и упирается в башню Хыдырлык. Это тоже очень старое сооружение II  в. н. э. Построено в римский период из соображений обороны.

Детище Аттала

От башни направо идти вниз и придете в Калейчи Марина, здесь множество лодок и яхт. Налево от башни можно выйти на смотровую площадку. Открывается потрясающий вид на залив.

Детище Аттала

Дальше наш путь идет через парк Караалиоглу. Здесь находится Генеральное консульство РФ в Анталье. Фото консульства решил не выкладывать. А вот сам парк. Довольно большой. Здесь приятно посидеть в тени пушистых сосен и раскидистых пальм.

Детище Аттала

Тут же за муниципалитетом находится дом-музей Ататюрка, первого президента Турецкой республики. Вход бесплатный.

Детище Аттала

Этим мы решили ограничить нашу культурную программу...