Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Ямайка Январь 2013

Круиз по островам Карибского моря продолжается!

Какая боль- какая боль! Аргентина- Ямайка - пять - ноль!!

Ночью ветер стих и проснувшись я подумала, что корабль уже стоит у причала, но это было не так — корабль резво шел по синему морю. А на море был полный штиль! За многие круизы это был первый, где практически не качало! Впереди нас ждал небольшой, но известный остров Ямайка. Всего 200 км на 50 км! А в России о нем даже песни поют! Мы знаем ямайский ром, конечно Джеймс Бонда (идея романа возникла именно на этом острове!) , музыку регги и Боба Марли.

Сегодня мы решили обойтись без групповой экскурсии и заказали индивидуальный тур. Итак, большой черный Хью весело улыбается и приглашает нас в небольшой, новенький микроавтобус. Да нам большой автобус и не нужен — моя семья из трех человек и к нам присоединилась туристка Лена. Недавно мы случайно выяснили, что с Леной несколько лет назад были совместно в круизе по Африке! И даже вспомнили и друг друга, и наше интересное путешествие!

Автобус летит по прекрасной современной автостраде. Дорогу построил японский автопром. Вот задачка — Россия пересела на японские и немецкие машины, но ни Японцы, ни Немцы не собираются нам строить дороги, а там построили! Все просто — хотите продавать в нашей стране свои машины — будьте добры постройте нам дороги, так решило правительство страны и дорога потроена! Японский участок трассы сменяется английским, о чем свидетельствует обелиск возле дороги -на нем надпись, что началась королевская дорога — она построена по указанию и за счет средств королевы Великобритании Елизаветы. Это нам напоминает, что и сегодня Ямайка находится под английским королевским правлением и губернатор назначается на берегах Темзы. Королевская дорога так же хороша как и японская. Ого! Нас останавливают! Полиция! Превышение скорости! Полицейских несколько — хрупкая девочка с радаром — она только замеряет скорость лихачей, здоровый черный громила делает дырку в правах водителя. Тот сокрушается — год только начался, а у него уже 30 баллов нарушений. За год нельзя набрать больше 150. Но это событие так и не заставило его уменьшить скорость. Впрочем я его понимаю — машина новая, дорога отличная — скорость не ощущается!

Вдоль дороги на берегу океана раскинулись закрытые территории роскошных отелей. Хью радостно сообщает, что начались прямые полеты из Москвы. Русских приезжает все больше, но основные отдыхающие — это американцы — им ведь здесь совсем близко лететь. На Ямайке весело, дешево, есть отели где царит свободная любовь. Да такие отели, где сексом занимаются все и везде! Но вернемся к нашей дороге — с другой ее стороны раскинулись зеленые территории загородных дорогих домов. Здесь тоже живут белые хозяева.

А где же местные жители — потомки беглых рабов из Африки?

Они заселяют центр острова — там ужасные дороги, говорит Хью.

А чем занимаются?

— выращивают фрукты! Фрукты прилетают к нам на побережье, когда начинается ураган — смеются водитель и Хью.

А тайфуны? — интересуемся мы.

Тайфуны обходят Ямайку стороной, здесь бывают сильные ураганы, которые ломают легкие постройки и губят урожай.

Хью рассказывает о том, что больше всего на Ямайке любят петь и танцевать. Недаром именно здесь родился и жил Боб Марли (футболки, шапочки, магнитики — и прочее украшено его фотографиями) .

У нас проходят фестивали регги. Когда на стадионе собирается 75 тысяч человек и все поют регги и курят травку — это круто, говорит Хью.

А полиция — робко интересуюсь я- разве наркотики разрешены?

Хью смеется — полиция тоже курит! Да разве арестуешь 75 тысяч! Мы начинаем понимать какие фрукты выращивают в глубине острова!

Первая остановка на берегу моря -форт Колумба. Небольшой открытый музей и прекрасный вид для фотографий. Ямайка богата пресной водой.здесь много рек. Именно поэтому сюда стремились мореплаватели.

здесь же мы видим порт и большие грузовые корабли- на них грузят бокситы. Это предприятие нашего миллионера Дерибаски. Лена работает в его системе и сегодня вечером у нее встреча с русскими подругами, которые сейчас работают здесь. На Ямайке Дерибаска добывает бокситовую руду и перевозит ее в Россию, где идет переработка!

Автобус проезжает небольшие городки -улицы заполнены школьниками. В красивой форме -девочки в бежевых юбочках и разноцветных блузках. укаждого класса свой цвет. Мальчики выглядят на много элегантнее-у всех красивые песочного цвета брюки и рубашки. За плечами детей огромные рюкзаки. До 12 лет обучение за счет государства, дальше уже вопрос родителей.

Автобус поднимается в гору и у нас остановка в ботаническом саду.

Экскурсовод по саду нас уже ожидает. у него на ногах огромные резиновые сапоги. Холодно, ведь зима и на улице всего 28 градусов тепла!

Экскурсия получается очень забавная — экскурсовод очень серьезен, даже сердит -подводит нас к очередному растению -отрывает листок и коротко сообщает название.

Какая боль- какая боль! Аргентина- Ямайка - пять - ноль!!

Ему видимо нравится наша Анечка и он начинает навешивать на ее головку листики, веточки и цветочки, но при этом свирепого вида своего не меняет.

Какая боль- какая боль! Аргентина- Ямайка - пять - ноль!!

Ботанический сад очень красив. С его полянок открывается прекрасный вид на лазурное море, по саду бегут ручьи, падают водопады, с ветки на ветку пархают бабочки и крохотные калибри. Мы уже не обращаем внимание на нашего злобного гида, а просто с удовольствием гуляем по саду. На большой поляне устроена красивая беседка, оказывается здесь место для проведения свадебных церемоний. Красиво. У меня нет мелких денег и я оставляю гиду всего пять долларов США чаевых, гид недоволен и что-то злобное бросает нам в след. Хью говорит, чтобы мы не обращали внимание -пять долларов хорошие чаевые за 30 минут прогулки.

Какая боль- какая боль! Аргентина- Ямайка - пять - ноль!!

Впереди у нас главное развлечение -цель нашей поездки. На Ямайке устроено много всяких атракционов для богатых туристов. И мы выбрали один из них -нам показалось, что это экзотично и забавно. Подъезжаем к большому парку, на автостоянке много автобусов и мы прямо в своей машине переодеваемся в купальные костюмы. Нам предстоит подъем по водопаду.

Какая боль- какая боль! Аргентина- Ямайка - пять - ноль!!

На входе в парк берем на прокат купальные тапочки-без них никак нельзя! И дальше по широким лестницам спускаемся к морю. В большой высоты в море падает водопад воды. Вот по этому водопаду толпы белых туристов карабкаются наверх. Ребята лезут в воду, а я с фотоаппаратом бегу по берегу. Фотографировать трудно -толпы народу мешают, кое-где не подойти к воде, где-то растут деревья. В общем развлечение не ах!

Какая боль- какая боль! Аргентина- Ямайка - пять - ноль!!

По водопаду ползет сплошной поток белых туристов! Но мои ребята разгорячены, несмотря ни на что борьба со струями воды доставила им удовольствие. Но повторить восхождение не хотят. Переодеваемся и снова в автобус.

Следующая остановка в прелестном местечке прямо под еще одним водопадом. Здесь расставлены столики, между ними ходит веселая чернокожая хозяйка в ярком костюме, а в павильоне выставлены столы с едой. Первое впечатление -восторженное -как красиво! Но потом мы видим-грязные столы, неопрятно выложенную еду — как грязно! есть хочется, но не в таком неопрятном месте! В общем что-то пытаемся выбрать, подавляя свою брезгливость. И даже вкусно, но все-таки, брезгливо. Уже не хочется фотографироваться у водопада.

Закончилась наша экскурсия по Ямайке. На обратном пути мы останавливаемся на чудесном белоснежном пляже.

Какая боль- какая боль! Аргентина- Ямайка - пять - ноль!!

Купаемся с чувством расставания с этим теплым и ласковым морем, пиратскими островами и черным веселым царством народ которого все делает танцуя и напевая песни. Завтра у нас долгий перелет домой. Летим в Хельсинки, а уже оттуда в морозный Петербург. Впереди новые круизы, новые страны…